avva: (Default)
[personal profile] avva
А вот забавная статья (англ.) о русских и американских мужчинах. Написана американкой, которая уже лет 20 живёт в России (с перерывами; отдельная статья о ней здесь).

Цитата:
“Imagine a huge hall. On one side a table of seven American men, on the other seven Russians, all having a rousing good time, with piles of food and batteries of bottles. Which group would I join? I’d make a bee-line for the Russians. Why? It’s my sad experience that in such situations American men often revert to the bravura of the Frat House. They continue talking as if you weren’t there, they hoot at esoteric jokes that you don’t understand (“and then he said: “Home, Jeeves! And make it fast!” followed by howls of laughter). They make it clear that whatever they were talking about was so important that they simply don’t have the time or inclination to deal with you at all.

What would the Russians do? Seven men would fly up out of their chairs, set before me a plate full of food and glasses filled to the brim with wine, water and vodka. They would tell me how glad they were that I showed up to lighten an otherwise dull evening. They would compete with each other to get my attention, each out-doing the others in flattering toasts to my beauty, intelligence, kindness. Of course, it would all be perfect nonsense. They might, in fact, rather resent my presence, since before I arrived they were busy hammering out a deal to corner the market in precious metals or discussing the latest scam to get around—with dubious legality—the tax code. But they’ve been trained to be nice to women, and besides, they really like women. You don’t have to be a rocket scientist to figure out which, from the point of view of single woman, the Fun Table is.”

хихихи

Date: 2004-10-16 05:31 pm (UTC)
From: [identity profile] bagira.livejournal.com
http://www.livejournal.com/users/bagira/611365.html?nc=24

Date: 2004-10-16 05:32 pm (UTC)
From: [identity profile] tacente.livejournal.com
Это женщина! Елки. Она пишет в Moscow Times колоночку про разные русские выражения и на их основании делает какие-то (к чести, не слишком далеко идущие выводы) о русской душе. Иногда довольно забавно, иногда какие-то тонкости от нее ускользают, и получается тоже забавно, но уже по другой причине.

Интересно, кстати, почему англоязычные (не только, но для простоты скажем так) люди, даже самые продвинутые, почти всегда говорят и пишут так, что их иностранность распознается с пол-пинка. Я знаю, что исключения есть, но все же. Почти на моих глазах автор оксфордского русско-английского словаря, англичанин, подписывал свой опус для русской коллеги. В той формульной русской фразе, которую он написал, была несомненная грамматическая ошибка. И это распространенная ситуация.

Date: 2004-10-16 05:40 pm (UTC)
From: [identity profile] arbat.livejournal.com
Хм. Похоже - она не феминистка.
Во всяком случае, результаты феминизма - ей не нравятся.

Date: 2004-10-16 05:45 pm (UTC)
From: [identity profile] bagira.livejournal.com
во-во, а то чего бы ее на русских мужиков потянуло? :)))

Date: 2004-10-16 05:47 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Да ведь просто хорошее владение литературным языком кем-то, кто этот язык изучил в зрелом возрасте - более редкая вещь, чем часто думают. Думаете, иностранность русскоязычных людей, пишущих по-английски, не распознаётся в большинстве случаев с пол-пинка?

Нередко бывает так, что я вижу, как кто-то из американских русскоязычных ЖЖ-юзеров переходит на английский (напр. в комментах для удобства обсуждения какой-то темы, или комментируя какую-то англоязычную статью, или общаясь с кем-то, кто не понимает по-русски), и меня просто коробит от того, какой это оказывается ужасный английский язык, полный характерных "славянских" ошибок (непонимание артиклей или вообще их отсутствие, скажем). При этом это люди, которые общаются по-английски каждый день, с соседями, сослуживцами и другими людьми. Бывает, что нет грубых грамматических ошибок, но есть очевидные лексические и синтаксические кальки с русского языка, итп.

(на всякий случай отмечу, что есть также, конечно, русскоязычные американцы, пишущие по-английски очень грамотно и красиво, что я никого не имею в виду лично и прошу не принимать на свой счёт, и что я сам в этом не без греха, конечно).

почитал саму статью

Date: 2004-10-16 05:49 pm (UTC)
From: [identity profile] arbat.livejournal.com

меняю мнение: она идиотка.
ее рассуждения о сексуальном харасменте - это что-то особое. Сейчас, сейачас все бросятся говорить женщинам "Вы хорошо выглядите". Ну, конечно. Вот я дослушаю вводную лекция о том, что я не должен создавать женщинам на работе неприятные условия - и отпущу комплимент. А она пойдет и ткнет пальцем в интрукцию, которую мне только что зачитали: мол, если женщинам отпускать комплименты, она может решить, что имеешь на нее виды, а это создаст ей неприятные условия....

Date: 2004-10-16 05:51 pm (UTC)
From: (Anonymous)
А что, разве наоборот -- иначе?

Date: 2004-10-16 05:51 pm (UTC)
From: [identity profile] tacente.livejournal.com
Да, я, собственно, и хотел сказать, что возраст начала обучения языку, даже поверхностного, видимо, играет важную роль.

Re: почитал саму статью

Date: 2004-10-16 05:52 pm (UTC)
From: [identity profile] bagira.livejournal.com
по-моему, она как раз-таки и пишет, что обычные комплименты не являются sexual harassment'ом.

хотя мне она тоже не нравится. только совсем по другим причинам.

Date: 2004-10-16 05:54 pm (UTC)
From: [identity profile] tacente.livejournal.com
Я совершенно согласен с тем, что говорит [livejournal.com profile] avva (see above), но мне трудно представить ситуацию, в которой специалист по английскому языку, причем один из лучших, делает ошибку в простой формульной фразе, подписывая кому-то книгу.

Re: почитал саму статью

Date: 2004-10-16 05:57 pm (UTC)
From: [identity profile] nagunak.livejournal.com
You just flip-flopped.

Date: 2004-10-16 06:03 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ЭнциклопЮдия?

Date: 2004-10-16 06:05 pm (UTC)
From: [identity profile] prosto-tak.livejournal.com
Whom you have in view???

Date: 2004-10-16 06:15 pm (UTC)
From: [identity profile] dmpogo.livejournal.com
Takzhe kak ruskojazychnie mgnowenno raspoznajutsja kak inostrancy za rubezhom.

Pljus, w Rossii ne bylo anglojazuchnyh emigrantow, poetomu ljuboj hint anglijazychnosti bezoshibochno ukazywaet na inostranca.

Date: 2004-10-16 07:09 pm (UTC)
From: [identity profile] s0lnyshko.livejournal.com
К сожалению, написанное относится исключительно к мужчинам старшего возраста. Тем, которым сейчас около сорока.

Более молодые мужчиные ведут себя практически так же, как американцы.
From: [identity profile] arbat.livejournal.com
проблема в том, что, кроме женщин, которым комплименты нравятся, есть женщины, которым - они кажутся секасуальным домогательством. Потому - компании вставляют в свои инструкции для сотрудников запрет ан комплименты. Чтобы потом не быть со-ответчиком в суде. Типа - сделали все, что могли. Ну, а сотрудники, в свою очередь - стараются ничего такого не делать. Контроль за тем, что говоришь - входит в привычку. Разумеется, после того, как с человеком хорошо познакомился - можно решить, что женщина в своем уме и уже отпускать ей комплименты вовсю. Вероятно, эта конкретная женщина ни на кого не произвела такого впечатления, что ей - можно сказать комплимент без страха.

Однако, возможно, ей просто никто не хочет говорить комплименты.

Re: почитал саму статью

Date: 2004-10-16 07:19 pm (UTC)
From: [identity profile] arbat.livejournal.com
Да, бывает. Подумаешь, рассудишь - и поменяешь позицию.
Если Вы заметите, что я это делаю по всем вопросам, каждый день - вот тут можете начать беспокоиться за мое психическое здоровье.
From: [identity profile] dmpogo.livejournal.com
Komplementy ot ljudej kotoryh horosho znaesh' wosprinimajutsja po-drugomu.

Date: 2004-10-16 07:50 pm (UTC)
From: [identity profile] tacente.livejournal.com
As in water saw :-)

Date: 2004-10-16 07:56 pm (UTC)
From: [identity profile] nagunak.livejournal.com
http://www.livejournal.com/users/nagunak/38048.html?mode=reply

Были бы интересны более подробные Ваши комментарии :)

кино

Date: 2004-10-16 08:30 pm (UTC)
From: [identity profile] arbat.livejournal.com

О флипах. И флопах. (http://www.clubforgrowth.net/video/zucker.wmv)

Re: кино

Date: 2004-10-16 08:36 pm (UTC)
From: [identity profile] nagunak.livejournal.com
Ага, ага. Пошло-поехало, вас только зацепи :-)

Date: 2004-10-16 10:31 pm (UTC)
From: [identity profile] prosto-tak.livejournal.com
Not of your mind's business :-)

Date: 2004-10-17 09:07 am (UTC)
From: [identity profile] onodera.livejournal.com
Ой, а я всегда думал, что это мужчина Майкл Бёрди. Имя невнимательно читал.

Date: 2004-10-17 10:32 am (UTC)
From: [identity profile] argrig.livejournal.com
Хммм, так, кажется, целое издание Британники вышло - с "U" вместо "Æ" на обложке.

Date: 2004-10-17 10:32 am (UTC)
From: [identity profile] aces-up.livejournal.com
По-моему, она довольно точно много чего подметила. Конечно, раздула до гротеска, но это - жертва литературе и, хей, мы это переживём.
From: [identity profile] flaass.livejournal.com
"можно решить, что женщина в своем уме и уже отпускать ей комплименты вовсю"
Вот если б не это "в своем уме", я бы счел тебя сторонником политкорректности.

Date: 2004-10-18 10:05 am (UTC)
From: [identity profile] rydel23.livejournal.com
Что ему не говорят, всё одно сведёт на баб на то, какой плохой Керри. ;))
From: [identity profile] arbat.livejournal.com
Меня? Я полагал, моя репутация - человека, который и с обычной, не-политической корректностью знаком слабо.

December 2025

S M T W T F S
  123 4 56
78 9 10 11 1213
1415 1617181920
21 22 23 24 2526 27
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 29th, 2025 11:20 pm
Powered by Dreamwidth Studios