avva: (moose)
[personal profile] avva
An Education (2009)

16-летняя лондонская школьница знакомится со взрослым мужчиной, который показывает ей настоящую жизнь: яркую, интересную, полную красок, картин, музыки, ресторанов и Парижей.

Замечательный фильм, в первую очередь (хотя все остальные тоже хороши) благодаря Кэри Муллиган.



Моему другу не понравилась определенная доля дидактичности и морализаторства в сюжете, которых я практически не заметил. Сценарий написан по воспоминаниям британской журналистки, с которой эта история случилась в начале 60-х, так что, возможно, за дидактичность в ответе ее реальная жизнь. Мне это не мешало, так или иначе; главное в фильме было не развязка, а постановка, психологически точные и прекрасно снятые сцены, игра актеров, удивительное умение Кэри Муллиган молчать и смотреть несколько долгих секунд так, что у другой актрисы это бы раздражало или казалось наигранным приемом, а у нее - нет. Оценка 8/10.

Date: 2012-09-20 07:34 am (UTC)
From: [identity profile] aixie.livejournal.com
Спасибо.
Скачаю, посмотрю.

Date: 2012-09-20 07:46 am (UTC)
From: [identity profile] kamugo.livejournal.com
спасибо, гляну.

Date: 2012-09-20 08:00 am (UTC)
From: [identity profile] tacente.livejournal.com
В дурацком жанре "а у меня тоже есть мнение", но там и комменты были занятные -- http://tacente.livejournal.com/496756.html.

Date: 2012-09-20 08:01 am (UTC)
From: [identity profile] webface.livejournal.com
Читал ее книгу, но не знал что есть и фильм. Надо посмотреть.

P.S. Мне одному кажется, что на этом фото Муллиган необьяснимым образом похожа на Ассанжа (http://www.thelondoneveningpost.com/comments/wp-content/uploads/2012/03/Julian-Assange.jpg)?

Date: 2012-09-20 08:05 am (UTC)
From: [identity profile] lj-val.livejournal.com
А Вы, извините за интимный вопрос, фильмы торрентами качаете или приобретаете легальные копии?

Date: 2012-09-20 09:16 am (UTC)
From: [identity profile] the-netwalker.livejournal.com
Он же "наставительски-морализаторский"? Т.е. розовые сопли, если они служат правильной, благородной цели - это хорошо?

Date: 2012-09-20 09:56 am (UTC)
From: [identity profile] not-one.livejournal.com
да, есть немного.
форма рта.

Date: 2012-09-20 10:24 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Качаю.

Date: 2012-09-20 11:32 am (UTC)
From: [identity profile] cherjr.livejournal.com
ооо, это уникальная режиссерша - посмотри ее в imdb. мы ее очень любим - в частности, за великий Итальянский для начинающих - только за это одно можно было бы считать, что "догма" не зря была. последний фильм тоже очень сильный, но впечатлительным-романтическим особам лучше с ним аккуратно :)

Date: 2012-09-20 11:33 am (UTC)
From: [identity profile] cherjr.livejournal.com
там чуть иначе - это жанрово "фильм по воспоминаниям", то есть "нарративно-морализаторский" финал есть просто дань жанру. конечно, лучше было бы без него :)

Date: 2012-09-20 11:55 am (UTC)
From: [identity profile] alpas.livejournal.com
я тоже ему поставил 8/10, прекрасный фильм. розовых соплей не заметил, зато местами есть крайне забавные диалоги.

похожие приятные ощущения вызвал недавний Drive (2011) (http://anonym.to/?http://www.imdb.com/title/tt0780504/), там та же Керри Муллиган.

Date: 2012-09-20 01:22 pm (UTC)
From: [identity profile] aaquaa.livejournal.com
я вот абсолютно не смогла проникнуться. Никак не могла взять в толк как родители девочки в то время могли позволить такое.

Date: 2012-09-20 01:40 pm (UTC)
From: [identity profile] arhip.livejournal.com
One Day - мне тоже понравился

Date: 2012-09-20 01:57 pm (UTC)
From: [identity profile] rezoner.livejournal.com
"Моему другу не понравилась определенная доля дидактичности и морализаторства в сюжете, которых я практически не заметил"

Не знаю Вашего друга, но понимаю природу такого расхождения :))

Date: 2012-09-20 02:07 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
ֵМне понравилась фраза из рецензии Эберта на "Итальянский для начинающих": "Because it comes attached to the Dogma label, I suppose we assume going into "Italian for Beginners" that it will test our taste or our patience. The film only wants to amuse. It's a reminder that Dogma films need not involve pathetic characters tormented by the misuse of their genitalia, but can simply want to have a little fun."
Edited Date: 2012-09-20 02:07 pm (UTC)

Date: 2012-09-20 02:22 pm (UTC)
From: [identity profile] cherjr.livejournal.com
на мой взгляд, фильм несколько более, чем просто amuse :)
в общем, если тебе нравятся фильмы "про жизнь" - про хороших, непростых но милых людей в полу-комических - а иногда трагикомических - и при этом романтических обстоятельствах - это must :)

Date: 2012-09-20 02:46 pm (UTC)
From: [identity profile] dmpogo.livejournal.com
не так давно жизнь была посвободнее, да и родители на родителей не приходятся.

Date: 2012-09-20 03:42 pm (UTC)
From: [identity profile] xenia.livejournal.com
отличный фильм, да

Date: 2012-09-20 04:48 pm (UTC)
From: [identity profile] atanvarnoalda.livejournal.com
Очень люблю Кэри Муллиган. Есть в ней какой-то старомодный шик, как у Одри Хепберн.

Date: 2012-09-20 08:02 pm (UTC)

Date: 2012-09-20 10:03 pm (UTC)
From: [identity profile] vigourik.livejournal.com
Музыка неправильно подобрана.
Да и с ритмом что-то не то. Ни рыба ни мясо.
Явно не шедевр.
Молина неубедительно играет охлаждённого англичанина. Всётаки у него фактура адреналинная.
Такое впечатление, что фильм делали люди абсолютно лишенные чувства юмора (про фантазию я просто молчу).

Date: 2012-09-21 03:32 am (UTC)
From: [identity profile] glupo.livejournal.com
а мне чем-то она здесь алису селезневу напоминает

Date: 2012-09-21 11:25 am (UTC)
From: [identity profile] neatfires.livejournal.com
А как себя оправдываете? Не могу вспомнить у вас обсуждения темы пиратства.

Date: 2012-09-21 12:24 pm (UTC)
From: [identity profile] neatfires.livejournal.com
Деталей уже не помню, но тоже очень понравилось.

Date: 2012-09-21 07:49 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_sabiko/
Странно, мне всегда казалось, что она Маллиган.

Кстати, если вы вдруг не смотрели Доктора Кто, и вам нравится Кэри, у вас есть прекрасный шанс посмотреть одну-единственную серию этого мыла без необходимости просмотра остальных. Она называется Blink, доктора там практически нет, а Кэри играет главную героиню :)

Date: 2012-09-22 06:52 pm (UTC)
From: [identity profile] zveriozha.livejournal.com
А обязательно надо оправдывать? :)

Date: 2012-09-23 10:00 am (UTC)
From: [identity profile] neatfires.livejournal.com
Ну надо же как-то рационально объяснять себе свои действия, особенно когда закон к ним относится, мягко говоря, неоднозначно.

Date: 2012-09-23 11:15 am (UTC)
From: [identity profile] zveriozha.livejournal.com
Ну, вот я качаю с торрентов и никак себя не оправдываю. Мне это просто не нужно - само это действие. Как и практически все мои знакомые - просто используют эту возможность без лишней рефлексии. Есть много более реальных забот. :)

Date: 2012-09-23 11:41 am (UTC)
From: [identity profile] neatfires.livejournal.com
Все зависит от внутренних ценностей. Я в какой-то момент пришел к необходимости систематизировать свое представление о порядочности и нравственности, что потребовало критической оценки всех моих действий и решений. Насколько я могу судить, у avva тоже есть эта внутренняя критика и, следовательно, он как-то рационализирует пиратство.

Date: 2012-09-23 11:47 am (UTC)
From: [identity profile] zveriozha.livejournal.com
Мои понятия о нравственности никак не задевает скачивание цифровых копий с интернета. Но возможно меня заденет что-то, что вам будет все равно. Каждому свое..)

Date: 2012-09-23 11:48 am (UTC)
From: [identity profile] neatfires.livejournal.com
Никто не идеален, но, как я сказал, я стремлюсь к критической оценке _всех_ действий, а не только тех, которые интуитивно кажутся важными.

Date: 2012-09-23 11:53 am (UTC)
From: [identity profile] zveriozha.livejournal.com
Ну, это ваша жизнь, вам ее и жить. Проблемы могут начаться, когда вы попытаетесь проецировать свои принципы на окружающих, станете давить на них, строить и т.д. Это большое искушение для многих моралистов.. ;)

Date: 2012-09-23 11:58 am (UTC)
From: [identity profile] zveriozha.livejournal.com
Однако возвращаясь к вопросу о рационализации, важно понять одну вещь - человеку вовсе необязательно рационализировать какие-то действия.

Ибо то, что вам может показаться заслуживающим внимания, многим вообще покажется ничем.

Особенно, если человек живет на территории бывшего СССР, где сейчас царствует правовой нигилизм и феодальные нравы. Все, как известно, познается в сравнении. И если для американца, например, - не заплатить налоги - очень плохо, то для украинца - нормально и ничем плохим не является. Что уж тут говорить о скачивании фильмов. В общем, тут нужно понимать местные реалии.

Конечно, если вы общаетесь с человеком из своей же страны, то вам в чем-то проще.
Edited Date: 2012-09-23 11:59 am (UTC)

Date: 2012-09-23 12:02 pm (UTC)
From: [identity profile] neatfires.livejournal.com
Согласен, и я не задаю такие вопросы абы кому. Вопрос был адресован конкретно avva, потому что я уверен, что у него есть на него ответ (необязательно совпадающий с моим). Кстати, не в целях давления, а только из любознательности.

Date: 2012-09-25 08:45 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Ну так фамилия-то ирландская. Если вы ирландец или шотландец, то скажете "мУллиган", немного смешивая "у" и "о". А если американец - то "мАллиган".
Похожий пример: "дилЭйни" и "дЕлани" - одна фамилия Delaney, но на разных диалектах.

Date: 2012-09-26 07:13 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_sabiko/
Я так и подумала, спасибо. Правда, по Википедии она англичанка в третьем поколении, и, предполагаю, что носители классического произношения всё-таки говорят через "а". На ютубе роликов с "у" мне найти не удалось. Конечно, большинство американские, но вот BAFTA, например: http://www.youtube.com/watch?v=Pljn15KiMGs (первые секунды). Произношение имен-фамилий всё-таки несколько персонифицировано и, видимо, Кэри не требует отдавать дань её ирландским корням :)

Date: 2012-10-14 05:53 am (UTC)
From: [identity profile] aixie.livejournal.com
Извините, что лезу, но хочется вам ответить. Пожалуйста, не читайте данный комментарий, если он покажется вам неуместным.
Оправдывать себя за пиратство не стоит — один просмотр фильма по себестоимости должен стоить меньше, чем диск, коробочка, обложечка и вся представляющая фильм информация. А,если судить сам фильм, то он стоит, думаю, в районе доллара.
И все, кто его реально снимает, рассчитывают (в идеале), что фильм получится достаточно содержательным, чтобы захотелось пересматривать его время от времени, проникнуться миром и так далее.
Так вот, если вы один раз посмотрели какой-то фильм и больше к нему не притронулись, то, как я для себя считаю, фильм — пустышка лично для вас и лично вам ничего не дает.
И наоборот. Те фильмы, которые мне по-настоящему нравятся и которые я пересматриваю по десять тысяч раз, я покупаю в коробочках в специальных изданиях (к примеру, я большой фанат диснеевских мультфильмов) за бешеные деньги, обосновывая для себя это тем, что я хочу поддержать Дисней, рада, что они делают то, что делают и готова переплатить, чтобы они продолжали это же делать дальше. (И это помимо других плюсов их мультфильмов, которые работают лично для меня — обучение английскому, повышение словарного запаса, благотворное влияние на настроение и обучение анимации)

Кстати говоря, я покупаю специальное издание, а потом качаю его же с торрентов каждый раз, когда мне хочется что-то посмотреть. Без зазрения совести — ведь я за этот конкретный диск уже заплатила, просто скачать и посмотреть мне проще.

Я хотела бы сделать платный торрент-сервис, но кинозаписывающие корпорации пока еще в большей степени наживаются на тех, кто покупает коробочку и больше никогда не посмотрят еще раз. Возможно, через пару лет можно будет с ними реально договориться и организовать более адекватные продажи. Но пока что торренты и своя голова на плечах — единственный способ не переплачивать за ненужное тебе ни сейчас, ни потом, ни вообще.

Date: 2012-10-14 06:02 am (UTC)
From: [identity profile] aixie.livejournal.com
Если ты пытаешься стать правильной, образованной, начитанной леди, трудно объяснить какому-либо молодому человеку, что в юности ты совершила ошибку, а сейчас не совершишь, потому что поменялись убеждения. Мне одной в моей недолгой жизни не один мужчина ставил в упрек мое прошлое (которое совершенно нельзя назвать порочным), просто для того, чтобы воспользоваться. "Раз можно"
И итоговый мальчик, который хочет провести с ней время либо еще недостаточно искренен в отношениях с ней, чтобы ей эта открытость была важнее, чем страх потерять все это, либо просто не стоит травмировать его психику такой информацией о себе или неискренностью, если скажешь, что ты там была, но не расскажешь подробнее.

Но меня больше интересует — чем это не понравилось лично вам?

Date: 2012-10-14 06:27 am (UTC)
From: [identity profile] aixie.livejournal.com
В итоге удивила ваша рецензия, потому что создалось впечатление, что фильм о реальном образовании, когда взрослый человек учит расставлять приоритеты и показывает, что на самом деле важно, а что важно только потому, что недоступно другим людям.

В итоге фильм как-то разочаровал из-за этого предубеждения. :)

Но из-за одной актрисы, которая мне уже как родная из-за "Гордости и предубеждения", явно стоило это посмотреть — что-что, а играет она потрясающе. Казалось бы, совсем ребенок еще, а хочется поставить ее рядом с Кевином Спейси. (которого безумно люблю за игру)

Date: 2012-10-14 06:29 am (UTC)
From: [identity profile] aixie.livejournal.com
О! Спасибо. Ушла качать. :)

Date: 2012-11-06 07:01 am (UTC)
From: [identity profile] oleg-emirov.livejournal.com
Наконец посмотрел.

История о том, как хорошая любознательная девушка поддалась очарованию еврейского спекулянта живописью, а он оказался лжецом и поверхностным циником.

Ну не знаю... Актёры, конечно, потрясающие (и Сарсгард, и Молина!), и с психологией всё в порядке. Но история всё же кажется мне странной. Я не исключаю, что еврей может быть негодяем, почему нет:) Но здесь какая-то очень частная история подаётся как архетипический "роман взросления". Ясно, что по мемуарам. Тем не менее.

December 2025

S M T W T F S
  123 4 56
78 9 10 11 1213
1415 1617181920
21 22 23 24 2526 27
28293031   

Most Popular Tags

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 28th, 2025 05:44 am
Powered by Dreamwidth Studios