avva: (moose)
[personal profile] avva
The War of Rape - потрясающе интересная, очень длинная статья об истории Джейми Ли Джонс, девушки, которую не изнасиловали сослуживцы, когда она работала в фирме KBR, пославшей ее по военному контракту в Ирак.

Сразу скажу, что эта история не похожа на истории об очевидно несправедливых судебных решениях в Америке, которые я в последнее время несколько раз пересказывал. Тут судебная система, и криминальная, и гражданская, как раз сработали правильно. Это скорее о том, как работает масс-медиа в сочетании с политикой.

Джейми Ли Джонс было 20 лет, когда она в 2005 году вызвалась работать в Ираке (опасно, зато зарплата в три раза больше). Буквально через три дня после прибытия на военную базу близ Багдада она провела ночь с другим работником той же компании, с которым познакомилась на вечеринке. На следующий день она обратилась к врачу с утверждением, что ее изнасиловали; врач обследовал ее, взял стандартные пробы для анализов и послал их в лабораторию в Америку. Через несколько дней компания послала Джонс обратно в Америку.

Джонс утверждала, что поздно вечером в ее комнату зашли несколько сослуживцев, они дали ей что-то выпить, она отключилась, проснулась уже утром с многочисленными синяками и ранами, которые свидетельствуют о групповом изнасиловании; что компания пыталась замять дело и потерять собранные врачом анализы и результаты обследования; что ее держали полдня в запертой комнате без телефона, а потом бесцеремонно посадили на самолет в Штаты. Вскоре ее история попала на страницы газет и в телевидение, особенно после того, как выяснилось, что Джонс не может подать в суд на компанию: в ее контракте написано, что все рабочие конфликты решаются исключительно через арбитраж. Джонс начала медия-кампанию с целью отменить это несправедливое положение, и ее поддержали политики, в частности сенатор Ал Франкен. Она появлялась на главных политических ток-шоу в Америке. Канал HBO включил историю о ее борьбе в фильм о половом насилии. В итоге был принят закон, по которому Пентагону запрещено использовать фирмы-контракторы, которые не дают работникам подавать в суд за сексуальные преследования на рабочем месте. Меж тем и без этого закона Джонс наконец добилась рассмотрения в суде ее иска к KBR.

На суде в 2011 году это все развалилось, и присяжные довольно быстро признали обвинения Джонс полностью необоснованными. Оказалось, что до работы в KBR у нее есть богатое прошлое с несколькими обвинениями бойфрендов в изнасиловании, ни одно из которых не подтвердилось, и многочисленными жалобами врачам на разные болезни, которые оказывались неподтвержденными. Оказалось, что многочисленные свидетельства сослуживцев в Ираке подтверждают, что был секс с одним человеком, по обоюдному согласию, и на следующее утро она поначалу общалась с другими, как ни в чем не бывало. Оказалось, что анализы никто не терял и не скрывал, и кроме семени человека, с которым она переспала, больше ничего не нашлось. Итд. итд. итд. Все это подробно описано в статье.

Судебная система сработала правильно: сначала криминальная - еще в 2008 году следователи поняли, что бесперспективно пытаться доказать, что было изнасилование, и не предъявили никому никаких обвинений - а затем и гражданская. Но 'осадочек остался'. Стефани Менсимер подробно описывает в своей статье, как практически никто из журналистов, политиков, ведущих ток-шоу, так много говоривших о Джонс, проталкивающих закон на основе ее рассказа, гневно обвинявших республиканских политиков, которые были против этого закона - как никто почти из них ничего не написал и не сказал об исходе ее иска, и отказался беседовать с журналисткой теперь об этом деле. Более того, те сайты и блоги, которые написали об исходе иска (феминистской направленности в основном), обычно ругали вердикт и писали о том, что подлым адвокатам богатой KBR удалось скрыть улики и развернуть дело в свою сторону. Для того, чтобы понять, насколько действительно из версии Джонс суд не оставил камня на камне, нужно было, чтобы кто-то прочитал все транскрипты суда и вердикт, и этим занялась только вот эта Стефани Мерсимер, журналистка, часто пишущая на феминистские темы, между прочим, и в прошлом писавшая статьи "за" Джонс. Ей не давало покоя и свербило желание понять, что же все-таки случилось, и она раскопала, перелопатила всю эту информацию и написала эту длинную статью, но если бы не нашлось ее, то скорее всего никто бы этим не занялся, и в сознании широкой публики Джейми Ли Джонс так и осталась бы жертвой жесткого изнасилования, которую оболгала богатая коррумпированная фирма-контрактор.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

да, интересно...

Date: 2013-10-23 06:16 pm (UTC)
From: [identity profile] tandem-bike.livejournal.com
я помню этот случай. сволочь девушка - реальная сволочь. так навредить жертвам изнасилования как она никто не навредил. и наказать бесстыжую не наказали никак.

Вы вряд ли помните случай с Таваной Браули и Элом Шарптоном.

до сих пор существуют люди которые считают что собачьим калом не она сама вымазалась и залезла в мусорный мешок, где ее "нашли", а мол то сделали белые супрематисты.

и самое удивительное что Шарптона, участника обмана, еще вообще "принимают" в приличных домах в Вашингтоне.

Date: 2013-10-23 07:07 pm (UTC)
From: [identity profile] progulki.livejournal.com
Я даже гуглить боюсь то, о чем ты пишешь

Date: 2013-10-23 07:10 pm (UTC)
From: [identity profile] tandem-bike.livejournal.com
вот тебе от тети Вики (койнадж Ниназино)

http://en.wikipedia.org/wiki/Tawana_Brawley_rape_allegations

в этой истории главная мерзость была не глупая девочка а те кто на ней сыграл...

Re: да, интересно...

Date: 2013-10-23 07:13 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Как раз сегодня читал о нем в Википедии, да, не знал раньше.

Date: 2013-10-23 07:21 pm (UTC)
From: [identity profile] progulki.livejournal.com
какой кошмар
никогда не слышала

в общем страшная майса...

Date: 2013-10-23 07:23 pm (UTC)
From: [identity profile] tandem-bike.livejournal.com
девочку дома били. это как минимум. кто подучил ее раскрасить себя расисткими лозунгами и собачьими какашками - может родная мама.

бывает, как я описанном в посте случае.

и тут не просот осадочек остался - в некоторых кругах ее обвинение до сих пор в силе. Шарптон свой политический кред не растерял. и НИ РАЗУ не извинился.

приятель его адвокат пострадал профессионально - но ненадолго.

вообще клевета страшное дело. особенно politically charged. всегда найдутся те кто до конца верят клеветнику.

если вас интересует расовое американское безобразие - посмотрите дело Родни Кинга, вызвавшее массовые погромы и кошмары, или менее серьезное дело хасида задавившего черного ребенка. тоже чуть не кончилось погромами.

но вроде сейчас поуспокоились - за тревона мартина убили "всего" несколько человек. не сотню. конечно родным убитых "всего" не утешение.

Date: 2013-10-23 07:23 pm (UTC)
From: [identity profile] affidavid.livejournal.com
Судя по предыдущим случаям, ей надо было подождать хотя бы несколько месяцев, а лучше лет.

Date: 2013-10-23 07:32 pm (UTC)
From: [identity profile] onodera.livejournal.com
Меня больше всего возмущает, что в США от права подавать в суд можно отказаться через контракт. Я, правда, не специалист по российскому праву, но вроде бы здесь такое невозможно.

Date: 2013-10-23 07:45 pm (UTC)
From: [identity profile] yankel.livejournal.com
Это уж точно

Date: 2013-10-23 07:49 pm (UTC)
From: [identity profile] yankel.livejournal.com
Я думаю, речь идет о гражданских исках,а не уголовке.

Date: 2013-10-23 07:52 pm (UTC)
From: [identity profile] yankel.livejournal.com
Думаю, все равно в массовом сознании останется осадочек про подлые Корпорации, Которые Всех Купили.

Date: 2013-10-23 09:29 pm (UTC)
From: [identity profile] carfagen.livejournal.com
Однако...

Date: 2013-10-23 09:59 pm (UTC)
From: [identity profile] o-proskurin.livejournal.com
*подлые Корпорации, Которые Всех Купили*

Ну, это и безо всяких изнасилований известно.

Date: 2013-10-23 11:54 pm (UTC)
From: [identity profile] rkatsyv.livejournal.com
Да сколько их таких, левых в обоих смыслах, causes celebres...

Re: в общем страшная майса...

Date: 2013-10-24 12:10 am (UTC)
From: [identity profile] rkatsyv.livejournal.com
Какое там "чуть". Реальный еврейский погромы в Бруклине, в без нескольких лет двадцать первом веке. Совершенно классический: разбитые стекла лавочек, разграбленные дома, толпы погромщиков скандирующие "Смерть евреям!", избитые до полусмерти люди, один и совсем до смерти. Через пару недель еще и бородатого итальянца в черном костюме по ошибке убили.

Ни один чернокожий погромщик по итогам не сел. Даже убийца, которого жертва опознала перед смертью сел только лет через 10 и ненадолго.

Re: в общем страшная майса...

Date: 2013-10-24 12:37 am (UTC)
From: [identity profile] tandem-bike.livejournal.com
да, пожалуй я приуменьшила. погром а не чуть. да...

в прессе подавалось очень мягко, сравнительно...

Date: 2013-10-24 03:30 am (UTC)
From: [identity profile] sqrat.livejournal.com
Неудивительно. Везде где попадается Шарптон или его друг Джексон попахивает дерьмом, правда не собачьим, а человеческим.
Та пропаганда которую они у нас развернули после Трайвона, и те марши которые они тут устраивали пахли очень сильно. И достаточно долго.

Date: 2013-10-24 03:36 am (UTC)
From: [identity profile] tandem-bike.livejournal.com
но.. суд таки сработал, и погромов было мало. хотя были единичные избиения и убийства "за травона" если верить прессе.

в пределах вероятности, эти убийцы убили бы за кого угодно или так просто, а тут повод дали.

Date: 2013-10-24 03:48 am (UTC)
From: [identity profile] sqrat.livejournal.com
Суд сработал, да, несмотря на малосимпатичность подзащитного (достаточно скандальная личность, похоже), но пресса это немедленно списала на расизм, как и было предписано Алом и Джесси. Эта сладкая парочка очень похожа на хамасовских лидеров тем, что им очень выгоден расовый конфликт, или хотя бы видимость конфликта, поскольку такая ситуация оплачивает их кормушку.

Вообще, когда наша пресса подсаживается на криминальную историю, будь это Джонс, или Кайси Антони, или Циммерман, очень тяжело провести объективный суд, поскольку за месяцы до суда talking heads все настолько замусоливают, что факты представленные на суде становятся второстепенными.

Date: 2013-10-24 03:56 am (UTC)
From: [identity profile] tandem-bike.livejournal.com
увы, да, так и есть. увы. на фоне этого я была приятно удивлена что Зиммерман не попал в тюрьму 9 ну положим он уже там посидел ) - в смысле не попал на еще 10 лет или более.

полицейские 2 из 4х в деле кинга - попали. исключительно из-за погромов и скандалов - их скормили, слили как тут говорят.

Date: 2013-10-24 05:56 am (UTC)
From: [identity profile] nuladno.livejournal.com
а девочка-то банальная оппортунистка: что возит - на том и едет. В Союзе так на женитьбу разводили: девочка дает себя снять в баре, наутро бежит в милицию с вещдоками в одном месте, а потом - "я заберу заявление, если подозреваемый женится". Ну а в Штатах выгоднее работодателя развести. При общем bias-е судов в сторону "жертвы" - просто странно было бы, если б этим не начали массово злоупотреблять.
И да, это кошмарно вредит настоящим жертвам. Если уж лица, причисляющие себя к прогрессистам, из этих публикаций делают такие выводы:
http://rav-erev.livejournal.com/55227.html

Date: 2013-10-24 09:13 am (UTC)
From: [identity profile] timur0.livejournal.com
по Гражданскому кодексу РФ все соглашения, ограничивающие одну из сторон в законных правах, ничтожны. т.е. в контракте прописать "я отказываюсь от рассмотрения возможного конфликта в суде" нельзя, вернее можно, но это не будет действовать.

Date: 2013-10-24 10:34 am (UTC)
From: [identity profile] migmit.livejournal.com
Согласен, И то, что этот бред ограничили — вполне положительный исход данной истории.

Re: да, интересно...

Date: 2013-10-24 10:36 am (UTC)
From: [identity profile] migmit.livejournal.com
Жертва изнасилования теперь может подать в суд. Объективно это — победа.

ПОРАЗИТЕЛЬНЫЙ КОМЕНТ

Date: 2013-10-24 01:31 pm (UTC)
From: [identity profile] tandem-bike.livejournal.com
и попрелевантности и по осмысленности.

Авва пишет о пациенте в больнице, которому дали неправильную химиотерапию по ошибке врачей, и пациент умер.

вы коментируете - "зато теперь есть химиотерапия от рака. объективно это - победа."

я думаю что родственники умершего больного могут не понять "объективной победы" его смерти и дать вам по морде.

я-то человек мирный, по морде не дам, просто посоветую думать головой перед тем как коментарии оставляете.

Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

December 2025

S M T W T F S
  123 4 56
78 9 10 11 1213
1415 1617181920
21 22 23 24 2526 27
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 30th, 2025 08:40 am
Powered by Dreamwidth Studios