avva: (Default)
[personal profile] avva
"Друзья, у нас весьма странные новости. В связи с арестом директора библиотеки украинской литературы в Москве начались чистки библиотек. Как ни удивительно, подобная участь не минула и нашу Первую научно-популярную."

В связи с арестом директора библиотеки украинской литературы в Москве начались чистки библиотек.

В связи с арестом директора библиотеки украинской литературы в Москве начались чистки библиотек.

В связи с арестом директора библиотеки украинской литературы в Москве начались чистки библиотек.
Page 1 of 6 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] >>

Date: 2015-10-30 10:33 pm (UTC)
From: [identity profile] barbudos.livejournal.com
А ведь у многих книги есть и дома

Date: 2015-10-30 10:48 pm (UTC)
From: [identity profile] brumka.livejournal.com
Сколько не повторяйте, а звучит всё равно дико. Впрочем, и к этому привыкнут.

Date: 2015-10-30 10:51 pm (UTC)
From: [identity profile] janatem.livejournal.com
Интересно выяснить характер это «просьбы», которой не могут не подчиниться. Ну, каков механизм, что может воспоследовать... Это может быть важным. Сам бы спросил там, только неохота в мордокниге регистрироваться.

Date: 2015-10-30 11:37 pm (UTC)
From: [identity profile] occuserpens.livejournal.com
Если бы машина времени доставила Брэдбери в 1953г ПСС Алексиевич на английском и пару полок мемуаров ЛГБТшников про их камингауты, 451F никогда не был бы написан

Date: 2015-10-31 12:00 am (UTC)
From: [identity profile] taki-net.livejournal.com
Мне как раз с месяц назад рассказывала библиотекарь, что, оказывается, есть график учений по теме "обнаружение в фондах запрещенной книги". Ее наказали за ненаписание отчета о проведении учений (сами учения никто не проводил, но все отписались, а она не знала).

Ситуация, что в библиотеке "обнаруживается" запрещенная книга - вполне реальна, список запретов пополняется со скоростью "2-3 в неделю", и в среднем раз в год под запрет подпадает респектабельная книга солидного издательства (например, научная критическая биография Геббельса). Оказывается, существует регламент, как поступать при обнаружении таковой с помещением, фондами и находившимися в помещении читателями.

Это все началось не вчера, а примерно в 2012 году, собственно, свихнулись они уже тогда, просто Украинская война сделала безумие явным уже даже для Обамы и Меркель.

Date: 2015-10-31 12:24 am (UTC)
From: [identity profile] strannik1.livejournal.com
"находившимися в помещении читателями."
Включается сирена, все читатели срочно эвакуируются в бомбоубежище, впоследствии все они с пристрастием проверяются на принадлежность к экстремистам? :)

Date: 2015-10-31 12:58 am (UTC)
From: [identity profile] alienor-sm.livejournal.com
Да.
И мы ещё много такого услышим.

Date: 2015-10-31 04:47 am (UTC)
From: [identity profile] hautboy.livejournal.com
Знакомо. Репрессии, тотальный саботаж, распад.

ИМХО, империю уже не спасёт никто, даже Навальный с Ходорковским.

Date: 2015-10-31 04:58 am (UTC)
From: (Anonymous)
Да, действительно интересно было бы услышать, что по регламенту делают с находившимися в помещении читателями (ну а также, регламентируется ли что делать со списком успевших эту книгу прочитать).

Date: 2015-10-31 06:45 am (UTC)
From: [identity profile] strangeraven.livejournal.com
Как то оно нелепо.

Ну кому в век интернета может понадобиться вычищать библиотеки? Ими кто-то до сих пор пользуется? Даже если взглянуть это с точки зрения "кровавой гэбни", это просто глупо. Единственный эффект, которого этим можно добиться: это публикация постов в медиа, о том что душат свободу слова.

Единстенное объяснение: это личная инициатива какого-то отдельно взятого идиота.

Date: 2015-10-31 06:45 am (UTC)
From: (Anonymous)
Мы поняли и с первого раза. А чем конкретно ты недоволен? Тебя же не удивляет, что когда задерживают террориста пытаются выявить его сообщников.

Date: 2015-10-31 06:57 am (UTC)
From: [identity profile] alaev.livejournal.com
Ваш журнал, кроме прочего, интересен сочетанием вполне качественного рационализма в целом и довольно отмороженной демшизовости (есть такой термин) в вопросах, касающихся России. Нормальная демшиза меня бы, например, давным давно забанила, рационализм этому мешает, в результате иногда получаются любопытные диалоги.

История с украинской библиотекой, насколько я понял, ничем особенно не отличается от историй (тысячи их) с книгами, в которых Землю предлагается навсегда очистить от еврейского отродья, и т.п. Вот тут есть много подробностей: http://txt.rus.newsru.ua/ukraine/30oct2015/biblioteka.html

В России довольно активно идёт процесс признания отдельных книг в судах экстремистскими и последующего изъятия. Мне самому он не очень-то нравится, но в нём нет ничего сильно скандального. Запрещают обычно то, что этого точно заслуживает. С Абашеевым, по-видимому, имело место т.н. перестраховка. На 1-й странице по ссылке есть комментарий на эту тему.

Date: 2015-10-31 07:02 am (UTC)
From: [identity profile] dzugaru.livejournal.com
Вы пожираете кал, россия это мордор.

Date: 2015-10-31 07:12 am (UTC)
From: [identity profile] max630.livejournal.com
вот мне как раз вчера вечером пришло в голову что если посадили явно своего за недостаточную бдительность, то следует ожидать взлёта этой бдительности на недосягаемые высоты. И это явно не ограничится библиотеками.

Date: 2015-10-31 07:27 am (UTC)
From: [identity profile] iriele.livejournal.com
То ли нам снится, что ожил коллективный труп тридцато-сороковых, то ли этому трупу на короткое время приснились мы, а он и сейчас живее всех живых.
Как там у Пелевина - то ли это коммунист, которому снится, что он бабочка, то ли это бабочка, которой снится, что она коммунист.

Date: 2015-10-31 07:48 am (UTC)
From: [identity profile] etot-samyi.livejournal.com
Кстати, автору книги Сергею Абашину в августе отказали во въезде в Узбекистан http://catoday.org/centrasia/21615-izvestnogo-rossiyskogo-uchenogo-ne-vpustili-v-uzbekistan.html
Тогда что это - реверансы в сторону лучших друзей?

Должно быть хорошая книга, надо посмотреть.

Date: 2015-10-31 07:51 am (UTC)
From: [identity profile] alaev.livejournal.com
К сожалению, не все диалоги в журнале [livejournal.com profile] avva оказываются любопытными.

Date: 2015-10-31 07:56 am (UTC)
From: [identity profile] jmyshanya.livejournal.com
такой вот социальный лифт у вычищателей...

Date: 2015-10-31 08:14 am (UTC)
vitus_wagner: My photo 2005 (Default)
From: [personal profile] vitus_wagner
Ну так в этом и цель. Народ должен знать, что надо бояться, что к тебе придут за запрещенными книгами.

Date: 2015-10-31 08:21 am (UTC)
From: [identity profile] caballo-marino.livejournal.com
Учения!
Вот каждый раз сомневаюсь - может, это все-таки я с ума схожу?..

Понятно что

Date: 2015-10-31 08:27 am (UTC)
From: [identity profile] pargentum.livejournal.com
http://www.youtube.com/watch?v=cUFJ1yVhJ6g

Date: 2015-10-31 09:03 am (UTC)
From: [identity profile] taki-net.livejournal.com
Их записывают.

Date: 2015-10-31 09:30 am (UTC)
From: [identity profile] huzhepidarasa.livejournal.com
Организм, который на полном серьезе употребляет понятие «демшиза», неоперабелен. Попробуйте если не понять это, то хотя бы запомнить.

Date: 2015-10-31 09:46 am (UTC)
From: [identity profile] huzhepidarasa.livejournal.com
Я думаю, что это не так.

Date: 2015-10-31 09:51 am (UTC)
From: [identity profile] ap-slash.livejournal.com
Всё та же Первая Научно-популярная библиотека пишет, что удалось достичь компромисса (по крайней мере, его подобия):

"Друзья, спасибо за столь оперативную реакцию на наш пост об изъятии монографии Сергея Абашина "Национализмы в средней Азии:в поисках идентичности".
Вышел материал в Ведомостях. Теперь книгу ещё раз проверят по списку минюста и, если её там нет, то сможем вернуть монографию на полки".

https://www.facebook.com/sciencelib/posts/441924379341757
http://www.vedomosti.ru/politics/articles/2015/10/30/614962-moskve-zagovorili-chistkah-bibliotek
Page 1 of 6 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] >>

December 2025

S M T W T F S
  123 4 56
78 9 10 11 1213
1415 1617181920
21 22 23 24 2526 27
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 29th, 2025 10:57 am
Powered by Dreamwidth Studios