[identity profile] malpa.livejournal.com 2013-02-17 08:05 pm (UTC)(link)
Вспомнился анекдот: "Этих помыть или новых наделать?"

[identity profile] nec-p1us-u1tra.livejournal.com 2013-02-17 08:24 pm (UTC)(link)
Комментарий из тамошнего обсуждения:

А "все лучшее - детям", это, насколько я понимаю, исключительно еврейская традиция, в других культурах и до сих пор хождения не имеющая:)

[identity profile] gaius-julius.livejournal.com 2013-02-18 02:32 am (UTC)(link)
ну сейчас-то может и имеющая. дети - цветы жизни и всё такое

но это недавно началось, то есть совсем недавно.

[identity profile] la-dy-ashley.livejournal.com 2013-02-17 08:50 pm (UTC)(link)
У Водовозовой вся книга - один большой кошмар. Страшна как часть про детство в помещичьей семье, так и главы о Смольном институте. Большинство институток в мемуарах отзывается о проведенных там годах тепло и с благодарностью, но у Водовозовой все практически воспоминания злые и полны критики.

[identity profile] asnat.livejournal.com 2013-02-17 09:03 pm (UTC)(link)
Ну почему же, она с любовью пишет о времени, когда в Смольном инспектором был Ушинский. С восторгом - о занятиях, с симпатией - о некоторых учителях и одноклассницах. Просто ее книга тенденциозна. Ее явная задача - показать ужас крепостничества. И она ее выполняет на совесть.

[identity profile] la-dy-ashley.livejournal.com 2013-02-18 06:22 am (UTC)(link)
Да, Ушинский там представляется как луч света и надежды, которого очень быстро сожрало институтское болото. Почти всех своих подруг она прямо называет тупыми - впрочем, и себя при том не жалеет.

[identity profile] asnat.livejournal.com 2013-02-18 10:31 am (UTC)(link)
Ее оценки кажутся мне убедительными. Когда я в первый раз прочитала ее воспоминания о Смольном, тоже удивилась описаниям муштры и особенно голода. Но про аналогичные заведения во Франции и Англии пишут похожие вещи.
Что касается общего развития, то Пушкина "в оригинале" не одобряли, например, классные дамы у Бруштейн, которая училась намного позже Водовозовой.

PS Ушинский обнаруживает, что воспитанницы института не читали "Евгения Онегина" и большую часть русской классики. Все в пересказе.

[identity profile] la-dy-ashley.livejournal.com 2013-02-18 11:15 am (UTC)(link)
Да, мне тоже. Я читала с детства очень много таких мемуаров, но книга Водовозовой потом произвела эффект ледяного душа. Основная масса воспоминаний институток ведь концентрируется на детских шалостях. Не касаясь качества образования и не набрасываясь на условия быта. Лухманова, например. Ну купили пеклеванника с огурцами втихоря через швейцара, ну прогуляли урок музыки, ну стащили ложку из столовой, чтоб варенье есть ночью... Иначе совсем воспринимается.

Бруштейн как-то легче описывает все, у нее абсолютно адекватный подход, с юмором и на мой взгляд, на удивление современный. Но она уже не жила постоянно в институте, поэтому там была большая свобода и мысли, и самовыражения. Хотя Лида Карцева потом там нелестно о Смольном в письмах отзывается - но все равно ведь без такой боли и ненависти, как Водовозова.

[identity profile] eisenberg.livejournal.com 2013-02-18 05:38 am (UTC)(link)
Отож! В Смольном начинаются вообще какие-то колымские рассказы.
Видимо, поэтому её и издавали в советское время.

[identity profile] max630.livejournal.com 2013-02-17 09:49 pm (UTC)(link)
Ну частично это и сейчас есть. Например, в детских фильмах спецэффекты делают очень по-любительски.

[identity profile] ztarlitz.livejournal.com 2013-02-18 12:04 am (UTC)(link)
трансформеры?

[identity profile] gaius-julius.livejournal.com 2013-02-18 03:31 am (UTC)(link)
это разве детский фильм?

[identity profile] liveuser.livejournal.com 2013-02-18 07:23 am (UTC)(link)
"Маша и медведь", "Смешарики", Pixar, DreamWorks, Гарри Поттер, Hugo, Звездная пыль, Spy Kids, Лемони Скникет, Золотой компас, Хроники Нарнии?..

[identity profile] gaius-julius.livejournal.com 2013-02-18 08:55 am (UTC)(link)
ок, с этим списком сложно спорить, хотя в некоторых пунктах и можно возразить, что спецеффекты не "плохие", и это творческая задумка

[identity profile] ztarlitz.livejournal.com 2013-02-18 08:49 am (UTC)(link)
судя по содержанию, пожалуй да.

[identity profile] gaius-julius.livejournal.com 2013-02-18 08:57 am (UTC)(link)
судя по содержанию, добрая половина голливудских фильмов - детские.

А ЦА трансвормеров, как мне почему-то всегда казалось, это те дети, которые выросли на оригинальных (если так можно сказать) трансформерах. То есть уже давно взрослые.
romikchef: (штора)

[personal profile] romikchef 2013-02-18 05:17 am (UTC)(link)
Контекста, конечно, не вижу, но как можно испортить варенье? Варианты?
Мне кажется, максимум - пережечь. Ну так не велика беда.
Детки действительно сожрут всё что движется, и чем взрослый побрезгует.
Наверняка детки и крутились на кухне, в ожидании своей законной некондиции.

[identity profile] gaius-julius.livejournal.com 2013-02-18 08:57 am (UTC)(link)
на нём бывает вырастает плесень

[identity profile] Екатерина Масленникова (from livejournal.com) 2013-02-18 06:30 am (UTC)(link)
Хм, а я сейчас читаю Юлию Жадовскую, тоже 19 век, так там наоборот, свой личный маленький кулич к пасхе, любовь и внимание, и все для ребенка, но, безусловно, от века к веку ребенок становился все ценнее, в средние века и в древнем риме вообще кошмар был))))

[identity profile] zhenyach.livejournal.com 2013-02-18 08:31 am (UTC)(link)
О! Это я очень понимаю. В детстве, когда у нас в семье что-то пеклось перед праздником, и это что-то не получалось в точности "как надо", то неудачный экземпляр разрешалось детям съесть, не дожидаясь гостей. И это было самое вкусное - куда лучше готового чинного пирога. Ну, к тому же, пирог потом делили на всех, а вот эта радость перед тем - как дополнение. Туда же идут обрезки от краев "Наполеона", долизать миску из-под крема и проч.

[identity profile] redtigra.livejournal.com 2013-02-18 09:53 am (UTC)(link)
да, обрезки от краев наполеона. мама мне специально отдельно несколько полосок пекла. но ведь это как раз обратного пример.

[identity profile] avv37.livejournal.com 2013-02-18 11:55 am (UTC)(link)
Салтыков-Щедрин, "Пошехонская старина":

"От времени до времени производилась ревизия погребов и кладовых, и всегда оказывалось порченного запаса почти наполовину. Но даже и это не убеждало: жаль было и испорченного. Его подваривали, подправляли, и только уже совсем негодное решались отдать в застольную, где, после такой подачки, несколько дней сряду "валялись животами". Строгое было время, хотя нельзя сказать, чтобы особенно умное."
"Утром нам обыкновенно давали по чашке чая, приправленного молоком, непременно снятым (синеватым), несмотря на то, что на скотном дворе стояло более трехсот коров. К чаю полагался крохотный ломоть домашнего белого хлеба; затем завтрака не было, так что с осьми часов до двух (время обеда) дети буквально оставались без пищи. За обедом подавались кушанья, в которых главную роль играли вчерашние остатки. Иногда чувствовался и запах лежалого. В особенности ненавистны нам были соленые полотки из домашней живности, которыми, в летнее время, из опасения, чтоб совсем не испортились, нас кормили чуть не ежедневно."