avva: (Default)
avva ([personal profile] avva) wrote2003-02-15 09:37 pm

опять недоумение

Мне написали письмо (по-русски) со всякими журналистскими вопросами по ЖЖ. Ну хорошо, на вопросы ответил, как смог. Но что любопытно: само письмо было по-русски, и в нём была просьба ответить на вопросы, содержащиеся в аттачменте. Смотрю на аттачмент - вордовский файл.

Вордом я не пользуюсь, т.к. ненавижу, но у меня есть бесплатная майкрософтовская читалка для таких случаев. Думаю, не иначе там картинки какие или таблицы или ещё что. Открываю -- нет, сплошной обычный русский текст.

Зачем???

Я понимаю, бывают проблемы с кодировками итп. Если бы само письмо было в транслите или по-английски, не задумался бы даже об этом. Но само письмо уже было в кириллице, зачем тогда?

[identity profile] kapterev.livejournal.com 2003-02-15 11:40 am (UTC)(link)
Действительно, бывают проблемы с кодировками. Отправив письмо в кириллице, никогда не знаешь, сможет ли человек на той стороне прочитать его в той же самой кириллице, в которой я его отправил. Иногда письма приходят в таком виде, что никакой Штирлиц (это программа такая) их не раскодирует. Видимо, на этот случай и был приаттачен вордовый файл, чтобы - с гарантией.

[identity profile] gotfried.livejournal.com 2003-02-15 11:45 am (UTC)(link)
Ну не пишут люди по-другому.

Это что, к нам присылают Ёксель-файлы... по 3-4 мега, спрашиваем, почему не в архиве - не умеем, говорят...

[identity profile] shaulreznik.livejournal.com 2003-02-15 11:10 pm (UTC)(link)
Мне один гражданин прислал вордовский файл, в который вставил штук десять фотографий. По его убеждению, так удобнее - "все картинки одним файлом, а Ворд их еще сжимает немножко".

[identity profile] vels.livejournal.com 2003-02-15 11:46 am (UTC)(link)
Ну еще вариант.
Отправитель хотел составить этот "русский текст" отдельно от письма. Для этого нужно в Windows запустить текстовый редактор, верно ? Верно. А какие у нас текстовые редакторы есть в Windows, для не особо искушенных пользователей ? Notepad, Wordpad и Word, если стоит MS Office, а он обычно стоит. И что из этого всего выбрать ? По-моему ответ очевиден...

Re:

[identity profile] avva.livejournal.com 2003-02-15 11:57 am (UTC)(link)
Да, но почему потом cut&paste в письмо не сделать?

Re:

[identity profile] vels.livejournal.com - 2003-02-15 12:02 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] eutrapelia.livejournal.com - 2003-02-16 08:29 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] cema.livejournal.com - 2003-02-16 11:35 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] eutrapelia.livejournal.com - 2003-02-16 12:15 (UTC) - Expand

[identity profile] yemperor.livejournal.com 2003-02-15 11:49 am (UTC)(link)
Смысла и правда в этом нет, но логика понятна: вопросы написали заранее в Ворде, а вставить их в письмо показалось проще и быстрее всего аттачем.

Для отправителя, я думаю, нет абсолютно никакой разницы между аттачментом и телом письма. Даже, возможно, аттачмент лучше, так как в нём содержатся именно вопросы, а не приветствие или просьба. И распечатать удобнее опять же.

[identity profile] anton.livejournal.com 2003-02-15 12:00 pm (UTC)(link)
У вас с Фицпатриком даже проблемы одинаковые ;)

Анатолий, а вы не ответите на моё письмо? Пожалуйста.

Re:

[identity profile] avva.livejournal.com 2003-02-15 12:02 pm (UTC)(link)
Отвечу обязательно, но м.б. завтра.

Re:

[identity profile] avva.livejournal.com 2003-02-15 12:02 pm (UTC)(link)
Я думаю, что если бы я Брэду написал письмо с аттачнутым вордовским файлом, он бы умер на месте от удивления :)

LOL

[identity profile] kukutz.livejournal.com - 2003-02-15 12:13 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] malpa.livejournal.com - 2003-02-15 12:16 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] avva.livejournal.com - 2003-02-15 12:31 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ex-palych89.livejournal.com - 2003-02-15 12:42 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] cema.livejournal.com - 2003-02-15 13:37 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ex-palych89.livejournal.com - 2003-02-15 13:47 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] cema.livejournal.com - 2003-02-15 12:48 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] tejblum.livejournal.com - 2003-02-15 13:44 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] cema.livejournal.com - 2003-02-15 14:00 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ullr.livejournal.com - 2003-02-15 12:48 (UTC) - Expand

Re:

[identity profile] avva.livejournal.com - 2003-02-15 12:53 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] cema.livejournal.com - 2003-02-15 13:24 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] anton.livejournal.com - 2003-02-15 13:45 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] cema.livejournal.com - 2003-02-15 13:52 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ullr.livejournal.com - 2003-02-15 18:00 (UTC) - Expand

Re:

[identity profile] avva.livejournal.com - 2003-02-15 22:17 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] eutrapelia.livejournal.com - 2003-02-16 08:34 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ikm.livejournal.com - 2003-02-15 12:55 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] cema.livejournal.com - 2003-02-15 14:00 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] lanka.livejournal.com - 2003-02-17 01:36 (UTC) - Expand

[identity profile] 2k.livejournal.com 2003-02-15 12:13 pm (UTC)(link)
А Word-то за что? ;)

Re:

[identity profile] avva.livejournal.com 2003-02-15 12:26 pm (UTC)(link)
Ну не знаю, не люблю его, распухший, глючит, неудобно конфигурировать как мне надо. Да и просто не нужен он мне почти никогда, ну зачем? Есть ведь текстовые редакторы. Word processing как таковой почти никогда не нужен мне.

[identity profile] china-cat.livejournal.com 2003-02-15 12:19 pm (UTC)(link)
Аутлук иногда делает такую гадость при копировании из текстового редактора в тело письма - появляется глюк - лишние неустранимые пробелы между строками.
Кроме того, вероятно, человек хотел, чтобы Вы ответили на вопросы и выслали ему обратно именно приложенный файл. Иногда это связано с тем, что, например, письмо с ответами надо редактировать - удалять оверквоттинг и так далее, а с самим файлом можно работать напрямую :)

Впрочем, досконально, отчего именно так поступил Ваш корреспондент вряд ли Вам кто-то скажет, кроме него самого.

Yes! Yes!

[identity profile] cema.livejournal.com 2003-02-15 12:34 pm (UTC)(link)
Всеми руками, ногами и прочими членами — поддерживаю! А вот на эту же тему классический текст Richard Stallman'а.

Personally, I have installed OpenOffice just to be able to read .doc and .ppt files some people tend to send, attach, or link to. Arghh! Hate it!

(No, the above paragraph is not the classical text by RMS. Click on the link in the first paragraph.)

[identity profile] auto194419.livejournal.com 2003-02-15 01:22 pm (UTC)(link)
потому что это стандарт. для людей естественно посылать друг другу документы в ворде, вот они и тебе прислали как привыкли.

в пересылке вордовых документов есть смысл - например, "редакторский режим" (или как он там называется). я очень активно с авторами так переписываюсь - я поправил, а автор видит что именно я поправил или удалил. cvs'ом для таких целей никто не пользуется :)

ничего, летом выходит MS Office-11, там обещан полный XML.

[identity profile] cema.livejournal.com 2003-02-15 01:39 pm (UTC)(link)
в пересылке вордовых документов есть смысл - например, "редакторский режим"

Convenient, yes. But one could use html/css, and with properly defined styles (which is easy) it's the same but cheaper and more lightweight. (Setup is needed, but learning is just as easy.)

(no subject)

[identity profile] eutrapelia.livejournal.com - 2003-02-16 08:37 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] cema.livejournal.com - 2003-02-16 11:33 (UTC) - Expand

[identity profile] msh.livejournal.com 2003-02-15 01:24 pm (UTC)(link)
Ну знаете, сспрашивать почему журналист делает какую-то глупость это все равно, что удивляться что олигофрен глупо посмотрел.

Но лично я довольно часто посылаю даже маленькие тексты в вордовском файле если мне надо пользоваться единственной на мой взгляд полезной возможностью ворда - Track changes. Это когда несколько человек редактируют и комментируют один текст, при этом изменения каждого выделяются своим цветом и могут быть вкючены или выключены. Что-то типа встроенного revision control, плюс возможность вставления комментариев.

[identity profile] cema.livejournal.com 2003-02-15 01:49 pm (UTC)(link)
Use html/css. This works for me (in mozilla):
think {
  background-color: #ff00d9;
}
del, del ins {
  color: #999999;
  background-color: #d9d9a0;
}
del {
  font-weight: bold;
  text-decoration: line-through;
}
ins {
  text-decoration: none;
  color: #a00040;
  font-weight: bold;
}
edited {
  font-weight: normal;
  border-bottom: thin dashed #c90080;
}

(no subject)

[identity profile] msh.livejournal.com - 2003-02-15 14:03 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] cema.livejournal.com - 2003-02-15 15:32 (UTC) - Expand

Паадумаешь...

[identity profile] d-off.livejournal.com 2003-02-15 02:34 pm (UTC)(link)
Подумаешь, мне не раз КАРТИНКИ в вордовый файл впихнутые присылали, причем текста там не было ВООБЩЕ (это к отмазкам с кодировками)! Я тоже сначала удивлялся, а Ворд-то зачем (я уж молчу про оптимальность подобных преобразований), а потом привык, что у некоторых Ворд - это бОльшая часть операционной системы и жизнь за пределами Ворда - вопрос интересный, но неочевидный.

А теперь пару слов для тех, кто считает, что русский текст в приаттаченном вордовом документе - это панацея от всех напастей.
Однажды довелось мне почти целый месяц биться с неким консультантом, специалистом по чистоте великого и могучего, который упорно указывал на несуществующие в оригинале ошибки... Короче, автокорректор у него включен был :-) и каждый раз получая исправленную версию текста он видел в точности то, чего видеть не хотел в нем. Объяснить ему, что такое автокорректор и как его отключить - это тема для отдельного романа.

бесплатная майкрософтовская читалка

[identity profile] yoksel-moksel.livejournal.com 2003-02-15 06:43 pm (UTC)(link)
Как она называется?
А то больше месяца на винчестере хранится нечитанный вордовский файл.

Re: бесплатная майкрософтовская читалка

[identity profile] avva.livejournal.com 2003-02-15 10:17 pm (UTC)(link)
Называется "Microsoft Word Viewer".

Несерьезное

[identity profile] denik.livejournal.com 2003-02-16 03:11 am (UTC)(link)
Анатолий, в Вашем голосе слышится некоторая доля столь нелюбимого Вами прескриптивизма;) Ворд - это узус, хотим мы этого, или нет. Это, если воспользоваться метафорой из области моды, то, что носят сейчас, и будут носить еще долго, как мне кажется. Потому что очень многие пользователи уверены, что Windows это такой драйвер для запуска Ворда:) Я прекрасно понимаю и отчасти разделяю Вашу точку зрения, но как она согласуется с Вашими же взглядами на языковую норму - в одном случае Вы максимально толерантны, в другом - суровы и непреклонны?:)
Минусы Ворда понятны, что до плюсов, то я бы назвал режим совместного редактирования (запись исправлений - с указанием кто и когда их сделал и др.) и макросы.

Re: Несерьезное

[identity profile] cema.livejournal.com 2003-02-16 03:44 am (UTC)(link)
I agree with the usus part and with the pluses-minuses part, but I think that it is a Good Thing if we keep the users aware of what they are doing. Maybe next time they will decide to do something else.

[identity profile] karakal.livejournal.com 2003-02-16 03:24 am (UTC)(link)
На самом деле все очень просто. Люди, в данном случае, плохо понимали, что и зачем они делают. А всерьез думать об этом - все равно, что размышлять о том, почему первоклассник написал "малако".


stas: (Default)

[personal profile] stas 2003-02-16 03:30 am (UTC)(link)
Я недавно обнаружил в аутлуке (т.е. в чужом аутлуке, сам я этим шедевром корпоративного гения в жизни не пользовался) такую интересную штучку - если там стоит режим "слать письма как HTML" и к письму приаттачить файл (текстовый, с другими не пробовал), он заворачивает всё письмо, включая и оригинальный текст, и присоединённый файл - в MS-TNEF, в результате прочитать ничего не удаётся никак (если нет аутлука, конечно). Я на это наткнулся, когда от одной коллеги начали приходить все письма в этом формате, причём она клялась и божилась, что делает всё, как все - пишет текст, никакого HTMLя, всё по-английски, присоединяет файл, посылает - на выходе ужас. Так что и без ворда вполне можно послать нечитаемый мейл, причём того не зная...

Re:

[identity profile] avva.livejournal.com 2003-02-16 11:37 am (UTC)(link)
Да, я тоже с этим встречался. ОЧЕНЬ неудобно и бесит просто.

[identity profile] onsamyi.livejournal.com 2003-02-16 03:34 am (UTC)(link)
а что такое RSS?
в остальном - спсибо за ответы.
с вордовским файолм все очень просто: у меня болят гланды м нелюдимое настроение, поэтому писал вопросы в ворде-позволяло фунуционировать в реижме полного оффлайна. К тому же, это привычка, и возикла она потому что - если речь идет о каком нибудь более менее приличном по размаерам одкумента, им проще кидаться-править туда сюда, когда он в аттаче.
:)просто разные везде обычаи, и если кому -то необходимо себе найти людей второго сорта - то они найдутся, и это будут, например, ламеры, аттачащие вордовские файлы:)

[identity profile] cema.livejournal.com 2003-02-16 03:45 am (UTC)(link)
Ну, "ламерами" они зря кидались. Как обычно, дело не в привычках (или технической простоте) отдельных юзеров, а в системе.

Re:

[identity profile] avva.livejournal.com - 2003-02-16 11:37 (UTC) - Expand

[identity profile] e-dikiy.livejournal.com 2003-02-16 11:05 am (UTC)(link)
Многие редакции (пожалуй, что и бошьшинство) жестко требуют присылать статьи исключительно в Вордовом формате. Причеина, естественно, в том, что это предполагается стандартом. Что до CSS, то иной журналист, услышав это название, просто хлопнется в обморок.

[identity profile] cema.livejournal.com 2003-02-16 11:34 am (UTC)(link)
Что до CSS, то иной журналист, услышав это название, просто хлопнется в обморок.

Вот и славненько!

(no subject)

[identity profile] eutrapelia.livejournal.com - 2003-02-16 12:36 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] e-dikiy.livejournal.com - 2003-02-16 12:54 (UTC) - Expand

(Anonymous) 2003-02-16 02:28 pm (UTC)(link)
A eto oni navernoe vsem rassylali - i tebe poslali :)

PS: A pochemu by ne otvetit' edak vezhlivo chto ty ne vladeesh'
MS Wordom i prosish' prislat' voprosy v standartnom KOI8? V
konce koncov im zhe eto nuzhno.

оффтопик

[identity profile] mitr.livejournal.com 2003-02-16 10:59 pm (UTC)(link)
Уважаемый Авва, посмотрите, пожалуйста, вот это:
http://www.livejournal.com/talkread.bml?journal=lesolub&itemid=95378
Не сможете ли Вы помочь? Человек-то хороший.

Re: оффтопик

[identity profile] avva.livejournal.com 2003-02-17 01:53 am (UTC)(link)
Нет, не могу. Человек, может, и хороший, но поступки очень плохие совершал.

Ну и я письмо напишу...

[identity profile] lukshina.livejournal.com 2003-02-17 03:00 pm (UTC)(link)
А что, если и вправду организовать нового последнего героя с ЖЖистами.
Например Американскими и Русскими. А???
Это бы подняло рейтинг ЖЖ во всём интернете.
И фирму dj-7 это не может не заинтересовать, потому как соки пьют только несколько процентов населения и эти несколько процентов полностью совпадают с несколькими процентами населения имеющего компьютер.
Ну это я так, просто пришло в голову. Наверное глупость говорю.
http://www.livejournal.com/talkpost.bml?journal=glazki&itemid=52245