avva: (Default)
avva ([personal profile] avva) wrote2011-11-27 02:38 am

идет охота на голубей (англ.)

Замечательный кавер одной из лучших и любимых песен Тома Лерера, "Poisoning Pigeons In The Park":



Для сравнения - вот исполнение самого Лерера, тоже совершенно замечательное, конечно. Вот ссылка на слова.

(как, вы не знаете, кто такой Том Лерер? Автор и исполнитель умных и очень смешных песен. Жив до сих пор, но перестал сочинять и исполнять свои песни 45 лет назад. Приглашаю вас послушать: Be Prepared, The Elements, I Got It From Agnes, The Irish Ballad. Если вам это нравится, ищите его альбомы, и слушайте все подряд).

[identity profile] ptitza.livejournal.com 2011-11-27 12:47 am (UTC)(link)
Всё подряд, наверное, многовато, но когда-то давно муж принёс I Got It from, а сын - Elements, и мне в голову не могло прийти, что это - один и тот же человек. Теперь знаю :)

[identity profile] avva.livejournal.com 2011-11-27 12:55 am (UTC)(link)
:) да, он такой!

[identity profile] ro-che.info (from livejournal.com) 2011-11-27 01:02 am (UTC)(link)
Кстати, что Вы думаете о его песенке про Лобачевского?

Она-то забавная, но унижение ученого ради забавной песенки мне противно.

[identity profile] avva.livejournal.com 2011-11-27 01:06 am (UTC)(link)
Я не воспринимаю ее настолько всерьез, чтобы обижаться за Лобачевского. Песенка забавная, но не одна из любимых; может, меня утомило то, что среди моих знакомых и друзей, не говорящих по-русски, это часто самая любимая песня Лерера, и они ее часто цитируют :)

[identity profile] tacente.livejournal.com 2011-11-27 01:08 am (UTC)(link)
Одна из лучших известных мне википедических концовок:

Lehrer has said of his musical career, "If, after hearing my songs, just one human being is inspired to say something nasty to a friend, or perhaps to strike a loved one, it will all have been worth the while.

[identity profile] sthinks.livejournal.com 2011-11-27 04:56 am (UTC)(link)
Как это не знаем? Очень даже знаем. И кстати, американские тинэйджеры в лице моего сына и его приятелей тоже знают и любят.

[identity profile] avva.livejournal.com 2011-11-27 07:46 am (UTC)(link)
Это замечательно :)

[identity profile] kum-tykva.livejournal.com 2011-11-27 08:50 pm (UTC)(link)
Подтверждаю об американских тинах -- за своих дочерей и их приятелей(собственно, нас-то именно дети и подсадили несколько лет назад -- оказалось, у американцев тоже есть свой Ким).
А в Ваш топ-список я бы добавил, сразу после "голубей" еще National Brotherhood Week.

[identity profile] eterevsky.livejournal.com 2011-11-27 05:36 am (UTC)(link)
А как, кстати, вы относитесь к Тиму Минчину? Его многие сравнивают с Лерером. (Примеры: Storm (http://youtu.be/HhGuXCuDb1U), Inflatable You (http://youtu.be/e6raVzrbqrM).)

[identity profile] amigofriend.livejournal.com 2011-11-27 06:40 am (UTC)(link)
Даже по названиям понятно, что это переделки стандартов, а не оригинальные песни :)
Помню inflatable, ну не Том.

[identity profile] eterevsky.livejournal.com 2011-11-27 06:41 am (UTC)(link)
Переделки? Чего?

[identity profile] amigofriend.livejournal.com 2011-11-27 06:46 am (UTC)(link)
Я ж написал - стандартов. Inflatable you - Embraceable you.

[identity profile] eterevsky.livejournal.com 2011-11-27 06:48 am (UTC)(link)
Ничего общего кроме названия.

[identity profile] eterevsky.livejournal.com 2011-11-27 06:51 am (UTC)(link)
Вообще у него в песнях изредка встречаются небольшие цитаты из известных вещей, но в основном он весь оригинален.

[identity profile] amigofriend.livejournal.com 2011-11-27 06:55 am (UTC)(link)
Извините, вот что бывает когда отвечаешь с колена, не освежив в памяти.
Да, все как Вы говорите.

Но все равно не Лерер, но это надо дольше объяснять...

[identity profile] eterevsky.livejournal.com 2011-11-27 07:16 am (UTC)(link)
Да уж конечно не Лерер — их всё-таки полвека разделяет.

[identity profile] amigofriend.livejournal.com 2011-11-27 07:23 am (UTC)(link)
Не, ну речь же как раз о вневременности...

[identity profile] eterevsky.livejournal.com 2011-11-27 07:24 am (UTC)(link)
Мне кажется, во вневременном смысле они вполне совместимы, а отличия продиктованы в основном культурой, на фоне которой они выросли.

[identity profile] amigofriend.livejournal.com 2011-11-27 07:33 am (UTC)(link)
Ну как бы глядя на то как я тут с места в карьер облажался, цена моим словам может быть только при наличии серьезной аргументации, на каковую сейчас нет ресурсов, так что надо считать что возражений нет!
Еще раз извините.
Edited 2011-11-27 07:34 (UTC)

Сугубо ИМХО

[identity profile] siticen.livejournal.com 2011-11-27 07:24 am (UTC)(link)
Минчин всё-таки ближе к stand-up comedy, его песни слишком грубы и топорны, к тому же он политически ангажирован: воинствующий атеизм так и прёт. Песня Pope Song, например, просто отвратительна.
У Минчина совсем нет вкуса и чувства меры, так что сравнение с Лерером будет не в пользу первого.

Re: Сугубо ИМХО

[identity profile] eterevsky.livejournal.com 2011-11-27 07:29 am (UTC)(link)
Вот тут в соседнем комментарии видео с выступлением Лерера в 98-м. Чем не stand-up comedy? И шутки перед началом песни, мягко говоря, плосковаты.

Я согласен с тем, что Минчин очень неровен. Мне нравится порядка трети его песен. Но и Лерера я всего подряд слушать не могу. Лучшие их вещи, мне кажется, вполне сравнимы.

P.S. А ещё Минчин круче Лерера играет на ф-но. :-)
Edited 2011-11-27 07:45 (UTC)

Re: Сугубо ИМХО

[identity profile] plutoid-id.livejournal.com 2011-11-27 10:49 pm (UTC)(link)
Смешно, ведь песня Pope Song сама рассказывает что она не атеистическая и почему она использует такую лексику.

[identity profile] expie.livejournal.com 2011-11-27 06:55 am (UTC)(link)
Жив до сих пор, но перестал сочинять и исполнять свои песни 45 лет назад.

Лерер исполняет "Poisoning Pigeons in the Park" на концерте в 1998 году.

[identity profile] tacente.livejournal.com 2011-11-27 08:31 am (UTC)(link)
Угу, в 98-м дважды выступил на концертах в Лондоне. Не люблю выражения "исключение, подтверждающее правило" (по причине его повсеместного неверного употребления), но тут не знаю, как еще сказать :-)

[identity profile] afuchs.livejournal.com 2011-11-27 08:14 am (UTC)(link)
Получилось неплохо приурочено к кончине австрийского кабареттиста Георга Крайслера, одна из самых известных песен которого - "Травить в парке голубей" (Taubenvergiften im Park).

[identity profile] tacente.livejournal.com 2011-11-27 08:32 am (UTC)(link)
Ну так это перевод из Лерера.

[identity profile] afuchs.livejournal.com 2011-11-27 08:54 am (UTC)(link)
Вроде бы нет нигде этому подтверждения.
(Но как бы то ни было.)

[identity profile] afuchs.livejournal.com 2011-11-27 09:36 am (UTC)(link)
При этом про Крайслера:
Kreisler's "Taubenvergiften im Park" has strong similarities to Lehrer's "Poisoning Pigeons in the Park". But until today, noone really knows if Lehrer or Kreisler wrote "his" song first. (ибид., соотв. статья)

И сам Крайслер (из нем. вики, цитата из автобиогр.):
In seiner Autobiografie Die alten, bösen Lieder bestritt Kreisler ein Plagiat. Er schrieb dazu unter anderem: „Ich möchte aber keineswegs behaupten, daß Lehrer das betreffende Lied von mir gestohlen hat, denn dann wäre ich ja nicht klüger als er. Viele Varianten sind möglich. Vielleicht hat jemand mein Lied gehört und ihm die Idee vorgeschlagen, ohne meinen Namen zu nennen. Ebensogut ist es möglich, daß wir unabhängig voneinander auf dieselbe Idee kamen.“

Но я в любом случае не склонен мять шиньоны, я не являюсь знатоком творчества ни одного из них, просто привлекло внимание совпадение (несколько раз в фейсбуке видел на днях ролик с голубями Крайслера, по поводу его смерти).

[identity profile] tacente.livejournal.com 2011-11-27 09:40 am (UTC)(link)
А, ну я тоже не знал, что это предмет контроверзии. Во всяком случае, связь между этими песнями давно известна.

[identity profile] tan-y.livejournal.com 2011-11-27 07:03 pm (UTC)(link)
мое любимое - New Math! http://www.youtube.com/watch?v=SXx2VVSWDMo&feature=related
не знаю, есть ли там в конце про in base 8

[identity profile] http://users.livejournal.com/_benvenuta_/ 2011-11-28 09:06 am (UTC)(link)
Ой, да, обажаю эту песенку, всегда поднимает настроение. Том в ней совершенно гениален, как исполнитель, в первую очередь

Надо отметить, что

[identity profile] bakrik.livejournal.com 2011-11-27 07:39 pm (UTC)(link)
В The Elements ему принадлежат лишь слова.

Re: Надо отметить, что

[identity profile] seminarist.livejournal.com 2011-11-27 10:32 pm (UTC)(link)
И те Менделеева.

[identity profile] ilya-dogolazky.livejournal.com 2011-11-28 11:48 pm (UTC)(link)
Коллега обратил моё внимание на немецкий аналог этой песни
http://www.youtube.com/watch?v=TiH5BsVTcyg Текст тут --- http://www.astro.uni-bonn.de/~kilbinge/kreisler/kreisler.shtml#tauben

Википедия говорит, что автор отрицал факт плагиата, и видимо уже никто никогда не узнает, где правда.