avva: (Default)
avva ([personal profile] avva) wrote2002-11-04 11:40 am

о фонтах и винампе

Никак не могу заставить Winamp использовать кириллический фонт для показа названий песен.
(у меня Windows NT, не русская версия, а ивритская, и такой должна оставаться).
Просто наваждение какое-то. Месяцев пять назад, помню, я разозлился и почти целый день на это потратил. Испробовал кучу всего. Нашёл даже, в конце концов, как заменить системные fixed-width фонты, но мне это решение не подходит. Скачал несколько других проигрывателей мп3шек, и ни в одном из них не нашёл диалога для выбора фонта.

Осталось только писать программу, которая будет внедряться в адресное пространство Winamp'а, перехватывать вызов CreateFontIndirect или чего там ещё, и подставлять нужный фонт. Но это уже абсурд какой-то.

Может, я не вижу чего-то очевидного? Ведь наверняка не у меня одного такая проблема возникла. Помогите!

Update: 1. Winamp у меня 2.80. Третий не очень хочется ставить, он тяжёлый и, говорят, глючный. Но если другого выхода нет, и это решит проблему, расскажите что и как, поставлю.
2. Основная проблема не в том, чтобы правильно показать название песни в плывущей строке окошка проигрывателя; это мне не так важно. Основная проблема - сделать так, чтобы названия песен в playlist'е правильно отображались!

Ещё update: помогло предложение [livejournal.com profile] yunik'a, за что ему огромное спасибо. Подробности для всех желающих:

1. Чтобы заставить Winamp 2.x использовать русский фонт для плейлиста: ставите какой-нибудь скин, какой нравится (отсюда). Файл скина лежит в директории Winamp/Skins; раскройте его Winzip'ом (это архив), отредактируйте файл pledit.txt в нём. В этом файле есть строка вида "Font=Arial" (обычно); вместо Arial поставьте русский фонт, например, работает "Font=Arial Cyr" (в Windows NT/2000/XP это работает, хоть в них такие фонты и не показываются в обычных списках - система эмулирует выбор кодировки через суффикс в имени фонта). Запакуйте скин обратно в архив и поставьте обратно в ту же директорию. Выберите этот скин в Winamp'е; должно всё заработать.

2. Чтобы заставить его использовать русский фонт для бегущей строки с именем текущей песни; скачайте и установите этот плагин. Перед запуском сохраните копию winamp.exe с другим именем. Плагин изменит сам файл winamp.exe, помимо прочего; если эта часть инсталляции почему-то не сработает, нужно зайти в командной строке в директорию Winamp и запустить wamp209r.exe -- файл из этого плагина, который изменяет winamp.exe. Далее, поставьте опцию Options->Display->Use bitmap fonts for main title display.
Теперь в базовом скине название песни должно показываться русскими буквами; чтобы то же самое происходило в другом скине (напр. том, в котором плейлист уже руссифицирован в пункте первом выше), надо скопировать файл text.bmp из директории winamp (его туда поставил плагин) внутрь скина (см. пункт 1 насчёт разархивирования/архивирования скина) поверх его файла text.bmp .

Уф. Как это всё через задницу. Ну что стоило поставить кнопку с диалогом выбора фонта?

[identity profile] ex-pusha.livejournal.com 2002-11-04 01:42 am (UTC)(link)
Сменить шрифт в конфиге скина не пробовал?

[identity profile] avva.livejournal.com 2002-11-04 01:54 am (UTC)(link)
У меня стоит один скин - в нём нигде опции сменить шрифт я не вижу.

Или для этого надо ставить 3-й Winamp?

[identity profile] yunik.livejournal.com 2002-11-04 02:34 am (UTC)(link)
Опции не помню тоже, помню, что менял руками текстовый файл в самом скине когда-то. pledit.txt, наверно. А, ну это только для плейлиста, конечно.

[identity profile] avva.livejournal.com 2002-11-04 02:41 am (UTC)(link)
А мне именно плейлист и нужен. Спасибо, попробую.

[identity profile] ex-pusha.livejournal.com 2002-11-04 03:10 am (UTC)(link)
Помогло?
Файл именно этот.
[Text]
Normal=#B234567
Current=#C0C0C0
NormalBG=#000000
SelectedBG=#678FGG
Font=Handel Gothic D
вот как должен примерно выглядеть, если используется какой-то специфический шрифт. Меняешь последнюю строчку на тот шрифт, что у тебя с руссификацией.

[identity profile] avva.livejournal.com 2002-11-04 03:16 am (UTC)(link)
Да, помогло. Спасибо!

[identity profile] avva.livejournal.com 2002-11-04 03:16 am (UTC)(link)
Огромное спасибо, всё заработало. См. апдейт к записи.

[identity profile] yunik.livejournal.com 2002-11-04 03:25 am (UTC)(link)
Всегда пожалуйста! Очень рад.

[identity profile] galushko.livejournal.com 2002-11-04 01:48 am (UTC)(link)
Кажется, проблема снимается так: Options / Preferences / галочка напротив "Use bitmap font..."

[identity profile] avva.livejournal.com 2002-11-04 01:49 am (UTC)(link)
Нет, я это пробовал, никакого эффекта.

[identity profile] galushko.livejournal.com 2002-11-04 01:54 am (UTC)(link)
Жаль. К сожалению, других рецептов не встречал.

[identity profile] avva.livejournal.com 2002-11-04 02:08 am (UTC)(link)
Спасибо за попытку, в любом случае.

[identity profile] galushko.livejournal.com 2002-11-04 01:51 am (UTC)(link)
Уточню путь: Options / Preferences / Options / Display /

[identity profile] yole.livejournal.com 2002-11-04 01:55 am (UTC)(link)
Попробуй пойти на classic.winamp.com/plugins и скачать там language pack для русского языка. Насколько я помню, именно lang.pack определяет шрифт для названий песен.

[identity profile] avva.livejournal.com 2002-11-04 02:17 am (UTC)(link)
Спасибо. Скачал, установил. Russian language pack там напрямую патчит winamp.exe, ужас, такое впечатление, что вернулся в начало 90-х ;) к сожалению, всё, что изменилось - стало хорошо показываться название текущей песни, бегущее в окне проигрывателя. Названия песен в playlist'е - самое важное - продолжают показываться ивритскими буквами :(
stas: (Default)

[personal profile] stas 2002-11-04 02:37 am (UTC)(link)
Может, в windows regional settings поставить русский по умолчанию поможет? Правда, это может испортить десяток других программ...

Re:

[identity profile] avva.livejournal.com 2002-11-04 02:41 am (UTC)(link)
Именно что портит мне всё подряд, да :(

[identity profile] zhenyach.livejournal.com 2002-11-04 02:16 am (UTC)(link)
Когда-то с их сайта можно было скачать скин - такой же, как "основной", но с русскими буквами в фонте. Если поставить (или нарисовать себе, если не найдётся) такой скин, а потом, как сказано выше - "Use bitmap font", должно работать.

[identity profile] avva.livejournal.com 2002-11-04 02:18 am (UTC)(link)
Проблема в том, что не похоже, что эта опция bitmap fonts вообще как-то влияет на playlist (а влияет только на названия текущей песни в окне проигрывателя).

[identity profile] amddiffynfa.livejournal.com 2002-11-04 03:01 am (UTC)(link)
Комментарий знакомого (проблема точно та же).

Возился-возился, пришёл к выводу: только патч, вручную.
Сел и написал... но не патч, а утилиту, которая пробегает по всем MP3 и патчит (транскрибирует) headers и, если надо, filenames. WinAmp на каждой машине свой, а муз. файлы - одни и те же (носим с собой). Впрочем, есть люди, которые ne lyubyat транслит...

Re:

[identity profile] avva.livejournal.com 2002-11-04 03:04 am (UTC)(link)
Спасибо. Я тоже об этом задумывался, но уж слишком пораженческое решение. В конце концов, в 2002-м году живём! Тут дело не в нелюбви к транслиту (которой у меня как раз нет), а в том, чтобы заставить эту тупую программу делать то, что она и так должна уметь.

Кажется, предложение [livejournal.com profile] yunik'а мне помогло, я сейчас сделаю апдейт в записи.

[identity profile] silpol.livejournal.com 2002-11-04 02:52 am (UTC)(link)
а вариант поиска альтернативы самому винампу?

[identity profile] avva.livejournal.com 2002-11-04 03:27 am (UTC)(link)
Я ж написал - пробовал. Не нашёл ни одного хорошего, быстрого, и с выбором фонта для плейлиста.

Сапожник без сапог

[identity profile] cema.livejournal.com 2002-11-04 03:21 am (UTC)(link)
Чёрт его знает. У меня та же проблема с XMMS в Linux'е. Причём он явно предлагает указать шрифты для playlist и main window, но почему-то как-то не так их подставляет, что ли. Сорцы, правда, легко достать и пропатчить, this being Linux, но тратить на это целый день (!) я не буду, конечно.

Re: Сапожник без сапог

[identity profile] cema.livejournal.com 2002-11-04 08:18 am (UTC)(link)
М-да. Я вот тоже плюнул и скачал старинный шрифт ER Univers 1251, из-под Windows 3.1, и указал его в качестве. Не дело это, конечно.

[identity profile] eprst.livejournal.com 2002-11-04 04:44 am (UTC)(link)
cfg-edit это не через задницу :)
(вот "плагин"/патч - это уже да)

[identity profile] eprst.livejournal.com 2002-11-04 05:15 am (UTC)(link)
кстати, о птичках, обнаружил, что у меня в плейлисте русским пишется все и без "пропатчивания" чего бы то ни было (вин2000 не русский)
но стоит свернуть плейлист до одной строчки, как получаем ту самую колбасу, но нелечащуюся никак.

был бы признателен за совет, где чего подправить :)

[identity profile] sendfor.livejournal.com 2002-11-04 01:48 pm (UTC)(link)
А тут, похоже, ничего не поделаешь: там используется битмаповый шрифт...

[identity profile] sendfor.livejournal.com 2002-11-04 01:51 pm (UTC)(link)
Я вот в русском виндовсе назначаю для плейлиста кириллицу кодировкой по умолчанию, для чего в ключе HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows NT\CurrentVersion\FontSubstitutes пишу строки типа Arial=Arial,204. Но в вашем случае (точнее говоря, в случае ивритского виндовса) это, кажется, не то решение.

Re:

[identity profile] avva.livejournal.com 2002-11-04 03:02 pm (UTC)(link)
Да, это я тоже пробовал ещё полгода назад, но мне это не подходит, увы.

Впрочем, то решение, что я написал, отлично работает, и я щастлив ;-)

Вопрос о винампе :)

[identity profile] volya.livejournal.com 2002-12-15 11:09 am (UTC)(link)
Я тут начала разбираться с винампом, и будучи по натуре человеком донельзя ленивым, хотела бы воспользоваться результатом чужих трудов :).

Ты не мог бы сказать, какими плагами пользуешься/можешь порекомендовать? А то у меня после попытки сориентироваться по описаниям уже уши в трубочку.

Спасибо

Re: Вопрос о винампе :)

[identity profile] avva.livejournal.com 2002-12-18 01:59 am (UTC)(link)
Я воспользовался скином Steel This Amp:

http://classic.winamp.com/skins/detail.jhtml?componentId=212

Но любой скин на classic.winamp.com должен сработать, если с ним проделать описанную выше в апдейте к записи процедуру :)