об иерусалиме
Грустно читать, но, увы, все так: статья в LA Times о том, как светское население постепенно сваливает из Иерусалима.
Примеры там прекрасные, конечно. Упоминаются злополучные "раздельные" автобусы, в которых ультраортодоксальные пассажиры требуют от женщин садиться только сзади - вопреки всем законам и с молчаливого - криминального - согласия мэрии и полиции. Какой стыд, одни автобусы эти!
Или вот этот красавчик:
Weil (35-year-old Talmud scholar) and his wife live in a two-bedroom apartment with their seven children, all younger than 13. They get by each month "with heavenly help," he said, on her $1,000 salary, $640 in child subsidies from the state and his $625 scholar's stipend, part of which comes from the state and part from his yeshiva. Soft-spoken and polite, Weil does not confront his neighbors when they turn up the radio on Friday night and Saturday. Instead he calls the police, to no avail.
Типа такой положительный герой, тихий и вежливый. Живет на зарплату жены (которая заодно родила и воспитывает семерых детей) и соцпособие от государства и ешивы, причем наверняка то, что от ешивы - частично тоже от государства косвенным путем. Жалуется, что соседи в субботу радио слушают, вызывает полицию, а она им ничего не делает.
Дело не в том, что он не может прокормить свою семью - мало ли что бывает, какие беды, несчастья и неудачи, и я совсем не против того, чтобы часть моих налогов помогала выжить тем, у кого не получается иначе. Дело в том, что он не хочет. Зачем работать, если можно послать работать жену? Зачем работать, если есть ненавистное ему сионистское государство, у которого можно высасывать деньги? Зачем работать, если наберется несколько миллионов работающих израильтян, которые всю жизнь будут его субсидировать, а после него - пойдущих по его стопам семерых детей?
Так оно и было, так оно и будет.
А светское население меж тем покидает Иерусалим, медленно и верно. Все 9 лет, что я в нем живу. Через месяц уеду отсюда и я.
Жаль.
no subject
Контрольный вопрос: добейтесь от него формулировки "я бы пошёл работать, если бы..." и попытайтесь понять (обычно это можно сделать) -- это отговорка (он специально придумал заведомо невыполнимое условие, чтобы иметь оправдание) или при выполнении этого условия он бы действительно пошёл бы работать? Абсурдность условия с Вашей точки зрения роли не играет. Роль играет (обычно это можно понять из разговора), хочет ли он выполнения этого условия.
... К югу от севера ...
no subject
no subject
... Натуральный ряд начинается с единицы ...
no subject
no subject
... Из инструкции по эксплуатации человека человеком ...
just curious
и не стоит ли считать вопрос о том, кто сидит с детьми, а кто ходит на работу, семейным делом, нас не касающимся?
Re: just curious
Re: just curious
Re: just curious
Re: just curious
Теперь давайте сравним этот случай с филологом. Филолог свою небольшую зарплату получает, наверное, в университете, где он преподает, т.е. его труд востребован (он преподает студентам, которые платят за обучение, в том числе и за его лекции). Возможно, его зарплата частично состоит из государственных грантов, поддерживающих те или иные научные исследования. Но эти гранты, хоть они тоже идут из, условно говоря, моего кармана как налогоплательщика, распределяются государственными структурами, существование которых далеко не является столь же оспариваемым, как раздача денег на ешивы. Филолог не получает эти деньги ввиду особого давление лобби филологов или партии, представляющей филологов, которая имеет возможность шантажировать правящие партии. Наконец, таких филологов на всю страну - десятки, а по всем специальностям - тысячи; а ультраортодоксов, живущих на госпособие - сотни тысяч. Совершенно несравнимые по масштабам явления.
О том, кто ходит на работу. Я же не предлагаю запрещать его жене работать или заставить их развестись. В каждой отдельной семье это вопрос личный, нас не касающийся; когда это - явление, очень нас касается.