avva: (Default)
[personal profile] avva
Отличная задачка от [livejournal.com profile] botev'а.

Двое играют в следующую игру. Первый игрок ставит коня на шахматную доску, второй им ходит, потом первый им ходит, потом второй и так далее. Проигрывает тот, кто наступит на клетку, на которой конь уже был. Кто выигрывает при правильной игре?


(он обещает, что в комментах правильные ответы скрыты)

Пришлось немного подумать, но разобрался. Очень милая.

Я комменты заранее скрывать не буду, так что не заглядывайте, если хотите сами решить. Если будут правильные решения, закрою их на день-два, потом раскрою.

Date: 2005-10-06 05:28 pm (UTC)
From: [identity profile] kvasimodo.livejournal.com
Если считать, что оба игрока знают о решении задачи "как обойти шахматным конем всю доску", то выигрывает второй.

Date: 2005-10-06 05:29 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Можно предполагать, что они знают всё, что угодно, но докажите, если так считаете.

Date: 2005-10-06 05:36 pm (UTC)
From: [identity profile] kvasimodo.livejournal.com
Ну, если оба знают, как обойти конем всю доску, то при условии, что они к этому и стемятся, у второго игрока остается 63 клетки. То есть, он начинает и заканчивает.

Date: 2005-10-06 05:37 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Если предположить что "при правильной игре" означает, что игроки планомерно обойдут все без исключения клетки, то выиграет неизбежно 2-й.

Ибо именно он в итоге поставит коня на 64-ю, последнюю, клетку. (на 1-ю его в самом начале поставит 1-й)

Date: 2005-10-06 05:37 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Они не стремятся к тому, чтобы обойти всю доску. Они стремятся к тому, чтобы выиграть, и для этого им вовсе необязательно, возможно, играть так, чтобы обойти всю доску.

Date: 2005-10-06 05:38 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
"При правильной игре" означает "максимизируя свои шансы на выигрыш". То, что это означает планомерно обходить все без исключения клетки, ни из чего не следует.

Date: 2005-10-06 05:38 pm (UTC)
From: [identity profile] andrew-voland.livejournal.com
Сорри, выше был я.

Date: 2005-10-06 05:40 pm (UTC)
From: [identity profile] kvasimodo.livejournal.com
Гм. А стартовое положение коня не имеет значения?
Первый ставит его куда угодно?

Date: 2005-10-06 05:40 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Не "куда угодно", а "куда хочет". Он стремится выиграть, как и второй.

Date: 2005-10-06 05:41 pm (UTC)
From: [identity profile] andrew-voland.livejournal.com
"При правильной игре" означает "максимизируя свои шансы на выигрыш"
При этом я исхожу из предположения, что действуя таким образом, каждый из игроков в итоге находит следующий ход.

Видимо, это преположение неверно. Беим искать другие решения.

Date: 2005-10-06 05:42 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Может, верно, может, неверно, но как минимум не доказано ;) если вы хотите его использовать, придётся вначале доказать.

Date: 2005-10-06 05:51 pm (UTC)
From: [identity profile] rowaasr13.livejournal.com
По-идее (задача о возможности обхода всей доски конём), проиграть должен первый, т.к. 64-й ход будет за вторым. Но так как первый может обломать это решение, выбрав клетку для начала обхода, то выиграет всё-таки он. Так?

Date: 2005-10-06 05:52 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Нет ;) не из чего не следует, что они будут играть все 64 хода.

Date: 2005-10-06 05:53 pm (UTC)
From: [identity profile] rowaasr13.livejournal.com
Ну я про то и говорю. Первый обламывает своим начальным выбором это решение и выигрывает.

Date: 2005-10-06 05:56 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Нет, неправильно ;) всё равно ни из чего не следует, что если бы он "обламывал", их оптимальным решением было бы идти все 64 поля.
Не говоря уж о том, что полный обход доски существует начиная с любого поля.

На вскидку

Date: 2005-10-06 06:07 pm (UTC)
From: [identity profile] justsoul.livejournal.com
1ый выиграет. Ставя коня в угол и "прижимая" его каждым своим ходом к краю.

Date: 2005-10-06 06:08 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
В принципе, это представляется разумной стратегией. Но задачу нужно решить, дав строгое доказательство.
From: [identity profile] bengoro.livejournal.com
первый. количество клеток четное, на последнюю "свободную" встанет второй, а потому первый проигрывает.

Date: 2005-10-06 07:00 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Нет, это неверная логика ;) см. комментарии выше.

Date: 2005-10-06 07:05 pm (UTC)
From: [identity profile] botev.livejournal.com
я там не совсем правильно, видимо, сформулировал. в явном виде стратегию привести можете? она несложная и довольно красивая, я, собственно, только из-за неё задачку и постил.

Re: На вскидку

Date: 2005-10-06 07:11 pm (UTC)
From: [identity profile] dimrub.livejournal.com
Может, это было бы неплохой стратегией... если бы было возможно. Второй за 3 хода выходит в центр доски.

Date: 2005-10-06 07:11 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Ну извините. Я доказал неконструктивно, но доказал ;)

Насчёт стратегии подумаю сейчас.

Re: На вскидку

Date: 2005-10-06 07:30 pm (UTC)
From: [identity profile] justsoul.livejournal.com
Это вы погорячились.

Date: 2005-10-06 07:31 pm (UTC)
From: [identity profile] justsoul.livejournal.com
Все оказалось сложнее. Такая стратегия не работает. Пока вариантов больше нет=)

Date: 2005-10-06 08:21 pm (UTC)
From: (Anonymous)
На самом деле стратегии две. Свой ответ не даю, так как знал ответ на похожую задачу.

Date: 2005-10-06 08:33 pm (UTC)
From: [identity profile] botev.livejournal.com
я тоже две знаю

Re: На вскидку

Date: 2005-10-06 08:44 pm (UTC)
From: [identity profile] dimrub.livejournal.com
Да нет, вроде. Если хотите - сыграем :)

Date: 2005-10-07 02:47 am (UTC)
From: [identity profile] relf.livejournal.com
Второй всегда выигрывает. Ему достаточно зафиксировать в голове обход конем всей доски, начиная с поля, на которое поставил коня первый игрок, и делать всегда ходы из этого обхода.

Date: 2005-10-07 05:02 am (UTC)
From: [identity profile] maccolit.livejournal.com
из общих соображений выигрывает второй
потому что перед ним нечетное число клеток
следовательно последняя незанятая клетка - его

Date: 2005-10-07 08:17 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Да, я был неправ. Нашёл стратегию.

Date: 2005-10-07 08:26 am (UTC)
From: [identity profile] vdots.livejournal.com
Выигрывает второй. Пусть он мысленно разобьёт доску на 32 непересекающиеся пары клеток так, чтобы в каждой паре клетки были связаны ходом коня (это, очевидно, возможно). На первом ходе он должен пойти на клетку, находящуюся в паре к той, на которой конь стоит изначально. Следующим ходом первый перемещает коня на клетку, парная к которой свободна (потому что единственная использовавшаяся пара израсходована полностью), и потому второй может сделать ход на соответствующую клетку. Продолжая в том же духе, второй сможет сделать ход после каждого хода первого, что и требовалось.

Date: 2005-10-07 09:02 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Ага, верно.

Date: 2005-10-07 09:29 am (UTC)
From: [identity profile] aburachil.livejournal.com
Пусть x(0),x(1),...,x(64)=x(0) циклический обход доски конём (где-то я читала в детстве, что такой существует ;-) Тогда второй игрок выигрывает, всегда ходя с x(i) на x(i+1), так как ясно, что x(i+1) ещё не использовалась — вторым потому, что он так ходит, а первым потому, что он вообще ходит по клеткам другого цвета. Ну как, правильное решение, или опять лажа как в той задаче, где я не того коня поставила на место короля?

Date: 2005-10-07 10:09 am (UTC)
From: [identity profile] dimrub.livejournal.com
Но кто сказал, что первый тоже будет делать ходы из этого обхода?

Date: 2005-10-07 10:49 am (UTC)
From: [identity profile] relf.livejournal.com
первый делает любые ходы. а вот второму главное придерживаться ходов из выбранного обхода.

Date: 2005-10-07 11:50 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Нет, это правильно.

Date: 2005-10-07 12:00 pm (UTC)
From: [identity profile] dimrub.livejournal.com
Кто сказал, что на любой ход первого найдется полный обход?

Date: 2005-10-07 12:27 pm (UTC)
From: [identity profile] relf.livejournal.com
вроде бы это известный факт. алгоритм даже именитый есть.
но можно воспользоваться и совсем произвольным обходом. главное, первый ход в нужную сторону сделать - он должен быть нечетным по счету в выбранном обходе

December 2025

S M T W T F S
  123 4 56
78 9 10 11 1213
1415 1617181920
21 22 23 24 2526 27
28293031   

Most Popular Tags

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 29th, 2025 03:43 pm
Powered by Dreamwidth Studios