Date: 2012-06-03 12:56 pm (UTC)
From: [identity profile] ducktell.livejournal.com
прекрасный аргумент для полагающих, будто эволюция человека остановилась. к сожалению, отбор продолжается, и результат налицо.

Date: 2012-06-03 01:49 pm (UTC)
From: [identity profile] autrement-que.livejournal.com
нормальных людей, я думаю, все же немало, но кричат они меньше

Date: 2012-06-03 02:10 pm (UTC)
From: [identity profile] ok-66.livejournal.com
Несколько не понял. По ссылке шесть комментариев, у Шварца - два.

Date: 2012-06-03 02:17 pm (UTC)
From: [identity profile] nec-p1us-u1tra.livejournal.com
А по-моему, это только один из симптомов целой картины: люди в пост-коммунистических странах панически боятся проблем.
К упавшему на улице не подойдут, инвалидности -- своей, близкого родственника, ребенка -- стесняются, если у кого-то беда то он сам виноват, только ни в коем случае не подходи с ней ко мне.
Объяснять, по моему опыту, бесполезно. Даже наоборот, многие гордятся: смотрите, какой я социал-дарвинист, не то что мягкотелые всякие.

Date: 2012-06-03 02:18 pm (UTC)
From: [identity profile] arpad.livejournal.com
В похожую социальную группу отчуждения попадают те у кого рак. Но их хотя бы нельзя обвинить что "сами виноваты"...

Date: 2012-06-03 02:34 pm (UTC)
From: [identity profile] shvarz.livejournal.com
А если они курили? Или загорали много?

Date: 2012-06-03 02:35 pm (UTC)
From: [identity profile] tat-ti.livejournal.com
Нельзя обвинить? Они же курили, не занимались спортом, неправильно питались, думали негативно, дышали, наконец.

Отчуждение раковых не такое отчуждательное. Они "легальны", у каждого либо родственник, либо знакомый уже умер от рака, много центров, о них говорят.
И они не заразны. В мозгу обывателя "зараза" превышает все остальное". От туберкулезных не так шарахаются, как от ВИЧ.

Date: 2012-06-03 03:07 pm (UTC)
From: [identity profile] xxqs.livejournal.com
нормальные люди не работают в Минздраве.

Date: 2012-06-03 03:23 pm (UTC)
From: [identity profile] dumo4ka.livejournal.com
Это Вы считаете, что не заразны, а я сталкивалась с образованными людьми и даже с врачами, которые полагают, что раковые больные очень даже заразны. К тому же, когда человек на улице страшно кашляет, первое, что думаешь: "он заразен" и невольно отходишь в сторону. А у него может быть рак легких.

Date: 2012-06-03 03:31 pm (UTC)
From: [identity profile] webface.livejournal.com
Рак находится на втором месте по количеству смертей, поэтому почти у каждого обывателя найдется бабушка или дедушка, которые умерли или вылечились от рака. А вот СПИД это какая-то таинственная зараза, которой никогда не заболеет ни один "нормальный" человек. К тому-же и передается половым путем, а секса в СССР, как известно, не было.

Date: 2012-06-03 03:32 pm (UTC)
From: [identity profile] tat-ti.livejournal.com
Я бы тоже отошла в сторону, зная сколько с туберкулезом в открытой форме у нас по улицам ходит.
Оно мне надо? Диагноз на человеке не написан.

Date: 2012-06-03 03:36 pm (UTC)
From: [identity profile] dumo4ka.livejournal.com
в том-то и дело. любая тяжелая болезнь делает человека в большей или меньшей степени выпадающим из социума.

Date: 2012-06-03 04:48 pm (UTC)
From: [identity profile] babuba-buba.livejournal.com
я не уверен по поводу глагола - "обвинить", но причинно-следственная связь между курением и раком доказана.

Как политкорректно выразить, что она таки существует? Или запретить о ней упоминать?

Где эта грань? Если человек весит 320 килограмм или выкуривает 3 пачки в день, корректно ли ему порекомендовать закрыть рот?

В данном случае я не говорю об отказе лечить, безусловно, или каком-то отчуждении. То, что происходит с этим в России не обсуждается, конечно.

Date: 2012-06-03 04:52 pm (UTC)
From: [identity profile] digest.livejournal.com
Не понял суть претензий. Все сводится к "минздрав ничего не делает"? А в какой тяжелой болезни успехи минздрава более очевидны? И группировать людей по [не]толерантности к конкретной болезни – это бред IMO.

Date: 2012-06-03 04:55 pm (UTC)
From: [identity profile] shvarz.livejournal.com
Да при чем тут политкорректность? Никто связь не отрицает. Вопрос в слове "вина" и что именно оно означает в контексте болезни. Если человек виноват в болезни, то значит ли это, что его не надо лечить?

Date: 2012-06-03 05:03 pm (UTC)
From: [identity profile] muh2.livejournal.com
+1. Я, кроме того, не понял, при чем тут беспощадная толерантность.

Date: 2012-06-03 05:03 pm (UTC)
From: [identity profile] ninieltorwen.livejournal.com
Ага, при этом ситуации, в которых можно получить вич сложно пропустить и всегда можно принять меры для снижения рисков, а вот туберкулез ловится от благообразного дяденьки в толпе в метро, только потому что дяденьке западло проходить флюорографию, или стыдно лечиться, или еще более стыдно носить маску.
В современном городе лично я туберкулеза боюсь больше вича.

Date: 2012-06-03 05:04 pm (UTC)
From: [identity profile] muh2.livejournal.com
А, теперь я понял - при чем тут беспощадная толерантность.

Date: 2012-06-03 05:10 pm (UTC)
From: [identity profile] bvlb.livejournal.com
Извините, но заразен не столько рак, сколько "кю в голове", словами героев Кин-Дза-Дзы. Я бы например, невольно отходил в сторону, если люди при мне начинали бы нести и распространять подобные гадости, тем более если эти люди образованные и/или врачи.

Date: 2012-06-03 05:11 pm (UTC)

Date: 2012-06-03 05:16 pm (UTC)
From: [identity profile] malaya-zemlya.livejournal.com
Тот факт, что нынче можно прожить 12 лет с HIV и даже оставаться активистом и блоггером - это впечатляющий прогресс, мне кажется.

Date: 2012-06-03 07:14 pm (UTC)
From: [identity profile] dumo4ka.livejournal.com
И куда бы Вы отошли, если бы это был Ваш терапевт в провинциальном городе, например, где выбор врачей невелик? Моя мама покойная с таким отношением сталкивалась. Это от страха всё. В общем-то понять можно, что люди боятся - кто из суеверия, кто еще по какой причине. Объяснять надо, долго, терпеливо.

Date: 2012-06-03 07:40 pm (UTC)

Никто не виноват.

Date: 2012-06-03 08:36 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Вся жизнь это как минное поле, любой шаг может убить, и бездействие тоже. Все рано или поздно умирают от чего-нибудь. Получается, каждый виноват уже в том, что родился. Но рождение не бывает добровольным. Тот, кого нет, не может принимать решения и нести ответственность.

А насчёт дарвинизма, выживают ведь не лучшие, а самые приспособленные. Приспособленным можно быть только к какой-то определённой ситуации. Меняется ситуация - начинают выживать другие, те, кто раньше вымирали, и наоборот. Пример - во время войны выживают те, у кого грыжа и плоскостопие, поскольку к фронту не годны.

Date: 2012-06-03 08:42 pm (UTC)
From: [identity profile] ktotam.livejournal.com
в россии, что ли? потому что во всем мире это было прогрессом где-то в середине 90-х

Date: 2012-06-03 08:49 pm (UTC)
From: [personal profile] ichthuss
Люди ещё слишком хорошо помнят, что бывает с проявляющими инициативу.

Date: 2012-06-03 09:17 pm (UTC)
From: [identity profile] shvarz.livejournal.com
"Let them die!" (с)

(если серьезно, то "этот опрос сосет" - в нем смешаны в кучу две-три совершенно разные проблемы)

Date: 2012-06-03 09:39 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Я думаю, автор имеет в виду комментарии ко всем ее текстам на эту тему за последние 12 лет, а не к этой конкретной статье.

Date: 2012-06-03 09:39 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Согласен, но непонятно, при чем тут.

Date: 2012-06-03 10:04 pm (UTC)
From: [identity profile] igrok2.livejournal.com
В тех самых пост-коммунистических странах у людей очень серьезный враг -- государство. Так что проблем есть смысл бояться.

Date: 2012-06-03 10:09 pm (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
А где эти комментарии, большинство которых "на остров и расстрелять"?

Ведь может быть по-разному.

Может быть и так, что, действительно, этой женщине пишут бесчисленные комментарии насчет "расстрелить", а общество отторгает зараженных.

А может быть и так, что на самом деле это вовсе не общество ее отторгает, а она отторгает общество, отторгает незараженных СПИДом. Скажем, потому что ей кажется, что проблеме СПИДа должны уделять самое первоочередное внимание все поголовно, и если кто-то с этим не согласен, то он, следовательно (тут подставить какие-нибудь обидные слова).

А может быть, там вообще нет бесчисленных комментариев, потому что для людей это вообще не приоритетная тема, у них нет никаких сильных чувств ни за, ни против. Как нет их по отношению к туберкулезным больным и т.д.

Date: 2012-06-03 11:53 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Загляните в пост Шварца, там как раз характерный пример такого комментатора - пространно объясняет, что к зараженным спидом детям никто своих здоровых детей не подпустит.

Date: 2012-06-04 07:32 am (UTC)
From: [identity profile] alaev.livejournal.com
Поскольку спидом можно заразиться от переливания крови, и сами медики изредка заражаются, выводы о массовой жажде расстрелов вызывают скепсис в плане психического здоровья автора.

Date: 2012-06-04 01:04 pm (UTC)
From: [identity profile] rruben.livejournal.com
Заинтересовал пример товарища, говорящего о детских садах с ВИЧ-инфицированными детьми. Вы как считаете, насколько он прав или неправ?

Date: 2012-06-04 01:07 pm (UTC)
From: (Anonymous)
А что не так? ВИЧ исчезнет не раньше, чем исчезнет его последний носитель. Передушив всех носителей, можно победить ВИЧ. А то, что они жить хотят -- это как бы их личная проблема. В этом мире каждый за себя, а другого пока нет.

Date: 2012-06-04 10:54 pm (UTC)
From: [identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com
Есть весьма распостраненная точка зрения, что внимание и средства уже выделяемые на СПИД вызваны не реальной эпидемиологической серьезностью болезни, а усилиями заинтересованых лоббистов. Ну а уж потом на выступления этих самых предполагаемыех "лоббистов" такие люди реагируют каждый в собственном стиле и любимых выражениях. Эта часть у всех понятное дело разная.
Это я к тому, что предложения отпавить всех спидюков на остров совсем не обязательно исходит от человека, сильно озабоченого проблемой СПИДа и освобоождения общества от него. Часто наоборот, эта раздраженная реакция на кажущуюся нечестной агитацию.

December 2025

S M T W T F S
  123 4 56
78 9 10 11 1213
1415 1617181920
21 22 23 24 2526 27
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 28th, 2025 07:26 am
Powered by Dreamwidth Studios