avva: (Default)
avva ([personal profile] avva) wrote2002-11-15 03:18 pm

фактическое

В течение примерно последних суток ко мне по почте не пришло множество комментов, к-е должны были прийти. При этом виновата почти наверняка была именно моя почта, а не ЖЖ (так что вряд ли это связано с тем, что некоторые другие юзеры вчера тоже писали, что не все комменты приходят). Сейчас всё должно быть в порядке. Если я не ответил кому-то на какие-то важные (по мнению автора) комменты, особенно (но не только) не в моём дневнике, мне об этом можно напомнить по почте. Спасибо.

Update: Похоже, проблема у самого ЖЖ тоже всё-таки есть. Постараемся разобраться.

[identity profile] marusja.livejournal.com 2002-11-15 05:20 am (UTC)(link)
Знаете, мне сегодня приходит как раз всё, кроме комментариев из ЖЖ. Непонятно...

[identity profile] urbansheep.livejournal.com 2002-11-15 05:40 am (UTC)(link)
Увы, Анатолий, последнее время ко мне тоже не пришло весьма много комментариев, чего не случалось никогда, и задержка не составляла ни разу больше часу-двух.

Говорю о себе потому, что за последнее время же я несколько раз слышал от разных людей, что комментарии приходят не все. Это очень неприятно. Впрочем, не мне вам объяснять.

[identity profile] elcour.livejournal.com 2002-11-15 08:01 am (UTC)(link)
Факт, проблема ЖЖ.

Любителю загадок

(Anonymous) 2002-11-15 10:12 am (UTC)(link)
Вот один пример:

При посадке в самолет выстроилась очередь из n пассажиров, у каждого из которых имеется билет на одно из n мест. Первой в очереди стоит сумасшедшая старушка. Она вбегает в салон и садится на случайное место (возможно, и на свое). Далее пассажиры по очереди занимают свои места, а в случае, если свое место уже занято, садятся случайным образом на одно из свободных мест. Какова вероятность того, что последний пассажир займет свое место?

Вот другой:

Семья ночью подошла к мосту. Папа может перейти его за 1 минуту, мама – за 2, малыш - за 5, а бабушка - за 10 минут. У них есть один фонарик. Мост выдерживает только двоих. Как им перейти мост за 17 минут? (Если переходят двое, то они идут с меньшей из их скоростей. Двигаться по мосту без фонарика нельзя. Светить издали нельзя. Носить друг друга на руках нельзя. Кидаться фонариком нельзя.)

http://www.mmonline.ru/problem.php3

Re: Любителю загадок

[identity profile] pilotv.livejournal.com 2002-11-16 02:17 pm (UTC)(link)
А 2-я задача точно решаемая? Или можно ответить "никак"?

Re: Любителю загадок

[identity profile] avva.livejournal.com 2002-11-16 02:23 pm (UTC)(link)
Решаемая -- если в условии не напутал тот, кто написал. Я эту задачу знаю, она старая и действительно забавная и нетривиальная.

А вот первую задачу не знал как раз.

Re: Любителю загадок

[identity profile] pilotv.livejournal.com 2002-11-16 03:24 pm (UTC)(link)
Старанно. У меня что-то ясно поучается "никак".
В таких случаях я обычно прошу не дать ответ, а указать на ошибку в моих измышлениях:
1. Метод перехода может быть только один: двое переходят, один возвращается и так 3 раза (последний раз без возврата). Других методов я не вижу, с учетом того, что на мосту могут быть только двое, и они должны ходить рядом, с фонариком.
2. Соответственно, общее время будет сумме времен 5-ти преходов: 3 туда и 2 обратно.
3. Очевидно тогда, что возвращающийся должен быть выбран самый быстрый - т.е отец.
4. Отсюда время 10+1+5+1+2=19
... :-(

Кстати, а по приведенной ссылке ответы есть? Я пока не ходил туда, не хотел подглядывать...

Re: Любителю загадок

[identity profile] avva.livejournal.com 2002-11-17 01:50 am (UTC)(link)
Третий пункт неправильный.

Решение есть, я проверил на этот раз (условие дано верно).

По приведенной ссылке - не знаю, не ходил.

Re: Любителю загадок

[identity profile] pilotv.livejournal.com 2002-11-17 05:29 am (UTC)(link)
3-й пункт??
Из п.1 следует, что после каждых двух переходов (двое туда - один обратно), на этой стороне останется та же компания, что была до них, но на 1 человека меньше (того, что теперь на другой стороне). Т.е. за такую пару "туда-обратно" на ту сторону фактически переводится 1 человек. Соответственно, взяв не самого быстрого возвращающегося, мы можем только увеличить общее время, разве не так?..
Если нет - пора мне сдаваться :-(

Re: Любителю загадок

[identity profile] avva.livejournal.com 2002-11-17 05:40 am (UTC)(link)
Из п.1 следует, что после каждых двух переходов (двое туда - один обратно), на этой стороне останется та же компания, что была до них, но на 1 человека меньше (того, что теперь на другой стороне).

п. 1 верен. Но то, что Вы выше написали, из него не следует ;)

Если Вы сдаётесь, могу написать ответ.

Re: Любителю загадок

[identity profile] pilotv.livejournal.com 2002-11-17 05:49 am (UTC)(link)
Наверное, я все же тупой :-(( - не могу найти никаких других точек и зацепок. Сдаюсь, напишите ответ пожалуйста...

Re: Любителю загадок

[identity profile] avva.livejournal.com 2002-11-17 05:52 am (UTC)(link)
а) идут 1 и 2. 2 минуты
б) возвращается 1. 1 минута
в) идут 5 и 10. 10 минут
г) возвращается 2. 2 минуты
д) идут 1 и 2. 2 минуты

всего 2+1+10+2+2=17 минут.

Дырку в Ваших рассуждениях с учётом этого решения предоставляю Вам найти самому ;-)

Re: Любителю загадок

[identity profile] pilotv.livejournal.com 2002-11-17 12:16 pm (UTC)(link)
Мда, все ясно, спасибо.
Интересно, до такого изворота вообще почему-то сложно додуматься, или только для меня оказалось...

Re: Любителю загадок

[identity profile] avva.livejournal.com 2002-11-17 12:28 pm (UTC)(link)
Нет, до него действительно сложно додуматься. Эта задача известна нетривиальностью своего решения.

Re: Любителю загадок

[identity profile] pilotv.livejournal.com 2002-11-17 01:00 pm (UTC)(link)
>> Нет, до него действительно сложно додуматься

Вот интересно почему? Ведь апосля - как же все просто.

Эх, неправильно вы бутерброд съели

(Anonymous) 2002-11-18 01:04 am (UTC)(link)
Если б вы сходили по ссылке, то было бы лучше. Там всё очень хорошо устроено, перед решением можно посмотреть подсказку:
"Посмотрите внимательно на время, в течение, которого мост переходят бабушка и малыш. Создается впечатление, что для того чтобы вся семья успела перейти через переправу, они должны переходит мост только один раз и одновременно. Но тогда кто-то должен будет вернуть фонарик на другую сторону…"

Вот ещё одна неплохая (правда, попроще, если только не полный ответ может получиться с первого раза):

Итак, Чукча выходит каждый день на охоту по следующему маршруту:
10 км на юг,
10 км на восток,
10 км на север
(На запад чукча не ходит)
И хоп! Оказывается перед своим чумом.
"Однако!" говорит чукча.
Теперь вопрос:
найти Геометрическое Место Точек, где может находиться чум чукчи.

Re: Эх, неправильно вы бутерброд съели

[identity profile] pilotv.livejournal.com 2002-11-18 04:12 am (UTC)(link)
Не, с подсказками - это не то. Тем более с такой (может, это мне апосля так кажется, но по-моему, с такой подсказкой трудно не решить).

Про новую задачу: вроде как Северный полюс - неужели это неполный ответ?

Re: Эх, неправильно вы бутерброд съели

(Anonymous) 2002-11-18 07:59 am (UTC)(link)
Да нет, Вы правы, с такой подсказкой многие решают. Но тут-то Вам вообще никакой подсказки не дали, просто привели решение. Всё же Вам приятнее было бы решить самому, пусть и с такой подсказкой, нет? К тому же, если Вы сравните свой начальный ход рассуждений с подсказкой, то заметите их разность.

Про северный полюс почти все так отвечают. Я тоже дал такой неполный ответ. Подсказка такая. Обратите внимание на слова: "Геометрическое Место Точек".

Re: Эх, неправильно вы бутерброд съели

[identity profile] pilotv.livejournal.com 2002-11-18 11:54 am (UTC)(link)
Да внимание-то я сразу обратил, только кроме этой одной точки ничего в голову не приходит.

Подсказки

(Anonymous) 2002-11-19 01:10 am (UTC)(link)
1. Решите тогда так: на юг 10, на восток 2000, на север 10.
2. Всё это дело происходит на шаре.

Оригинальная подсказка

(Anonymous) 2002-11-19 04:54 am (UTC)(link)
http://www.mmonline.ru/problem.php3?hint=24

Re: Оригинальная подсказка

[identity profile] pilotv.livejournal.com 2002-11-20 04:48 am (UTC)(link)
Хе, прикольно.
Получается еще параллель на 10 км. севернее параллели, имеющей дину окружности 10 км, неподалеку от Южного полюса (около 2 км, точно посчитать лень).

Игры в образовании

(Anonymous) 2002-11-18 08:31 am (UTC)(link)
Из книги "Персональные ЭВМ в инженерной практике" :
"...Одним из примеров громоздкой и, по мнению авторов, бесполезной надстройки является интегрированная система WINDOWS фирмы Microsoft. Эта система занимает почти 1 Мбайт дисковой памяти и рассчитана на преимущественное использование совместно с устройством типа <мышь>...
...Таким образом, читатель уже понял, что среди надстроек над ДОС бывают довольно бесполезные системы, которые только выглядят красиво, а на самом деле отнимают время пользователя, память на дисках и оперативную память ЭВМ. Обманчивая красота таких систем, однако, сильно воздействует на неискушенных пользователей, которые не имели практики работы на машине. Инерция мышления бывает столь сильна, что авторам приходилось наблюдать, как люди, начавшие работать с подобной надстройкой, впоследствии с трудом заставляют себя изучать команды ДОС. Хочется предостеречь от этой ошибки читателей..."

[identity profile] lapine.livejournal.com 2002-11-16 05:49 am (UTC)(link)
Я под это дело даже почту сменила в ЖЖ, а проблема осталась...
А у платных юзеров также?

Re:

[identity profile] avva.livejournal.com 2002-11-16 05:52 am (UTC)(link)
Да, это у всех.