avva: (Default)
[personal profile] avva

Sun выпускает исходники Джавы (компилятора, виртуальной машины, всего интересного, в общем) под GPL-лицензией.

Примерно лет так на десять позже, чем надо бы, но все равно неплохо, неплохо...

Увы, меня уже теперь Джавой не заинтересовать. Прочно пройденный этап. Нет, ну если надо будет, я, конечно, напишу, но по своей воле? ни за что.

Date: 2006-11-13 04:09 pm (UTC)
From: [identity profile] ilyabo.livejournal.com
а по своей воле на чем, для души?

Date: 2006-11-13 04:13 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
на данный момент если надо что-то написать для души, то я воспользуюсь: perl, C (для соответствующих задач), Lisp. С удовольствием написал бы что-то нетривиальное на Haskell или SmallTalk - я их оба знаю только в режиме чтения.

Date: 2006-11-13 04:47 pm (UTC)
From: [identity profile] nms.livejournal.com
limbo/inferno?

Date: 2006-11-13 04:48 pm (UTC)
From: [identity profile] avnik.livejournal.com
Еще туда же Erlang записать надо ;)

Date: 2006-11-13 04:50 pm (UTC)
From: [identity profile] avnik.livejournal.com
Хорошо уже тем что в дебиане появится нормально собраная джава.

Date: 2006-11-13 04:52 pm (UTC)
From: [identity profile] another-felix.livejournal.com
Почему давно? Вроде ж под GPL (v2) только-только.

Date: 2006-11-13 04:56 pm (UTC)
From: [identity profile] avnik.livejournal.com
Какие то юридические детали.
Пакет собирался, но из сановского бинарного, а не из исходников. Теперь будет честный пакет как я понимаю.

Date: 2006-11-13 05:00 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Я когда-то, в 2000 примерно, с интересом изучил, но реально не пришлось поработать, а потом оно все более или менее умерло. Вообще, жалко, что ни Plan 9, ни Inferno не выбились в люди, но опять-таки, слишком сильно спохватились и сделали их Open Source, не собрали вокруг них сообщество. Очень жаль, потому что они элегантнее и лучше Линукса по дизайну, но поезд ушел, кажется.

Date: 2006-11-13 05:03 pm (UTC)
From: [identity profile] another-felix.livejournal.com
Алексей, Вы это серьёзно? Что, никакой разницы между SCSL и GPLv2 нет? :) Может, что не так понимаю, но разве могу я по SCSL, например, взять исходники J2SE, например, порезать rt.jar, повыбрасывать весь UI-зависимый код и свободно распространять получившийся дистрибутив безо всяких регистраций, сертификаций и т.п.?

Date: 2006-11-13 05:06 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
В данное время не подрабатываю. А если придется, то, конечно, буду предпочитать эти языки, а почему бы и нет?

Date: 2006-11-13 05:08 pm (UTC)
From: [identity profile] nms.livejournal.com
Замечательная штука эта Open Source, помажешь ей любое [censored] и оно сразу mainstream становится. ;-)

Plan9 (and Inferno) требуют слома стереотипов прописанных в спинном мозгу "программеров". Это больно. Мазохистов мало ;-)

Достаточно давно просвистело сообщение про чудака реализовавшего limbo (язык программирования) на каком-то совершенно редком языке (Хаскель?) ;-)

Date: 2006-11-13 05:13 pm (UTC)
From: [identity profile] another-felix.livejournal.com
Дык цимес-то лицензий именно в юридических деталях. Да, IBM написали не сами. Там партнёрство с Sun'ом ещё со времён Taligent (с 1996 года). К нам, конечным пользователям и разработчикам, сие не имеет никакого отношения. А преграды были. Посмотрите историю создания того же GNU Classpath.

Date: 2006-11-13 05:15 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Я на работе за деньги пишу на C++ (и кое-что на Perl, когда получается). Но вы же спросили, на чем я хочу программировать.

Забываются - несколько сильно сказано (хотя C++ побыстрее бы забылся!). Вокруг Руби сейчас много ажиотажа, но реально, судя по тому, что я вижу и что мне важно/интересно, он почти во всем уступает даже Perl5, а уж Perl6 будет такая конфетка... :)

Date: 2006-11-13 05:21 pm (UTC)
From: [identity profile] silpol.livejournal.com
... им религия запрещает, ага-ага.

Date: 2006-11-13 05:21 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Ну а что делать? Нужны тела. Скажем, сто тонн заинтересованных программистов, чтобы скачивали, мелкие баги чинили, шумели, хвалили. Open Source - способ этого добиться. Тоже не всегда работает, кстати. Но сидеть в уголочке и тихо ждать, пока к твоей прекрасной технологии, у которой даже бесплатно исходники не скачать без геморроя, придет толпа и известность - этот фокус в наше время не проходит.

Я одно время был подписан на инферновскую рассылку, прилежно устанавливал x86-симулятор-версию, делал там что-то тривиальное, читал кое-что на лимбо. Ну и что? Рассылка потихоньку благополучно умерла. Никто (по большому счету) про это как не знал, так и не знает. И про Plan 9 тоже. Профукали. Жаль, но как бы сами виноваты.

Date: 2006-11-13 05:23 pm (UTC)
From: [identity profile] cmm.livejournal.com
> Примерно лет так на десять позже, чем надо бы, но все равно неплохо, неплохо...

то есть тебя реально трогала лицензия сановской реализации?
спецификация-то была всю дорогу свободно доступна, и есть куча альтернативных реализаций (я не верю, что тебе были важны те фичеры, в поддержке которых эти реализации уступают сановской).

язык, конечно, до зевоты скучный (by design), но лицензирование-то при чём?

Date: 2006-11-13 05:23 pm (UTC)
From: [identity profile] another-felix.livejournal.com
Собственно, свои Open Source Джыдыки народ делает давно. Наверное, это просто прошло мимо Вас. Сразу из наиболее крупных проектов "полной" разработки: Apache Harmony и GNU Classpath. А только лишь VM разработано до фига. Из известных и наиболее юзаемых: GCJ, SableVM, Kaffe. И тянется это давным-давно, ещё до модности. :)

Date: 2006-11-13 05:24 pm (UTC)
From: [identity profile] cmm.livejournal.com
именно что.

Date: 2006-11-13 05:33 pm (UTC)
From: [personal profile] alll
Теперь любой студент сможет убедится, из какого сора растут стихи.

Date: 2006-11-13 05:49 pm (UTC)
From: [identity profile] igorbor.livejournal.com
Установить JDK на БСД - это достаточно большой геморрой. Автоматом она не встает, требует, чтобы я пошел на сайт, ручками нажал на галочку "согласен" под лицензией, после этого скачал опять же ручками архив - и только после этого оно будет устанавливаться. И сделать это нужно несколько раз, для разных архивов. Тоска.

Date: 2006-11-13 06:11 pm (UTC)
nine_k: A stream of colors expanding from brain (Default)
From: [personal profile] nine_k
Так хороший язык (скажем, гипотетический perl 6) позволяет как раз меньшими усилиями сделать больше. Это весьма себе довод, если с вменяемым руководителями дело иметь (а их довольно много в нашей индустрии).

Date: 2006-11-13 06:14 pm (UTC)
nine_k: A stream of colors expanding from brain (Default)
From: [personal profile] nine_k
Потому что продать их всё труднее, а развивать всё дороже, imho.

Date: 2006-11-13 06:16 pm (UTC)
nine_k: A stream of colors expanding from brain (Default)
From: [personal profile] nine_k
ocaml, haskell ;)

Date: 2006-11-13 06:20 pm (UTC)
From: [identity profile] nms.livejournal.com
Я не то чтобы ярый стронник, но

Что есть "профукали"?

Толпа не беснуется в диком восторге?

Что есть мера успеха для computer science?

Re: Reply to your comment...

Date: 2006-11-13 06:31 pm (UTC)
From: [identity profile] cmm.livejournal.com
Haskell, Mercury, Oz, да мало ли.

Date: 2006-11-13 07:33 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Тот же Хаскель, например.

Date: 2006-11-13 07:51 pm (UTC)
From: [identity profile] dimrub.livejournal.com
Да, плэн 9 хорошая штука была. Я очень горжусь (возможно, незаслуженно) тем фактом, что первой моей работой была фирма, которая, одна из очень немногих, использовала эту ОС в коммерческой системе.

Date: 2006-11-13 07:56 pm (UTC)
From: [identity profile] dimrub.livejournal.com
Скажи, интересно, а по каким именно критериям ты считаешь Джаву прочно пройденным этапом? Учти, что если ты судишь о нем по своим давним воспоминаниям, то ты к нему несправедлив, поскольку язык и его библиотеки очень значительно изменились за последние несколько лет.

Write-only programming

Date: 2006-11-13 08:32 pm (UTC)
From: [identity profile] trurle.livejournal.com
Программы на старом перле и так невозможно читать, а что будет с программами на 6-м перле, страшно даже подумать.

Re: Write-only programming

Date: 2006-11-13 08:45 pm (UTC)
nine_k: A stream of colors expanding from brain (Default)
From: [personal profile] nine_k
Ну, если 6-й перл станет лучше, *предполагаю*, что и читаемость его повысится.
Хотя, конечно, драконовских мер, как в питоне, там точно не введут %))

У перла есть особенность, которую я бы назвал избыточной мягкостью. Он легко гнётся под любым углом, что иногда очень полезно, но позволяет предательски легко создать конструкции, сплющивающиеся под собственным весом. Он требует выработки культуры самоограничения. Такая же история и с C: на нём можно написать чудовищно неинтуитивный, бесконечно запутанный синтаксически верный код. Но у C синтаксис чуть более организующ.
И, бесспорно, на каждом из этих языков можно писать, при желании, умении и самодисциплине, изящно и прозрачно.

При этом, скажем, и java, и pascal, и даже python заставляют структурировать программу несколько тщательнее -- просто для того, чтобы она прошла трансляцию.

Date: 2006-11-13 08:53 pm (UTC)
nine_k: A stream of colors expanding from brain (Default)
From: [personal profile] nine_k
Вмешаюсь, если позволите :)

Java -- штука интересная, с кучей полезных библиотек, методик и софта вокруг. Но она как язык становится постепенно всё более "низкоуровневой", т.е. требующей внимания к "неважным для задачи деталям реализации" -- по сравнению с более новым поколением языков. Тот же ruby, при всей его нынешней кособокости, очень выразителен, позволяя в 2 словах записать то, что на яве требует 10 строк. Когда мне недавно перешлось пересесть с питона на яву, меня натурально ломало: "ёлки, вот это, что я привык записывать по месту парой квадратных скобок, надо разворачивать в цикл на 3 строки, да ещё заводить локальные переменные?". И так почти на каждом шагу.

Хотя, конечно, java 5 заметно получшала, приятно. Но у нас в конторе на неё пока ещё не переехали. Т.е. jre-то применяют 1.5, а переписать всё под generics и оттестировать -- пока сил нет.

Date: 2006-11-13 08:58 pm (UTC)
From: [identity profile] dimrub.livejournal.com
Ага, но ведь то же самое (и, на самом деле, в куда большей степени) можно сказать про C++, на котором Толя, собственно, и работает. Впрочем, возможно, именно по причине невозможности работать на чем-нибудь другом :).

В моей нынешней конторе - довольно интересное разделение: GUI - на .Net, все, что на data flow - C/C++, а все остальное (configuration, statistics, большая часть логики) - на Python.

Date: 2006-11-13 09:07 pm (UTC)
nine_k: A stream of colors expanding from brain (Default)
From: [personal profile] nine_k
Несомненно. C++-- уходящая (в свои более узкие ниши) натура, примерно как фортран или классический C. А то, что более современные языки обычно можно неплохо мешать с C, позволяет писать на нём только критичные для производительности куски -- после их выявления.

Да, у .net есть прекрасная среда для строительства GUI, чего б не использовать :)

Можно ещё и так взглянуть. Всякие БД предоставляют довольно медленный, часто интерпретируемый, высокоуровневый язык (SQL и процедурные вериации типа pl/sql, pgsql, встроенных java/perl/python) поверх высокопроизводительных, писанных на оптимизированном C алгоритмов для более низкоуровневой работы с данными. Это настолько всем привычно, что редко кто внимание обращает.

Date: 2006-11-13 09:14 pm (UTC)
From: [identity profile] ahaxopet.livejournal.com
Python совсем не скучный :)

Date: 2006-11-13 09:30 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Я ненавижу C++ :) не настолько, чтобы работа на нем была мазохизмом, впрочем - просто я бы предпочел что-то другое. Но и на C++ могу. Профессионал, типа :)

Date: 2006-11-13 09:39 pm (UTC)
From: [identity profile] nice-beaver.livejournal.com
За что именно?

Date: 2006-11-13 10:20 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Частично объясняется здесь: http://avva.livejournal.com/1516071.html

Это не все причины, но многие из.

Date: 2006-11-14 02:06 am (UTC)
From: [identity profile] ninazino.livejournal.com
Я, будучи непрофессиональным программистом, воспринимаю языки программирования антропоморфно (http://ninazino.livejournal.com/29902.html).

Действительно, Перл как-то ближе, но и в Джаве что-то есть...

Date: 2006-11-14 08:57 am (UTC)
From: [identity profile] nice-beaver.livejournal.com
Да, спасибо. Мне кажется, это не главные недостатки С++, но это не важно.

Интересно, есть ли язык со строгой типизацией, не тянущий ярма совместимости с предшественниками, минималистский по синтаксису и в то же время достаточно мощный?

Date: 2006-11-14 10:35 am (UTC)
From: [identity profile] nice-beaver.livejournal.com
Почитал комменты к той записи - там уже все сказали и без меня. И все-таки, где бы найти Идеальный Язык? :)

Date: 2006-11-14 10:39 am (UTC)
From: [identity profile] nms.livejournal.com
Почему была? Пока есть.

Date: 2006-11-14 04:40 pm (UTC)
From: [identity profile] dimrub.livejournal.com
Ну, БЭСМ-6 тоже еще где-то есть, наверное :). Как минимум ведь никого из первоначальной команды там уже не осталось, не так ли?

Date: 2006-11-14 05:44 pm (UTC)
From: [identity profile] nms.livejournal.com
Я не следил особо. 1127 конечно кастрировали. Но есть

http://swtch.com/plan9port/ -- Plan9 From User Space.

Плюс довольно интересная испанская команда в каком-то университете.

Тела нет но дух жив ;-)

belaya zavist'

Date: 2006-11-14 09:39 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Hmm.. Java im ne po dushe. Horosho zhivyete, rebyata. A ya vot na SAS lyamku tyanu.

Re: Write-only programming

Date: 2006-11-16 06:44 pm (UTC)
From: [identity profile] syarzhuk.livejournal.com
Java меня убивает своей избыточностью - код на ней можно переписать практически на любом другом языке в два раза короче :)
Типичная строчка:
DisplayMode myDisplayMode = new DisplayMode();

Re: Write-only programming

Date: 2006-11-16 06:54 pm (UTC)
nine_k: A stream of colors expanding from brain (Default)
From: [personal profile] nine_k
Да-да. В C# с этим пытаются бороться при помощи type inference, т.е. тип переменной указывать не обязательно, если тип однозначно понятен. Что делать, приходится платить за возможность задать и другой тип (супертип или интерфейс) для переменной.

А так да %)

Re: Write-only programming

Date: 2006-11-16 07:14 pm (UTC)
From: [identity profile] syarzhuk.livejournal.com
Про Configurator configurator хорошо :)

Date: 2006-11-17 11:11 pm (UTC)
From: [identity profile] dkfl.livejournal.com
10 лет назад это были смешные апплеты и страшный AWT.

December 2025

S M T W T F S
  123 4 56
78 9 10 11 1213
1415 1617181920
21 22 23 24 2526 27
28293031   

Most Popular Tags

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 30th, 2025 05:20 am
Powered by Dreamwidth Studios