avva: (Default)
avva ([personal profile] avva) wrote2003-02-08 04:26 pm

Веллер о Кара-Мурзе

Интересная статья Веллера о книге Кара-Мурзы про советскую цивилизацию.

То, что Кара-Мурза бессовестно врёт -- это понятно; вся суть его риторики, впрочем, была ясна из его ранней и более извесной "Манипуляции сознанием" (которую я целиком не читал, однако хватило в своё время некоторых отрывков).

Веллер, однако, гнобит его довольно талантливо и убедительно, и в нескольких абзацах убедительно воссоздаёт некоторые особенности советского строя даже для тех, кто этого строя сам лично не наблюдал. А убедительность эта особенно ценна; ведь число поклонников Кара-Мурзы будет расти в основном именно за счёт молодёжи, за счёт тех, кто в сознательном возрасте советский строй уже не успел наблюдать.

[identity profile] readership.livejournal.com 2003-02-08 06:39 am (UTC)(link)
Конечно, молодежь. Тут согласен. В остальном же у меня сложилось ровно обратное впечатление. Ну, какой там талант? Смеетесь?

Re:

[identity profile] avva.livejournal.com 2003-02-08 06:46 am (UTC)(link)
Ну хорошо, оставьте только "убедительно" тогда. Тоже не согласны?

[identity profile] lezze.livejournal.com 2003-02-08 07:03 am (UTC)(link)
к сожалению не только молодежь. Умеющих стебаться а в итоге самим поверить в "раньше и елки были зеленее" тоже хватает. Не раз слышал от людей житейски неглупых, и отнюдь не "советских" в свое время, рекоммнедации почитать КМ..

Re:

[identity profile] avva.livejournal.com 2003-02-08 07:15 am (UTC)(link)
Да, я понимаю. У К.-М. есть немало поклонников и не среди молодёжи. Но расти его влияние будет в основном за счёт молодёжи, мне кажется.

[identity profile] lezze.livejournal.com 2003-02-08 07:20 am (UTC)(link)
возможно, что и будет расти более чем за счет старшего поколения, но не сильно, как мне кажется. Для этого надо что бы мол0дежь еще и читала. Вот если его отрекламироавть как поттера, да документальный сериал отснять.. тогда, да. страшное дело могло бы получиться..

(no subject)

[identity profile] vyastik.livejournal.com - 2003-02-09 13:00 (UTC) - Expand

[identity profile] readership.livejournal.com 2003-02-08 07:04 am (UTC)(link)
Во-первых, я бы не стал столь яростно катить бочку на К.-М. И у него можно найти кой-чего хорошего :) Разговор о советском проекте давно требует перевода с идеологических рельсов. Избранный В. тон ничего кроме недоумения не вызывает. Прошлый век :) Упреждаю ваш контраргумент – К.-М писал книгу как раз в самое время горячее. И тем молодец.

Во-вторых, КОНЕЧНО, русская молодежь должна гордиться советским проектом. И будет гордиться. К этому и идет. Поездили ребята, посмотрели на мир :)

Re:

[identity profile] avva.livejournal.com 2003-02-08 07:12 am (UTC)(link)
Видите ли, есть такие писатели, с мировоззрением которых я не согласен, но вместе с тем в них можно найти много хорошего (на самом деле очень много есть таких писателей и мыслителей). И есть такие, у которых хорошее найти трудно, не потому, что его нет совсем, а потому, что настолько высок уровень лжи, что слишком трудной, нецелесообразной, становится задача отделения зёрен от плевел. К.-М. как раз к этим принадлежит (по моему мнению, конечно).

Избранный В. тон ничего кроме недоумения не вызывает. Прошлый век :)

Ну, не знаю, прошлый-непрошлый. Правильные вещи пишет. Причём такие, которые как раз эта самая молодёжь не знает. А стоило бы знать.

русская молодежь должна гордиться советским проектом.

Зачем?

[identity profile] p-k.livejournal.com 2003-02-08 07:43 am (UTC)(link)
Зачем?
Ну как Вам объяснить... (http://www.livejournal.com/talkread.bml?journal=ilyavinarsky&itemid=528857)

Re:

[identity profile] avva.livejournal.com - 2003-02-08 07:47 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] p-k.livejournal.com - 2003-02-08 07:56 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] sanin.livejournal.com - 2003-02-08 08:03 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] readership.livejournal.com - 2003-02-08 08:42 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] sanin.livejournal.com - 2003-02-08 09:01 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] readership.livejournal.com - 2003-02-08 09:29 (UTC) - Expand

(no subject)

(Anonymous) - 2003-02-08 23:54 (UTC) - Expand

(no subject)

(Anonymous) - 2003-02-09 00:04 (UTC) - Expand

(no subject)

(Anonymous) - 2003-02-10 03:07 (UTC) - Expand

Гм...

(Anonymous) - 2003-02-08 22:32 (UTC) - Expand

Re: Гм...

[identity profile] sanin.livejournal.com - 2003-02-09 03:01 (UTC) - Expand

Re: Гм...

(Anonymous) - 2003-02-10 03:28 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] avva.livejournal.com - 2003-02-08 08:09 (UTC) - Expand

(no subject)

(Anonymous) - 2003-02-09 00:54 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] stas - 2003-02-09 02:19 (UTC) - Expand

(no subject)

(Anonymous) - 2003-02-10 03:45 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] stas - 2003-02-10 04:04 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] p-k.livejournal.com - 2003-02-08 08:02 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] avva.livejournal.com - 2003-02-08 08:15 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] p-k.livejournal.com - 2003-02-08 08:30 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] readership.livejournal.com - 2003-02-08 09:03 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] amddiffynfa.livejournal.com - 2003-02-09 13:31 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] amddiffynfa.livejournal.com - 2003-02-09 13:45 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] readership.livejournal.com - 2003-02-09 15:00 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] amddiffynfa.livejournal.com - 2003-02-10 01:37 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] readership.livejournal.com - 2003-02-10 04:21 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] vyastik.livejournal.com - 2003-02-09 22:17 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] pingva.livejournal.com - 2003-02-10 19:39 (UTC) - Expand

(no subject)

(Anonymous) - 2003-02-10 03:51 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] readership.livejournal.com - 2003-02-10 04:32 (UTC) - Expand

[identity profile] readership.livejournal.com 2003-02-08 07:44 am (UTC)(link)
Видите ли, своим исходным замечанием я всего лишь хотел смикшировать очевидную безапелляционность вашего суждения. Мы же мифами живем. А не все так очевидно. И понимать друг дружку в дальнейшем - желательно.

= Правильные вещи пишет.

Я бы сказал, уж больно примитивные. В вашем лексиконе это, видимо, и называется «ложью». Вот, я и сказал, что прошло время на одну «ложь» другой «лжой» наезжать :)
Недостойность «поведения» В., на мой взгляд, заключается и в том, что он использует стандартные приемы, как раз его противником «разоблаченные». Это уже шизофрения, или типа того.

= Зачем?

Им виднее :) Но процесс пошел, это точно.

Re:

[identity profile] avva.livejournal.com - 2003-02-08 07:45 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] readership.livejournal.com - 2003-02-08 08:25 (UTC) - Expand

Re:

[identity profile] avva.livejournal.com - 2003-02-08 08:26 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ipain.livejournal.com - 2003-02-08 14:10 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] malpa.livejournal.com - 2003-02-08 16:05 (UTC) - Expand
(deleted comment)

Re:

[identity profile] avva.livejournal.com 2003-02-08 08:06 am (UTC)(link)
Шизофренический подход редакции к понятию "консерватизм", конечно, забавен, но особого удивления не вызывает.

Я устал, честно говоря, читать многословные статьи и сетевые беседы (на kreml.org была одна, особенно длинная) о том, что же всё-таки такое консерватизм, что можно этим словом называть, а что нельзя, итп.

В данном случае ясно, что речь идёт о совершенно очевидной попытке воспользоваться словом, которое какому-то количеству людей кажется "хорошим". Т.е. "Консерватор" и Кара-Мурзу опубликует и консерватизмом напечатает, и Веллера опубликует и консерватизмом назовёт, и Крылова, и кровавых мальчиков Ольшанского, и вообще что угодно; что захочется редакции, то и будет этим самым консерватизмом. Дискуссии о том, что редакция газеты понимает под консерватизмом, вообще бессмысленны, т.к. они просто пытаются бесплатно прокатиться за счёт модной концепции. Не то чтобы, конечно, они изобрели такой трюк -- это происходит и происходило в газетном мире сплошь и рядом.

Веллер гонит пургу с обратным знаком.

[identity profile] humpty-dumpty.livejournal.com 2003-02-08 08:16 am (UTC)(link)
Для тех кто не наблюдал или помнит только плохое, да ещё и постоянно раздувая это в совей голове, может и сгодится. Но Кара-Мурза много талантливей и убедительней. Впрочем они оба пердят в пустоту. Реннесанс совка неминуемо прийдёт сверху, как пришло его крушение. Потому как Аргентины тут не получится, а быдло строить как-то надо. Либо это, либо будем жить под управлением более мудрой КПК.

[identity profile] shaulreznik.livejournal.com 2003-02-08 08:21 am (UTC)(link)
Недели две тому назад в "Вестях" была великолепная рецензия Михаила Хейфеца на книгу Кара-Мурзы о евреях и Израиле - точное название я забыл. Впечатляют цитаты: Кара-Мурза, к примеру, приписывает Рабину послужной список и биографию Шамира...

[identity profile] hotgiraffe.livejournal.com 2003-02-08 08:24 am (UTC)(link)
"Манипуляция сознанием", кстати, чУдная книжка.
К-М сначала весьма убедительно рассказывает о приёмах манипуляции (четверть, что ли, книжки), а потом начинает их последовательно и в комбинации применять к читателю.
Наглядное пособие, в некотором роде.

[identity profile] readership.livejournal.com 2003-02-08 08:29 am (UTC)(link)
Если так, то я бы занес это только в плюс книге. Разве не здорово?

[identity profile] malpa.livejournal.com 2003-02-08 04:07 pm (UTC)(link)
Конечно же здорово! Кто бы спорил?! Я рада, что Вам как читателю нравится такое к себе отношение.

(no subject)

[identity profile] readership.livejournal.com - 2003-02-08 16:57 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] malpa.livejournal.com - 2003-02-09 03:24 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] readership.livejournal.com - 2003-02-09 05:19 (UTC) - Expand

[identity profile] babayasin.livejournal.com 2003-02-08 10:08 am (UTC)(link)
Тут в комментариях к комментариям мелькнули несколько анекдотов. Позвольте предложить еще один:
- Дедушка, а когда лучше было, при Сталине или при Брежневе?
- При Сталине?
- Как так? Почему?
- А у меня тогда х...й стоял!
Весь Кара-Мурза с головой помещается в этой побасенке.

(Anonymous) 2003-02-08 10:36 pm (UTC)(link)
Надо полагать у Вас в советское время еще не стоял, поэтому Вы к нему так недоброжелательно относитесь? ;)

[identity profile] lezze.livejournal.com 2003-02-08 10:22 am (UTC)(link)
Да.. ну и Веллер тоже несомненно передергивает местами. "Кара-Мурзит" в обратном направлении. Его намек в абзаце, где он говорит о том что КМ принадлежал "к весьма тонкому слою проверенных, "выездных" - довольно бл..ий приемчик. Ибо никаких веских доводов в довесок к этому Веллер не приводит, естественно.

Я знаю не одного человека, который в советские времена работал "за границей", если, например, Алжир можно так называть. И "отрабатывать доверие" им не приходилось..

Ну да Веллер, в принципе, меня не удивил.. За ним такое уже замечалось..

[identity profile] lezze.livejournal.com 2003-02-08 10:23 am (UTC)(link)
ну да в этом их с Кара-Мурзой талант и состоит..

Re:

[identity profile] avva.livejournal.com 2003-02-09 03:45 am (UTC)(link)
Никаких особенных симпатий к Веллеру у меня нет. Я вовсе не поклонник писателя Веллера или публициста Веллера. Но главное - описание тех особенностей советского строя, которые К.-М. перевирает или замалчивает - у него в статье сделано правильно. Именно это мне интересно, в качестве того, как может выглядеть противоядие к опасной (по моему мнению) лжи а-ля К.-М.

Что Веллер зря, не по делу, и неэтично наезжает на К.-М. лично, готов признать. Это для меня не главное и даже не второстепенное.

[identity profile] r-l.livejournal.com 2003-02-08 03:21 pm (UTC)(link)
Они в одной весосовй категории. Веллер среди писателей - примерно там же, где эта мурза среди политологов. Кажется, то, что находится рядом, называется простонародным русским женским именем, производным от имени св. Параскевы.

[identity profile] malpa.livejournal.com 2003-02-08 04:09 pm (UTC)(link)
Во. Наконец пришел человек, который сформулировал мое отношение к обоим. Спасибо Вам большое!

[identity profile] r-l.livejournal.com 2003-02-08 04:11 pm (UTC)(link)
my pleasure, если можно так выразиться.

[identity profile] toshick.livejournal.com 2003-02-09 12:51 am (UTC)(link)
Много печали.
Веллер действительно пишет хреново, но то, что он пишет в статье - абсолютно правильно;
в том же номере - статья М.Успенского, который хороший писатель, но несет полную херню;
Кара-Мурза - действительно урод, но занимательно пишет.

(no subject)

[identity profile] amddiffynfa.livejournal.com - 2003-02-09 14:22 (UTC) - Expand