avva: (Default)
avva ([personal profile] avva) wrote2016-09-02 01:32 am
Entry tags:

про 57-ю школу, в сухом остатке

1. Про то, как случилось увольнение учителя, наиболее подробно рассказано в интервью "Дождю" учительницы Надежды Шапиро, о которой ни одного плохого слова ни в одной дискуссии я не видел (и печально известный "Меморандум" 2005 года она не подписывала):

https://www.facebook.com/konstantin.kazarnovsky/posts/915738048553234

Там не все сказано прямым текстом, но достаточно.

2. О пресловутом "Меморандуме" есть противоречивые мнения, напр. запись школьницы того времени и участницы событий, которая утверждает, что хоть в его создании и участвовал тот самый учитель, "Меморандум" не воспринимался участниками событий как средство замолчать неудобные слухи о близких отношениях.

https://www.facebook.com/ikacman/posts/10210895636933924

(но вместе с тем см. комментарий другого уважаемого учителя Сергея Волкова, тоже не подписавшего "Меморандум", согласно которому и эта грань тоже тогда существовала и была известна администрации и части педсостава: https://www.facebook.com/nadiaplu/posts/1128554710524238?comment_id=1129633070416402)

3. Соединяя 1 и 2 выше, позволю себе предположить следующую возможную картину событий, ни малейших доказательств которой у меня нет, так что воспринимайте как фантазию. Как минимум один учитель на протяжении многих лет поощрял культуру неформальных отношений, которые плавно переходили в сексуальные отношения с некоторыми ученицами. В 2005-м году эта тема частично вывалилась в публичное пространство как часть агрессивных разборок между учениками этого учителя, но даже тогда разные участники по-разному понимали намеки на "неформальные отношения". Тема была табуирована и открыто ничего не проговаривалось; вследствие этого далеко не все ученики и учителя знали о происходящем. Довольно мерзкая инициатива "Меморандума" получила поддержку части педсостава, но большинство подписавших искренне думали, что они борятся с вербальной агрессией и хамством учеников в сети, а не помогают замалчивать неудобные намеки на связи учителя. Администрация школы как минимум получала немало сигналов, но прямых жалоб от школьниц, наверное, не было. В школе долгие годы царила культура агрессивного неприятия критики "Школы" с большой буквы - такая критика любых порядков в школе воспринималась как поклепы и грязные слухи, которые следует гордо игнорировать. Вследствие этого ситуация могла продолжаться долгие годы без изменений. В последнее время благодаря инициативе нескольких бывших учениц и учительницы Надежды Шапиро удалось вывести это из разряда "неприятных слухов" в разряд "конкретных свидетельств конкретных учениц" и поставить администрацию перед фактами, которые невозможно стало игнорировать; в результате учитель уволен.

4. Из множества откликов в жанре "как к этому относиться и что теперь делать" считаю самой разумной и поддерживаю запись Константина Сонина: https://www.facebook.com/konstantin.sonin/posts/1459494467410417

5. Довольно неприятно видеть, как множество людей, узнав об этом скандале, почему-то увидели в нем в первую очередь удобный повод пнуть и обругать ненавистную им по другим и разным причинам 57-ю школу. Я не имею никакого отношения к этой школе, и больше того, вдохновленные пересказы ее выпускников меня скорее напрягали, чем давали повод для зависти. Я с подозрением отношусь и к культовым Школам С Большой Буквы, и конкретно к 57-й по дополнительным причинам. Но ей-богу, как-то недостойно, мне кажется, с восторгом кидаться на скандальную историю и подпитывать ей сложившуюся у себя неприязнь или ненависть (это я уже не о себе говорю). Может, стоит подумать о том, что действительно известно в этой истории, а что нет? И даже более важно, сколько таких историй есть в других, менее "элитных" и известных школах, которые никогда не попадут в резонанс Фейсбука, в лайфньюс и в телевизор?

6. Я закрываю анонимные комментарии к этой записи, потому что в прошлой несколько слишком озабоченных граждан начали анонимно сливать совсем уж какие-то помои.

[identity profile] strannik1.livejournal.com 2016-09-01 10:50 pm (UTC)(link)
Мне КАТЕГОРИЧЕСКИ не нравится априори причисление всех девушек к "жертвам".

Так же мне непонятно про "не может быть добровольных отношений между двумя людьми, один из которых явно или не явно зависит от другого". Если жена - домохозяйка, а муж - зарабатывает деньги - это аморально? Запретим такие отношения?
Мы все зависим друг от друга. Мы все манипулируем и управляем друг другом.

[identity profile] avva.livejournal.com 2016-09-01 11:55 pm (UTC)(link)
Мне кажется, что тема моральности или аморальности отношений между учителями и учениками уже достаточно исследована в комментариях к предыдущей записи. Давайте оставим ее там.

(no subject)

[identity profile] strannik1.livejournal.com - 2016-09-02 02:14 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] saiferfan.livejournal.com - 2016-09-03 07:36 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] saiferfan.livejournal.com - 2016-09-03 08:41 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] shadow-ru.livejournal.com - 2016-09-03 10:09 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] strannik1.livejournal.com - 2016-09-04 20:26 (UTC) - Expand

[identity profile] occuserpens.livejournal.com 2016-09-02 12:17 am (UTC)(link)
На мировом уровне работают: http://www.bostonglobe.com/metro/2016/09/01/stgeorges/4so7ElWQwjTsnDkv5eI3NJ/story.html

[identity profile] iratus.livejournal.com 2016-09-02 01:05 am (UTC)(link)
Таких историй есть везде. Отношения между учениками и учителями бывает переходят грань дозволенного.

Проблема с пятидесятисемитами в том, что много лет несколько поколений культивировало элитарность сего заведения. И учились и продолжают учиться там "все свои". Естесственно в таких условиях любой негатив загоняют метлой под ковер.

И, кстати, до сих пор никто не высказался конкретно, что произошло. Непонятно был ли криминал сейчас или раньше.Вся история совершенно мутная.
Кстати, по некоторым слухам, главный герой этого романа уже переехал в более теплую страну на берегу такого же теплого моря. Если это правда, то это не удивительно, хотя и не гарантируюет защиту от криминального расследования.

[identity profile] inga-ilm.livejournal.com 2016-09-02 09:26 am (UTC)(link)
Борис! что Вы глупости пишите. кто талантлив, увлечен и главное - кто готов трудиться, только тот и в силах справиться там с учебной нагрузкой. для того и существуют там критерии отбора.

а "криминальное расследование" возможно только при условии наличия заявления, которого не существует

(no subject)

[identity profile] iratus.livejournal.com - 2016-09-02 13:00 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] inga-ilm.livejournal.com - 2016-09-02 17:05 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] michk.livejournal.com - 2016-09-02 11:14 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] iratus.livejournal.com - 2016-09-02 14:50 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] michk.livejournal.com - 2016-09-02 15:01 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] iratus.livejournal.com - 2016-09-02 15:13 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] michk.livejournal.com - 2016-09-02 15:15 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] iratus.livejournal.com - 2016-09-02 15:19 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] michk.livejournal.com - 2016-09-02 15:21 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] iratus.livejournal.com - 2016-09-02 15:23 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] sergeyoho.livejournal.com - 2016-09-03 12:51 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] michk.livejournal.com - 2016-09-03 12:56 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] sergeyoho.livejournal.com - 2016-09-03 16:35 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] occuserpens.livejournal.com - 2016-09-02 11:51 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] iratus.livejournal.com - 2016-09-02 14:52 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] occuserpens.livejournal.com - 2016-09-02 23:13 (UTC) - Expand

[identity profile] kumir-millionof.livejournal.com 2016-09-02 02:30 am (UTC)(link)
Оборжаться со всей этой истории. Всегда считал, что любая элитарность в постсовке выливается строго вот в такую херню.

[identity profile] geish-a.livejournal.com 2016-09-02 03:35 am (UTC)(link)
Из всех дискуссий на эту тему я в очередной раз вынесла очевидное про пост-советское пространство: Профессиональная этика? Не, не слышали.

[identity profile] progulki.livejournal.com 2016-09-03 11:02 am (UTC)(link)
ага
И большие глаза: а что я такого сделал?

[identity profile] irina-l.livejournal.com 2016-09-02 04:26 am (UTC)(link)
У меня немного другие впечатления. Во-первых, внутри школы про повадки определенного учителя было известно, причем довольно конкретно. Это вчера мне кое-кто, у кого там дети учились, подтвердили в частных беседах. Я допускаю, что часть родителей и детей могла не знать, но не верю, что не знала администрация. И это главный ужас ситуации: один учитель-отморозок всегда может попасться, но его упорно покрывала администрация. Да, и директор и ко должны были что-то предпринять еще много лет назад, когда эта тема первый раз всплыла. Поэтому директору надо уходить. И это директорское преступление, а не ошибка.
Вчерашнее заявление на сайте школы, что школа разберется, кажется в этой связи довольно мерзким, разбираться надо было в 2005 году.
Теперь просто про ситуацию со школами. У меня дочка десятиклассница, когда думали про первый класс, сунулись в 57, в подготовительную, бежали оттуда, школа во главе с завучем начлки показалась омерзительной.
Сравнение с другими топ-школами несовсем уместно, 57 - единственная типа закрытого клуба, куда идут или дети выпускников, или дети высокопоставленных чиновников (это про начальную школу, как попадают в старшие спецклассы, я не знаю). В москве достаточно хороших школ, помимо 57, с более спокойной обстановкой.

[identity profile] shadow-ru.livejournal.com 2016-09-03 10:12 am (UTC)(link)
В москве достаточно хороших школ, помимо 57, с более спокойной обстановкой.

Кстати, а не подскажете какие?

(no subject)

[identity profile] irina-l.livejournal.com - 2016-09-25 19:14 (UTC) - Expand
nechaman: (i)

[personal profile] nechaman 2016-09-02 04:36 am (UTC)(link)
Со всем согласна, кроме как с отношением к "Культовым школам". Я сама училась во второй школе в Москве. Это была хорошая школа, я ей очень благодарна. Да и 57 еще много лет была очень хорошей, там у меня дочка училась, спасибо им, что в советском союзе были такие оазисы.
Сейчас, возможно, все иначе.

[identity profile] olkab.livejournal.com 2016-09-02 06:37 am (UTC)(link)
Угу.

(no subject)

[identity profile] muh2.livejournal.com - 2016-09-02 08:48 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] nechaman - 2016-09-02 11:06 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] boris epshtein - 2016-09-03 18:04 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] nechaman - 2016-09-03 18:35 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] boris epshtein - 2016-09-04 06:22 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] nechaman - 2016-09-04 06:25 (UTC) - Expand
gennadydobr: (mudrost)

[personal profile] gennadydobr 2016-09-02 04:38 am (UTC)(link)
Сухой остаток еще короче и суше. Маньяк, педофил, всю жизнь растлевал девочек, используя все доступные ему обстоятельства. В том числе, для маскировки, и репутацию школы. Очевидным образом все его действия были направлены на поддержание выстроенного им индивидуального рая. Выстроенная им система проработала какое-то количество времени, а потом сломалась.
И это все. Уважаемые комментаторы, рассуждая о важности неформальных приемов в общении с детьми, размахивают остатками защитной маскировочной паутины, сплетаемой много лет этим двуногим пауком.
Сама история достойна пера Набокова, но у него, в Лолите и в Камера Обскура, страсть была обращена все-таки на одну особь, тут же - на всю популяцию молоденьких самочек.

[identity profile] torquelimach.livejournal.com 2016-09-02 04:59 am (UTC)(link)
Художественную литературу вы тоже не умеете читать.

(no subject)

[personal profile] gennadydobr - 2016-09-02 05:58 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] occuserpens.livejournal.com - 2016-09-02 23:27 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] gennadydobr - 2016-09-02 23:36 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] occuserpens.livejournal.com - 2016-09-03 00:01 (UTC) - Expand

[identity profile] leonid8.livejournal.com 2016-09-02 05:05 am (UTC)(link)
Не верю! Вот не рассказывайте мне про советскую школу. За 16 или более лет все давно бы всплыло и учителя бы убрали по тихому. А Шапиро выглядит запуганной училкой. Собственно дамочке уже ого-го (преподает с 1970-го года) и действительно не знает что и сказать.

[identity profile] vdinets.livejournal.com 2016-09-02 06:25 pm (UTC)(link)
В советской школе, где я учился, была учительница - садистка. Да, всплыло. Нет, не убрали. Детям, родители которых пытались добиться, чтобы убрали, пришлось очень несладко.

[identity profile] katyat.livejournal.com 2016-09-02 05:52 am (UTC)(link)
За названием "57 школа" скрываются 2 школы - матклассы, как раньше и гумклассы.
Комментаторы "за" имеют в виду первое. Комментаторы "против" - второе. Которое попытка создать заведение для воспитания наследственной элиты ака "золотая молодежь". Критерии набора расплывчатые, результаты странные (Холми:-), более-менее понятно настороженное отношение к действующим лицам.

[identity profile] indraputra.livejournal.com 2016-09-02 09:37 am (UTC)(link)
У Холмогорова крыша поехала где-то на истфаке или позже. В детстве Егор был вполне себе антисоветчиком, не стеснявшимся национальности папы, слушал Битлз и вот это все. У него был друг (ныне большой ученый), опять же известной национальности, за которым Егор все старался повторять. Даже школы он менял синхронно.
А потом что-то пошло не так. Подозреваю, что под влиянием бабушки (жуткой женщины, которая этого друга, как и всех прочих, терпеть не могла и страшно на нас орала).

(no subject)

[identity profile] alaev.livejournal.com - 2016-09-03 05:18 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] avva.livejournal.com - 2016-09-02 12:54 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] asnat.livejournal.com - 2016-09-02 13:34 (UTC) - Expand

[identity profile] veselyi-gnom.livejournal.com 2016-09-02 06:54 am (UTC)(link)
Уволили единственного педагога, который любил своих учеников!

[identity profile] occuserpens.livejournal.com 2016-09-02 12:00 pm (UTC)(link)
ггг

Респект!

[identity profile] iliya krasnokutskiy - 2016-09-02 22:27 (UTC) - Expand

[identity profile] muh2.livejournal.com 2016-09-02 08:46 am (UTC)(link)
Угу. Особенно разумна сонинская фраза

"Наша школа – это такая великая и ценная вещь, что ..."

[identity profile] poopoopastor.livejournal.com 2016-09-02 09:25 am (UTC)(link)
Если эти конкретные учителя/учитель.... действительно собирались бороться с распространением слухов о своих взаимоотношений с ученицами посредством.... Меморандума, запрещающего критику учителей.... то они не только очень аморальные, но еще и очень глупые люди....

И вопрос... Как Вы лично оцениваете вероятность того.... что скандал на какой-то из стадий начали раскручивать извне.... с целью навредить администрации?

[identity profile] indraputra.livejournal.com 2016-09-02 09:29 am (UTC)(link)
Совсем не хочу пинать 57-ю школу, в которой училось множество друзей. Но все-таки ее "илитность" для этой истории важна.
Далеко не все ученики сидят в этой школе с начальных классов. Многие перебирались туда в сознательном возрасте по собственному выбору (я сам чуть было туда не попал таким образом следом за одноклассниками). И поэтому то, что в нормальной школе вскрылось бы быстро, там предпочитали замалчивать, боясь потерять место.
В общем, урок этой истории для родителей - к "илитным" школам надо относиться даже более подозрительно, чем к простым. Учить детей там можно и нужно, но стараться не спускать глаз и следить не только за оценками.

[identity profile] dikem.livejournal.com 2016-09-02 10:20 am (UTC)(link)
В школе долгие годы царила культура агрессивного неприятия критики "Школы" с большой буквы - такая критика любых порядков в школе воспринималась как поклепы и грязные слухи, которые следует гордо игнорировать. - objection

Интервью Менделевича 2005 года У меня в год 20 обращений из Совета Федерации, 80-100 обращений из Госдумы, порядка 300 обращений из разных министерств… с требованием немедленно принять такого-то ребенка.

Школа извлекает ренту из логистического оптимума и активно расширялась в нулевые согласно общему курсу по укрупнению школ, поглотив три другие школы. В условиях такого бурного роста франшизы "57-я школа" "Меморандум" как аналог корпоративного NDA возник бы неизбежно. Кроме "меморандума" наверняка существуют еще более одиозные внутренние документы, возникающие в результате взаимодействия системы безопасности школы с коммерческими и государственными структурами, обеспечивающими безопасность детей высокопоставленных родителей, часть которых может оказаться из конфликтующих кланов или религиозных групп.

В последнее время благодаря инициативе нескольких бывших учениц и учительницы Надежды Шапиро удалось вывести это из разряда "неприятных слухов" в разряд "конкретных свидетельств конкретных учениц" и поставить администрацию перед фактами, которые невозможно стало игнорировать; в результате учитель уволен. - objection

Из вышеизложенного должно следовать что обнародованный секрет полишинеля был известен не только администрации школы, но и внешним службам безопасности, принят ими во внимание и так же проигнорирован или сочтен неопасным. Отсюда вывод, скорей всего эксцессы (если они действительно были) носили не систематический, а спорадический характер с периодом обострений раз сколько-то лет и носили такой характер что не привлекали внимание внешних систем безопасности выше порога принятия мер противодействия на уровне дирекции, начальника охраны школы или правоохранительных органов.


Довольно неприятно видеть, как множество людей, узнав об этом скандале, почему-то увидели в нем в первую очередь удобный повод пнуть и обругать ненавистную им по другим и разным причинам 57-ю школу.
- objection

Вы не учитываете общий уровень мобилизационной истерии российского общества. Кейсы Добреньковой-Панакова возможно у кого-то и выветрился из памяти, но кейс Варвары Карауловой все еще актуален.

Такой прокол администрации школы (если это был прокол, а не профилактика эксцессов типа Карауловой) в которой учится такое количество детей высокопоставленных чиновников в любом случае не останется без внимания. То что информационный взрыв произошел именно сейчас и именно в начале учебного года говорит о том что за кулисами скандала стоит толпа акторов и у каждого из них свой сценарий его развития.

[identity profile] webface.livejournal.com 2016-09-02 01:59 pm (UTC)(link)
Поясните глупому наблюдателю в чем величие 57 школы? Там много олимпиадников по каким-то дисциплинам? Оттуда выпускались какие-то известные люди? И почему школы в которых учились другие олимпиадники и известные люди не столь культовые?

[identity profile] prezj-vsegor.livejournal.com 2016-09-02 04:21 pm (UTC)(link)
> Там много олимпиадников по каким-то дисциплинам?

Да, по математике хорошо выступали. Но лучшая школа по совокупным результатам в математических олимпиадах это питерский 239 ФМЛ насколько я знаю.

> Оттуда выпускались какие-то известные люди?

Да, вот экономист Константин Сонин например, или широко известный в интернетах Миша Вербицкий.

> И почему школы в которых учились другие олимпиадники и известные люди не столь культовые?

А вот это загадка. Видимо это благодаря традиции - московская элитная интеллигенция окончившая эту школу предпочитает отдавать в нее своих детей.

(no subject)

[identity profile] alaev.livejournal.com - 2016-09-02 18:04 (UTC) - Expand

История Севила из Би-Би-Си

[identity profile] alex-vinokur.livejournal.com 2016-09-02 03:10 pm (UTC)(link)
История Севила из Би-Би-Си намного интереснее:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%8D%D0%B2%D0%B8%D0%BB,_%D0%94%D0%B6%D0%B8%D0%BC%D0%BC%D0%B8

[identity profile] prezj-vsegor.livejournal.com 2016-09-02 03:46 pm (UTC)(link)
"Администрация школы как минимум получала немало сигналов, но прямых жалоб от школьниц, наверное, не было."

Если верить этому свидетельству по ссылке, была прямая жалоба от родителя школьницы (неизвестно, пострадавшей напрямую от Меерсона или нет).
https://www.facebook.com/e.penskaya/posts/10205383244620073?pnref=story
(deleted comment)

[identity profile] occuserpens.livejournal.com 2016-09-03 04:49 pm (UTC)(link)
Если она не может поговорить с собственной мамашей, которая уже решит, что делать дальше, то никакой психолог не поможет, ИМХО. Что это за авторитет - психолог, я по темноте своей не понимаю

[identity profile] mrs-oblomova.livejournal.com 2016-09-02 04:07 pm (UTC)(link)
Удивительные люди, когда Е.Кронгауз пыталась написать об этом первый и второй раз, коллеги ее отговаривали. Т.е там учатся наши дети, поэтому не надо писать об учителе, который соблазняет девочек. Логика волшебная, ну ок, пусть ваши девочки там учатся.
Знали, наверное, не все в школе, но большое количество людей и администрация, конечно, не знать не могла, и фактически покрывала растление несовершеннолетних.
Понятно, почему никто не хотел и не хочет скандала: репутация школы, на которую приходят, в том числе, весьма состоятельные родители. Но почему его не уволили по-тихому сразу? зачем держать столько лет человека, которого даже просто подозревают в, мягко говоря, неэтичных отношениях с детьми? значит, администрация тоже считает, что так можно.
Вряд ли кто-то даст показания для суда, постараются все замолчать и продолжать дальше, как ни в чем не бывало. Главное, чтобы не обнаружились еще столь же "яркие" педагоги.

[identity profile] leonid8.livejournal.com 2016-09-04 04:06 am (UTC)(link)
Или Кронгауз врет.

(no subject)

[identity profile] leonid8.livejournal.com - 2016-09-05 03:18 (UTC) - Expand

[identity profile] dvornikstepanof.livejournal.com 2016-09-02 06:55 pm (UTC)(link)
Не об этом ли учителе нам пел Марк Фрейдкин ?
http://www.bard.ru.com/php/clip_clip.php?id=374.08

[identity profile] boris epshtein (from livejournal.com) 2016-09-03 02:27 pm (UTC)(link)
Противно, когда плохо поют

[identity profile] 3eta.livejournal.com 2016-09-02 09:34 pm (UTC)(link)
Image

[identity profile] boris epshtein (from livejournal.com) 2016-09-03 06:00 pm (UTC)(link)
Меня вот ни одна молодая симпатичная училка так и не трахнула. Нанесли мне тем самым, суки, неизгладимую психологическую травму

[identity profile] shadow-ru.livejournal.com 2016-09-04 01:41 pm (UTC)(link)
Не переживайте, старый страшный учитель трахнет вашу дочку.

(no subject)

[identity profile] boris epshtein - 2016-09-04 14:08 (UTC) - Expand

[identity profile] labas.livejournal.com 2016-09-04 06:28 pm (UTC)(link)
> и эта грань тоже тогда существовала и была известна администрации и части педсостава

Я тут за последние дни по ссылкам попадал на разные старые треды и увидел, что да, комментарии в эту сторону были и тогда - просто по недостатку контекста их было трудно истолковать. Т.е. беру свой комментарий из пред. записи назад.