avva: (Default)
[personal profile] avva
Как ни крути, не укладывается у меня в голове, что в конце 2009 года люди могут всерьез обсуждать астрологию. То есть я понимаю, конечно, как это происходит, но возмущенный разум отказывается смириться. Есть в этом нечто - извините, не подобрал другого слова - омерзительное.

(via timur0, который написал многабукаф на эту тему)
Page 2 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2009-12-07 07:38 pm (UTC)
From: [identity profile] giterleo.livejournal.com
Взяли бы пример с алхимии, зачахли бы лет 350 +- тому назад.

Превратились бы в занимательный культурноисторический феномен.

Про них бы писали занимательные культурологические исследования, которые издавались бы в серьёзных издательствах. Приводились бы удивительные примеры точных прогнозов астрологов прошлого. Книги были полны красивых и загадочных иллюстраций из манускриптов.

- Вымереть вовремя надо уметь.

Динозавры :(

Date: 2009-12-07 08:40 pm (UTC)
From: [identity profile] vodianoj.livejournal.com
Почему же вымерла? Вот тут по сходной цене, 100 баксов за пять грамм, можно приобрести философский камень:
http://www.lifetechnology.org/aurumsolis.htm

И много другого полезного:
http://www.lifetechnology.org/index-3.html

Date: 2009-12-07 09:14 pm (UTC)
From: [identity profile] giterleo.livejournal.com
Философский камень должен всё превращать в золото.
На фига им спрашивается наши 100 баксов?
Во сколько Остап Ибрагимович оценивал веру в человечество?

Date: 2009-12-07 10:22 pm (UTC)
From: [identity profile] vodianoj.livejournal.com
Нет, нет у них он только даёт бессмертие, омолаживание и прочие небольшие радости, вроде починки дефектных ДНК цепочек.

Date: 2009-12-07 09:03 pm (UTC)
From: [identity profile] meshko.livejournal.com
Меня больше огорчает, что многие люди (см хотя бы комментарии здесь) не видят разницы между астрологией и религией. Я понимаю, что в этом большая доля вины религии, может тем грустней.

Но астрология удивляет, да. Хотя я в свое время благодаря ей женился: моя будущая жена оказалась единственной моей знакомой, которая не спросила, кто я по гороскопу.

Date: 2009-12-07 09:49 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Ух как романтично :)

Date: 2009-12-07 11:41 pm (UTC)
From: [identity profile] ly0lik.livejournal.com
гомеопаты и борцуны с прививками значительно хуже, астрологи хотя бы безобидны (ну, по большей части)

Date: 2009-12-08 12:29 am (UTC)
From: [identity profile] shenbuv.livejournal.com
Точно. Прописать им всем уринотерапию :)

Плюспицот

Date: 2009-12-08 12:28 am (UTC)
From: [identity profile] shenbuv.livejournal.com
Я буквально на днях написала:

Я - дед Пихто по знаку зодиака,
Позвольте мне не верить в этот бред,
У звездочек над нами силы нет,
Висят себе - красивые, однако,

Блескучие... Из бархатного мрака
На ваш вопрос не прозвучит ответ,
Неглубоко в ближайшей из планет
Зарыта пресловутая собака.

А есть ведь еще кофе и Таро!
Ах, как все это глупо и старо!
Не лепо ли вам бяшети попроще?

О отоларинголог, пропиши
Машинку для снимания лапши
От озарений под покровом нощи!

25.11.2009

Date: 2009-12-15 02:04 pm (UTC)
From: [identity profile] bespartiinyi.livejournal.com
Что вы знаете про астрологию, что беретесь о ней судить?

это еще что

Date: 2009-12-15 08:03 pm (UTC)
From: [identity profile] sirotenko-m.livejournal.com
Я поначалу тоже страшно удивлялся и возмущался, видя людей, которые об этом совершенно серьезно. Потом как-то подустал с ними спорить. Да и померкли они на фоне разного рода научных фриков, которые стали встречаться все чаще и возмущать куда больше. Но когда я прочитал статью про "ученого" Петрика и то, как высоко ему удалось пробиться, я просто был в шоке. Теперь уже ничему не удивлюсь, а астрологи, хероманты и прочие, искренне верующие в свои "теории ВСЕГО" люди, у меня вызывают просто умиление.
(deleted comment)

Date: 2009-12-16 05:26 pm (UTC)
From: [identity profile] sirotenko-m.livejournal.com
Вот советую почитать о научном методе.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D1%83%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4
Тогда думаю вопрос о необходимости доказательства отсутствия связи чего-либо с чем либо отпадет.
(deleted comment)

Date: 2009-12-16 06:53 pm (UTC)
From: [identity profile] sirotenko-m.livejournal.com
Да в общем то она есть, только влияние этой связи очень маленькое. Ну то есть каким глазом я сейчас моргнул пожалуй больше повлияло на судьбы человечества, чем расположение звезд.
Другой вопрос считаете ли вы астрологию теорией. Если да, то она должна обладать предсказательной силой, что должно подтверждаться экспериментально. Такого эксперимента не было и трудно его придумать, что ставит астрологию на одну полку с миллионами других фантазий.
(deleted comment)

Date: 2009-12-16 07:14 pm (UTC)
From: [identity profile] sirotenko-m.livejournal.com
Прелесть моего положения в том, что я не плодил сущностей и не выдвигал новых гипотез. Гипотезу выдвинули вы (ну или выступаете с ее стороны), поэтому это вам необходимо доказать обратное, а не мне.
Вообще даже гипотезой это пока не назовешь, поскольку гипотеза, хоть и не должна обладать предсказательной силой, но должна объяснять существующие явления и факты. Астрология ничем этим поохвастаться не может.
(deleted comment)

Date: 2009-12-16 07:26 pm (UTC)
From: [identity profile] sirotenko-m.livejournal.com
Т.е. вы как и я не считаете астрологию (одним из основных положений которой является наличие этой связи) ни наукой, ни теорией, ни гипотезой?
(deleted comment)

Date: 2009-12-16 07:58 pm (UTC)
From: [identity profile] sirotenko-m.livejournal.com
Ок.
Но дело в том, что не принято доказывать отсутствие связи, доказывают ее наличие. Т.е., если, к примеру испытывают препарат для повышения давления, то берут группу людей и другую, контрольную. Первой дают препарат, а второй плацебо. Людям периодически меряют давление. И если в результате разница в изменении давления у испытуемых и контрольной группы не превышает статистической погрешности, говорят, что связь между препаратом и давлением не обнаружена. Но! После этого эксперимента не начинают продавать препарат, говоря что, мол, мы связь с давлением не обнаружили, но это еще не доказывает, что ее нет.
Но, думаю, в адрес этого препарата вы выскажетесь более строго, согласившись, что связи нет, а не будете говорить, что еще не определились.
(deleted comment)

Date: 2009-12-16 08:14 pm (UTC)
From: [identity profile] sirotenko-m.livejournal.com
Прежде чем выделять какую-то группу, нужно определиться с тем как именно влияют и на кого именно влияют.
(deleted comment)

Date: 2009-12-16 09:01 pm (UTC)
From: [identity profile] sirotenko-m.livejournal.com
Ну это от вас требуется уточнить свой вопрос, чтобы получить на него ответ.
Page 2 of 2 << [1] [2] >>

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 4th, 2026 07:01 pm
Powered by Dreamwidth Studios