avva: (Default)
avva ([personal profile] avva) wrote2009-10-05 04:56 pm

еще раз о войне в осетии

Оказывается, ЕС организовало миссию по установлению фактов о прошлогодней войне в Осетии, и эта самая миссия на прошлой неделе опубликовала свой отчет. Весь я его не читал, но пятую главу второго тома - посвященную хронологии начала конфликта - проглядел; как и следовало ожидать, они возлагают ответственность за начало активных военных действий вечером 7-го августа на грузинскую сторону. Грузинской версии о том, что это было ответом на уже начавшееся вторжение российских войск они "не находят подтверждения". В своей прошлогодней записи на эту тему я пришел к тому же выводу, и с тех пор не видел причин менять его.

[identity profile] jamaica73.livejournal.com 2009-10-05 05:28 pm (UTC)(link)
доклада не читал, поэтому скажу прямо, по стариковски!
документ, в котором содержится 900 страниц не может не быть ерундой. это первое. и второе. никто в данном случае не возьмет на себя ответственность четко сказать -- в конфликте виноват тот то. Потому что помоев не оберешься, а выгод, я лично, не вижу в принципе. Поэтому, наверняка, это такой же пустой документ, как и все документы ООН, к примеру. Думаю, там всем сестрам по серьгам и, в общем, каждый может прочесть там то, что хочет прочесть.
Как правильно говорилось, с такими документами первым делом ходят в сортир.

[identity profile] dimorlus.livejournal.com 2009-10-05 06:23 pm (UTC)(link)
Лично я однозначно считаю виновной путинскую Россию, а все эти ЕС'овские гроссбухи даже для похода в сортир плохо подходят. Чем это печатать, можно было десятку бобров жизнь сохранить (в пересчете на уничтоженные деревья).

[identity profile] jamaica73.livejournal.com 2009-10-05 07:04 pm (UTC)(link)
я однозначно считаю причиной бездушие чинуш, не желающих увидеть за сухими строчками статистики живые человеческие судьбы!
про бобров не думал. но, думаю, можно и в лосях посчитать? они ведь тоже едят деревяшку, по моему.

(no subject)

[identity profile] dimorlus.livejournal.com - 2009-10-05 19:14 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] jamaica73.livejournal.com - 2009-10-05 19:24 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] iloska.livejournal.com - 2009-10-05 19:45 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] jamaica73.livejournal.com - 2009-10-05 19:59 (UTC) - Expand

[identity profile] dimorlus.livejournal.com 2009-10-05 05:48 pm (UTC)(link)
Я не читал (и не собираюсь), но скажу, что что бы в тех ЕСовских писульках ни писали, это отражает лишь одно. Видимость объективности при явно выраженном желании всеми силами сохранить статус кво. Членам ЕС глубоко плевать и на Грузию, и даже на Россию, лишь бы не лезли своими танками к ним и газ из трубы поступал. Это совершенно нормальная позиция, совершенно не нормально ждать от Европы каких-то объективных оценок бесконечно далекого от них (ментально) конфликта. Захватническая же сущность путинской России у меня никаких сомнений не вызывает, а прав всегда тот, кто сильнее.

[identity profile] shadow-ru.livejournal.com 2009-10-05 05:52 pm (UTC)(link)
Не нравится доклад ЕС - можете почитать заявления грузинских официальных лиц 7-8-го числа. Первое упоминание о колонне российских войск появилось не ранее 15:30, то есть после показа по ОРТ колонны танков в 15-ти часовом выпуске новостей.

[identity profile] dimorlus.livejournal.com 2009-10-05 06:19 pm (UTC)(link)
А что эта колонна с разницей в несколько часов меняет? Для меня - ничего. Я вообще не знаю сколько надо принять изменяющих сознание веществ, чтобы представить себе, что крохотная аграрная Грузия вознамерилась напасть на Россию. А что кто-то там где-то там соврал, так что в этом удивительного? Или врать можно только большим?

(no subject)

[identity profile] dimorlus.livejournal.com - 2009-10-05 18:30 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] dzz.livejournal.com - 2009-10-05 18:43 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] os80.livejournal.com - 2009-10-06 20:14 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] dzz.livejournal.com - 2009-10-06 20:16 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] dimorlus.livejournal.com - 2009-10-05 18:54 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] iloska.livejournal.com - 2009-10-05 19:47 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] shadow-ru.livejournal.com - 2009-10-05 18:48 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] dimorlus.livejournal.com - 2009-10-05 18:52 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] dzz.livejournal.com - 2009-10-05 18:57 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] dimorlus.livejournal.com - 2009-10-05 19:02 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] dzz.livejournal.com - 2009-10-05 19:05 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] dimorlus.livejournal.com - 2009-10-05 19:09 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] shadow-ru.livejournal.com - 2009-10-05 19:00 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] dimorlus.livejournal.com - 2009-10-05 19:04 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] dzz.livejournal.com - 2009-10-05 19:05 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] dimorlus.livejournal.com - 2009-10-05 19:06 (UTC) - Expand

[identity profile] danvolodar.livejournal.com 2009-10-06 12:06 am (UTC)(link)
Знаете, с таким подходом, как у вас: "захватническая же сущность Х у меня никаких сомнений не вызывает, а прав всегда тот, кто сильнее", - очень далеко можно в политических оценках уехать. Интересно, например, можно пооценивать страны, за последние полвека прирастившие себе территории.

[identity profile] dimorlus.livejournal.com 2009-10-06 05:49 am (UTC)(link)
Ну и куда же можно уехать? Договаривайте.

(no subject)

[identity profile] danvolodar.livejournal.com - 2009-10-06 10:07 (UTC) - Expand

[identity profile] lykac.livejournal.com 2009-10-06 04:19 am (UTC)(link)
а почему вы считаете Россию виновной?

мне кажется, последовательность была такая. Грузия напала на Южную Осетию с целью восстановить целостность страны. Россия защитила независимость Южной Осетии. В этой ситуации Россию можно обвинить в двойных стандартах, а не в агрессии. Ведь на своей земле Россия сепаратизм жестоко подавляет. А Грузии это делать не разрешает.

Лично я бы предпочёл, чтобы Россия воздержалась, и как все наблюдала за гибелью осетин. Мне важнее доброжелательные отношения России с Западом, а не с Южной Осетией. Нечего маленьким и слабым помогать. Написано в Библии, хорошими делами выстлана дорога в Ад.

[identity profile] dimorlus.livejournal.com 2009-10-06 05:53 am (UTC)(link)
Я считаю Россию виновной потому, что сначала она долгое время подпитывала сепаратизм в грузинских провинциях, потом вторглась туда, а потом и в остальную часть Грузии. А где находились колонны российской армии - на подступах к ущелью, или уже после него - какая разница-то? В моих глазах, это совершенно ничего не меняет.

(no subject)

[identity profile] lykac.livejournal.com - 2009-10-06 06:40 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] dimorlus.livejournal.com - 2009-10-06 07:31 (UTC) - Expand

[identity profile] red-tengu.livejournal.com 2009-10-06 06:45 am (UTC)(link)
За потуги израильских инструкторов обидно, да? старались старались - а противные гои раскатали цахаловских воспитанников в течении нескольких дней?

[identity profile] dimorlus.livejournal.com 2009-10-06 07:30 am (UTC)(link)
Вы бредите.
(deleted comment)

[identity profile] avva.livejournal.com 2009-10-05 08:58 pm (UTC)(link)
Нет, спасибо. Он однако говорит только о первом томе и о вещах, типа непоследовательной терминологии, которые мне не очень интересны. Кажется, его больше интересует вопрос "какую политическую позицию собирается занять ЕС", а меня "кто начал военные действия и как это случилось".

(no subject)

[identity profile] arcbishop.livejournal.com - 2009-10-06 02:30 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] avva.livejournal.com - 2009-10-06 12:54 (UTC) - Expand

[identity profile] netsquire.livejournal.com 2009-10-05 06:15 pm (UTC)(link)
Да, если грамотно упрощать - то и жизнь легче, и враги виднее...

[identity profile] valshooter.livejournal.com 2009-10-05 06:52 pm (UTC)(link)
BBC специально для тех, кто не читал весь доклад целиком, сделало summary:
Комиссия Евросоюза пришла к выводу, что в августе 2008 года боевые действия начала Грузия, однако во многом этому способствовали действия России. (http://www.bbc.co.uk/russian/indepth/eu_georgia_russia_report.shtml)


Спровоцировали, да. Первыми не вторгались, но невинной жертвой никак не являются.

[identity profile] dzz.livejournal.com 2009-10-05 07:02 pm (UTC)(link)
Де-факто это уже ничего не меняет.
Фарш невозможно провернуть назад.

(no subject)

[identity profile] valshooter.livejournal.com - 2009-10-05 19:05 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] dzz.livejournal.com - 2009-10-05 19:11 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] valshooter.livejournal.com - 2009-10-05 19:15 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ffg1981.livejournal.com - 2009-10-05 21:20 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] valshooter.livejournal.com - 2009-10-05 21:25 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ffg1981.livejournal.com - 2009-10-05 21:32 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] dimorlus.livejournal.com - 2009-10-05 19:05 (UTC) - Expand

[identity profile] lanatoly.livejournal.com 2009-10-05 07:24 pm (UTC)(link)
1. Илларионов публиковал в своем блоге мн-во свидетельств "вторжения" России. Точнее присутствия российских военных не из контингента миротворцев на территории Осетии до 7-го августа.
2. Даже если и активная часть началась Грузией, согласно отчету роль России в провацировании и последуещей эскалации конфликта вполне потверждается.

[identity profile] avva.livejournal.com 2009-10-05 09:09 pm (UTC)(link)
1. То, что Россия подпитывала южную Осетию боеприпасами, всем очевидно. То, что на территории южной Осетии могли присутствовать российские военные, меня не удивило бы и не относится к данному вопросу. Данный вопрос состоит в том, было ли вторжение регулярных российских частей на территорию ЮО (согласно грузинской версии - было и произошло вечером 7-го августа), повлекшее за собой грузинское массированное наступление после 11 вечера 7-го августа, факт которого никто не оспаривает.

2. С этим я не спорю, но не считаю особенно важным в вопросе о том, кто начал войну и кто соответственно за это начало несет ответственность. Ясно, что есть много других поступков, за которые несут ответственность другие стороны, в том числе немало за что - Россия.
(deleted comment)

(no subject)

[identity profile] avva.livejournal.com - 2009-10-05 23:13 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] shadow-ru.livejournal.com - 2009-10-06 04:35 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] labas.livejournal.com - 2009-10-06 07:36 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mfi.livejournal.com - 2009-10-06 15:27 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] linguiste.livejournal.com - 2009-10-07 13:54 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mcmd22.livejournal.com - 2009-10-06 03:47 (UTC) - Expand

[identity profile] 0qwerty0.livejournal.com 2009-10-05 07:38 pm (UTC)(link)
доклад ЕС по Грузии - что доклад ООН о Газе. зря ты им веришь.

[identity profile] cmm.livejournal.com 2009-10-05 08:27 pm (UTC)(link)
мне вообще кажется что последние два поста в этом дневнике, как бы так сказать, неспроста.

буковский <-> подрабинек, осетия <-> газа.

надеюсь, замысел автора скоро прояснится!

[identity profile] ipain.livejournal.com 2009-10-05 07:48 pm (UTC)(link)
гм, а отчету по сшгэс ты тоже веришь?

(no subject)

[identity profile] ipain.livejournal.com - 2009-10-05 20:49 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] avva.livejournal.com - 2009-10-05 20:56 (UTC) - Expand
alon_68: (Default)

[personal profile] alon_68 2009-10-05 10:18 pm (UTC)(link)
А так ли это важно? Грузинская сторона проявила редкую наивность, решив, что американская униформа поможет силой вернуть эти регионы. России нужна была "маленькая победоносная война" и реванш за Косово. Страдания жителей района были брошены на алтарь "высших интересов" властями обеих стран.

[identity profile] alaev.livejournal.com 2009-10-06 03:23 am (UTC)(link)
Потока одобрительных комментариев что-то не видно, увы.