avva: (Default)
avva ([personal profile] avva) wrote2010-10-11 11:45 pm

книги за сентябрь

Туве Янссон, Маленькие тролли и большое наводнение
Туве Янссон, Комета прилетает


Вот, решил прочитать муми-троллей. Впервые, да. Очень мило.

Станислав Лем, Возвращение со звезд

В рамках перечитывания Лема. Оказалось, однако, что "Возвращение со звезд" я и не читал никогда. Много замечательных описаний того, как довольно близкое будущее совершенно непонятно; в теме отношений с женщинами есть довольно слабые места.

Станислав Лем, Расследование

В рамках перечитывания Лема. Наверное, наименее любимый у него роман. Очень депрессивный, муторный, трудно продираться, несколько вымученных сцен. Одна великолепная тирада.

Мариам Петросян, Дом, в котором...

Я вообще не понимаю, что это я такое прочитал. Еще не решил, что думать. Если вы прочитали, ваше мнение интересно.

(если вкратце, то это толстый роман о выдуманном интернате для детей-инвалидов, с прыгающим от персонажа к персонажу повествованием, без ударов на жалость, с элементами магического реализма)

Радищев, Путешествие из Петербурга в Москву

Очень сумбурная книга. Действительно смелая, но очень сумбурная. Как будто все французское Просвещение взбилось в тесто у автора в голове, и он это тесто долго и мучительно вытягивал из головы на бумагу, отдирая от шестеренок.

Battye, Hintze, Rowlett, The French Language Today: A Linguistic Introduction

Описание языка с лингвистической точки зрения. Не подходит для изучения языка. Подходит для тех, кому интересно больше знать о диалектах, фонетике, морфологии, синтаксисе, интонации, вопросам "стандартного французского". Умеренно сухой академический стиль. Много интересного.

Станислав Лем, Эдем

Один из самых любимых. Много лет не перечитывал, больше десяти точно. От сцены с счетчиком Гейгера перехватило дыхание.

Ellis Peters, The Devil's Novice

Из серии исторических детективов про монаха 12-го века. Это восьмой роман, довольно посредственный, потому что очевидный анахронизм нравов и эмоциональной реакции героев довольно трудно стерпеть (в первых романах серии с этим, мне кажется, было лучше).

Туве Янссон, Шляпа волшебника

Продолжаю муми-троллей.

Laurie R. King, The Beekeeper's Apprentice

Исключительно редкий случай удачной книги жанра "фанфик". Читал года четыре назад, отчего-то захотелось перечитать. Снова понравилось. Это детектив про Шерлока Холмса и юную, но очень (неправдоподобно) умную героиню, к-я встречает его во время Первой Мировой войны в Сассексе, где он разводит пчел, уйдя от дел. Есть русский перевод - "Ученица Холмса". Это первая книга серии, я когда-то пытался продолжить читать, но после третьей книги бросил, т.к. они становились хуже по-моему.

Туве Янссон, Мемуары Муми-папы

Продолжаю муми-троллей.

[identity profile] fatih-irevanli.livejournal.com 2010-10-11 09:56 pm (UTC)(link)
"Эдем" действительно лучшее у него.

А в восстановлении ракеты есть что-то робинзоновское.
oryx_and_crake: (Default)

[personal profile] oryx_and_crake 2010-10-11 09:57 pm (UTC)(link)
Ellis Peters, The Devil's Novice (...) очевидный анахронизм нравов и эмоциональной реакции героев
---
Именно. Согласна 100%. Но, судя по популярности серии, пипл хавает.

Laurie R. King, The Beekeeper's Apprentice (...) Исключительно редкий случай удачной книги жанра "фанфик" (...) после третьей книги бросил, т.к. они становились хуже
---
Мне очень понравился "O Jerusalem" из этой серии и "Touchstone" этого же автора вне серий

[identity profile] avva.livejournal.com 2010-10-11 10:56 pm (UTC)(link)
Я не дошел до O Jerusalem - сломался на The Moor.

(no subject)

[personal profile] oryx_and_crake - 2010-10-11 23:09 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] avva.livejournal.com - 2010-10-11 23:10 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] nuladno.livejournal.com - 2010-10-12 16:58 (UTC) - Expand

Goodreads

[identity profile] alexgodfather.livejournal.com 2010-10-11 10:06 pm (UTC)(link)
Польуетесь ли Вы вот этим сервисом: http://www.goodreads.com/?
Он очень удобен в плане упорядочивания прочитаного, запланированного и рекомендуемого. Поскольку Ваш блог весьма популярен, думаю многим было бы интересно посмотреть на Вашу книжную полку.

Re: Goodreads

[identity profile] avva.livejournal.com 2010-10-11 11:25 pm (UTC)(link)
Я о нем знаю, но не пользуюсь. Знаете, у меня проблема серьезная со всеми сервисами такого типа: я начинаю, а потом бросаю. Уже знаю это про себя. Может, все-таки начну, но только если смогу убедить себя, что действительно найду время и силу воли все там пополнять.

Если вам интересен голый список за полтора года без комментариев, то это здесь: http://avva.livejournal.com/2249209.html

[identity profile] 2k.livejournal.com 2010-10-11 10:07 pm (UTC)(link)
про "дом, в котором..."

во время чтения не оставляло ощущение, что автор не очень понимает, что ей делать с описываемым миром. возможно, история слишком личная, чтобы можно было отстраниться и хорошо ее рассказать. или придумывать миры автору удается гораздо лучше, чем рассказывать, что в них происходит.

в общем, немного жаль, что эту книгу не написал кто-нибудь другой.

многим, впрочем, нравится.

[identity profile] fragesteller.livejournal.com 2010-10-11 10:11 pm (UTC)(link)
Кстати, да - Лема надо бы тоже перечитать.
И Туве Янссон заодно. Настроение поднять. :)

"Дом..."

[identity profile] ayametoo.livejournal.com 2010-10-11 10:16 pm (UTC)(link)
Тоже прочитала и не очень понимаю, что именно прочитала, хотя книга сама по себе вполне понятная. И, кстати, на фоне этой книги много кажется картонным. То есть, обычно книжки пишутся, и по ним это видно, все шовчики и задумки, а эта просто появилась.
Мне кажется, это не совсем книга или роман, или что бы то ни было, много пространства для мыслей, выложенного очень простым языком, я не знаю, как она это делает, но это волшебно, и мне бы не хотелось, чтобы это было другим.

Re: "Дом..."

[identity profile] kalif-aist.livejournal.com 2010-10-11 11:23 pm (UTC)(link)
Это волшебство. Иначе не скажешь.
Есть классический жанр "альтернативная история". А тут альтернативная жизнь.
Я кстати, не дочитал пока. Остается немного, но не могу между делом. Туда надо "прыгнуть", но так, чтобы не мешали, не отвлекал быт, заботы ...

[identity profile] clevernewt.livejournal.com 2010-10-11 10:25 pm (UTC)(link)
А вы Янссон по русски читаете?
Когда прочитаете Папа и море напишите как вам будет, по моему, она самая улетно-мистичная из этой серии. А книги для взрослых Т.Я. я пыталась читать но было очень скучно, хотя я неправильно поступила, я читала одну из последних, написанную когда ей было за 70, и про людей того же возраста - темп повествования был для меня ну очень уж медленный.
М.Петросян придется читать.

[identity profile] avva.livejournal.com 2010-10-11 10:27 pm (UTC)(link)
По-русски, да. Хорошо, напишу.

(no subject)

[identity profile] clevernewt.livejournal.com - 2010-10-11 23:00 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] tacente.livejournal.com - 2010-10-11 23:07 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] asper.livejournal.com - 2010-10-12 09:03 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] edricson.livejournal.com - 2010-10-11 23:29 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] piggymouse.livejournal.com - 2010-10-12 07:31 (UTC) - Expand

[identity profile] vsopvs.livejournal.com 2010-10-11 10:36 pm (UTC)(link)
мне кажется, "Возвращение" - одна из самых интересных книг у Лема. ее стоит рассматривать в ряду с "Заводным апельсином" и "Повелителем мух": еще одна попытка осмыслить неотъемлемости агрессии как составной части человеческой личности.

по-моему "Возвращение" занимает в этом списке вполне достойное место. кстати, первая половина романа и написана (на мой вкус) прекрасно.

кстати, очень сильная сцена разговоров роботов в цехе утилизации. я ее помню с юности, перечитывал недавно - впечатление прежнее.

согласен, отношения героя с Эри (да и почти вся вторая половина) оставляют довольно слабое впечатление.

[identity profile] avva.livejournal.com 2010-10-11 10:55 pm (UTC)(link)
Да, я согласен полностью - первая половина лучше и сцена с роботами в цехе потрясающая.

(no subject)

[identity profile] vsopvs.livejournal.com - 2010-10-11 23:16 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] avva.livejournal.com - 2010-10-11 23:18 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ygam.livejournal.com - 2010-10-12 20:01 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] vsopvs.livejournal.com - 2010-10-12 20:43 (UTC) - Expand

[identity profile] lavinya.livejournal.com 2010-10-11 10:39 pm (UTC)(link)
Ого! А еще что-то, кроме чтения, ты в этом месяце успел? :-)))

[identity profile] avva.livejournal.com 2010-10-11 11:03 pm (UTC)(link)
Гм... Слетал в Америку. Научился играть в покер. Побывал на прекрасном пикнике в лесу. Работал еще какое-то время. Посмотрел три отличных фильма и почти весь шестой сезон Хауса. Кажется, всё ;)

(no subject)

[identity profile] lavinya.livejournal.com - 2010-10-12 08:53 (UTC) - Expand

[identity profile] b0rg.livejournal.com 2010-10-11 10:41 pm (UTC)(link)
Непобедимый у Лема очень хорош

[identity profile] avva.livejournal.com 2010-10-11 10:59 pm (UTC)(link)
Я его как раз очень плохо помню. Дойду до него вскорости, может уже в этом месяце.

(no subject)

[identity profile] b0rg.livejournal.com - 2010-10-11 23:02 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] santagloria.livejournal.com - 2010-10-12 08:28 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] a-bronx.livejournal.com - 2010-10-12 08:18 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] b0rg.livejournal.com - 2010-10-12 08:45 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ygam.livejournal.com - 2010-10-12 19:59 (UTC) - Expand

[identity profile] burrru.livejournal.com 2010-10-11 10:46 pm (UTC)(link)
Очень советую прочитать "В конце ноября". Это из последних книг о муми-троллях, но совсем не детское, очень сильное и чем-то напоминает Маркеса.

[identity profile] avva.livejournal.com 2010-10-11 10:59 pm (UTC)(link)
Спасибо! Обязательно прочитаю.

[identity profile] mister-zzz.livejournal.com 2010-10-11 10:49 pm (UTC)(link)
Да, Эдем, счетчик Гейгера помню как сейчас. Литературный бриллиант, однако. Спасибо за то что напомнили! :)

[identity profile] ears-of-tin.livejournal.com 2010-10-11 11:01 pm (UTC)(link)
В детстве, лет до пятнадцати, Эллис Питерс очень нравилась. Сейчас боюсь перечитывать.

[identity profile] natsla.livejournal.com 2010-10-11 11:14 pm (UTC)(link)
Комета прилетает - какой-то неканонический перевод, должно быть "Мумми-тролль и комета"

[identity profile] avva.livejournal.com 2010-10-11 11:20 pm (UTC)(link)
Да? Вообще это как раз даже в бумажной книге было, изд. "Азбука" 98г. Может, новый отновительно советского перевод.

(no subject)

[identity profile] utnapishti.livejournal.com - 2010-10-12 06:21 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] avva.livejournal.com - 2010-10-12 06:28 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] utnapishti.livejournal.com - 2010-10-12 06:57 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] edricson.livejournal.com - 2010-10-11 23:30 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] marusja.livejournal.com - 2010-10-12 08:09 (UTC) - Expand

[identity profile] meshko.livejournal.com 2010-10-11 11:48 pm (UTC)(link)
Да, +1 про "Эдем" и "Возвращение". И "Маску" надо перечитать. "Непобедимый" перечитывал в этом или прошлом году и было скучновато.
Про "Дом" мне раз 5 звонили из книжного и утверждали, что я заказывал, и вот, он пришел. Может, я зря отпирался?

[identity profile] kibirov.livejournal.com 2011-01-08 09:32 pm (UTC)(link)
Зря! )

(это я только что дочитал и ринулся первым делом в комменты к Авве, т.к. помню, что он поднимал тему)

[identity profile] ok-66.livejournal.com 2010-10-12 12:14 am (UTC)(link)
Муми-тролли, судя по заголовкам, в дурном переводе Брауде?

[identity profile] softmaster.livejournal.com 2010-10-12 12:44 am (UTC)(link)
и сколько примерно часов (в день или всего за месяц) на всё это ушло?

[identity profile] malaya-zemlya.livejournal.com 2010-10-12 01:28 am (UTC)(link)
Про Мумми-Тролля есть еще и большая серия комиксов.

http://www.amazon.com/s/ref=nb_sb_ss_i_0_6?url=search-alias%3Daps&field-keywords=moomin&x=0&y=0&sprefix=moomin

[identity profile] sanches.livejournal.com 2010-10-12 02:47 am (UTC)(link)
"Непобедимый"?..

На мой вкус, из художественного у Лема - чуть ли не лучшее...

[identity profile] anyalev.livejournal.com 2010-10-12 04:59 am (UTC)(link)
Все про Лема да про Лема, а про Радишева никто:)

Я вот всё никак не соберусь Радищева прочитать, хотя в рамках самообразования неплохо бы. Я ещё думаю "Былое и думы" прочитать, чтобы заполнить пробел в образовании.

[identity profile] ok-66.livejournal.com 2010-10-12 07:49 am (UTC)(link)
Вайль с Генисом про него в "Родной речи" хорошо написали.

(no subject)

[identity profile] anyalev.livejournal.com - 2010-10-12 15:54 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ok-66.livejournal.com - 2010-10-12 16:13 (UTC) - Expand

[identity profile] kandidych.livejournal.com 2010-10-12 06:24 am (UTC)(link)
Майкл Чабон тоже написал неплохую повесть про ушедшего от дел Шерлока Холмса:

http://flibusta.net/b/171603

[identity profile] vigourik.livejournal.com 2010-10-12 06:36 am (UTC)(link)
Совпадение. Я тоже только что всех Мумитроллей прочитал. Лучшее детское - "Шляпа волшебника". А "Папа и море" - совсем не детское, а взрослое и печальное.

[identity profile] lastcomm.livejournal.com 2010-10-12 07:45 am (UTC)(link)
В книжке про комету есть замечательная сцена в обсерватории, где Снифф находит общий язык с профессором. Я запомнил её в раннем детстве и потом с радостью обнаружил, что всё так и есть.

[identity profile] http://users.livejournal.com/_iga/ 2010-10-12 07:49 am (UTC)(link)
Не прокомментируете слова менеджера относительно архитектуры ЖЖ?
http://ottenki-serogo.livejournal.com/196104.html

[identity profile] avva.livejournal.com 2010-10-12 08:28 am (UTC)(link)
Я написал там насчет memcached. Насчет остального не знаю, парень не говорит ничего особо конкретного, но в принципе выглядит так, будто свое дело знает (это чуть странно, учитывая фиаско LJ Times, но все бывает).

(no subject)

[identity profile] ygam.livejournal.com - 2010-10-12 19:59 (UTC) - Expand

[identity profile] bulg.livejournal.com 2010-10-12 09:25 am (UTC)(link)
Станислав Лем, Расследование

Да, мрачный и депрессивный... но «муторный»? Не думаю. Мне показалось, что это чуть ли не единственный случай, когда Лем сам себя «перехитрил», создал такую ситуацию, из которой не смог найти выхода и как-то резко обрубил все концы.

Вы не читали «Насморк»? По духу очень близко к «Расследованию», но более рационально и от этого — страшнее.

Да, и что за великолепная тирада имеется в виду?

Page 1 of 2