avva: (Default)
[personal profile] avva
Фары и ремень!

Мне это напомнило, как первые несколько дней в Америке (этой весной, в Калифорнии) я никак не мог понять смысла странных слов Xing Ped, написанных тут и там белой краской прямо на проезжей части дороги, чтобы было видно водителям. Это выглядело как что-то китайское.

Наконец до меня дошло (самостоятельно! горжусь типа). Это сокращение от Pedestrian Crossing - пешеходный переход. Pedestrian сократилось в Ped, Crossing в Xing, а в обратном порядке затем, чтобы водители, подъезжая к этим словам, правильно их читали - сначала Ped, потом Xing.

Date: 2007-08-25 05:55 pm (UTC)
From: [identity profile] itman.livejournal.com
Идиотское обозначение. То есть, ped очевидно означало pedestrian, а xing ставило меня в тупик. Но, поскольку, смысл знака был очевиден, то я ленился искать ответ в Интернете, или спрашивать кого-нибудь. Месяца через четыре меня осенило, что x - это не буква, а - крестик.

Date: 2007-08-25 09:57 pm (UTC)
From: [identity profile] monomyth.livejournal.com
X-mass вполне привычное для всех жителей сша сокращение. отсюда xing oчевиден.

Date: 2007-08-25 10:07 pm (UTC)
From: [identity profile] itman.livejournal.com
Я бы согласился, но у xmas (http://en.wikipedia.org/wiki/Xmas) совершенно другая этимоология с крестом не связанная. Сокращение cross в виде X - это современная штука, действительно привычная в англоговорящем мире, но ведь в США каждый год приезжает огромное количество иностранцев, например, из Мексики. Для них подобные сокращения существенно менее очевидны. Кроме того, простой дефис и X с заглавной буквы существенно облегчил бы понимание, но нет же, экономят краску.

Date: 2007-08-27 07:33 am (UTC)
From: (Anonymous)
Вы не задумывались, что правильнее писать не "Интернет", а "интэрнэт"? - кстати - с маленькой буквы. Что вы всё тыкаете везде букву "е", заместо ё и э? Буквы - ведь не иероглифы, а звуки. Вспомните слово "тэст". Кто говорит "тестировать" - это что, тесто месить? Правильно писать "тэст", а не "тест".

не надо утрировать

Date: 2007-08-27 07:57 pm (UTC)
From: [identity profile] itman.livejournal.com
Русское правописание, как и английское, развивалось под влиянием различных диалектов, это тема отдельного разговора. Там есть много условностей, но пониманию это, как правило, не вредит. А на ксинге ломают голову практически все.

Re: не надо утрировать

Date: 2007-08-28 07:05 am (UTC)
From: (Anonymous)
Xing - это полу-буквица-полу-иероглиф.
Кириллица самодостаточна. Любое слово на латинице можно транслировать на кириллице и наоборот. Так используйте то преимущество, что в русском языке буквы есть звуки, а не иероглифы! Когда вы делаете букву "е" буферной, она перестаёт что-либо существенное значить! Всё нормально, просто нужно вернуться к тому, с чего начинается русский язык, со звуков и букв.

Date: 2007-08-25 06:06 pm (UTC)
From: [identity profile] spamsink.livejournal.com
Помнится, я был поставлен в аналогичный тупик знаком "THRU TRAFFIC MERGE LEFT", который попервоначалу перевел как "Через трафик сливай влево".
(deleted comment)

Date: 2007-08-25 07:14 pm (UTC)
From: [identity profile] itman.livejournal.com
Я хотел написать про ремень ГРМ, но постеснялся, абы меня не признали владельцем советского тазика. Но, имхо, это именно то, что пытался сказать Анатолий. Краткость обозначений не должна ставить в тупик и давать глупых ассоциаций. С ped xing, по-крайней мере, все понятно: там всегда картинка пешехода.

Date: 2007-08-25 07:59 pm (UTC)
From: [identity profile] chva.livejournal.com
На Жигулях, кстати, цепной привод ГРМ.
(deleted comment)

Date: 2007-08-25 08:26 pm (UTC)
From: [identity profile] chva.livejournal.com
Боюсь, это вы не в курсе что такое Жигули.
(deleted comment)

Date: 2007-08-25 08:52 pm (UTC)
From: [identity profile] chva.livejournal.com
Ваша правда, одно время на некоторых моделей Жигулей стоял двигатель 2105 с ременным приводом ГРМ. Однако на подавляющем большинстве всё же цепной.

Date: 2007-08-25 09:18 pm (UTC)
From: [identity profile] degor.livejournal.com
на девятках и десятках - ремень.

Date: 2007-08-25 09:22 pm (UTC)
From: [identity profile] chva.livejournal.com
Да, но это не Жигули. Как выяснилось, был всё же мотор жигулёвский с ремнём (двиг. 2105) разработан специально для Жигулей второго поколения, но ставился недолго, потом снова пошли классические 2103 и 2106 с двухрядной цепью.

Date: 2007-08-25 10:12 pm (UTC)
From: [identity profile] itman.livejournal.com
Ёкарный бабай. Автор изначально говорил про ТАЗ. А девятка и десятка - это ТАЗ, а уж Жигули это, или не жигули, дело стодвадцатое. И у них есть ремень ГРМ, заменой которой, владельцы шеснадцатиклапанных десяточных моделей, очень озабочены. Спросите у них почему. Уверен, что Тёма уже давно ездит на иномарках и таких подробностей не знает, поэтому ремень у него ассоциируется только с ремнем безопасности.

Date: 2007-08-25 10:22 pm (UTC)
From: [identity profile] chva.livejournal.com
Я просто уточнил. Жигули самые примитивные и простые из всех моделей АвтоВАЗ, но у низ цепной механизм привода ГРМ (кроме двигателя 2105). Есть ещё ремень привода генератора.

Date: 2007-08-25 10:42 pm (UTC)
From: [identity profile] azot.livejournal.com
В Германии можно встретить знак "Licht?" ("Свет?") после тоннеля. Коротко и ясно.

Date: 2007-08-26 06:04 am (UTC)
From: [identity profile] danwinter.livejournal.com
неясно. что "свет"? почему после тоннеля?

Date: 2007-08-26 07:12 am (UTC)
From: [identity profile] azzo27.livejournal.com
Очевидно: "Не забыл ли ты выключить свет?"

Date: 2007-08-26 04:10 pm (UTC)
From: [identity profile] danwinter.livejournal.com
а зачем его выключать-то?
дорожная полиция обычно наоборот агитирует за постоянно включённый свет

Date: 2007-08-26 09:22 am (UTC)
From: [identity profile] lyalya.livejournal.com
свет в конце тоннеля)

Date: 2007-08-26 02:21 am (UTC)
From: [identity profile] lestp.livejournal.com
+1
"Тире в роли прямой речи означает обращение" только для людей, много читающих худлит. Сколько таких ездит под Таганрогом?

ИМХО достаточно написать "Пристегнись и включи фары".

Date: 2007-08-26 02:31 am (UTC)
From: [identity profile] ygam.livejournal.com
Пристегнитесь и включите фары.

Date: 2007-08-26 03:00 am (UTC)
From: [identity profile] lestp.livejournal.com
Однако таганрогские бюрократы обращаются к водителям на ты.

Date: 2007-08-25 07:16 pm (UTC)
From: [identity profile] bzdmn.livejournal.com
а я вот не догадался. пришлось спрашивать :(

Date: 2007-08-25 07:19 pm (UTC)
From: [identity profile] i-shmael.livejournal.com
Я рассказывал, что я в Нью-Йорке расшифровывал Xing School как такую особую китайскую школу, пока не увидел в четвёртый раз и не понял, что что-то их многовато :-)

Date: 2007-08-25 07:53 pm (UTC)
From: [identity profile] cherjr.livejournal.com
краткость - это не по-американски.
вот что я лично сфоткал в нью-йорке - для тех, кто не в курсе, что такое светофор, вероятно :)

Date: 2007-08-25 08:03 pm (UTC)
From: [identity profile] vvs2002.livejournal.com
По-умолчанию направо можно поворачивать и на красный. Иногда запрещено. Так что может оказаться, что знак к месту.

Date: 2007-08-25 08:15 pm (UTC)
From: [identity profile] qehgt.livejournal.com
В таких случаях пишут "No turn on red"

Date: 2007-08-25 11:55 pm (UTC)
From: [identity profile] msh.livejournal.com
Так именно в NYC и запрещено, а знак для приезжих

Date: 2007-08-26 01:49 am (UTC)
From: [identity profile] lovelyubov.livejournal.com
v gorode new yorke povorachivat' napravo na krassnyi zapresheno vezde krome osobo ukazanyh mest. a vot 'wait for green signal' stavyat tam gde na kakoe to vremya na oboih peresekaushihsya dorogah krassnyi svet. znak preduprezhdaet voditelya ne ehat' srazu kak ostanovilis' mashiny na perpendikulyarnoi doroge.

Date: 2007-08-25 11:58 pm (UTC)
From: [identity profile] msh.livejournal.com
краткость - это не по-американски.

На канадском хайвэе около границы с США я видел большой знак мелким шрифтом с таблицами и чуть ли не формулами для пересчета миль в километры. Типа "мы же вас предупреждали"

Date: 2007-08-25 08:12 pm (UTC)
From: [identity profile] dimrub.livejournal.com
Да, я тоже своим умом допер, и тоже очень гордился :)

Date: 2007-08-25 09:16 pm (UTC)
From: [identity profile] degor.livejournal.com
похоже, тема близорук или сам за рулем не ездит

Date: 2007-08-25 09:41 pm (UTC)
From: [identity profile] furry.livejournal.com
О да!! Я тоже неделю ездила в глубокой задумчивости..Зато сколько радости, когда дошло!! ;-)

Date: 2007-08-25 11:53 pm (UTC)
From: [identity profile] msh.livejournal.com
В Штатах на хайэвэе я видел на табло "Wipers on, headlights on". оказалось имеется в виду, что в этом штате если включил wipers, обязан включить фары



Date: 2007-08-26 10:24 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Yield to peds is more puzzling.

Date: 2007-08-29 08:49 pm (UTC)
From: [identity profile] olkab.livejournal.com
Я бы даже сказала - краткость, сестра :)

Date: 2007-12-30 12:59 am (UTC)
From: (Anonymous)
Удивительно, так как знак достатчно известен и давен

помните, например, в фильме One Flew Over the Cuckoo's Net (с Николсоном, середина 70х )
когда они пересекают мост на автобусе, на мосту знак Ducks xing

$500 per day

Date: 2017-07-02 09:09 pm (UTC)
From: (Anonymous)
If you have a desire to learn how to earn from $ 500 per day and work only for yourself, then write to us at email: admin@makemoneyonline.universalxyzdom.xyz

December 2025

S M T W T F S
  123 4 56
78 9 10 11 1213
1415 1617181920
21 22 23 24 2526 27
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 28th, 2025 11:31 am
Powered by Dreamwidth Studios