avva: (Default)
[personal profile] avva
(навеяно реддитовским саморазоблачением сквоттера (англ.))

Мне казалось, что фразы типа "паразиты на теле общества" и "не делают никакой полезной для общества работы" совершенно чужды моему лексикону. Мне трудно было представить, что я могу о ком-то всерьез так сказать.

Так что удивительно, но факт: обдумав еще раз свое отношение к домен-сквоттерам - людям, весь бизнес которых состоит в массовой скупке интернет-доменов, чтобы потом перепродавать их гораздо дороже компаниям и людям, которым они нужны - я пришел к выводу, что именно так могу их назвать. Домен-сквоттеры - паразиты на теле общества. Они не нарушают законов, и вся их деятельность вполне легальна. Но кроме того, что она легальна, она также подла и отвратительна. Если бы их не было, всем было бы лучше.

Из многих аналогий, которые придумывали по этому поводу, самой точной мне кажется аналогия домен-сквоттеров с спекулянтами, перепродающими билеты - в театры, на концерты итд. Причем не те, кто скажем скупает прямо перед началом билеты у людей, которые почему-то не могут пойти, и перепродают дороже тому, кому не хватает. Эти "спекулянты" как раз выполняют полезную экономическую деятельность; если бы не они, такие билеты пропали бы зря, а некоторые желающие, которые могли бы попасть, не попали бы. Нет, я имею в виду тех, кто скупает большую часть мест сильно заранее, а потом перепродает людям, которым не достались билеты. Эти спекулянты не делают ничего полезного ни для кого, кроме себя. Если бы они внезапно исчезли, всем было бы лучше, кроме их самих. Точно так же и с домен-сквоттерами: если бы вдруг они исчезли с лица земли, всем было бы лучше.
Page 1 of 10 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] >>

Date: 2010-10-30 02:30 pm (UTC)
From: [identity profile] rezoner.livejournal.com
Осталось только понять, откуда берутся такие люди. Очевидно же, что они действуют в условиях рынка, где продавец продает за столько, за сколько он считает выгодным, а покупатель покупает за столько, за сколько он считает справедливым. Значит, цена изначально неуравновешена, то есть продают дешевле, чем могли бы. А где есть халява - там есть люди, которые ей пользуются.

Date: 2010-10-30 02:31 pm (UTC)
From: (Anonymous)
пиздец ты тупой жидяра. то что обчиство продает все домены не на аукционе а сквотеры как раз строят механизм аукциона ты сцука пидарас обрезанный конечно не подумал.

Date: 2010-10-30 02:38 pm (UTC)
From: [identity profile] viesel.livejournal.com
В современном капитализме вообще есть много вещей, которых лучше бы не было, а они, однако есть. Рекламный бизнес, например.
Как тут не вспомнить определение демократии, данное Черчилем - самый омерзительный способ управления, если не считать всех остальных.

Date: 2010-10-30 02:40 pm (UTC)
From: [identity profile] shlema.livejournal.com
В Украине одна компания-сквоттер даже зарегистрировала ТМ «Гоу Огле», чтобы получить домен google.ua (наличие ТМ — обязательное условие регистрации домена верхнего уровня в зоне .ua). http://habrahabr.ru/tag/%D0%93%D0%BE%D1%83%20%D0%9E%D0%B3%D0%BB%D0%B5/, например.

Date: 2010-10-30 02:42 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Нет, это совершенно несравнимые вещи. При том, что я не люблю рекламу, рекламный бизнес в целом выполняет полезную экономическую деятельность. Зачастую ОЧЕНЬ полезную.

Date: 2010-10-30 02:43 pm (UTC)
From: [identity profile] madezhik.livejournal.com
Ну холяву ограничивают. Во всех развитых капиталистических странах. Один из видов халявы -- монополии или картельные сделки. Это является серьезным преступлением против общественности. Хотя твои рассуждения обьясняют, откуда они берутся.

Date: 2010-10-30 02:47 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Да. Но добавлю к этому, что я говорю не только о сквоттерах, которые стараются занять имена известных компаний/организаций, чтобы потом вытягивать с них за это деньги - с ними все совершенно очевидно - но и о тех, кто массово регистрируют потенциально "интересные" имена (короткие, похожие на какие-то слова или словосочетания, итп.), чтобы "сидеть" на них, пока кому-то не понадобится это имя, например, для стартапа или личного сайта. Такой бизнес многие считают легитимным. Да с точки зрения закона он и есть легитимный, но - по-моему - паразитский.

Элегируя на арфе

Date: 2010-10-30 02:48 pm (UTC)
From: [identity profile] papa-gen.livejournal.com
Надо сделать билеты как в Ковент-Гардене. По триста английский ливров (фунтов). Чтоб никакие уже резонеры не смогли в него попасть. И будет благо.

Date: 2010-10-30 02:49 pm (UTC)
From: [identity profile] sergeax.livejournal.com
Пример со спекулянтами билетами не вполне корректен. Там проблема в самой системе продаж: спекулянты забирают себе ту прибыль, которую не сумел извлечь театр/организатор и т.п. Раз люди эти билеты за эти деньги покупают - они могли заплатить их в кассу, но вместо этого касса установила такую цену, что сделала возможным существование спекулянтов.

Date: 2010-10-30 02:50 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_xb/
какую? давно думаю об этом, ничего в голову не приходит.

Date: 2010-10-30 02:54 pm (UTC)
From: [identity profile] vsopvs.livejournal.com
удачное доменное имя - существенная часть любой рекламной кампании, не так ли.

человек, который домен "застолбил" и продает той из двух близких по предлагаемому продукту или услуге компаний, которая предлагает лучшую цену, выполняет ту же функцию, что человек, удачно купивший здание, и продающий его на свободном рынке.

ну или, скажем, кто-то купил права на торговую марку. а потом их продал. или кто-то скупил урожай кукурузы на корню - и предлагает на бирже немного дороже, скажем - вдвое?

или покупка и перепродажа удачного места для рекламного плаката рядом с крупным шоссе?

или я что-то упускаю тут?

Date: 2010-10-30 02:56 pm (UTC)
From: [identity profile] salas.livejournal.com
А что именно с доменами по-другому?

Re: Элегируя на арфе

Date: 2010-10-30 02:56 pm (UTC)
From: [identity profile] rezoner.livejournal.com
Нет, надо сделать по 10 фунтов, и назначить администрацию, которая будет их распределять, среди тех, кто предоставит справки о низких доходах, в порядке живой очереди. И еще одну администрацию, которая будет справки эти выдавать. И еще одну - следить, чтобы не было злоупотреблений. И вот только тогда будет благо!

Date: 2010-10-30 02:57 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Почему же этот пример не корректен? Он в точности соответствует примеру про домены. Там тоже теоретически говоря домен-регистраторы могли попробовать извлечь прибыль побольше, но этого не делают - по множеству всяческих причин.

И там, и тут есть определенные цены, и спекулянты могут, с помощью стратегических закупок, создать искусственую нехватку и взвинтить цену. И там, и тут эта деятельность не приносит пользы никому, кроме спекулянтов.

Date: 2010-10-30 02:59 pm (UTC)
From: [identity profile] rezoner.livejournal.com
А вообще забавно видеть, как Вы сознательно отказываетесь думать и даете волю первоначальной эмоции, и как это мгновенно переводит Вас в левый лагерь :)

Date: 2010-10-30 03:02 pm (UTC)
From: [identity profile] shlema.livejournal.com
Согласен, я просто не склонен как-то принципиально различать первых и вторых,

смачно крякая у самовара

Date: 2010-10-30 03:03 pm (UTC)
From: [identity profile] papa-gen.livejournal.com
Мон ами, вы там когда последний раз-то были? Ась? :)

Я почему-то все чаще замечаю, что про "швабоду рынка" галдят люди, у которых самих в кармане вошь на аркане.

Это они от одной идейной убежденности трендять. Альтруистично.

С детства не люблю альтруистов.

Любого спроси, что он больше любит: дарить подарки или получать - все в один голос закричат, что дарить - это наивысшее наслаждение, нет счастья слаще. Я один всегда стою букой в противоположном углу комнаты, с ужасом глядя на этих альтруистов. И где, спрашивается, их подарки???

Альтруисты они такие, без багра к ним не подходи.
From: [identity profile] rezoner.livejournal.com
Желаете померяться пиписьками? :) Я пас, вырос уже из этого возраста.
From: [identity profile] papa-gen.livejournal.com
Вы меня с кем-то путаете. Мне совсем не интересна ваша естественность. Что за фантазии у вас вдруг такие?

Date: 2010-10-30 03:09 pm (UTC)
From: [identity profile] sergeax.livejournal.com
Билеты в театр на один и тот же спектакль и по одной цене более-менее одинаковы, плюс-минус положение относительно сцены. Домены, при том что стоят у регистратора одинаково - очевидно разные.

Date: 2010-10-30 03:13 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Мне как раз кажется, что это не у меня бездумная реакция в этой ситуации.
From: [identity profile] papa-gen.livejournal.com
Ну, почему же хозяин дневника забавен? Скорее забавны нищие правые активисты. Это действительно весьма забавно.

Date: 2010-10-30 03:15 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Но как это делает аналогию некорректной, все равно неясно. Да, домен кому-то нужен именно конкретный, а билетов у спекулянта много похожих, но главное это не отменяет: кому-то нужен билет/домен, спекулянт закупил этот билет/домен заранее не для того, чтобы с ним что-то "полезное" сделать, а именно для того, чтобы создать искусственную нехватку, и если бы не было спекулянта, всем было бы только лучше.

Date: 2010-10-30 03:15 pm (UTC)
From: [identity profile] papa-gen.livejournal.com
Да не реагируйте вы так. Но вот вопрос вы подняли важный. Если с билетами рецепт в принципе ясен, то как отвадить сквотеров с рынка, вопрос серьезный. Очень заковыристый юридически. Особенно в странах с отсталой формой т.н. прецедентного права.

Date: 2010-10-30 03:15 pm (UTC)
From: [identity profile] rednyrg721.livejournal.com
Хороший комментарий в той дискуссии:
"My understanding of the domain market is this (as posted on Hacker News).
Regulators realised the best way to provide domains was to let the market determine their value and allow them to be traded at will (with respect for IP). So they wholesale at dirt cheap prices on a first-come first-served basis and people can then buy and sell them based on market value. Works for real estate so why not domains?
The problem derives from the initial price and the expectations that implants. Many expect a domain to cost $10. So when they are offered a price more than that, they are pissed off and blame the person selling it to them.
Nobody walks past a vacant block in a prime real estate location and goes "bastards, if they weren't squatting that land, I could snap it up". They know the land costs $x million and don't assume it should cost $10. However, because domains are a new real estate market and not every possible domain is out of wholesale, people base their expectation of price on the wholesale price.
Now, let's think of the alternative. Anyone who has tried to buy a top level domain for a country that heavily regulates the names would understand the pain of the alternative. It can cost hundreds or thousands for the wholesale price. You're required to own the trademark already (which adds additional cost for a new project) as well as have a registered company etc. I can think of dozens of my favourite projects/blogs which I'm sure don't have a company or trademark registered under that name. This system would not only be a pain for small business, it would stifle innovation on the web.
I'm not a domainer (I do own about a dozen though) and I get just as annoyed as the next guy when I come up with a name for a project and find some punk wants $15k for the domain. But then I think of the alternative."
Page 1 of 10 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] >>

December 2025

S M T W T F S
  123 4 56
78 9 10 11 1213
1415 1617181920
21 22 23 24 2526 27
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 29th, 2025 08:30 am
Powered by Dreamwidth Studios