avva: (Default)
avva ([personal profile] avva) wrote2007-07-26 08:55 pm

pictures from an institution

Лучший постер на OSCONе был, по-видимому, у Mozilla foundation:

DSC_0013.jpg


Самое запоминающееся из всего увиденного - вот этот 3D-принтер:


DSC_0015.jpg


Эта штука "печатает" что угодно из пластика (который в жидком виде поступает по трубке из мотка, который висит сверху), слой за слоем. Даешь ей файл с 3D-описанием предмета, и вперед. Она уже умеет делать собственную печатную головку и вообще все свои нетривиальные части (металлические несущие трубы и винты не считаем). К следующему году они собираются достичь полной самовоспроизводимости (пока еще не сборки - только создания всех частей, чтобы собрать их вместе еще пока нужен будет человек). Все это вместе будет стоить несколько сотен долларов, и все полностью open source.

Я на это дело смотрел с чувством почти религиозного изумления. Казалось, что я в буквальном смысле слова смотрю на будущее.



DSC_0016.jpg




Еще несколько фотографий с OSCONа.

[identity profile] arno1251.livejournal.com 2007-07-27 04:46 am (UTC)(link)
Я видел, как делают трехмерные модели на заводе. При помощи лазерной пушки и жидкого пластика. Под действием лазера гель-пластик полимеризуется в тонком слое (думаю, доли миллиметра), потом сверху намазывается ещё слой и так далее. Тоже интересно смотреть.

[identity profile] avva.livejournal.com 2007-07-27 05:05 am (UTC)(link)
Да, примерно так. Один из создателей этой модели сказал, что у них step size (т.е. точность вычерчивания) - 0.2-0.3 миллиметра.

[identity profile] spamsink.livejournal.com 2007-07-27 06:58 am (UTC)(link)
У промышленных, которые я видел в мае на Maker Fair в San Mateo, точность чуть получше - 0.17 мм, но главное не в этом, а в том, что они пользуются двумя видами пластика: второй или хрупкий (подешевле, его надо выламывать щипцами), или растворимый в горячей воде с детергентом (подороже), поэтому на них можно создать предметы практически любой формы (кроме полностью замкнутой полости).

Там показывали октаэдр с шестеренками на каждом ребре, "напечатанный" в один прием - никаких склеек, спаек или сборок.

[identity profile] binstream.livejournal.com 2007-07-27 04:53 am (UTC)(link)
Мозилловский плакат классный, веб-технологу на стенку!

[identity profile] yurri.livejournal.com 2007-07-27 05:00 am (UTC)(link)
Грегор мрачно смотрел на него.

- Ты ничего не замечаешь?
- А что? - Арнольд огляделся.

Там, где раньше стояли три Конфигуратора, сейчас их было уже четыре.

- Ты приказал им воспроизвести ещё одного? - спросил Арнольд. - Ничего
страшного. Теперь надо только приказать, чтобы они сделали по бриллианту.
- Ты все еще ничего не понял? - грустно воскликнул Грегор.
- Смотри!

Он нажал на кнопку ближайшего Конфигуратора и сказал:

- Бриллиант.

Конфигуратор затрясся.

- Это все ты и твой проклятый принцип наслаждения, - устало проговорил
Грегор.

Машина вновь завибрировала и произвела на свет... ещё один
Конфигуратор!

[identity profile] bortengineer.livejournal.com 2007-07-27 05:32 am (UTC)(link)
Шекли. О, да!

[identity profile] nameless--one.livejournal.com 2007-07-27 11:35 am (UTC)(link)
у Лема в киберсказках та же идея

[identity profile] selfmade.livejournal.com 2007-07-28 02:17 am (UTC)(link)
Это же вспомнил. :)

[identity profile] bugabuga.livejournal.com 2007-07-27 05:10 am (UTC)(link)
Так начинались Репликаторы из Stargate SG1? :)

Скрестить потом с самособирающимся роботом и всё!

[identity profile] begemotv2718.livejournal.com 2007-07-27 05:12 am (UTC)(link)
Да, 3D принтер вещь, я тоже очень впечатлился (http://begemotv2718.livejournal.com/23415.html) в свое время, когда на их сайт попал. Правда, контроллеры и печатные платы для себя, я думаю, он в ближайшее время не научится делать;).

Жаль, что нельзя разобрать на фотографии, что за деталь он печатает.

[identity profile] avva.livejournal.com 2007-07-27 05:32 am (UTC)(link)
Они сказали, что в следующем году будут делать печатные платы. Как именно, я не распрашивал.

Печатал что-то вроде небольшого наперстка, одну из своих деталей, но не саму головку.

[identity profile] al-zatv.livejournal.com 2007-07-27 10:26 am (UTC)(link)
печатные платы - вместо простого пластика наносить электропроводящий материал. а вот как туда микросхемки ляпать- не совсем понятно:)

[identity profile] ohtori.livejournal.com 2007-07-27 12:12 pm (UTC)(link)
Ну уж микросхемку-то к готовой плате прицепить - это почти любой идиот может.
Ручная работа, да. Но несложная.

[identity profile] bortengineer.livejournal.com 2007-07-27 05:30 am (UTC)(link)
На самом деле сама идея далеко не нова. Первые прототипы появились уже достаточно давно. Но если они действительно достигнут самовоспроизводимости - это будет действительно круто.

[identity profile] avva.livejournal.com 2007-07-27 05:33 am (UTC)(link)
Плюс еще вопрос доступности - если я правильно понял, эти первые прототипы до сих пор стоили десятки тысяч долларов. Они планируют уложиться в $400, возможно, меньше.

[identity profile] bortengineer.livejournal.com 2007-07-27 05:43 am (UTC)(link)
О, я без колебаний готов потратить на такое и штуку баксов! Не сказал бы, что такой принтер мне реально нужен - купил бы просто ради фана.

[identity profile] maksimka.livejournal.com 2007-07-27 05:47 am (UTC)(link)
ну, окей, ради фана - это понятно
а вообще - что с ней делать-то? :) копии скульптур создавать? :) а еще? :)

[identity profile] muchacho.livejournal.com 2007-07-27 06:20 am (UTC)(link)
В промдизайне используют для быстрого прототипирования. В CADе 3D-модельку состряпали - на принтере распечатали.

[identity profile] vrml.livejournal.com 2007-07-27 05:32 am (UTC)(link)
Очень интересная доска "The software we wish we had", но не разобрать почти ничего. Вот бы взглянуть в большем разрешении..

[identity profile] avva.livejournal.com 2007-07-27 05:36 am (UTC)(link)
Именно ее и только ее я специально закачал на сервер в максимальном разрешении. Выберите "all sizes" и "large", и должно быть лучше видно. На самом деле меня удивляет, что я не могу просто увидеть ее в первоначальном разрешении (я ее закачал с шириной 3000, а large дает только 1024) - если кто-то знает, можно ли это сделать в Фликере, сообщите (я новичок там).

[identity profile] vrml.livejournal.com 2007-07-27 06:06 am (UTC)(link)
Спасибо, на 1024 многое читается!

Про очень большое разрешение в хэлпе написано, что оно сохраняется только для про-эккаунта:

As you publish photos, they're compressed and resized by Flickr (if necessary) in the following sizes:

* 75x75 pixels
* 100 pixels (on the longest side)
* 240 pixels
* 500 pixels
* Large (which will be 1024 pixels if it exceeds that length)
* The original size (if you have a pro account)

To access all of these sizes for a photo, click the "All Sizes" link below on the individual photo page or the "See different sizes" link below the Additional Information heading.

If you have a pro account, we also store your high-resolution originals, which you (and your friends with Pro accounts) can download at anytime. All Pro account holders can access public photos and download the high-resolution (original) size, unless you limit access to the downloadable image.

[identity profile] avva.livejournal.com 2007-07-27 06:24 am (UTC)(link)
ясно, спасибо.

[identity profile] bopox.livejournal.com 2007-07-27 06:19 am (UTC)(link)
у меня всё отлично видно.

[identity profile] alexfh.livejournal.com 2007-07-27 11:07 am (UTC)(link)
Странно, а почему сотрудник google использует flickr, а не picasa web? :)

[identity profile] kukutz.livejournal.com 2007-07-29 10:51 am (UTC)(link)
Используй Яндекс.Фотки, там оригинал дают =)

[identity profile] prosto-tak.livejournal.com 2007-07-27 05:43 am (UTC)(link)
Интересно, что почти такой же 3D принтер я видел в Стэнфорде в 1994-м году. Не помню деталей, но параметры и внешний вид были похожи. Странно, что прогресс в этой области идет довольно медленно.

[identity profile] yakovis.livejournal.com 2007-07-27 06:57 am (UTC)(link)
он идет в основном в области цены, как я понимаю.

[identity profile] marka-pola.livejournal.com 2007-07-27 06:17 am (UTC)(link)
Извините, не поясните ли, чем это чудо по результату отличается от обычной и стандартной стереолитографии?

[identity profile] dimaniko.livejournal.com 2007-07-27 07:15 am (UTC)(link)
Стоимостью устройства.

[identity profile] marka-pola.livejournal.com 2007-07-27 07:59 am (UTC)(link)
ааа...тогда - да. и, судя по картинке - ОЧЕНЬ отличается. в пользу картинки, разумеется.)

[identity profile] igalis.livejournal.com 2007-07-27 09:03 am (UTC)(link)
Я такой прибор видел впервые в 1995. Правда размером в комнату и стоимостью в 10к

[identity profile] http://users.livejournal.com/malfet_/ 2007-07-27 09:13 am (UTC)(link)
Подпись viagra на доске с заголовком "Software we wish we had" - это конечно сильно.
А можно украсть у Вас плакат с Firefoxом и повесить себе в ЖЖ?

[identity profile] avva.livejournal.com 2007-07-27 05:29 pm (UTC)(link)
Конечно, можно :)

[identity profile] winepot.livejournal.com 2007-07-27 06:29 pm (UTC)(link)
Это спам!:о)
Там же написано: "Дешевая Виагра. Для подробностей найдите кого-нибудь из SocialText":o)))

[identity profile] topb0t30.livejournal.com 2007-07-27 12:05 pm (UTC)(link)
Вы попали в top30 на яндексе самых обсуждаемых тем в блогосфере. Поэтому копия вашего поста доступна в ленте по ссылке (http://topbot2.livejournal.com/2001132.html)
Почитать текст со всеми комментариями можно тут (http://deep-water.ru/?http://avva.livejournal.com/1789151.html)
Это Ваш 10-й ТОПовый пост за последний год (http://deep-water.ru/top/). Посмотреть статистику автора можно тут (http://deep-water.ru/top/info.php?id=357).
Этот "бот не имеет отношения к Яндексу" © НадежныйИсточникImage

[identity profile] a-garvey.livejournal.com 2007-07-27 08:00 pm (UTC)(link)
Еще несколько лет назад читал, что где-то начали производство 3D принтеров. я на эту тему еще вопрос для ЧГК написал...

[identity profile] silent-mouse.livejournal.com 2007-07-29 01:13 pm (UTC)(link)
В музее Израиля давеча была выставка всяких штук, "напечатанных" с помощью такого принтера - очень впечатляет.