avva: (Default)
avva ([personal profile] avva) wrote2012-02-12 10:07 pm

... но одиночество прекрасно

Уже несколько раз видел ссылки на этот эксперимент:
По условиям эксперимента участник соглашался провести восемь часов (непрерывно) в одиночестве, сам с собой, не пользуясь никакими средствами коммуникации (телефоном, интернетом), не включая компьютер или другие гаджеты, а также радио и телевизор. Все остальные человеческие занятия — игра, чтение, письмо, ремесло, рисование, лепка, пение, музицирование, прогулки и т. д. — были разрешены.

[...]

В эксперименте приняли участие 68 подростков в возрасте от 12 до 18 лет: 31 мальчик и 37 девочек. Довели эксперимент до конца (то есть восемь часов пробыли наедине с собой) ТРОЕ подростков: два мальчика и девочка.

Семеро выдержали пять (и более) часов. Остальные — меньше.

И знаете, что-то мне не верится. Ну вот не проходит это описание сквозь мои базовые фильтры того, как устроена реальность. Уж слишком хорошо оно, помимо прочего, отвечает популярным сейчас стереотипам того, что не так у растущих сегодня детей. Слишком идеально это выходит, что почти все они не могут провести 8 часов в одиночестве без компьютера, телевизора и общения.

Мне кажется вероятным, что было как-то не так: то ли результаты подправлены, то ли были какие-то обстоятельства, о которых нам не говорят (например, может быть, все эти дети были у психолога из-за их ADD).

Но может быть и так, конечно, что это мои фильтры неадекватны, а я напрасно возвожу поклеп на тщательно описанный эксперимент, который нам рассказывывает правду о сегодняшних детях.

А вы как думаете? Особенно интересно мнение подростков от 12 до 18, или родителей таких подростков (укажите, если это так, если вам не трудно). Но и всех остальных тоже.

[identity profile] el-arahuello.livejournal.com 2012-02-12 08:13 pm (UTC)(link)
Вот я когда читал эти результаты пару дней назад, где-то такие же мысли посещали...

Мне конечно уже не 12, но когда было - провести не то что 8, 20 часов одному с книгой - скорее нормально было :)

Мне тоже кажется что бред, нахватали каких-то данных разрозненных - и слепили вот это.

имхо.

[identity profile] vasgen-gorapost.livejournal.com 2012-02-12 08:15 pm (UTC)(link)
А какие были стимулы у участников?

[identity profile] oroszlan.livejournal.com 2012-02-12 08:29 pm (UTC)(link)
+1
если им например сказали - ну вот если надоест можете уйти - то это одно
а если было какое то вознаграждение - то совсем другое
предложили бы например 100 долларов и посмотрели какой % оценивает 8 часов одиночества в сумму большую или меньшую чем 100$
а так фигня какая то

[identity profile] javax-slr.livejournal.com 2012-02-12 08:17 pm (UTC)(link)
Мой 10 летний сын не смог бы. Он и когда маленький был в игрушки сам не игрался. Моя 6 летняя дочь может и смогла бы. Она может рисовать долго или играть с игрушками.
Так что не знаю ... сложно сказать

[identity profile] quitequietquit.livejournal.com 2012-02-12 08:21 pm (UTC)(link)
Мне кажется, это все - вопрос привычек и умений. Не все люди банально умеют долго читать, гулять, или вообще занять себя чем-то старомодным. Но вот эта часть статьи выглядит в этом контексте достоверной и обнадеживающей:
"63 подростка задним числом признали эксперимент полезным и интересным для самопознания. Шестеро повторяли его самостоятельно и утверждают, что со второго (третьего, пятого) раза у них получилось"

По себе помню, что в какой-то определенный этап взросления тоже никак не мог без компьютера и, что совсем уж стыдно признаваться, без телевизора. Тогда еще у нас были в обычае веерные отключения электроэнергии, и если два часа пересидеть можно было вполне легко, то четыре уже серьезно давили на настроение.

А потом - как отрезало. За первый курс института телевизор я видел раз пять, когда приезжал домой к родителям. Компьютеры - в лабораториях. И напряжения никакого не было. Правда, не было и одиночества.

[identity profile] sply.livejournal.com 2012-02-12 09:38 pm (UTC)(link)
> если два часа пересидеть можно было вполне легко, то четыре уже серьезно давили на настроение.

Мне кажется, что это как раз и может быть хорошей аналогией и показывает менее грустное объяснение эксперимента. У детей не зависимость от конкретно компьютеров или гаджетов, а устоявшаяся привычка пользоваться ими и отсутствие или плохие навыки пользования другими способами проводить досуг.

Примерно также если взять сотню старушек, привыкших каждый день возиться в огороде и предложить им вместо этого читать, рисовать, лепить и петь, то будет шокирующий результат, в котором никто такого развлечения не выдержал.

[identity profile] the-netwalker.livejournal.com 2012-02-12 08:22 pm (UTC)(link)
Единственное возможное объяснение этому - "не думай о белой обезьяне". Если есть возможно коммуникации - то можно спокойно читать\лепить\гулять. Но если убрана возможность, то все время приходишь мыслями к ней.

[identity profile] kobak.livejournal.com 2012-02-12 08:24 pm (UTC)(link)
Кстати, не очень понятно, зачем в этом эксперименте требование одиночества. Основной пафос ведь в том, что подростки (якобы) не могут полдня провести без компьютера (или телефона, или тв). Вполне можно было бы разрешить при этом говорить с родителями, или, не знаю, в шахматы с приятелем играть.

[identity profile] vrml.livejournal.com 2012-02-12 08:51 pm (UTC)(link)
+1
Не исключено, что дело как раз в длительном (для ребенка) отсутствии контакта с кем-либо.

(no subject)

[identity profile] yakovis.livejournal.com - 2012-02-12 21:12 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] alon_68 - 2012-02-12 21:15 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] rednyrg721.livejournal.com - 2012-02-12 21:24 (UTC) - Expand

[identity profile] object.livejournal.com 2012-02-12 08:26 pm (UTC)(link)
Те же мысли, недоверие. Ну всего-то 8 часов. Да все должны были выдержать, если только условия не были слишком либеральными, типа "ну если надоест, скажи".

[identity profile] pourtous.livejournal.com 2012-02-12 08:26 pm (UTC)(link)
Дети выбраны из тех, кто приходит в поликлинику к психологу. Это всё же далеко не случайная выборка.

[identity profile] aintlion.livejournal.com 2012-02-12 09:59 pm (UTC)(link)
У меня тоже ощущение, что либо детки очень спецефически подбирались, либоэто просто лажа.

[identity profile] ithaka-girl.livejournal.com 2012-02-12 08:31 pm (UTC)(link)
Если в 18 лет я могла читать часами в своей комнате в общежитии, где не было ни телевизора, ни компьютера, ни радио, и отвлечь меня мог тоьько приход подружек или кавалеров, то сейчас, прочтя страниц 50, я начинаю ерзать и лезу в интернет (вот и сейчас...) Спокойно обхожусь без интернета только в поездках.

[identity profile] gallika.livejournal.com 2012-02-12 08:34 pm (UTC)(link)
Во-первых, действительно, участниками эксперимента стали дети, наблюдавшиеся у психолога. Во-вторых, здесь мог сработать эффект "белой обезьяны". В целом, эксперимент и выводы похожи, скорее, на работы "британских ученых", нежели на нормальную научную деятельность. Но определенное зерно истины в этом есть. Дети теперь растут в совершенно других информационных условиях. Растет поколение, кардинальным образом отличающееся от своих родителей в умении с детства справляться с гигантскими информационными потоками, либо впадать от них в зависимость. Но хорошо это для детей или плохо будет решать воспитание, как и всегда.

[identity profile] templarr.livejournal.com 2012-02-12 08:36 pm (UTC)(link)
буквально на минуту опередили )))
+1 к работе "британских ученых"

(no subject)

[identity profile] digest.livejournal.com - 2012-02-12 21:20 (UTC) - Expand

[identity profile] eka-dais.livejournal.com 2012-02-12 08:34 pm (UTC)(link)
я вот только не понимаю, почему оставили книги?
какая разница на каком носителе ребёнок читал бы гарри поттера?))

[identity profile] amarao-san.livejournal.com 2012-02-12 08:39 pm (UTC)(link)
Бумажного ГП он бы купил, а электронного скачал, нарушив при этом Священные Авторские и Смежные Права. Очевидно, что эту практику следует расширить на всё подрастающее поколение.

[identity profile] templarr.livejournal.com 2012-02-12 08:35 pm (UTC)(link)
Во-первых эксперимент поставлен очень странно - где описание как выбирались дети, какие их качества учитывались и наблюдались, чем выделялись прошедшие дети от остальных (а не ЧТО ДЕЛАЛИ или ИЗ КАКОЙ СЕМЬИ), как, собственно, эксперимент проводился... Вообще научным экспериментом это назвать можно с огромной натяжкой, так, предпредварительная проверка стоит ли вообще тему разрабатывать.

Во-вторых - лично для меня результат - бред. Не так давно я сам был в контрольном возрасте и вполне мог провести и целые сутки в одиночестве с книгами или самодельными развлечениями.

В-третьих - вполне допускаю, что это вопрос воспитания и привычки, так что - кто знает. Но эксперимент в любом случае нужно было провести тщательнее.

[identity profile] nuladno.livejournal.com 2012-02-13 08:19 am (UTC)(link)
Главное, ни фига не сказано, как подбирались книги, игры, материалы/инструменты для рукоблудия итп. А то может быть как в старом анекдоте, который мне 40 лет назад, сильно смущаясь, рассказывал одноклавссник. Про то, как британские ученые экспериментировали с кобельком, какой инстинкт у него сильнее - пожрать или размножиться. Панчлайн там был
- Простите, коллеги, а сучку менять вы не пробовали?

[identity profile] amarao-san.livejournal.com 2012-02-12 08:38 pm (UTC)(link)
Пайка плат с микроконтроллерами для изготовления компьютера в "разрешённые ремёсла" включена?

[identity profile] barmaleika.livejournal.com 2012-02-12 08:39 pm (UTC)(link)
Я не знаю, как сейчашние подростки, а я в этом возрасте 8 часов бы и не заметила, за парой томиков Александра Дюма и шоколадкой. :)

[identity profile] efix.livejournal.com 2012-02-12 10:52 pm (UTC)(link)
Одна шоколадка на 8 часов? Не верю!

(no subject)

[identity profile] barmaleika.livejournal.com - 2012-02-12 23:09 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] breqwas.livejournal.com - 2012-02-16 11:15 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] org-remote.livejournal.com - 2012-02-13 03:51 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] barmaleika.livejournal.com - 2012-02-13 06:20 (UTC) - Expand

[identity profile] msh.livejournal.com 2012-02-12 08:41 pm (UTC)(link)
У меня нет ADD, даже совсем наоборот - мне совершенно нетрудно провести и неделю одному, фокусируясь на каком-то деле. Вот только непонятно на чем бы я фокусировался, если убрать все гаджеты и людей. Читаю я с ридера, пишу на компьютере. Разве что гулять одному или домашними делами заниматься, но не все живут там, где можно гулять 8 часов и не у всех есть достаточно домашних дел.

Ну и, конечно, мотивация важна. Вот подростки и в автобусах ездят по много часов, и в самолетах летают через Атлантику - вроде как обычно выдерживают.

[identity profile] dimrub.livejournal.com 2012-02-12 08:45 pm (UTC)(link)
> Вот подростки и в автобусах ездят по много часов, и в самолетах летают через Атлантику

С гаджетами.

(no subject)

[identity profile] msh.livejournal.com - 2012-02-12 23:30 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] msh.livejournal.com - 2012-02-12 20:47 (UTC) - Expand

[identity profile] yooo.livejournal.com 2012-02-12 08:43 pm (UTC)(link)
мне ссылку на это прислала дочь, студентка, 19 лет.
с комментарием: черт, как я хочу быть объектом этого эксперимента! Хоть отосплюсь, уберу в комнате и почитаю всласть.

то же самое сказали и все ее друзья. надо отметить, что ее компания - это довольно целеустремленные, всерьез занятые учебой и самоподготовкой студенты, у которых день расписан по минутам, и зачастую нет времени, чтобы пообедать.

[identity profile] jentl.livejournal.com 2012-02-12 08:45 pm (UTC)(link)
Мой восемнадцатилетний сын и любой из его друзей способны "продержаться" и дольше. Книги, гитара, кулинария в стиле "найти что-то вкусное в холодильнике и засунуть под гриль", прогулка, велосипед - всё это органичные для них занятия. Я тоже не доверяю этим результатам, потому что они означали бы, что подростки неспособны занять себя ничем, кроме своих любимых средств коммуникации.

[identity profile] alsterellie.livejournal.com 2012-02-12 08:46 pm (UTC)(link)
Да, те же мысли - недоверие. Многие подростки могут на собственной шкуре достаточно регулярно столкнуться с отсутствием интернета - когда в конце месяца нет денег пополнить счёт и его отключают за неуплату на пару дней. Я как-то ни разу не слышала, чтобы кто-то, вернувшись из оффлайна, жаловался на что-то. Максимум отмечают, что да, сначала было скучновато, зато нашлось наконец время на откладываемые дела. Ну и отпуск, в который они ездят с родителями, был бы безнадёжно испорчен - либо есть вайфай и покупается симка, и дети сидят и бесконечно пялятся в экран, либо интернета нет и у детей опять же кризис и истерика. Но я ни разу не слышала таких жалоб.

[identity profile] progenes.livejournal.com 2012-02-12 08:59 pm (UTC)(link)
сыну 17. пару дней тому назад с ним обсуждала этот эксперимент. он говорит, что сам бы смог продержаться и дольше. я думаю, чтобы он мог бы запросто, хоть он из тех, кто очень много времени проводит с компьютером, телевизором и в соцсетях. впрочем, заявил, что вызов принимает и готов мне доказать.

[identity profile] vasaku.livejournal.com 2012-02-12 09:00 pm (UTC)(link)
не уверен что раньше было по-другому, не такая уж большая часть моих одноклассников умела читать больше 8 часов подряд и в докомпьютерную эпоху.

думаю у них легко бы возникли проблемы с тем чтобы провести 8 часов в одиночестве.
Edited 2012-02-12 21:04 (UTC)

[identity profile] julia28.livejournal.com 2012-02-13 03:45 am (UTC)(link)
Да, тоже очень верное замечание.

[identity profile] autrement-que.livejournal.com 2012-02-12 09:01 pm (UTC)(link)
мои дети в этом возрасте охотно проводили время на даче, где у нас не берет телефон. Конечно, на даже дружки и всякое такое, родственники - но и одиночества с книжкой достаточно. А вообще - а вот кто из взрослых легко бы согласился на 8 часов в таком режиме? не в теории, а на практике?

[identity profile] cherkashin.livejournal.com 2012-02-13 07:27 am (UTC)(link)
Я :)

(no subject)

[identity profile] nuladno.livejournal.com - 2012-02-13 08:26 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] nuladno.livejournal.com - 2012-02-13 17:48 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] valiok.livejournal.com - 2012-02-13 10:50 (UTC) - Expand

[identity profile] kot-begemot.livejournal.com 2012-02-12 09:04 pm (UTC)(link)
Эксперимент по подготовке детей и/или подростков к длительному одиночному заключению. Забавно.

[identity profile] rednyrg721.livejournal.com 2012-02-12 09:18 pm (UTC)(link)
"Чтение" слегка выделяется, это тоже работа с информацией, я вот, например, не вижу ничего сложного в том, чтобы 8 часов почитать. "Игра" как-то расплывчато - что они имели в виду? Солитер можно и 8 часов раскладывать, хотя бессмысленность происходящего будет напрягать :)

8 часов гулять в замкнутом пространстве тяжеловато :)

[identity profile] a-garvey.livejournal.com 2012-02-12 09:19 pm (UTC)(link)
Младшему - шестнадцать, гаджетами пользуется очень активно, но восемь часов - не проблема, если под рукой будут книги, гитара (или пиано) и шахматы

[identity profile] autrement-que.livejournal.com 2012-02-13 11:54 am (UTC)(link)
не знаю, как ваш, а мои ноты гитарные смотрят с компа. Значит, это исключено.

(no subject)

[identity profile] a-garvey.livejournal.com - 2012-02-13 12:07 (UTC) - Expand

[identity profile] http://users.livejournal.com/_xb/ 2012-02-12 09:19 pm (UTC)(link)
мама подростка 13 лет, в опыт этот не верю. моя провела бы 8 часов одна на спор без гаджетов телефона и телика. но про что молчит опыт - они, дети наши, одни не гуляют (не пускаем), дружат в основном по телефону или по сети. моя бы и в магазине провела с подружками 8 часов, только деньги дай, там и поесть есть где, и заняться чем. вопрос только - можно ли было заранее договориться, что идти туда с друзьями. если нет - все, у нее не было бы никакого способа договориться - все дети живут в разных местах и дойти до них никак нельзя пешком (да и не пустят, не принято, все договариваются заранее)

Page 1 of 3