avva: (Default)
[personal profile] avva
Интересная статья Веллера о книге Кара-Мурзы про советскую цивилизацию.

То, что Кара-Мурза бессовестно врёт -- это понятно; вся суть его риторики, впрочем, была ясна из его ранней и более извесной "Манипуляции сознанием" (которую я целиком не читал, однако хватило в своё время некоторых отрывков).

Веллер, однако, гнобит его довольно талантливо и убедительно, и в нескольких абзацах убедительно воссоздаёт некоторые особенности советского строя даже для тех, кто этого строя сам лично не наблюдал. А убедительность эта особенно ценна; ведь число поклонников Кара-Мурзы будет расти в основном именно за счёт молодёжи, за счёт тех, кто в сознательном возрасте советский строй уже не успел наблюдать.

Date: 2003-02-08 06:39 am (UTC)
From: [identity profile] readership.livejournal.com
Конечно, молодежь. Тут согласен. В остальном же у меня сложилось ровно обратное впечатление. Ну, какой там талант? Смеетесь?

Re:

Date: 2003-02-08 06:46 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Ну хорошо, оставьте только "убедительно" тогда. Тоже не согласны?

Date: 2003-02-08 07:03 am (UTC)
From: [identity profile] lezze.livejournal.com
к сожалению не только молодежь. Умеющих стебаться а в итоге самим поверить в "раньше и елки были зеленее" тоже хватает. Не раз слышал от людей житейски неглупых, и отнюдь не "советских" в свое время, рекоммнедации почитать КМ..

Re:

Date: 2003-02-08 07:15 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Да, я понимаю. У К.-М. есть немало поклонников и не среди молодёжи. Но расти его влияние будет в основном за счёт молодёжи, мне кажется.

Date: 2003-02-08 07:20 am (UTC)
From: [identity profile] lezze.livejournal.com
возможно, что и будет расти более чем за счет старшего поколения, но не сильно, как мне кажется. Для этого надо что бы мол0дежь еще и читала. Вот если его отрекламироавть как поттера, да документальный сериал отснять.. тогда, да. страшное дело могло бы получиться..

(no subject)

From: [identity profile] vyastik.livejournal.com - Date: 2003-02-09 01:00 pm (UTC) - Expand

Date: 2003-02-08 07:04 am (UTC)
From: [identity profile] readership.livejournal.com
Во-первых, я бы не стал столь яростно катить бочку на К.-М. И у него можно найти кой-чего хорошего :) Разговор о советском проекте давно требует перевода с идеологических рельсов. Избранный В. тон ничего кроме недоумения не вызывает. Прошлый век :) Упреждаю ваш контраргумент – К.-М писал книгу как раз в самое время горячее. И тем молодец.

Во-вторых, КОНЕЧНО, русская молодежь должна гордиться советским проектом. И будет гордиться. К этому и идет. Поездили ребята, посмотрели на мир :)

Re:

Date: 2003-02-08 07:12 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Видите ли, есть такие писатели, с мировоззрением которых я не согласен, но вместе с тем в них можно найти много хорошего (на самом деле очень много есть таких писателей и мыслителей). И есть такие, у которых хорошее найти трудно, не потому, что его нет совсем, а потому, что настолько высок уровень лжи, что слишком трудной, нецелесообразной, становится задача отделения зёрен от плевел. К.-М. как раз к этим принадлежит (по моему мнению, конечно).

Избранный В. тон ничего кроме недоумения не вызывает. Прошлый век :)

Ну, не знаю, прошлый-непрошлый. Правильные вещи пишет. Причём такие, которые как раз эта самая молодёжь не знает. А стоило бы знать.

русская молодежь должна гордиться советским проектом.

Зачем?

Date: 2003-02-08 07:43 am (UTC)
From: [identity profile] p-k.livejournal.com
Зачем?
Ну как Вам объяснить... (http://www.livejournal.com/talkread.bml?journal=ilyavinarsky&itemid=528857)

Re:

From: [identity profile] avva.livejournal.com - Date: 2003-02-08 07:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] p-k.livejournal.com - Date: 2003-02-08 07:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sanin.livejournal.com - Date: 2003-02-08 08:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] readership.livejournal.com - Date: 2003-02-08 08:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sanin.livejournal.com - Date: 2003-02-08 09:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] readership.livejournal.com - Date: 2003-02-08 09:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ex-ilyavinar899.livejournal.com - Date: 2003-02-08 09:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2003-02-08 11:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2003-02-09 12:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ex-ilyavinar899.livejournal.com - Date: 2003-02-09 11:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2003-02-10 03:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ex-ilyavinar899.livejournal.com - Date: 2003-02-10 01:35 pm (UTC) - Expand

Гм...

From: (Anonymous) - Date: 2003-02-08 10:32 pm (UTC) - Expand

Re: Гм...

From: [identity profile] sanin.livejournal.com - Date: 2003-02-09 03:01 am (UTC) - Expand

Re: Гм...

From: (Anonymous) - Date: 2003-02-10 03:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avva.livejournal.com - Date: 2003-02-08 08:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2003-02-09 12:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] stas - Date: 2003-02-09 02:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2003-02-10 03:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] stas - Date: 2003-02-10 04:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] p-k.livejournal.com - Date: 2003-02-08 08:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avva.livejournal.com - Date: 2003-02-08 08:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] p-k.livejournal.com - Date: 2003-02-08 08:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] readership.livejournal.com - Date: 2003-02-08 09:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] amddiffynfa.livejournal.com - Date: 2003-02-09 01:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] amddiffynfa.livejournal.com - Date: 2003-02-09 01:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] readership.livejournal.com - Date: 2003-02-09 03:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] amddiffynfa.livejournal.com - Date: 2003-02-10 01:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] readership.livejournal.com - Date: 2003-02-10 04:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vyastik.livejournal.com - Date: 2003-02-09 10:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pingva.livejournal.com - Date: 2003-02-10 07:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2003-02-10 03:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] readership.livejournal.com - Date: 2003-02-10 04:32 am (UTC) - Expand

Date: 2003-02-08 07:44 am (UTC)
From: [identity profile] readership.livejournal.com
Видите ли, своим исходным замечанием я всего лишь хотел смикшировать очевидную безапелляционность вашего суждения. Мы же мифами живем. А не все так очевидно. И понимать друг дружку в дальнейшем - желательно.

= Правильные вещи пишет.

Я бы сказал, уж больно примитивные. В вашем лексиконе это, видимо, и называется «ложью». Вот, я и сказал, что прошло время на одну «ложь» другой «лжой» наезжать :)
Недостойность «поведения» В., на мой взгляд, заключается и в том, что он использует стандартные приемы, как раз его противником «разоблаченные». Это уже шизофрения, или типа того.

= Зачем?

Им виднее :) Но процесс пошел, это точно.

Re:

From: [identity profile] avva.livejournal.com - Date: 2003-02-08 07:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] readership.livejournal.com - Date: 2003-02-08 08:25 am (UTC) - Expand

Re:

From: [identity profile] avva.livejournal.com - Date: 2003-02-08 08:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ipain.livejournal.com - Date: 2003-02-08 02:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] malpa.livejournal.com - Date: 2003-02-08 04:05 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Re:

Date: 2003-02-08 08:06 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Шизофренический подход редакции к понятию "консерватизм", конечно, забавен, но особого удивления не вызывает.

Я устал, честно говоря, читать многословные статьи и сетевые беседы (на kreml.org была одна, особенно длинная) о том, что же всё-таки такое консерватизм, что можно этим словом называть, а что нельзя, итп.

В данном случае ясно, что речь идёт о совершенно очевидной попытке воспользоваться словом, которое какому-то количеству людей кажется "хорошим". Т.е. "Консерватор" и Кара-Мурзу опубликует и консерватизмом напечатает, и Веллера опубликует и консерватизмом назовёт, и Крылова, и кровавых мальчиков Ольшанского, и вообще что угодно; что захочется редакции, то и будет этим самым консерватизмом. Дискуссии о том, что редакция газеты понимает под консерватизмом, вообще бессмысленны, т.к. они просто пытаются бесплатно прокатиться за счёт модной концепции. Не то чтобы, конечно, они изобрели такой трюк -- это происходит и происходило в газетном мире сплошь и рядом.
From: [identity profile] humpty-dumpty.livejournal.com
Для тех кто не наблюдал или помнит только плохое, да ещё и постоянно раздувая это в совей голове, может и сгодится. Но Кара-Мурза много талантливей и убедительней. Впрочем они оба пердят в пустоту. Реннесанс совка неминуемо прийдёт сверху, как пришло его крушение. Потому как Аргентины тут не получится, а быдло строить как-то надо. Либо это, либо будем жить под управлением более мудрой КПК.

Date: 2003-02-08 08:21 am (UTC)
From: [identity profile] shaulreznik.livejournal.com
Недели две тому назад в "Вестях" была великолепная рецензия Михаила Хейфеца на книгу Кара-Мурзы о евреях и Израиле - точное название я забыл. Впечатляют цитаты: Кара-Мурза, к примеру, приписывает Рабину послужной список и биографию Шамира...

Date: 2003-02-08 08:24 am (UTC)
From: [identity profile] hotgiraffe.livejournal.com
"Манипуляция сознанием", кстати, чУдная книжка.
К-М сначала весьма убедительно рассказывает о приёмах манипуляции (четверть, что ли, книжки), а потом начинает их последовательно и в комбинации применять к читателю.
Наглядное пособие, в некотором роде.

Date: 2003-02-08 08:29 am (UTC)
From: [identity profile] readership.livejournal.com
Если так, то я бы занес это только в плюс книге. Разве не здорово?

Date: 2003-02-08 04:07 pm (UTC)
From: [identity profile] malpa.livejournal.com
Конечно же здорово! Кто бы спорил?! Я рада, что Вам как читателю нравится такое к себе отношение.

(no subject)

From: [identity profile] readership.livejournal.com - Date: 2003-02-08 04:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] malpa.livejournal.com - Date: 2003-02-09 03:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] readership.livejournal.com - Date: 2003-02-09 05:19 am (UTC) - Expand

Date: 2003-02-08 10:08 am (UTC)
From: [identity profile] babayasin.livejournal.com
Тут в комментариях к комментариям мелькнули несколько анекдотов. Позвольте предложить еще один:
- Дедушка, а когда лучше было, при Сталине или при Брежневе?
- При Сталине?
- Как так? Почему?
- А у меня тогда х...й стоял!
Весь Кара-Мурза с головой помещается в этой побасенке.

Date: 2003-02-08 10:36 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Надо полагать у Вас в советское время еще не стоял, поэтому Вы к нему так недоброжелательно относитесь? ;)

Date: 2003-02-08 10:22 am (UTC)
From: [identity profile] lezze.livejournal.com
Да.. ну и Веллер тоже несомненно передергивает местами. "Кара-Мурзит" в обратном направлении. Его намек в абзаце, где он говорит о том что КМ принадлежал "к весьма тонкому слою проверенных, "выездных" - довольно бл..ий приемчик. Ибо никаких веских доводов в довесок к этому Веллер не приводит, естественно.

Я знаю не одного человека, который в советские времена работал "за границей", если, например, Алжир можно так называть. И "отрабатывать доверие" им не приходилось..

Ну да Веллер, в принципе, меня не удивил.. За ним такое уже замечалось..

Date: 2003-02-08 10:23 am (UTC)
From: [identity profile] lezze.livejournal.com
ну да в этом их с Кара-Мурзой талант и состоит..

Re:

Date: 2003-02-09 03:45 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Никаких особенных симпатий к Веллеру у меня нет. Я вовсе не поклонник писателя Веллера или публициста Веллера. Но главное - описание тех особенностей советского строя, которые К.-М. перевирает или замалчивает - у него в статье сделано правильно. Именно это мне интересно, в качестве того, как может выглядеть противоядие к опасной (по моему мнению) лжи а-ля К.-М.

Что Веллер зря, не по делу, и неэтично наезжает на К.-М. лично, готов признать. Это для меня не главное и даже не второстепенное.

Date: 2003-02-08 03:21 pm (UTC)
From: [identity profile] r-l.livejournal.com
Они в одной весосовй категории. Веллер среди писателей - примерно там же, где эта мурза среди политологов. Кажется, то, что находится рядом, называется простонародным русским женским именем, производным от имени св. Параскевы.

Date: 2003-02-08 04:09 pm (UTC)
From: [identity profile] malpa.livejournal.com
Во. Наконец пришел человек, который сформулировал мое отношение к обоим. Спасибо Вам большое!

Date: 2003-02-08 04:11 pm (UTC)
From: [identity profile] r-l.livejournal.com
my pleasure, если можно так выразиться.

Date: 2003-02-09 12:51 am (UTC)
From: [identity profile] toshick.livejournal.com
Много печали.
Веллер действительно пишет хреново, но то, что он пишет в статье - абсолютно правильно;
в том же номере - статья М.Успенского, который хороший писатель, но несет полную херню;
Кара-Мурза - действительно урод, но занимательно пишет.

(no subject)

From: [identity profile] amddiffynfa.livejournal.com - Date: 2003-02-09 02:22 pm (UTC) - Expand

February 2026

S M T W T F S
1 2 3 4 5 67
8 9 10111213 14
15 16 17 18192021
2223 2425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 25th, 2026 11:21 am
Powered by Dreamwidth Studios