![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
"Стал я его смотреть, конечно, чтобы поржать — ну, как какой-нибудь The Room. Но поржать не получилось. Вместо этого меня всю дорогу сопровождало чувство тяжёлого стыда. Да и сейчас ещё не прошло. Этот стыд вроде бы называется «испанским» — когда делают они, а стыдно мне. Но тут нечто большее... Это, видимо, стыд за принадлежность к человеческому роду что ли.
Трудно даже представить себе степень падения людей, которые всё это делали. И в главной роли даже, по-видимому, неплохой актёр. И я не понимаю, что надо сделать с человеком, чтобы он согласился принимать в этом участие.
Но на самом деле главный герой там не этот скрипач, а какой-то всемогущий украинский «полковник» — воплощение Абсолютного Зла — pure evil, так сказать. Он тычет нашего несчастного скрипача головой в портрет Гитлера в золотой раме. У него на столе Mein Kampf. Он пьёт за чистоту украинской крови. В одном месте он хватает ребёнка за то, что тот назвал себя «Мишей», а не «Михайло» — и создаётся полное впечатление, что сейчас он начнёт его есть, откусит голову — я даже глаза закрыл от ужаса, честно. А ещё он пытает людей в застенках, превращая их в кровавое месиво. Он раздаёт пьяной солдатне украинских женщин. И в конце он подстраивает удар по вокзалу, где скопилось мирное население, чтобы подставить Россию. (Там даже в финальных титрах это объясняют на примере Краматорска, чтобы никто, не дай бог, не перепутал).
Но это я описал только одно исчадие ада. А они там все такие. Выносят из своих же магазинов стиральные машины (фантазии у сценаристов, видно, не хватило). Насилуют, палят в воздух из автоматов прямо посреди Киева, выкидывают беженцев из вагонов поездов. Особенно трогательна сцена, где двое украинских солдат едут в машине и видят перед собой бредущего мимо скрипача. «Смотри, чувак какой-то» — говорит один. «Убьём?» — спрашивает другой.
Русский солдат-освободитель появляется только в самом конце и только на несколько секунд. Он выбегает из БТРа и бережно поднимает окровавленного скрипача. У солдата открытое, честное лицо и заботливый голос. Он несёт раненого с собой в машину, чтобы ухаживать за ним, а в это время другие воины-освободители прикрывают этот пронос от злого ворога."
Еще продолжение включая его выводы см. у него.
Я думал может посмотреть, но как-то теперь думаю, что может даже моего любопытства не хватит.