avva: (Default)
avva ([personal profile] avva) wrote2003-09-24 01:27 am

Kоэльо и пришельцы

Да, это действительно великолепно:
Но сегодня не знать Коэльо - это все равно, что при устройстве на работу гордо заявить, что ты не владеешь компьютером или не умеешь писать. Лучше всех о Пауло сказал знаменитый французский режиссер Клод Лелуш: "Если на нашу Землю вдруг прилетят пришельцы из других галактик, они смогут понять нас, прочтя только одну книгу - "Алхимика" Пауло Коэльо".

Бедные, бедные пришельцы!

испанский я б выучил только за то

[identity profile] arpad.livejournal.com 2003-09-23 04:07 pm (UTC)(link)
eek

Re: испанский я б выучил только за то

[identity profile] zxc.livejournal.com 2003-09-23 10:35 pm (UTC)(link)
Португальский.

[identity profile] arpad.livejournal.com 2003-09-24 07:24 pm (UTC)(link)
испортил рифму :)~

[identity profile] patris.livejournal.com 2003-09-23 04:07 pm (UTC)(link)
Вся эта вакханалия вокруг Коэльо совершенно прошла мимо меня. Если Вы помните, перед захватом Ирака по сети циркулировало ссылка на текст "Практическое руководство по уничтожению оружия массового поражения". Я тогда понятия не имел кто это. Подумал: "Еще один либерал европейский". А он оказывается целые романы пишет... С тех пор я уже Алхимика прочитал для общего развития..
А с пришельцами все ясно - они к нам и не летят потому, что их Коэльо читать заставят.

[identity profile] avva.livejournal.com 2003-09-23 04:09 pm (UTC)(link)
На самом деле я боюсь, что они уже прилетели, прочитали и в ужасе улетели обратно.

Упустили мы свой шанс на межзвёздное общение. Эх!

Ужас...

[identity profile] redtigra.livejournal.com 2003-09-24 01:15 am (UTC)(link)
Они, инопланетяне, поди, решили, что либо мы их считаем мироблями, либо сами миробли...

[identity profile] trurle.livejournal.com 2003-09-23 04:17 pm (UTC)(link)
Хотел написать что от чтения романов Куэльо недолго из пришельца превратиться в ушельца, но Вы меня опередили.
Впрочем. может быть оно и к лучшему? Кто знает что у них на уме, у пришельцев этих. И любят ли они поросят и если да, то как они их любят.
В общем
Дерзай, мизерабль грандиозный
Быть может, за этот визит
Смячившись, каратель межзвездный
И нас остальный извинит.

[identity profile] ostap.livejournal.com 2003-09-23 04:59 pm (UTC)(link)
Да всё ведь правильно на самом деле. Они же действительно нас по нему смогут понять. Ну то есть не нас в смысле Вас и меня, а население этой планеты, которое в (читающем) большинстве своём этого Коэльо поглощает тоннами.

[identity profile] asnat.livejournal.com 2003-09-24 01:44 am (UTC)(link)
Верно. И Коэльо - это еще не самый худший вариант, по которому они о нас могут судить.

[identity profile] ostap.livejournal.com 2003-09-24 02:38 am (UTC)(link)
Совсем не худший.
Я сам прочёл Алхимика, и больше ничего читать, конечно, не стану, но за что все так на него ополчились, признаться, не понимаю. Послушать их, так можно подумать, что он в своих произведениях призывает к поеданию трупов и совокуплению с младенцами. А на самом деле книги его примитивные, конечно, пошловатые, но добрые, и не сказать, чтобы глупые.

[identity profile] avva.livejournal.com 2003-09-24 02:47 am (UTC)(link)
Сказать, сказать!

[identity profile] ostap.livejournal.com 2003-09-24 02:53 am (UTC)(link)
Что же в них такого глупого?

[identity profile] avva.livejournal.com 2003-09-24 02:54 am (UTC)(link)
Нелегко так уж подробно описать, но можно начать с пошловатости, к-ю Вы сами признаёте.

[identity profile] ostap.livejournal.com 2003-09-24 03:03 am (UTC)(link)
Признаю, не вопрос. Но для меня пошло - не обязательно глупо. В данном случае даже наоборот - пошло как раз потому, что он там трюизмами так и сыпет.

вот именно, младенцев не ест

[identity profile] asnat.livejournal.com 2003-09-24 03:13 am (UTC)(link)
Я читала "Веронику", потом "Алхимика", который страшно раздражил, но, видимо, из-за использования "восточных мотивов", и еще что-то. Они таки глупые и пошлые, и даже *вредные*, но гораздо меньше, чем многое другое. Но - и в этом я с тобой, а не с Толиком согласна - репрезентативны для планеты.
"Думайте о Боге 15 минут в день - и доход вашего бизнеса увеличится на 30 процентов" (Селинджер)

Re: вот именно, младенцев не ест

[identity profile] ostap.livejournal.com 2003-09-24 03:31 am (UTC)(link)
Не вижу никакого вреда в том, что человек будет думать о Боге 15 минут в день, даже из соображений личной выгоды. Может даже какая-то польза из этого получиться, хотя, конечно, это маловероятно.

А мы знакомы?

15 минут в день

[identity profile] asnat.livejournal.com 2003-09-24 04:38 am (UTC)(link)
Вред в том, что он будет считать, что он крут. А он не ;)

Не знаю.

[identity profile] lev.livejournal.com 2003-09-23 05:53 pm (UTC)(link)
я вот не знаю.
может, почитать?

[identity profile] -tess.livejournal.com 2003-09-24 12:24 am (UTC)(link)
Добро пожаловать на Землю!

[identity profile] kart-inka.livejournal.com 2003-09-23 09:05 pm (UTC)(link)
решила заполнить пробел в образовании и прочитать, и уже на первых страницах, посреди средневековой истории наткнулась на "Старуха провела гостя в заднюю комнату, отделенную от
столовой занавесом из разноцветных пластмассовых шнуров."

[identity profile] shufel.livejournal.com 2003-09-23 09:28 pm (UTC)(link)
если бы дело было в пластмасссовых шнурах...

[identity profile] kart-inka.livejournal.com 2003-09-23 09:38 pm (UTC)(link)
А в чем? пока что это все напонимает Экко для бедных/необразованных :)

[identity profile] kart-inka.livejournal.com 2003-09-23 11:04 pm (UTC)(link)
Умберто Эко, конечно (навеяло любимыми ботинками)

[identity profile] philogynist.livejournal.com 2003-09-24 12:51 am (UTC)(link)
скорей уж Томас Манн, но для очень-очень бедных, практически нищих духом...

[identity profile] french-man.livejournal.com 2003-09-23 10:53 pm (UTC)(link)
Ну, "пластмассовые" мог и Рабинович напеть.

[identity profile] kart-inka.livejournal.com 2003-09-23 10:59 pm (UTC)(link)
хорошо бы, если бы Рабинович :)

[identity profile] kart-inka.livejournal.com 2003-09-24 03:46 am (UTC)(link)
ан нет :))) - см мой коментарий чуть ниже :)

[identity profile] wildernesscat.livejournal.com 2003-09-23 11:13 pm (UTC)(link)
Эта пластмасса - его один единственный промах во всей книге :) Я тоже заметил.

[identity profile] shufel.livejournal.com 2003-09-24 12:16 am (UTC)(link)
Это - лучшая шутка в песне.

[identity profile] kart-inka.livejournal.com 2003-09-24 03:45 am (UTC)(link)
Коэльо или переводчика?
а вот и ответ: (подумаешь португальского не знаю :)
A velha conduziu o rapaz até um quarto no fundo da casa, separado da
sala por uma cortina feita de tiras de plástico colorido. Lá dentro tinha
uma mesa, uma imagem do Sagrado Coração de Jesus, e duas cadeiras.
Старуха провела гостя в заднюю комнату, отделенную от
столовой занавесом из разноцветных пластмассовых шнуров. В
комнате стояли стол и два стула, а на стене висело изображение
Сердца Христова.

[identity profile] kostaki.livejournal.com 2003-09-24 04:24 am (UTC)(link)
"занавеска/завеса, сделанная из полос цветного пластика".
Португальского тоже не знаю, только испанский, поэтому за слово "feita", что это "сделанная", не руаюсь.

[identity profile] kart-inka.livejournal.com 2003-09-24 05:54 am (UTC)(link)
В средневековье не было пластика :)

На первой же странице великого романа

[identity profile] avrukinesku.livejournal.com 2003-09-24 02:02 am (UTC)(link)
про главного героя сказано: "...будто какая-то таинственная связь существовала между ним и овцами". Что ж тут таинственного? Не менее таинственная связь существует между автором и овцами. А значит, с человечеством. Коэльо - это бразильский Айтматов, но еще универсальнее. Пишут они на одном языке. Но если у Айтматова превалируют верблюды и манкурты, то у Коельо - овцы и звезды. В охоте на овец (и лелушей) Пауло бьет всех.

[identity profile] haraz-bey.livejournal.com 2003-09-24 02:28 am (UTC)(link)
Я не читал. Надо бы почитать.
А Лелюш - режиссер мощный.

лишь бы не мешали читать/писать прочее

[identity profile] legr.livejournal.com 2003-09-24 03:37 am (UTC)(link)
мне очень не понравилось интервью с этим Коэльо.
Самое содержательное за полтора часа- скрытая реклама ноутбуков компак.

Фиг с ней с рекламой, в конце-концов, имеет право зарабатывать деньги как умеет.

**
вообще-- какая разницаю ну автор и автор.
Хороший маркетинг ему организовали.
Раскрутка автора-пустышки мне милей чем сжигание книжек во имя идеологии, освобождения места на полках или борьбы за совершенство.

Зря Вы так, у него замечательное чувство юмора.

[identity profile] rakshas.livejournal.com 2003-09-24 05:38 am (UTC)(link)
"Я, как всегда, стараюсь быть прямолинейным, но не поверхностным." © Пауло Коэльо (Из интервью по поводу выхода нового романа).

[identity profile] nach-berlin.livejournal.com 2003-09-24 05:43 am (UTC)(link)
от Лелуша я такого не ожидала...