avva: (Default)
avva ([personal profile] avva) wrote2007-08-25 08:10 pm

краткость сестра

Фары и ремень!

Мне это напомнило, как первые несколько дней в Америке (этой весной, в Калифорнии) я никак не мог понять смысла странных слов Xing Ped, написанных тут и там белой краской прямо на проезжей части дороги, чтобы было видно водителям. Это выглядело как что-то китайское.

Наконец до меня дошло (самостоятельно! горжусь типа). Это сокращение от Pedestrian Crossing - пешеходный переход. Pedestrian сократилось в Ped, Crossing в Xing, а в обратном порядке затем, чтобы водители, подъезжая к этим словам, правильно их читали - сначала Ped, потом Xing.

[identity profile] itman.livejournal.com 2007-08-25 05:55 pm (UTC)(link)
Идиотское обозначение. То есть, ped очевидно означало pedestrian, а xing ставило меня в тупик. Но, поскольку, смысл знака был очевиден, то я ленился искать ответ в Интернете, или спрашивать кого-нибудь. Месяца через четыре меня осенило, что x - это не буква, а - крестик.

[identity profile] monomyth.livejournal.com 2007-08-25 09:57 pm (UTC)(link)
X-mass вполне привычное для всех жителей сша сокращение. отсюда xing oчевиден.

[identity profile] itman.livejournal.com 2007-08-25 10:07 pm (UTC)(link)
Я бы согласился, но у xmas (http://en.wikipedia.org/wiki/Xmas) совершенно другая этимоология с крестом не связанная. Сокращение cross в виде X - это современная штука, действительно привычная в англоговорящем мире, но ведь в США каждый год приезжает огромное количество иностранцев, например, из Мексики. Для них подобные сокращения существенно менее очевидны. Кроме того, простой дефис и X с заглавной буквы существенно облегчил бы понимание, но нет же, экономят краску.

(Anonymous) 2007-08-27 07:33 am (UTC)(link)
Вы не задумывались, что правильнее писать не "Интернет", а "интэрнэт"? - кстати - с маленькой буквы. Что вы всё тыкаете везде букву "е", заместо ё и э? Буквы - ведь не иероглифы, а звуки. Вспомните слово "тэст". Кто говорит "тестировать" - это что, тесто месить? Правильно писать "тэст", а не "тест".

не надо утрировать

[identity profile] itman.livejournal.com 2007-08-27 07:57 pm (UTC)(link)
Русское правописание, как и английское, развивалось под влиянием различных диалектов, это тема отдельного разговора. Там есть много условностей, но пониманию это, как правило, не вредит. А на ксинге ломают голову практически все.

Re: не надо утрировать

(Anonymous) 2007-08-28 07:05 am (UTC)(link)
Xing - это полу-буквица-полу-иероглиф.
Кириллица самодостаточна. Любое слово на латинице можно транслировать на кириллице и наоборот. Так используйте то преимущество, что в русском языке буквы есть звуки, а не иероглифы! Когда вы делаете букву "е" буферной, она перестаёт что-либо существенное значить! Всё нормально, просто нужно вернуться к тому, с чего начинается русский язык, со звуков и букв.

[identity profile] spamsink.livejournal.com 2007-08-25 06:06 pm (UTC)(link)
Помнится, я был поставлен в аналогичный тупик знаком "THRU TRAFFIC MERGE LEFT", который попервоначалу перевел как "Через трафик сливай влево".
(deleted comment)

[identity profile] itman.livejournal.com 2007-08-25 07:14 pm (UTC)(link)
Я хотел написать про ремень ГРМ, но постеснялся, абы меня не признали владельцем советского тазика. Но, имхо, это именно то, что пытался сказать Анатолий. Краткость обозначений не должна ставить в тупик и давать глупых ассоциаций. С ped xing, по-крайней мере, все понятно: там всегда картинка пешехода.

[identity profile] chva.livejournal.com 2007-08-25 07:59 pm (UTC)(link)
На Жигулях, кстати, цепной привод ГРМ.
(deleted comment)

[identity profile] chva.livejournal.com 2007-08-25 08:26 pm (UTC)(link)
Боюсь, это вы не в курсе что такое Жигули.
(deleted comment)

[identity profile] chva.livejournal.com 2007-08-25 08:52 pm (UTC)(link)
Ваша правда, одно время на некоторых моделей Жигулей стоял двигатель 2105 с ременным приводом ГРМ. Однако на подавляющем большинстве всё же цепной.

[identity profile] degor.livejournal.com 2007-08-25 09:18 pm (UTC)(link)
на девятках и десятках - ремень.

[identity profile] chva.livejournal.com 2007-08-25 09:22 pm (UTC)(link)
Да, но это не Жигули. Как выяснилось, был всё же мотор жигулёвский с ремнём (двиг. 2105) разработан специально для Жигулей второго поколения, но ставился недолго, потом снова пошли классические 2103 и 2106 с двухрядной цепью.

[identity profile] itman.livejournal.com 2007-08-25 10:12 pm (UTC)(link)
Ёкарный бабай. Автор изначально говорил про ТАЗ. А девятка и десятка - это ТАЗ, а уж Жигули это, или не жигули, дело стодвадцатое. И у них есть ремень ГРМ, заменой которой, владельцы шеснадцатиклапанных десяточных моделей, очень озабочены. Спросите у них почему. Уверен, что Тёма уже давно ездит на иномарках и таких подробностей не знает, поэтому ремень у него ассоциируется только с ремнем безопасности.

[identity profile] chva.livejournal.com 2007-08-25 10:22 pm (UTC)(link)
Я просто уточнил. Жигули самые примитивные и простые из всех моделей АвтоВАЗ, но у низ цепной механизм привода ГРМ (кроме двигателя 2105). Есть ещё ремень привода генератора.

[identity profile] azot.livejournal.com 2007-08-25 10:42 pm (UTC)(link)
В Германии можно встретить знак "Licht?" ("Свет?") после тоннеля. Коротко и ясно.

[identity profile] danwinter.livejournal.com 2007-08-26 06:04 am (UTC)(link)
неясно. что "свет"? почему после тоннеля?

[identity profile] azzo27.livejournal.com 2007-08-26 07:12 am (UTC)(link)
Очевидно: "Не забыл ли ты выключить свет?"

[identity profile] danwinter.livejournal.com 2007-08-26 04:10 pm (UTC)(link)
а зачем его выключать-то?
дорожная полиция обычно наоборот агитирует за постоянно включённый свет

[identity profile] lyalya.livejournal.com 2007-08-26 09:22 am (UTC)(link)
свет в конце тоннеля)

[identity profile] lestp.livejournal.com 2007-08-26 02:21 am (UTC)(link)
+1
"Тире в роли прямой речи означает обращение" только для людей, много читающих худлит. Сколько таких ездит под Таганрогом?

ИМХО достаточно написать "Пристегнись и включи фары".

[identity profile] ygam.livejournal.com 2007-08-26 02:31 am (UTC)(link)
Пристегнитесь и включите фары.

[identity profile] lestp.livejournal.com 2007-08-26 03:00 am (UTC)(link)
Однако таганрогские бюрократы обращаются к водителям на ты.

[identity profile] bzdmn.livejournal.com 2007-08-25 07:16 pm (UTC)(link)
а я вот не догадался. пришлось спрашивать :(

[identity profile] i-shmael.livejournal.com 2007-08-25 07:19 pm (UTC)(link)
Я рассказывал, что я в Нью-Йорке расшифровывал Xing School как такую особую китайскую школу, пока не увидел в четвёртый раз и не понял, что что-то их многовато :-)

[identity profile] cherjr.livejournal.com 2007-08-25 07:53 pm (UTC)(link)
краткость - это не по-американски.
вот что я лично сфоткал в нью-йорке - для тех, кто не в курсе, что такое светофор, вероятно :)

[identity profile] vvs2002.livejournal.com 2007-08-25 08:03 pm (UTC)(link)
По-умолчанию направо можно поворачивать и на красный. Иногда запрещено. Так что может оказаться, что знак к месту.

[identity profile] qehgt.livejournal.com 2007-08-25 08:15 pm (UTC)(link)
В таких случаях пишут "No turn on red"

[identity profile] msh.livejournal.com 2007-08-25 11:55 pm (UTC)(link)
Так именно в NYC и запрещено, а знак для приезжих

[identity profile] lovelyubov.livejournal.com 2007-08-26 01:49 am (UTC)(link)
v gorode new yorke povorachivat' napravo na krassnyi zapresheno vezde krome osobo ukazanyh mest. a vot 'wait for green signal' stavyat tam gde na kakoe to vremya na oboih peresekaushihsya dorogah krassnyi svet. znak preduprezhdaet voditelya ne ehat' srazu kak ostanovilis' mashiny na perpendikulyarnoi doroge.

[identity profile] msh.livejournal.com 2007-08-25 11:58 pm (UTC)(link)
краткость - это не по-американски.

На канадском хайвэе около границы с США я видел большой знак мелким шрифтом с таблицами и чуть ли не формулами для пересчета миль в километры. Типа "мы же вас предупреждали"

[identity profile] dimrub.livejournal.com 2007-08-25 08:12 pm (UTC)(link)
Да, я тоже своим умом допер, и тоже очень гордился :)

[identity profile] degor.livejournal.com 2007-08-25 09:16 pm (UTC)(link)
похоже, тема близорук или сам за рулем не ездит

[identity profile] furry.livejournal.com 2007-08-25 09:41 pm (UTC)(link)
О да!! Я тоже неделю ездила в глубокой задумчивости..Зато сколько радости, когда дошло!! ;-)

[identity profile] msh.livejournal.com 2007-08-25 11:53 pm (UTC)(link)
В Штатах на хайэвэе я видел на табло "Wipers on, headlights on". оказалось имеется в виду, что в этом штате если включил wipers, обязан включить фары



(Anonymous) 2007-08-26 10:24 pm (UTC)(link)
Yield to peds is more puzzling.

[identity profile] olkab.livejournal.com 2007-08-29 08:49 pm (UTC)(link)
Я бы даже сказала - краткость, сестра :)

(Anonymous) 2007-12-30 12:59 am (UTC)(link)
Удивительно, так как знак достатчно известен и давен

помните, например, в фильме One Flew Over the Cuckoo's Net (с Николсоном, середина 70х )
когда они пересекают мост на автобусе, на мосту знак Ducks xing

$500 per day

(Anonymous) 2017-07-02 09:09 pm (UTC)(link)
If you have a desire to learn how to earn from $ 500 per day and work only for yourself, then write to us at email: admin@makemoneyonline.universalxyzdom.xyz