почта

Mar. 24th, 2007 02:52 pm
avva: (Default)
[personal profile] avva

Отныне главный адрес - avorobey на gmail.com.

Список за, против, почему и как:

  • До сих пор главным адресом был avorobey@pobox.com. Это платная ($15/год) услуга пересылки - входящая почта пересылается куда угодно, очень быстро и надежно. Обычно у меня она пересылается в почтовый ящик провайдера, откуда я ее забираю на домашний линукс через POP. Провайдеры могут меняться, а главный адрес отстается. На домашнем линуксе я ее читаю с помощью mutt, текстовой почтовой программы, дающей мне очень высокую скорость чтения и обработки писем. Письма из разных рассылок автоматически складываются в свои ящики. Адрес работает уже 12 лет (хотя только последние два из них я пользуюсь avorobey@pobox.com в качестве главного, до этого был mellon@pobox.com).

  • Чем это хорошо: быстрая обработка информации. Я сам контролирую, где лежат мои письма и что я с ними делаю. Очень высококачественная настройка антиспама (500+ спамов в день, из них 3-4 не отлавливаются). Доступ отовсюду, где я могу сделать зайти через ssh на домашний ящик.

  • Чем это плохо: доступ через ssh на домашний ящик во многих местах недоступен или неудобен. Когда доступен и удобен, часто медлителен. Из-за того, что адрес очень старый, на него приходит охренительное количество спама; пусть он почти полностью отлавливается, быстро просматривать его на предмет ложнопозитивов все равно надо каждые несколько дней. Нет хорошего быстрого поиска по почте. По мере того, как ящики (особенно в рассылках с большим ежедневным объемом) растут, их приходится начинать руками архивировать.

  • почему GMail: знакомо, быстро, удобно. Доступно отовсюду. Labels+фильтры вроде бы помогают без особой боли справляться с рассылками. Отличный поиск.

  • основные доводы против GMail: не контролирую сам почту, она не у меня "в руках" в виде файлов, неуютное ощущение. Не контролирую антиспам. Скорость работы с почтой неизбежно будет ниже, чем с mutt, в котором я вообще не пользуюсь мышкой, и исключительно быстро читаю, листаю и обрабатываю почту. Смена адреса.

  • Почему не перенаправить почту с основного адреса на GMail, не меняя адрес? Это первый импульс. Но не хочется тащить за собой 12-летний поток спаммеров. Это несколько иррационально, потому что GMail почти наверняка неплохо с ними справится. Но хочется начать заново, хочется свежести.

  • Почему именно такой адрес? Первоначально я открыл anatoly.vorobey@gmail.com. Почему-то в конце концов хочется пользоваться именно avorobey. Почему - не могу внятно объяснить и самому себе, какие-то смутные эстетические предпочтения. Свои GTalk-контакты тоже мигрирую постепенно с anatoly.vorobey@gmail.com на avorobey@gmail.com, и буду им пользоваться для GTalk'а.

  • Вопрос: непонятно еще, насколько удобно будет справляться с рассылками.

  • Вопрос: да и насчет спама тоже неясно.

  • Вопрос: кажется, у ЖЖ-комментов были какие-то проблемы с удобным показом в GMail, не знаю, решили ли их.
  • Вопрос: начать ли активно пользоваться Google Calendar заодно. Видимо, да, т.к. по работе все равно все время им пользуюсь. Тогда встает вопрос, удастся ли удобно совместить два разных календаря (внутренний google.com и публичный), так, чтобы их оба было вместе видно.
  • Вопрос: если уж у меня есть теперь Blackberry, на которую приходит рабочая почта, неплохо бы понять, могу ли я на ней же получать и GMail-почту. Пока не нашел, как это сделать (чтобы обе почты объединялись в общем потоке Messages, а ответы шли с правильного адреса. Может, кто-то знает?)
  • Вопрос: может быть, стоит попытаться совместить личную и рабочую (google.com) почту в какой-то степени, чтобы в одном окне можно было видеть все важное. Можно, скажем, все письма на @gmail.com пересылать на @google.com, но тогда все рассылки тоже будут туда приходить, а этого я не хочу. А как сделать, чтобы только Inbox-почта пересылалась, пока не нашел.

В общем, буду пробовать.

Date: 2007-03-24 01:12 pm (UTC)
From: [identity profile] angerona.livejournal.com
Не обязательно все письма с @gmail пересылать -- есть возможность настроить пересылку по фильтрам.

(но я все не хочу переходить на gmail, пользуюсь старым почтовым ящиком, пусть со спамом, но мой родной :) ).

Date: 2007-03-24 01:13 pm (UTC)
From: [identity profile] orleanz.livejournal.com
Вы не правы про поиск в Гмейле - он очень плохой, так как работает ТОЛЬКО ПО ВЫЧЛЕНЕННОМУ ключевому слову. Если у Вас есть письмо содержащее имя Marcomollioniano, Вы обычно не помните его полностью, а ищете по Marco, и Гмейл не находит его. То есть нельзя искать как по Cntrl+ F в ИЕ, по substring

Date: 2007-03-24 01:15 pm (UTC)
From: [identity profile] white-lee.livejournal.com
основные доводы против GMail: не контролирую сам почту, она не у меня "в руках" в виде файлов, неуютное ощущение. Не контролирую антиспам. Скорость работы с почтой неизбежно будет ниже, чем с mutt, в котором я вообще не пользуюсь мышкой, и исключительно быстро читаю, листаю и обрабатываю почту.

А почему не настроить в gmail POP access и продолжать читать почту mutt-ом?

Date: 2007-03-24 01:19 pm (UTC)
From: [identity profile] orleanz.livejournal.com
было бы логично! я пробовал начало слова и дальше звездочка - не работает. может, конечно там другая конвенция, но это же надо до юзеров доводить.

Date: 2007-03-24 01:23 pm (UTC)
From: [identity profile] white-lee.livejournal.com
Да, сорри, не проверил. Думал, что если в обычном гугловском поиске работает, то будет и в gmail. Действительно странно, что нету.

Date: 2007-03-24 01:23 pm (UTC)
From: [identity profile] inostranka.livejournal.com
Я читаю gmail через blackberry. Добавила gmail как еще один mail account, теперь у меня видно 2 конвертика - в одном только gmail почта, а в другом рабочая + gmail. Причем ответ идет с правильного адреса. Очень, очень удобно. Именно то, что ящика 2 тоже приятно - могу только на домашнюю почту смотреть, а могу в сумме.

Муж тоже работает в Гугле, а мы используем календарь для семейного планирования. Он говорит, что внешний и внутренний хорошо совмещаются.

С ЖЖ Гугл таки работает средненько (на мой вкус) - все ответы приходят в одну ветку, помеченную названием комментария, а не названием поста. Поэтому если написано несколько постов, то ответы в куче. Проблема в том, что Гугл сортирует по subject письма, а не как-то умнее. Но я все же решила, что с этим можно жить; по-крайней мере отвечать можно прямо из емейла.

Date: 2007-03-24 01:37 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Спасибо! Попробую настроить Blackberry, действительно. А вы не знаете случайно, можно ему как-то сказать принимать не всю почту, а только Inbox и/или избранные метки? А то даже с гуглевского адреса мне в Blackberry падает все подряд - и личная почта, и рассылки, и спам даже...

Date: 2007-03-24 01:53 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-feuerbach769.livejournal.com
GMail таки очень проигрывает mutt по удобству..
Ну и насчет спама непонятки. Если бы ты нашел возможность написать про гмыловскую систему антиспама (без подробностей -- просто на каких факторах основывается и насколько они персонализированы), было бы очень здорово.

Date: 2007-03-24 01:59 pm (UTC)
From: [identity profile] panin.livejournal.com
жаль, gmail не позволял таких коротких логинов, как panin
пришлось завести denis.panin - dpanin как-то не звучит...

Date: 2007-03-24 02:00 pm (UTC)
From: [identity profile] runixonline.livejournal.com
Gmail режет спам хорошо... Но иногда - даже слишком.
ТАк что время от времени приходится пролистывать его спамбокс..

Date: 2007-03-24 02:10 pm (UTC)
From: [identity profile] haiut.livejournal.com
Про календари -- мне очень удобно иметь все в одном календаре.. Конкретно Google Calendar не пробовал, пока :)

Про совмещение "личного" и "рабочего" ящиков - я некоторое время так делал, в итоге бросил - не пошло. Видимо дело в привычке/методе работы с входящими письмами -- на "частную" корреспонденцию я в рабочее время старался не отвлекаться, поэтому ее постоянно приходилось откладывать в сторону, потом просматривать, отвечать, и т.д. Так, фактически сам организовался отдельный inbox, т.е. обьединение потеряло смысл ;)

Date: 2007-03-24 02:24 pm (UTC)
From: [identity profile] inostranka.livejournal.com
Не знаю, не пробовала. Я на ней все пролистываю, не так важно, что много почты идет. Но если узнаете как, расскажите!

Я научилась там кнопками управлять - стало очень быстро и удобно.

Date: 2007-03-24 02:45 pm (UTC)
From: [identity profile] 2k.livejournal.com
насчет спама: я бы не сказал, что в gmail с этим так уж хорошо. но тут уж как есть.

никаких проблем с жж-комментами у меня никогда не было.

у меня несколько почтовых ящиков на gmail, но я слежу за входящей почтой с помощью netvibes.com (ну, я вообще им пользуюсь довольно активно и для меня это естественное решение; возможно, не самое эффективное, если вся остальная функциональность netvibes не нужна).

проблему с рассылками я решил довольно просто, загоняя их в архив, чтобы они не засоряли inbox (вообще говоря, постоянная очистка инбокса в gmail - так, чтобы все актуальные дискуссии умещались на одной странице - на мой взгляд, один из ключевых моментов, позволяющих минимизировать отсутствие жесткой структуры).

off-topic

Date: 2007-03-24 04:03 pm (UTC)
From: [identity profile] panikowsky.livejournal.com
Помогите, пожалуйста, разрешить спор: сколько сотрудников насчитывает израильский Google - хотя бы приблизительно (если эта информация, конечно, не конфиденциальна)?

Re: off-topic

Date: 2007-03-24 04:10 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Нет, не конфиденциальна, примерное число было недавно названо в интервью. В тель-авивском отделении
сейчас около 15 человек, в хайфском примерно столько же (чуть-чуть больше). Это я имею в виду только людей, имеющих отношение к R&D - в тель-авивском отделении есть еще sales & marketing, они в это число не входят.

Re: off-topic

Date: 2007-03-24 04:14 pm (UTC)
From: [identity profile] panikowsky.livejournal.com
Я проспорил :(

Re: off-topic

Date: 2007-03-24 04:25 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
А сколько вы думали?

Date: 2007-03-24 06:11 pm (UTC)

Date: 2007-03-24 06:41 pm (UTC)
nine_k: A stream of colors expanding from brain (Default)
From: [personal profile] nine_k
+1
на labels не нужно экономить, как и на фильтрах. в inbox должно оставаться только то, что непонятно, как заранее отсортировать.

Re: off-topic

Date: 2007-03-24 06:42 pm (UTC)
From: [identity profile] panikowsky.livejournal.com
ну, человек 100 хотя бы...

Date: 2007-03-24 06:44 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Ага, пытаюсь так и делать. Фильтры недостаточно мощные :( но для основных вещей должно хватить.

Date: 2007-03-24 06:56 pm (UTC)
From: [identity profile] cmm.livejournal.com
невозможность фильтровать по произвольному хедеру бесит просто чрезвычайно.
и невозможность сказать "поставь такой-то ярлык и отметь как прочитанное" тоже.
может, есть секретный синтаксис, не отражённый в интерфейсе?

Date: 2007-03-24 07:21 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Вряд ли... но я попробую поискать... но вряд ли.

Date: 2007-03-24 07:30 pm (UTC)
From: [identity profile] nagunak.livejournal.com
Если вы пользуетесь Outlook для рабочей почты, то настраивается через Blackberry desktop Manager, в котором вы указываете, какие папки пересылать на Blackberry, а какие - нет.

Date: 2007-03-24 07:43 pm (UTC)
From: [identity profile] oxfv.livejournal.com
Ты можешь создать отдельный гмейл-аккаунт, на который будет сваливаться почта с других аккаунтов, как гмейловских, так и не. На этом общем ты можешь создать несколько identities, соответствующих, например, всем оригинальным адресам. Тогда при ответе на письмо, пришедшее изначально на avorobey@something.com, твой ответ будет как будто с того же avorobey@something.com. А архивы-то все хранятся в одной куче, и поиск по ним есть. Очень удобно. Ну а если из дома, то и поп3-доступ вполне работает.

Про поиск там выше сказали уже. Невозможность отключить группировку по тредам раздражает. Фильтрация слабовата. Также, кто-то писал, что прочистка спам-фолдера немножко убивает накопленные байесовские знания спам-фильтра. Также, имея аккаунт с тысячами непрочитанных писем (я их в почтовом клиенте читаю потому что), я не смог толком воспользоваться гмейловским агентом - он показывает новую почту, пока в инбоксе есть нечитанное. А одним махом все назначить прочитанным - нельзя.

В остальном - отличная почта. Красивенькая, и доступна отовсюду. А твой новый адрес можно даже устно продиктовать, и его запомнят!

Date: 2007-03-24 08:17 pm (UTC)
From: [identity profile] gaius-julius.livejournal.com
с ЖЖ камментами проблема до сих пор существует. причем она довольно спорна в плане названия "проблема" - уведомления о камментах на один и тот-же пост сваливаются в одну ветку (это хорошо), но при этом если ветку не развернуть, видно только реквизиты первого письма в этой ветке. в итоге непонятно чей первый непрочитанный коммент на данный момент (это плохо).

Date: 2007-03-24 09:48 pm (UTC)
From: [identity profile] simonff.livejournal.com
Еще один аргумент в пользу разделения рабочей и личной почты: меня регулярно где-то раз в месяц подводит name autocompletion, и вместо одного Джона письмо идет другому. Если в address book будут смешаны внутренние и внешние адреса, можно что-нибудь разгласить по ошибке. :(

Date: 2007-03-24 11:21 pm (UTC)
From: [identity profile] larisaka.livejournal.com
Это я не перепутала, нет? Вы действительно у юзеров выясняете, как работает google mail, google calendar и прочий другой google.
Я не понимаю, вы же там, внутри, в первоисточнике! Что такое? Это как-то неправильно.

Date: 2007-03-25 12:01 am (UTC)
From: [identity profile] kiria.livejournal.com
vot horoshaja podborka dlia Gmail
http://www.makeuseof.com/tag/gmail-craze-30-tools-to-make-your-gmail-better/

Date: 2007-03-25 08:54 am (UTC)
From: [identity profile] egorick.livejournal.com
1. по поводу пользования только клавиатурой, есть greasemonkey keys 4 firefox, которые решают эту проблему, сам еще, правда, не пробовал..
2. совмещать удаётся почту легко, но мне показалось, что календари немного путаются, смущает, что при таком совмещении гугл проассоциировал два моих адреса как принадлежащих одной личности. Правда, не думаю, что из этого когда-либо будет извлечена невгода для меня.
3. жж-комменты к одному посту складываются в одну цепочку, кроме тех, у которых изменена тема и тех, что являются ответами на собственный коммент, не очень удобно

Date: 2007-03-25 10:39 am (UTC)
From: [identity profile] eterevsky.livejournal.com
Я вот настроил пересылку всего на рабочий ящик. А календарь на @google.com снаружи виден, но все события видны просто как "Busy", без описаний. Кажется, невозможно сделать, чтобы события были видны снаружи.

Date: 2007-03-26 05:48 am (UTC)
From: [identity profile] illyn.livejournal.com
Календари в Гугле — можно завести много на одном и том же аккаунте.
Типа — «дома», «на улице», «в гостях» и т.д. — но. Один минус, и крупный этой много календарности. Напоминания гугл даёт только для какого-нибудь одного календаря. А не для всех что вы ведёте.

Date: 2007-03-26 07:01 am (UTC)
From: [identity profile] dsjkvf.livejournal.com
http://code.google.com/p/gmail-greasemonkey/ + первоисточник здесь: http://blog.persistent.info/2005/12/greasemonkey-christmas.html

mutt не то, чтобы отдыхает, но больше не так уж и удобнее.

Date: 2007-03-26 07:03 am (UTC)
From: [identity profile] dsjkvf.livejournal.com
ну, да, по x-sender, скажем, не отфильтровать. но для каждодневной жизни этого более, чем достаточно, мне кажется.

Date: 2007-03-26 07:08 am (UTC)
From: [identity profile] dsjkvf.livejournal.com
для условий не то, чтобы очень секретный, но есть (AND, OR, объединение разных полей, итд).

Date: 2007-03-30 03:27 pm (UTC)
From: [identity profile] erez.livejournal.com
http://www.google.com/a

Date: 2007-04-02 02:34 pm (UTC)
From: [identity profile] illyn.livejournal.com
Такая ещё штука. Можно прикрутить к гуглу сторонние календари.
illyn: Анонсы с Last.fm в Google Calendar (http://illyn.livejournal.com/195259.html)

Date: 2007-04-17 04:26 pm (UTC)
From: [identity profile] zigmar.livejournal.com
непонятно еще, насколько удобно будет справляться с рассылками

Очень удобно. Я в своё время, начал пользоваться gmail-ом для чтения рассылок, и только потом для всего остального. Кроме личного архива, в котором удобно искать, именно в рассылках наиболее удобна система связки сообщений. То, что он показывает тему в виде листинга со скрытыми цитатами, позволяет буквально за считанные секунды просматривать темы в десятки сообщений. По организации, у меня рассылки по фильтру получают свои метки, и не идут в инбокс. Потом, уже в ручную, интересным темам и сообщениям присваиваются звёздочки и дополнительные метки. Еще удобно то, что темы с новыми сообщениями "всплывают", а уже прочитанные сообщения - свёрнуты, позволяя быстро просмотривать только новую информацию. Так-же удобно, что помечаются темы, где есть и сои сообщения.

кажется, у ЖЖ-комментов были какие-то проблемы с удобным показом в GMail, не знаю, решили ли их

До сих пор есть проблема, что при смене темы в комментах, gmail "разрывает" листинг, и комменты от одного поста оказываются в нескольких топиках. Кстати, я подозреваю, что это можно починить и со стороны ЖЖ, соответствующим образом составив "шапку" сообщения.

Тогда встает вопрос, удастся ли удобно совместить два разных календаря (внутренний google.com и публичный), так, чтобы их оба было вместе видно

Имеется ввиду корпоративный календарь (Google Apps) и обычный?

Кстати, насчёт календаря - есть малоизвестная, но жутко удобная фича - Goggle Calendar может бесплатно посылать напоминалки по SMS, включая и израильские номера телефонов.

Date: 2007-04-17 04:33 pm (UTC)
From: [identity profile] zigmar.livejournal.com
А одним махом все назначить прочитанным - нельзя

Можно:

Show search options -> Search: Inbox (остальное пустое) -> Search Mail -> Select: all -> Select all conversations that match this search -> Archive (Mark as read/Mark as unread)

Date: 2007-04-17 04:45 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Ага, я имел в виду эти два календаря. За советы насчет меток спасибо - я примерно к тому же пришел сам, но еще пробую кое-какие вещи. Действительно, читаю сейчас много рассылок и ничего; правда, не таких, которые 200+ писем в день,
пока что.

Date: 2007-04-17 04:57 pm (UTC)
From: [identity profile] oxfv.livejournal.com
Действительно, спасибо большое! Даже Search необязателен: после Select All в инбоксе появляется линк Select All converstaions in Inbox. Плохой дизайн: даже я, опытный пользователь, проглядел нужную фунциональность.

Date: 2007-04-18 07:40 am (UTC)
From: [identity profile] zigmar.livejournal.com
Да, возможно. Я знаю, потому что они в своё время написали про эту фичу, потому что действительно было жутко неудобно что нельзя пометить сразу всё. С другой стороны, если вы уже нажимаете на "выделить всё", то пропустить эту опцию довольно сложно.

Date: 2007-04-18 07:50 am (UTC)
From: [identity profile] zigmar.livejournal.com
Я думаю проблему с двумя календарями можно решить сделав полный share для своего второго эккаунта, тогда его просто можно будет равноправно редактировать и смотреть из обоих. Единственное, последний раз когда я проверял (это было давно) СМС-ки он присылал только для основного (первого) календаря. Вообще набор календарей это жутко удобная вещь, я сейчас даже не представляю как можно без этого. У меня сейчас пару личных календарей, календарь с днями рождения, который может редактировать и смотреть вся семья, целая куча календарей найденных в сети (разные праздники, события, фазы луны, премьеры и т.д.). Лучше не придумаешь.

Date: 2007-04-18 07:54 am (UTC)
From: [identity profile] zigmar.livejournal.com
Кстати, насчёт клавиатуры - Гугль, как не странно, очень уважает людей предпочитающих работы с клавиатурой мышке, и во всех (или почти во всех) веб-аппликациях, есть клавиатурные шорткаты, позволяющие быстро и удобно работать не прикасаясь к мышке.

December 2025

S M T W T F S
  123 4 56
78 9 10 11 1213
1415 1617181920
21 22 23 24 2526 27
28293031   

Most Popular Tags

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 28th, 2025 06:01 am
Powered by Dreamwidth Studios