avva: (Default)
[personal profile] avva
[livejournal.com profile] mike67 написал отличную сатирическую статью о мигалках и гражданском обществе (есть также обсуждение у него в журнале). Позволю себе длинную цитату, хотя лучше всю статью прочитать:
"Движение против паланкинов ширится. Написана даже соответствующая петиция. Но все это полумеры. Пора принять указание из одной строчки: "Всяк чиновник да ходит пешком".

Петиция к императору, предлагающая оставить паланкины только императорской семье и ближайшим советникам, скорее всего, будет отклонена за явной глупостью (если, конечно, не целесообразно, чтобы всякий мандарин шлепал по уличной грязи), но она для того и предложена, чтобы потом сказать: вот смотрите, граждане Поднебесной, мы так старались сделать вам приятное, а нам не дали. Это ясно. Неясно только, почему у нас так популярен идиотизм.

Моя бы воля - я бы не отнимал у чиновников паланкины, а, наоборот, распорядился бы постелить подушки помягче, и добавить специальных слуг, чтобы разгоняли народ хлыстами перед каждым паланкином, а не только перед самыми важными, как сейчас. В нормально работающем государстве должно быть разделение труда. Лекарь лечит, учитель учит, чиновник - управляет. Управление - самая важная часть любого сложного механизма. Чиновник - не потребитель благ, а их производитель. В это трудно поверить, но это так.

Разумеется, этот государственный механизм надо контролировать, чинить и налаживать. Я обеими руками за то, чтобы чиновники не злоупотребляли той властью, что им дана. А за что выступают борцы с паланкинами? За то, чтобы вовсе отнять у чиновников властные полномочия. Не призвать власть к порядку, а нагадить. Мешать работе чиновника – это все равно что толкать под локоть лекаря во время накладывания пиявок. Зачем же выдавать хулиганство и распущенность за гражданскую позицию?

Говорят, в далеких варварских странах паланкинов вообще нет, и высокопоставленные мандарины идут на службу пешком, как последние слуги. Даже если это и так (чего только не придумают варвары!), надо понимать, что условия там другие: народ не такой тупой и забитый, как у нас, и дороги - не сплошные лужи и грязь, как у нас. Что делать, раз такое у нас сложилось общество? Будьте уверены, что если бы там у них простонародье шаталось по дорогам и прыгало по лужам так, как у нас - вмиг раздали бы по паланкину не только мандаринам, но и всем писцам даже. Надо же понимать: государство должно быть работоспособным, а для этого каждому следует делать свое дело и не лезть в чужое. Поверьте, у мандарина больше забот, чем у вас. А тому, кто в это не верит, я бы вообще запретил по городу ходить. Глянул бы только раз в лицо и моментально отказал бы. На рисовое поле - там его место.

Date: 2011-05-30 09:58 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_iga/
> чтобы разгоняли народ хлыстами перед каждым паланкином

Не могу отделаться от подозрения, что это у него стёб.

Date: 2011-05-30 10:08 am (UTC)
From: [identity profile] wingover.livejournal.com
Троллит помаленьку.

Date: 2011-05-30 10:14 am (UTC)
From: [identity profile] andronic.livejournal.com
Вроде логика есть.
Но вот почему-то мне кажется, что если бы реально лишили мандаринов особых прав на дорогах, ситуация бы на дорогах улучшилась. Не оттого, что мандарины стали бы ездить в общем ряду, а оттого, что мандарины бы "вдруг" обнаружили, что, оказывается, в столице, а также окрестностях, а также Питере и т.д. проблемы с дорогами. И что эти проблемы уже поперек горла. И что их нужно срочно решать.

Мне вспоминается ситуация из 90-х, когда в некоторых районах Владивостока по слухам по нескольку недель кряду не было электричества. И мне рассказывали, что начальники там тогда жили в домах с отдельным автономным электроснабжением. В связи с чем им было глубоко по барабану, как выживают смерды.
То есть, оно конечно - чиновникам высшего звена для их работы надобны какие-то инструменты, коих нет у других людей, которые бы позволяли им более эффективно выполнять свои функции. Но парадокс заключается в том, что эти на практике наличие этих инструментов для многих чиновников оказывается, наоборот, веским поводом ничего не делать, поскольку эти инструменты позволяют им жить в башне из слоновой кости.

По-моему, требование к слугам народа жить вместе со своим народом имеет не столько моральный смысл (бог с ним, в конце концов), а вполне практический - чтобы они знали, что как будет жить народ, так же и они будут жить. Без вариантов.

Date: 2011-05-30 10:14 am (UTC)
From: [identity profile] wingover.livejournal.com
Основной мессидж - "Мешать работе чиновника – это все равно что толкать под локоть врача во время операции." можно было бы оставить без стилизации, он и так хорош.

Date: 2011-05-30 10:15 am (UTC)
From: [identity profile] khein.livejournal.com
Браво)))

Date: 2011-05-30 10:18 am (UTC)
From: [identity profile] nighttime-notes.livejournal.com
В каком плане она сатирическая? Автор серьёзен.

поразительно,

Date: 2011-05-30 10:19 am (UTC)
From: [identity profile] a-shen.livejournal.com
что пародия (очевидная, по-моему) на аргументацию "защитников государства" воспринимается некоторыми серьёзно.

Date: 2011-05-30 10:29 am (UTC)
From: [identity profile] wingover.livejournal.com
да вот человек в комментах отказывается от лавров сатирика, уверяет в своей серьезности )

Date: 2011-05-30 10:31 am (UTC)
From: [identity profile] aingerlj.livejournal.com
Автомобильный вопрос испортил москвичей.

Date: 2011-05-30 10:33 am (UTC)
From: [identity profile] nec-p1us-u1tra.livejournal.com
Ничего нового, этот персонаж давно таким образом высказывается.
Причем то, что он не явный дурак, долго заставляло меня думать что он очень тонко троллит, но увы, похоже у него и правда такие убеждения.

Date: 2011-05-30 10:34 am (UTC)
From: [identity profile] dsjkvf.livejournal.com
а не пофиг ли? пусть эти таможенники нефтяных территорий хоть на танках передвигаются, кому какая разница?

Date: 2011-05-30 10:54 am (UTC)
From: [identity profile] muh2.livejournal.com
Сатирическую?

Re: поразительно,

Date: 2011-05-30 10:58 am (UTC)
From: [identity profile] ok-66.livejournal.com
В первую голову автором.

Re: поразительно,

Date: 2011-05-30 10:59 am (UTC)
From: [identity profile] timur0.livejournal.com
знаете, разговаривал тут в комментах с одним психиатром и он сказал, что его профессиональной установкой является "презумпция вменяемости" - то есть он относится к пациенту как к вменяемому до тех пор, пока с очевидностью не будет ясно обратное. думаю, этот принцип надо распространить и на неклиническую практику, конкретно в данном случае - не рассматривать текст Майка (не Аввы!) как пародию. или как "провокацию". это попросту неуважение к автору - мы отказываемся воспринимать его слова всерьез. тем более, что данная статья идет в русле его последних статей.

Date: 2011-05-30 11:03 am (UTC)
From: [identity profile] vrml.livejournal.com
Отличная цитата, лучше не скажешь.

Date: 2011-05-30 11:17 am (UTC)
From: [identity profile] nighttime-notes.livejournal.com
Какая пародия? Автор серьёзен, и в комментах это подтверждает.

Date: 2011-05-30 12:08 pm (UTC)
From: [identity profile] neatfires.livejournal.com
КГ/АМ. Я понимаю, что авва так шутить изволят (называя эту хню сатирой), и я бы даже вежливо посмеялся, но все-таки жалко выброшенных 15 минут, потраченных на поиск признаков адекватности автора в статье и каментах.

Date: 2011-05-30 12:08 pm (UTC)
From: [identity profile] riverock.livejournal.com
Мысль о том, что "Взгляд" является сайтом кремля, не позволяет мне всерьез воспринимать статью.

Если по существу статьи - используется стандартный журналисткий прием, придумать ложную аксиому и потом сверху нагородить фактов ее обосновывающих.

Date: 2011-05-30 12:17 pm (UTC)
From: [identity profile] dimrub.livejournal.com
Хороша цитата, да.

ну не знаю -

Date: 2011-05-30 12:21 pm (UTC)
From: [identity profile] a-shen.livejournal.com
считая, что автор может такое написать серьёзно, мы тоже в каком-то смысле проявляем неуважение к нему...

Re: ну не знаю -

Date: 2011-05-30 12:26 pm (UTC)
From: [identity profile] timur0.livejournal.com
почему же? если это шутка и мы не поняли - это всего лишь неудачная шутка; если автор говорит серьезно, а мы отмахнулись от его мнения как от "шутки" - это-то и есть неуважение, мы лишаем его возможности высказать свое мнение, вернее - быть услышанным.

Date: 2011-05-30 12:43 pm (UTC)
From: [identity profile] object.livejournal.com
Не прочитал бы я его комментарии к комментариям (у него же), решил бы, что классный стеб.

Date: 2011-05-30 01:29 pm (UTC)
From: [identity profile] led-off.livejournal.com
Гм. А в каком месте эта статья «против паланкинов»?

Вообще — самая правильная реакция на любой стёб с серьёзной мордой — воспринять его «со звериной серьёзностью».

Так как:
- во-первых — никто не телепат,
- во-вторых — на издёвку (если это издёвка) следует отвечать тем же (чтоб неповадно),
- в-третьих — если оно (всё же) было серьёзно, то такой ответ сразу правильный.

то есть Вы предполагаете,

Date: 2011-05-30 01:45 pm (UTC)
From: [identity profile] a-shen.livejournal.com
что автор всерьёз рекомендует выдавать права на вождение на основе сословного фейс-контроля "посмотрел, хочу - даю, хочу - не даю"? по-моему, такое мнение лучше принять за шутку...
From: [identity profile] timur0.livejournal.com
это пусть автор думает, как будут восприниматься его слова.

Date: 2011-05-30 01:53 pm (UTC)
From: [identity profile] dimrub.livejournal.com
Ну, думаю, для людей, в окрестности которых они по встречке носятся, разница есть.
From: [identity profile] svilar.livejournal.com
Да почитайте ЖЖ, там автор уже изнемог в борьбе по защите сословных привилегий настоящих, крупных, больших людей от шариковых и швондеров, выдающих себя за гражданское общество.

Date: 2011-05-30 02:20 pm (UTC)
From: [identity profile] dimrub.livejournal.com
Бедный. Там его в комментах только [livejournal.com profile] maxalex поддержал, отчего его еще жальче.

Re: поразительно,

Date: 2011-05-30 02:27 pm (UTC)
From: [identity profile] vyhuhol.livejournal.com
> думаю, этот принцип надо распространить и на неклиническую практику
Это называется "бритва Ханлона": http://en.wikipedia.org/wiki/Hanlon%27s_razor

Date: 2011-05-30 02:57 pm (UTC)
From: [identity profile] svilar.livejournal.com
Легкое недоумение испытываю, да.
Соломатина читаю давно, не могу сказать, что во всем с ним был согласен, но подозрения, что автор глуп, никогда не возникало, ни малейшего.

Date: 2011-05-30 03:34 pm (UTC)
From: [identity profile] emmy-l.livejournal.com
Возможно, ему интереснее играть за ту команду, потому что это явно сложнее.

Date: 2011-05-30 03:35 pm (UTC)
From: [identity profile] dsjkvf.livejournal.com
а в Москве остались люди? по-моему, там уже давно живут только деньги -- иная, то есть, небелковая, форма жизни.

Date: 2011-05-30 03:35 pm (UTC)
From: [identity profile] emmy-l.livejournal.com
Прекрасно. :)

Да, текст по ссылке даже для него как-то чересчур.

Date: 2011-05-30 03:40 pm (UTC)
From: [identity profile] svilar.livejournal.com
Вряд ли; слишком уж инфантильная мотивация.
Да и почему сложней? В ЖЖ -- сложней (тем более в его аудитории). В деловой газете "Взгляд" -- легче.

Date: 2011-05-30 06:35 pm (UTC)
From: (Anonymous)
правильно, мандаринов надо всячески ублажать, что бы они не тратили время на успокоение расстроенных нервов, а работали, работали и работали, на благо неблагодарного быдла.
по поэтому, если какой мандарин, вдруг случайно без паланкина на наших изрытых ямами улицах окажется, быдло просто обязанно немедленно организовать ему мостик, через лужи и ямы. пусть хоть сами на четвереньки становятся и спины подставляют, зато мандарин своего одеяния не испачкает и в хорошем расположении духа по месту назначения прибудет. а то одежки истреплет, ножки истопчет, и вот придет он, бедняжка, на место, а надо олежки поменять, ножки обиходить, нервишки, расстроенные, подлечить, эдак и для работы времени не останется.
и еще, надобно издать закон, что ежели какая баба, али девка из смердов, мандарину приглянулась, что бы та девка или баба, не смела ломаться, да капризами своими душевное равновесие мандарина нарушать.
да вообще, много хороших законов придумать можно, которые облегчат тяжкое мандариновское бремя, ведь сколько забот бедняги на себя взвалили

Date: 2011-05-30 07:41 pm (UTC)
From: [identity profile] meshko.livejournal.com
Аааа, оно, конечно, смешно, но человека, читающего ленту наискосок, сбивает с толку.

Re: поразительно,

Date: 2011-05-31 02:02 am (UTC)
From: [identity profile] drw.livejournal.com
Это называется "так тонко что аж толсто".

Date: 2011-05-31 02:56 am (UTC)
From: [identity profile] vvyy.livejournal.com
Я всё время раздумываю, отчего им не раздают вертолёты. Общие затраты на их использование вышли бы меньше, даже с учётом повсеместного строительства вертолётных площадок.

Date: 2011-05-31 03:12 am (UTC)
From: [identity profile] vvyy.livejournal.com
Потому как девка или баба, не дающая мандарину всё равно что муха жужжящая перед носом лекаря, делающего кровопускание.

Date: 2011-05-31 04:47 am (UTC)
From: [identity profile] xenko.livejournal.com
ну, я собссно уже два года как в питере
здесь руководители трезво решили проблему
летают над нашей ульянкой и ниче не собираются делать (или собираются, но мы об этом никогда не узнаем)

а в родном ебурге просто застелили плиткой
так что во многих местах и не проехать

Date: 2011-05-31 08:36 am (UTC)
From: [identity profile] janatem.livejournal.com
Я не уловил иронии, хотя пытался. Некоторое время думал, как аргументированно, без стеба, возразить по сути.

Во-первых, дефиниции — "мигалки" бывают двух сортов: (1) собственно мигалки с сиреной, как у служб типа скорой, и (2) когда перекрывают дорогу, чтобы проехал членовоз. Это две большие разницы, даже четыре маленьких. Перекрытая дорога вполне обоснованно вызывает лютую ненависть у участников движения. Это действительно писец, я считаю, обсуждать нечего. Другое дело — просто мигалки, когда на дороге все равны, но некоторые лишь слегка ровнее. При этом отнимается не так много лишней пропускной способности дороги. Если в городе и так должна быть, ну не знаю, пусть сотня авральных машин (медпомощь, пожарная и милиция), каждая из которых раз в день выезжает на задание, то десяток-другой левых мигалок вроде сильно не усугубит ситуацию. Вопрос лишь в том, как они распределены, можно ли, например, купить мигалку, и дорого ли это будет.

И еще, автор относит чиновников к блоку управления, который есть "самый важный" орган. Это не вполне корректно — государство (которое чиновники представляют) является лишь одним из предприятий, производящим путь эксклюзивные, но почти самые обычные услуги населению. Ясное дело, вся эта система устроена иерархично, одни чиновники управляют другими. Но то же самое можно сказать о кучи других "предприятий" — они должны сами собой как-то управлять. Тогда уж можно говорить, что все военнослужащие, кроме рядовых, — управленцы. Да, конечно, среди чиновников есть те, которых по важности исполняемой функции можно сравнить с упомянутым профессором Преображенским, но таковых единицы.

Date: 2011-05-31 08:40 am (UTC)
From: [identity profile] shasha-z.livejournal.com
Не раскачивайте паланкин!

Date: 2011-05-31 09:30 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
"Левых мигалок", как вы их называете, около тысячи; купить их нельзя, они раздаются чиновникам.

Иронии в исходной записи нет; она заключается скорее в моей категоризации ее как иронической, и пересказе на мой лад ее сути.

Date: 2011-06-06 08:54 pm (UTC)
From: [identity profile] maxalex.livejournal.com
отличный коммент

December 2025

S M T W T F S
  123 4 56
78 9 10 11 1213
1415 1617181920
21 22 23 24 2526 27
28293031   

Most Popular Tags

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 29th, 2025 02:26 am
Powered by Dreamwidth Studios