avva: (Default)
[personal profile] avva
«Я прошу тебя, друг, будь счастлив. У меня смутное впечатление, что в твоей способности быть счастливым единственная наша надежда.»
— Милан Кундера, "Неспешность"

«Послереволюционным эмигрантам казалось, что настоящую Россию они увезли с собой, а там остался лишь мрак и пепел. И эмигрантам второй волны Россия порой представлялась адом, из которого им посчастливилось сбежать... А в том мраке и в аду родились сперва наши родители, потом мы сами, и вот пишем теперь о том, что там все "будет плохо, очень плохо. Еще очень долго."»
— Игорь Петров, в комментариях

Сергей Кузнецов написал запись о счастье, из которой я процитирую примерно половину и подпишусь:
...гораздо хуже, что молодые люди, которые хотят быть счастливы в сегодняшней России, вынуждены убеждать себя, что ничего страшного в стране не происходит. Что впереди их не ждут неприятные события, о который кричит здравый смысл и интуиция. Что надо просто много работать, хорошо делать свое дело, и тогда все будет хорошо. Что нельзя оскорблять чувства верующих спектаклем или сравнивать Россию с нацистской Германией. Что на Донбассе нет российских солдат. Что жители Крыма сами хотели присоединиться и, значит, правильно, что Крым наш. Что в Европе много арабов, а в Америке тоже коррупция...
Короче, молодым людям приходится убеждать себя в самых разных вещах, чтобы отстоять свое право быть счастливым. Потому что им кажется, что они не смогут быть счастливы, если согласяться с тем, что в стране происходит много страшного, а впереди, по всей видимости, их лично ждут разные неприятности. Им кажется, что стыдно быть счастливым, если признать, что Россия чем-то похожа на нацистскую Германию (а чем-то, разумеется, нет), на Донбассе есть российские солдаты, Крым присоединили довольно неудачным образом (чего бы там не хотели его жители), а арабы в Европе и коррупция в Америке к нам вообще не имеет отношения...
Я вообще убежден, что значительно количество людей, поддерживающих политику Путина поддерживают на самом деле не политику Путина, а свое право на счастье, свою веру в безопасную старость, надежду на то, что в России может быть «нормальная жизнь» или какие-нибудь другие, вполне человеческие, ценности. Но я сейчас говорю не обо всех, а преимущественно о молодых людях, которых хотят быть счастливы.
Так вот, дорогие юные друзья! Вы имеете полное право быть счастливы, чтобы вокруг не происходило. Бабушка моя была счастлива посреди Большого Террора, я был счастлив страшной осенью 1993 года, даже Анна Франк иногда бывала счастлива посреди Холокоста. Вы тоже можете – даже, более того, должны - быть счастливы.
Никто не имеет право упрекать человека его счастьем – что бы не творилось в стране. Упрекать человека можно, если он совершает подлости: предает друзей, пишет доносы или хотя бы врет себе и другим. Не предавайте, не доносите и постарайтесь не врать. Просто будьте счатливы – и вас никто не упрекнет.
За счастье упрекать нельзя.

Я бы это и не только о молодых людях сказал, а и вообще обо всех. Чем это молодые заслужили такое особое отношение? Все равно они не умеют пользоваться своей молодостью. "Youth is wasted on the young" (цитата неизвестного происхождения).

Короче. Жизнь пролетает за одну-две гигасекунды, оглянуться не успеешь, и все такие прочие банальности. Хватайте день за шкирки, вгрызайтесь в него по-бульдожьи и не отпускайте. Если можете, будьте счастливы.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

"Мило"

Date: 2015-04-12 10:59 pm (UTC)
From: [identity profile] sinm.livejournal.com
"Что надо просто много работать, хорошо делать свое дело, и тогда все будет хорошо. Что нельзя оскорблять чувства верующих спектаклем или сравнивать Россию с нацистской Германией." Вот так вот просто, через точку? Вы правда укладываете в своей голове рядом людей, которые работают в России и нацистов?

Date: 2015-04-12 11:39 pm (UTC)
From: (Anonymous)
есть такая идея, цитируя безграмотных людей исправлять орфографические ошибки, а то чего бы не написал этот кузнецов, все с ним согласяться

(блять, капча нерешабельная сегодня)

Date: 2015-04-12 11:44 pm (UTC)
From: [identity profile] watertank.livejournal.com
Вы пишете из Израиля, Кузнецов из Франции, а Петров из Германии. Общая тема (message): "Молодые люди России, вы живете в аду. Это надолго. Возможно, на всю жизнь. Будьте счастливы!"

ставлю "like" из калифорнии

Date: 2015-04-13 01:44 am (UTC)
From: [identity profile] amigofriend.livejournal.com


CARPE DIEM VITA BREVIS

Безотносительно Путина.
Edited Date: 2015-04-13 01:45 am (UTC)

Date: 2015-04-13 02:17 am (UTC)
oryx_and_crake: (oryx_and_crake)
From: [personal profile] oryx_and_crake
чтобы кузнецов не написал!

мне тоже резануло глаз, да. причем у него этот оборот в двух местах, написано по-разному, но в обоих местах неправильно

Date: 2015-04-13 03:17 am (UTC)
From: [identity profile] sthinks.livejournal.com
"Стыдно быть несчастливым" у Александра Володина

Рюрик Ивнев

Date: 2015-04-13 03:33 am (UTC)
From: [identity profile] alex-vinokur.livejournal.com
Написано в 47 лет, человек прожил до 90.


Рюрик Ивнев

* * *
Жизнь прошла. О! Боже! Боже! Боже!
Кто бы мог ее остановить,
Чтобы вспомнить пламенное ложе,
Спутника бичующей любви?

Чтобы вспомнить кудри золотые
И другие, черные как смоль,
Чтобы вспомнить берега крутые
И незатихающую боль.

Чтобы вспомнить синюю тетрадку
Первых ученических стихов,
Пыльный Карс и снежную Камчатку,
Запахи фиалок и мехов.

Все, что было, даже слово злое
Вспоминаю, как янтарный мед.
Боже мой! С какою быстротою
Жизнь прошла, и я уже не тот.

Но в тоске протягиваю руки
К той душе, что все еще жива,
Ей дарю оставшиеся муки,
Ей дарю последние слова.

Есть у каждого своя Цусима,
В жизни каждый испытал Седан,
Но горит огонь неугасимый
В сердце, изнывающем от ран.

1938, Москва


http://www.rupoem.ru/ivnev/zhizn-proshla-o.aspx
Edited Date: 2015-04-13 03:34 am (UTC)

Re: Рюрик Ивнев

Date: 2015-04-13 03:52 am (UTC)
From: (Anonymous)
Стихи-то довольно бездарные

Date: 2015-04-13 03:53 am (UTC)
From: [identity profile] dyrbulschir.livejournal.com
Вот прекрасные слова.

Re: "Мило"

Date: 2015-04-13 05:30 am (UTC)
From: [identity profile] blainemono.livejournal.com
Расскажите пожалуйста, если одной точки мало - то сколько пунктуации надо вставить между Россией и Гитлером, чтобы не оскорбить ваши чувства?

Date: 2015-04-13 06:02 am (UTC)
From: [identity profile] varera.livejournal.com
То же самое в двух словах: carpe diem

Date: 2015-04-13 06:05 am (UTC)
From: [identity profile] shma11.livejournal.com
"молодые люди" чувствуют себя одинаково несчастными в любой точке земли, "по определению", ну т.е. это вытекает из свойства самого предмета;
вот туже власть "мл" одинаково не любят, что в россии, что в америке, и там и там они же себя чувствуют несчастными, непонятыми, угнетаемыми и пр. пр.,..так что, я так думаю дело не в "путин виноват"

Date: 2015-04-13 06:10 am (UTC)
From: [identity profile] amigofriend.livejournal.com
Northcoast Brewing Co опереждает!

Date: 2015-04-13 06:31 am (UTC)
From: [identity profile] varera.livejournal.com
у них PR агентство более расторопное

У меня этого нет совсем.

Date: 2015-04-13 07:59 am (UTC)
From: (Anonymous)
Никаких таких эмоций по поводу эмиграции, России и т.п. не возникает. Для меня это просто перемещение из пункта А в пункт Б, поскольку в пункте Б мне лучше. А если бы остался, наверно уже повесился бы. Россия - страна не для таких как я. Ещё молодым можно было как-то терпеть, а сейчас, при моём здоровье, вообще невозможно. Дело даже не в политике, это только симптом, проблема глубже. В России никому никого не жалко, никто не входит ни в чьё положение, не пытается хоть как-то смягчить жестокость жизни. Падающего толкают и идут по нему, всей толпой. Как минимум равнодушно, а часто ещё и с садистским наслаждением. Живя в Германии, смотрю вокруг, на чём держится общество - на множестве мелких услуг, которые каждый делает каждому, бесплатно, просто на автомате. Есть конечно и подонки, но немного, они не создают массы. Дочка конечно не станет учить внуков русскому, ну и ладно, и не надо, а то вдруг им идея придёт в Россию поехать.

Date: 2015-04-13 08:36 am (UTC)
From: [identity profile] kremator666.livejournal.com
Вот я относительно молодой человек (27 лет), общаюсь в основном с 16-30летними и мы счастлив живем без всякого двоемыслия и самооправданий. Все прекрасно знают кто воюет на донбасе, все прекрасно видят как закручиваются гайки в интренете, но нет ни какой драмы, мы шутим и про донбас, и про крым, и про роскомцензуру, и про ватников, и про коклов. Я прекасно понимаю, что очень вероятно и мои дети путина застанут, но это не делает меня несчастным. У всех есть впн и все пользуются тором, от ментов всегда, кроме дикой уголовщины можно откупиться, все умеют косить от армии, у всех есть знакомый/знакомый знакомого со связями, все знают, что их могут убить вечером по дороге домой, и всем норм. Это ж Россия, место, где люди могут побыть чудовищами — ужасными, бесчувственными, безразличными чудовищами, которыми они на самом деле и являются. Захватили школу в Беслане, а мы смеемся. Сожгли колорадов в Одессе, а мы смеемся. Срочников заставляют подписывать контракт и отправляют на донбас, а мы смеемся и просим еще. Самоубийства, убийства, геноцид — мы смеемся. Расизм, сексизм, дискриминация, ксенофобия, изнасилования, беспричинная ненависть — мы смеемся.
From: (Anonymous)
Советую постараться уехать, может успеете.

Date: 2015-04-13 10:02 am (UTC)
From: [identity profile] catta.livejournal.com
Если принять за точку отсчета ситуацию послереволюционной эмиграции, то, как мне кажется, нынешние эмигранты могут представлять Россию адом только благодаря искажениям памяти. Если, конечно, исключить те случаи, когда люди сами пытались создать ад для других, но немного не рассчитали, и пришлось драпать. Но последних случаев едва ли так уж много.
Я уезжала в 2007 и пока не страдаю деменцией. Никакого ада в России на тот момент не было, были просто сложности в жизни. Основной мотивировкой отъезда у подавляющего большинства знакомых мне отъезжантов было желание изменить условия: заниматься наукой без необходимости подрабатывать, устроиться на хорошую работу, пожить в странах, которые трактовались как "цивилизованные", не зависеть от российских политических и экономических передряг. Мало кто уезжал из-за голода или угрозы жизни.

Вообще это такой хитрый способ поднять себе самооценку - убедить себя, что остальные глубоко несчастны из-за своих неверных выборов, а ты-то молодец, у тебя выбор был правильный, и теперь с высоты своей удачи можно их, маленьких и глупых, пожалеть. А если они спросят, не рухнул ли ты с дуба, то их еще и к агрессивным можно причислить, вообще красота.

Да конечно.

Date: 2015-04-13 10:17 am (UTC)
From: (Anonymous)
Есть полно людей, которым в России замечательно, это разного рода гопники (хотя некоторые и со степенями, не суть). Те, для кого высшее удовольствие - кого-то нагнуть. Вот этого они там сколько угодно имеют, а в Европе они зачахнут, здесь это не поощряется.

Re: Да конечно.

Date: 2015-04-13 10:27 am (UTC)
From: [identity profile] catta.livejournal.com
Да-да, здоровый и правдивый взгляд на Россиию: кто не страдает, тот гопота. Ежели ты в России счастливый, значится, никудышний ты человек. А в Европе наоборот, ежели ты не счастливый, то это подозрительно. Вдруг ты гопник и оттого плохо приживаешься?

Date: 2015-04-13 10:51 am (UTC)
From: [identity profile] vishniakov.livejournal.com
А Вы могли бы хотя бы немного изменить хотя бы один из перечисленных пунктов, если бы не смеялись?

Или часть из Вами перечисленного делаете лично Вы и именно со смехом?
From: (Anonymous)
Некоторые (знаю таких) живут в России, но в своём микросоциуме, в котором им комфортно, среди приличных интеллигентных людей, а с окружающим миром почти не пересекаются. Типа, создали себе маленькую Европу. Но дело в том, что эта микро-Европа очень хрупкая и уязвимая, её не защищают армии НАТО, поэтому основной гопосоциум в любой момент может раздавить её сапогом.

А в Европе не приживаются тоже по разным причинам, чаще всего просто духа не хватает интегрироваться. Это ведь тяжёлые многолетние усилия, поначалу бесплодные, разочаровывающие. Нужно быть стайером, с длинным дыханием.

Date: 2015-04-13 10:58 am (UTC)
From: [identity profile] vishniakov.livejournal.com
Тут вот какое дело - если в России много счастливых людей, почему они так редко про это говорят, пишут?

Не принято говорить про собственно счастье? А почему?

Date: 2015-04-13 11:04 am (UTC)
From: [identity profile] catta.livejournal.com
В своей ленте я разницы в выражении личного счастья между уехавшими и оставшимися не наблюдаю. Статистических данных по большой выборке у меня нет.

Date: 2015-04-13 11:11 am (UTC)
From: [identity profile] a-konst.livejournal.com
+1 к последнему абзацу.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

December 2025

S M T W T F S
  123 4 56
78 9 10 11 1213
1415 1617181920
21 22 23 24 2526 27
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 29th, 2025 01:19 pm
Powered by Dreamwidth Studios