avva: (Default)
avva ([personal profile] avva) wrote2009-02-09 02:39 pm

о свободе слова

Оказывается, ва Украине есть закон об охране общественной морали:

Про захист суспільної моралі

В частности, в принципе запрещена порнография; также запрещается пропаганда фашизма, нетерпимости к религии и другие типичные для таких списков вещи (понравились слова бузувірство и блюзнірство). Отдельно поразило, что запрещается то, что "пропагує невігластво, неповагу до батьків".

(via man_suit)

[identity profile] dimrub.livejournal.com 2009-02-09 12:47 pm (UTC)(link)
ва Украине

Это описка - или специальная компромиссная формулировка?

[identity profile] avva.livejournal.com 2009-02-09 12:48 pm (UTC)(link)
Не описка :)

[identity profile] dimrub.livejournal.com 2009-02-09 12:48 pm (UTC)(link)
Прикольно. Сам придумал?

[identity profile] avva.livejournal.com 2009-02-09 12:49 pm (UTC)(link)
Ага, вот прямо только что.

[identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com 2009-02-09 04:18 pm (UTC)(link)
Гениально! Беру на вооружение. Благословите, авва-отче?

[identity profile] avva.livejournal.com 2009-02-09 04:21 pm (UTC)(link)
Конечно.

[identity profile] andrushka-il.livejournal.com 2009-02-09 07:05 pm (UTC)(link)
это "на + в" или "в + на" ?

[identity profile] coder-ak.livejournal.com 2009-02-09 12:50 pm (UTC)(link)
А при чём тут свобода слова?
alon_68: (Gurudzin)

[personal profile] alon_68 2009-02-09 12:57 pm (UTC)(link)
Ха, неплохо бы и нам "неповагу до батьків" чуток ограничить :))

А уж бузувірство допускать тут никак не можно!

бузувірство и блюзнірство - ишь, слова-то какие свободн

[identity profile] postumia.livejournal.com 2009-02-09 01:00 pm (UTC)(link)
А я примерно согласна. Не вижу противоречия свободе слова.

Re: бузувірство и блюзнірство - ишь, слова-то какие свобо

[identity profile] kouzdra.livejournal.com 2009-02-09 01:38 pm (UTC)(link)
Ну у меня рядом в ленте тема этого закона и этой комиссии раскрыта подробнее:
http://community.livejournal.com/moral_monitor/22643.html

И почему-то я совершенно не удивлен :)))

Re: бузувірство и блюзнірство - ишь, слова-то какие свобо

[identity profile] michk.livejournal.com 2009-02-09 01:48 pm (UTC)(link)
Я бы эти слова запретил. Кто бы ещё сказал, что они означают (особенно второе).

Re: бузувірство и блюзнірство - ишь, слова-то какие свобо

[identity profile] vakhitov.livejournal.com 2009-02-09 03:46 pm (UTC)(link)
Думаю, что второе слово происходит из английского, и обозначается им грех уныния.

Re: бузувірство и блюзнірство - ишь, слова-то какие свобо

[identity profile] michk.livejournal.com 2009-02-09 04:23 pm (UTC)(link)
Это 5:-)

[identity profile] vadim-i-z.livejournal.com 2009-02-09 01:03 pm (UTC)(link)
"Я сейчас буду блазонировать" ©

[identity profile] aptsvet.livejournal.com 2009-02-09 01:13 pm (UTC)(link)
Конфуцианство, однако.

[identity profile] lime-off.livejournal.com 2009-02-09 01:16 pm (UTC)(link)
(де)марш несогласных.

http://dadakinder.livejournal.com/714551.html

[identity profile] chernyjdyr.livejournal.com 2009-02-09 01:16 pm (UTC)(link)
Ну, по закону и в Израиле запрещена... и порнография и антирегилиозная пропаганда и призыв не платить налоги и не служить в армии. Вопрос не в том что написано , а как это на практике действует.
Если очень хочется и без особых законов можно наезд в ЖЖ на ментов превратить в розжигание розни а вымышленую надпись в собственном журнале в "сообщение".

[identity profile] avva.livejournal.com 2009-02-09 01:19 pm (UTC)(link)
А какие, кстати, соответствующие законы в Израиле - вы знаете подробности/ссылки на них? Хочу изучить матчасть.

[identity profile] getman.livejournal.com 2009-02-09 01:48 pm (UTC)(link)
המפרסם או משעתק אמרה, שמועה או ידיעה העלולות לעורר פחד ובהלה בציבור או להפריע את שלומו, והוא יודע, או יש לו יסוד להניח, שהן כוזבות, דינו – מאסר שלוש שנים. (http://he.wikipedia.org/wiki/%D7%97%D7%95%D7%A7_%D7%94%D7%A2%D7%95%D7%A0%D7%A9%D7%99%D7%9F)

[identity profile] lakshin.livejournal.com 2009-02-09 04:03 pm (UTC)(link)
קיים סייג שאומר כי פרסום ציטוט מתוך כתבי דת וספרי תפילה או שמירה על פולחן של דת לא יתפס כהסתה אם הציטוט לא נעשה מתוך מטרה להסית לגזענות.

Хихи.

[identity profile] chernyjdyr.livejournal.com 2009-02-09 01:59 pm (UTC)(link)
Уголовный кодекс Израиля, חוק העונשין, התשל"ז-1977, избранное:
военно - патриотическое:
П 103 - запрет на пораженческую пропаганду מי שהפיץ בשעת לחימה, ובכוונה לגרום בהלה בציבור, ידיעות שיש בהן כדי לערער את רוח חיילי ישראל ותושביה בעמידתם בפני האויב, דינו-מאסר חמש שנים; התכוון לפגוע בבטחון המדינה, דינו - מאסר עשר שנים.

П 134 - запрет на призыв к мятежу: המפרסם, מדפיס או משעתק פרסום ויש בו כדי להמריד, דינו - מאסר חמש שנים והפרסום יחולט.
П 136 - что же такое мятеж? 136. לענין סימן זה, "להמריד" הוא אחת מאלה:
(1) להביא לידי שנאה, בוז או אי-נאמנות למדינה או לרשויות השלטון או המשפט שלה שהוקמו כדין;
(2) להסית או לגרות את יושבי הארץ שינסו להשיג, בדרכים לא כשרות, שינויו של דבר שיסודו בדין
פרסום פוגע של שלטי חוצות (תיקון התשנ"א)

214א. (א) המפרסם פרסום פוגע על שלטי חוצות, דינו - מאסר שישה חדשים או קנס פי שלושה מהקנס האמור בסעיף 61(א)(1). (ב) לענין סעיף זה -
"פרסום פוגע" - אחד מאלה:
(1) תמונת עירום או תמונה של חלקי גוף אינטימיים של איש או אשה;
(2) תמונה שיש בה קיום של יחסי מין או של אלימות מינית, או שיש בה ביזוי או השפלה מיניים, או שהיא מציגה אדם כחפץ זמין לשימוש מיני;
(3) תמונה של חשיפה חלקית של גוף, של איש או אשה, שיש בה פגיעה ברגשותיו המוסריים של הציבור או חלק ממנו או השחתת המוסר הציבורי, או שיש בה פגיעה בקטינים או בחינוכם;
!!!!!!!!!(3) לעורר אי-רצון או מורת רוח בקרב יושבי הארץ;
!!!!!!!!!(4) לעורר מדנים ואיבה בין חלקים שונים של האוכלוסין
П 137 Правда не защищает: באישום לפי סעיפים 133 או 134 לא תהא הגנה שהפרסום שיש בו לפי הטענה כדי להמריד הוא אמת.

Запрет на рассизм: П 144בסימן זה - "גזענות" - רדיפה, השפלה, ביזוי, גילוי איבה, עוינות או אלימות, או גרימת מדנים כלפי ציבור או חלקים של האוכלוסיה, והכל בשל צבע או השתייכות לגזע או למוצא לאומי-אתני;המפרסם דבר מתוך מטרה להסית לגזענות, דינו - מאסר חמש שנים

Оскорбление чужих "кумиров":
חילול כבודם של גדולי מדינת חוץ (תיקון התשמ"ח)
П 168. המפרסם ללא צידוק או הצדק שהיו מתקבלים במשפט בשל לשון הרע על אדם פרטי, פרסום העלול להשפיל, לחרף או לחשוף לשנאה או לבוז מלך, נשיא, שליט, שגריר או אחד מרמי המעלה האחרים של מדינת חוץ, דינו - קנס; ואם הפרסום עלול או מכוון להפריע את השלום והידידות בין ישראל למדינה אחרת - דינו מאסר שלוש שנים.

Запрет на оскорбление религиозных чувств: פגיעה ברגשי דת
173. העושה אחת מאלה, דינו - מאסר שנה אחת:
(1) מפרסם פרסום שיש בו לפגוע פגיעה גסה באמונתם או ברגשותיהם הדתיים של אחרים;
(2) משמיע במקום ציבורי ובתחום שמיעתו של פלוני מלה או קול שיש בהם כדי לפגוע פגיעה גסה באמונתו או ברגשותיו הדתיים.

Запрет на оскорбление особо вспылчивых:
П 194 Б ב) המעליב אדם במקום ציבורי באופן העלול לעורר אדם הנוכח אותה שעה להפר את השלום, דינו - מאסר שלושה חדשים.

Запрет на порнуху 214. (א) העושה אחת מאלה, דינו - מאסר שלוש שנים:
(1) מפרסם פרסום תועבה או מכינו לצורכי פרסום;
(2) מציג, מארגן או מפיק הצגת תועבה -
(א) במקום ציבורי;
(ב) במקום שאינו ציבורי - אלא אם כן הוא מקום המשמש למגורים או המשמש חבר בני אדם שהחברות בו היא למי שמלאו לו שמונה עשרה שנים ולתקופה רצופה

Запрет на откровенные обьявляния:
214א. (א) המפרסם פרסום פוגע על שלטי חוצות, דינו - מאסר שישה חדשים או קנס פי שלושה מהקנס האמור בסעיף 61(א)(1).
"פרסום פוגע" - אחד מאלה:
(1) תמונת עירום או תמונה של חלקי גוף אינטימיים של איש או אשה;
(2) תמונה שיש בה קיום של יחסי מין או של אלימות מינית, או שיש בה ביזוי או השפלה מיניים, או שהיא מציגה אדם כחפץ זמין לשימוש מיני;
!!!!!! (3) תמונה של חשיפה חלקית של גוף, של איש או אשה, שיש בה פגיעה ברגשותיו המוסריים של הציבור או חלק ממנו או השחתת המוסר הציבורי, או שיש בה פגיעה בקטינים או בחינוכם;

Запрет на нарушение спокойствия: П 216 העושה אחת מאלה, דינו - מאסר ששה חדשים:
מתנהג במקום ציבורי באופן העלול להביא להפרת השלום(4;

Запрет пропаганды неплатежа налогов:
289. המסית אדם, או קבוצת בני אדם, שלא לשלם, או לעכב, תשלום חובה שהודיעה עליו הממשלה ברשומות, בין שההסתה היא מפורשת ובין שהיא משתמעת, בין במלים שבעל פה או שבכתב ובין בסימנים או במוצגים חזותיים, ובין בדרכים אחרות, דינו - מאסר ששה חדשים;

[identity profile] avva.livejournal.com 2009-02-09 02:00 pm (UTC)(link)
ֹУх как обстоятельно. Спасибо!

[identity profile] chernyjdyr.livejournal.com 2009-02-09 02:07 pm (UTC)(link)
пожалуйста .. там немного опечатка :
Это принадлежит к "המרדה" а не "פרסום שלטי חוצות" :
!!!!!!!!!(3) לעורר אי-רצון או מורת רוח בקרב יושבי הארץ
!!!!!!!!!(4) לעורר מדנים ואיבה בין חלקים שונים של האוכלוסין
П 137 באישום לפי סעיפים 133 או 134 לא תהא הגנה שהפרסום שיש בו לפי הטענה כדי להמריד הוא אמת.

[identity profile] gera.livejournal.com 2009-02-09 06:26 pm (UTC)(link)
Суровость изриальских законов компенсируются необязательностью их соблюдения?
Не удивительно, что люди, живущие значительную часть жизни в Израиле даже и не догадывались об их существовании.
Вот интересно, когда последний раз применялся какой-нибудь из этих законов и что будет, если его применят?
Например, в Америке есть ряд дурацких законов на уровне штатов, которые сохранились только потому, что их давно никто не применял.
А если попытаются, последует обращение в Верховный Суд, который, наверняка, признает закон неконституционным.

[identity profile] michk.livejournal.com 2009-02-09 01:46 pm (UTC)(link)
Порнография точно не запрещена. Насчёт остального - можно ссылки или это тоже ваш вымысел?

[identity profile] michk.livejournal.com 2009-02-09 01:59 pm (UTC)(link)
Да, круто, про службу в армии я не знал. Это п-ц, конечно. Странно, что ещё никого по этому закону не судили и не пытались. Но про антирелигиозную пропаганду там вроде не написано. Ну а порнографию в своё время специально разрешили - но только за деньги и поздно вечером :-)

[identity profile] dimrub.livejournal.com 2009-02-09 02:01 pm (UTC)(link)
Да, круто, про службу в армии я не знал. Это п-ц, конечно.

Вот видишь, живешь в фашистском государстве, и не знаешь :))). Только и отдушина, что Катастрофу можно отрицать безнаказанно.

[identity profile] michk.livejournal.com 2009-02-09 02:03 pm (UTC)(link)
Да я вообще из этого поста много узнал, но вот главного - значения некоторых слов ещё не выяснил :-) А катастрофу, значит, можно? Странно вообще-то, как это не подсуетились. Не додумались, наверное.

[identity profile] dimrub.livejournal.com 2009-02-09 02:16 pm (UTC)(link)
Забавно, не находишь? В Израиле запрещена порнография, не запрещено отрицание Катастрофы. В Германии - наоборот.

[identity profile] michk.livejournal.com 2009-02-09 04:30 pm (UTC)(link)
Забавно - это не то слово :-(

[identity profile] lykac.livejournal.com 2009-02-09 04:55 pm (UTC)(link)
А в Германии людей действительно судили за отрицание Катастрофы? Хочу знать.

[identity profile] avva.livejournal.com 2009-02-09 02:05 pm (UTC)(link)
:)

"Просто у тебя мало опыта, - заметила Королева. - В твоем возрасте я уделяла этому полчаса каждый день! В иные дни я успевала отрицать шесть Катастроф до завтрака!"

[identity profile] chernyjdyr.livejournal.com 2009-02-09 02:04 pm (UTC)(link)
Параграф 214 уголовного кодекса... все остальное смотрите в моем оригинальном ответе Авве.
Порнуха это еще фигня.. вот п 214 а : запрет на обьявления с неприкрытыми частями тела которые могут оскорбить моральные чувства народа или его части , это сила!!!

[identity profile] michk.livejournal.com 2009-02-09 04:29 pm (UTC)(link)
Дык это запрет на публичную демонстрацию порнухи. Дома-то можно :-) А что на Украине?

[identity profile] chernyjdyr.livejournal.com 2009-02-09 05:32 pm (UTC)(link)
Учитывая что ее нельзя ни публиковать ни производить с целью публикации, то единственое что остается это сьемки самого себя во время для личного пользования. Не густо. :-)
Слава богу что наша полиция так трепетно относится к нашему уголовному кодексу. а то бы не поздоровилось. Но ничего, вот будет мин битахон пним из ШАСа .....

[identity profile] michk.livejournal.com 2009-02-09 05:36 pm (UTC)(link)
Думаю, что вы не правы. Есть (и всегда существовали) всякие спец-магазины, которые продавали порнопродукцию. Производить нельзя - ну так "заграница нам поможет". Да и то ТВ разрешили показывать, только по спец-каналам, поздно вечером и за особые деньги.

[identity profile] aintlion.livejournal.com 2009-02-09 01:18 pm (UTC)(link)
А у одного из моих френдов с Украины в user info стоит вот такая прелесть:
Image

[identity profile] burrru.livejournal.com 2009-02-09 01:25 pm (UTC)(link)
неповагу до батьків

Под похожую статью Сократа когда-то...

[identity profile] flaass.livejournal.com 2009-02-09 01:41 pm (UTC)(link)
невігластво - ignorance - невежество?
Этакая международная путаница вокруг пары невежа/невежда?
Или мое невежество?

[identity profile] rrrr.livejournal.com 2009-02-09 05:41 pm (UTC)(link)
Еще есть уголовная ответственность за отрицание "голодомора".
(deleted comment)

А говорят...

[identity profile] rrrr.livejournal.com 2009-02-10 04:33 pm (UTC)(link)
"ЗАКОН УКРАЇНИ № 376–V Про Голодомор 1932–1933 років в Україні: Стаття 2. Публічне заперечення Голодомору 1932–1933 років в Україні визнається наругою над пам'яттю мільйонів жертв Голодомору, приниженням гідності Українського народу і є протиправним."
- http://www.president.gov.ua/documents/5280.html

"В Секретариате президента подготовлен законопроект об установлении уголовной и административной ответственности за отрицание Голодомора и Холокоста. Об этом сообщил президент Украины Виктор Ющенко."
- http://utro.ua/news/2007/11/06/65799.shtml

"Закон о признании Голодомора геноцидом, принятый сегодня Верховной Радой, позволяет за отрицание Голодомора подвергать не только административной, но и уголовной ответственности. Об этом заявил Иван Васюнник, заместитель главы Секретариата президента Украины по вопросам гуманитарной политики."
- http://www.nr2.ru/kiev/93842.html
(deleted comment)

Re: А говорят...

[identity profile] rrrr.livejournal.com 2009-02-11 12:29 pm (UTC)(link)
Ну и слава Богу.