avva: (Default)
[personal profile] avva
(для программистов в основном)

Райан Даль, известный в качестве создателя технологии Node.js, недавно ушел в монастырь ушел на год заниматься глубинным обучением в Гугл, и по итогам этого стажерства написал довольно интересное резюме:

http://tinyclouds.org/residency/

Цитата: "I remain bullish that machine learning will transform essentially all industries and eventually improve the lives of every human. There are many industrial processes that can benefit from the smart guesses that ML provides. I believe my motivating demo will be achieved some day soon—you will watch Charlie Chaplin in 4K resolution and it will be indistinguishable from a modern movie.

That said, I've found it very difficult to build, train, and debug models. Certainly much of that difficulty is just my own inexperience, but that itself points to how much experience is needed to effectively train these beasts. My work has been focused on the easiest branch of ML: supervised learning. Even with perfect labels, developing models can be quite difficult. [...] If I use the word "working" in a subjective, gut-reaction way of describing software: Image classification seems to work robustly. Generative models barely work and are not well understood. GANs have great images, but are almost impossible to build—my experience has been that any small change to the architecture and it will just stop working. I've heard reinforcement learning is even more difficult. I can't speak to recurrent networks. [...]

The signal-to-noise ratio in papers is low. There's too much volume to keep up with. People are often not upfront about the failures of their models because conferences prefer accuracy over transparency. [...] It's an exciting time for ML. There is ample work to be done at all levels: from the theory end to the framework end, much can be improved. It's almost as exciting as the creation of the internet. Grab a shovel!"
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2017-06-12 04:54 pm (UTC)
From: [identity profile] tandem-bike.livejournal.com
схватили лопату давно и врачи. АЙБиЭм сейчас разрабатывает ДМЛ для диагностики на своем суперкомпе, давно уже, лет 5.


однако мне эта давка немножечко напоминает то что было уже с артифишиал интеллидженс, или в медицине с функциональным МРИ. все побежали и я побежал - стратегия иногда выигрышная, конечно.

ДМЛ впечатляет в распознавании визуальном и звуковом. пэттернс. но это там где3 можно тренировать. и на сигнале сравнительно с небольшим шумом. ирландский сеттер от бультеръера даже в приличном добавленном отличается. а не все медицинские например пэттернс тренируемы, они очень шумные, и пусть например ДМЛ начнут с простых - с рентгена легких, например. если получится, то я свой скептицизм съем с солью и перцем. а так - эти вопли про "новую революцию" только удручают. и бежать не хочется. хотя я побежал.

Date: 2017-06-12 05:20 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com

Слухи о скорой победе искусственного интеллекта над человеческим сильно преувеличены.

Date: 2017-06-12 05:22 pm (UTC)
From: [identity profile] i-v-s.livejournal.com
Да вот недавно же на кагле конкурс был https://arxiv.org/abs/1705.09435

Date: 2017-06-12 05:23 pm (UTC)
From: [identity profile] nameless--one.livejournal.com
О!

А вы не можете подсказать где можно толково почитать почему до сих пор не создали AI-терапевта? А то на самый поверхностный взгляд кажется что компьютер с доступом к справочным материалам и medical guidelines должен ставить диагнозы не хуже сельского врача, у которого к тому же сегодня похмелье.

Date: 2017-06-12 05:25 pm (UTC)

Date: 2017-06-12 05:32 pm (UTC)
From: [identity profile] tandem-bike.livejournal.com
не могу. мне бы самой кто подсказал.
все что я пока читала было настолько неубедительно что хотелось чем-то бросить в экран.
автоматическое чтение ЭКГ старее чем?? 30 лет, и введено в машинку клиническую, но все равно читает кардиолог после, а машинное чтение как бы вообще никуда не идет, хотя на мой некардиологический взгляд оно аккуратное. но дело в том что я не имею права суди не посмотрев какие-то исследования - какова аккурси машинки по сравнению с кардиологами, какой конкорданс и так далее. вроде простой вопрос, наверняка кто-то ответил уже. мне честно говоря лень смотреть. для лекции понадобится, посмотрю тогда.

зря вы так про сельского с похмельем.

диагнозы неплохо ставят даже неумные алгоритмы, не ДМЛ, причем дифференциал выдают "на ввод симптомов и тестов".

но он же очевидный. т.е. ну совсем просто. а неочевидные диагнозы машинка не ставит. ПОКА. а ставит сельский, с похмелем.

может это тоже до времени. но понимаете о чем я? для простого диагноза машинка не нужна, а сложный она не может. пока.

когда-нибудь будет как в стар треке робот диагност. тут я тоже буллиш. но пока - далеко до этого, очень. почему а ХЗ. т.е. я имею идеи кое-какие, но не уверенна что хочу подробно.

Date: 2017-06-12 05:37 pm (UTC)
From: (Anonymous)
нет.

I'm a bot, bleep, bloop.

Date: 2017-06-12 05:53 pm (UTC)
From: [identity profile] i-v-s.livejournal.com
Делают, делают
https://www.youtube.com/watch?v=Fbzk1bqAPjU

Date: 2017-06-12 06:07 pm (UTC)
From: [identity profile] nlothik.livejournal.com
КМК, на данный момент это проблема чисто инженерная. Учитывая, что количество связей между нейронами в мозгу человека составляет около 1.5E14, понадобятся несколько другие компьютеры, чем те, которые мы имеем сейчас.

Но в любом случае, появление AI, равного по интеллекту человеческому -- не за горами.

Думаю, что около 2030 года будет.

Какое количество этических конфликтов это породит....

Date: 2017-06-12 06:15 pm (UTC)
From: [identity profile] lelia-br.livejournal.com
абсолютно согласна...

Date: 2017-06-12 06:32 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com

Лет 25 назад был почти такой же энтузиазм насчет neural networks. Они и сейчас никуда не делись, но так и осталось одним из направлений в ML.


Мы уже убедились, что компьютер можно научить решать общую достаточно узкую задачу лучше человека (играть в шахматы или го, например, - я помню время когда в это многие не верили), и круг таких проблем будет расширяться. И это очень круто, это во многом изменит нашу жизнь, в том числе к худшему. Тем не менее, это будет растущий набор инструментов, а не один искусственный интеллект, который будет конкурировать с нами.


Так же как и роботы сменившие ручной труд на многих производствах не полностью заменили и не заменят человека. Люди поставили роботов на конвейер потому что они там лучше справляются. Но гвозди в стену мы забиваем сами не в последнюю очередь потому, что мы знаем куда их надо забить и зачем.

Date: 2017-06-12 06:57 pm (UTC)
From: [identity profile] misha-b.livejournal.com
Сильные утверждения. Мы пока не понимаем, как человеческий интеллект работает. Но, скорее всего, не так , как в компьютере. В частности нейронные сети в организме сильно отличаются от "нейронным сетей" в МЛ по многим параметром (например, темпорально).

Date: 2017-06-12 07:13 pm (UTC)
From: [identity profile] nlothik.livejournal.com
> Лет 25 назад был почти такой же энтузиазм насчет neural networks. Они и сейчас никуда не делись, но так и осталось одним из направлений в ML.

Насколько я понимаю, энтузиазм там был в-общем-то по той простой причине, что это наконец-то заработало с нужной скоростью, т.к. произошло достаточное для качественного скачка количественное изменение производительности.

А так-то перцептрон был придуман ещё в 1940х годах.

> Тем не менее, это будет растущий набор инструментов, а не один искусственный интеллект, который будет конкурировать с нами.

Ну так сейчас пока нет компьютера, который может полностью проэмулировать человеческий мозг. Только малую его часть -- например, зрительную кору.

Но прогресс идёт и рано или поздно появится что-то, способное на всё более и более сложные действия.

Date: 2017-06-12 07:15 pm (UTC)
From: [identity profile] sviatoy-duhh.livejournal.com
Быть может корпорации не готовы на себя взять риски диагностики?

Date: 2017-06-12 07:23 pm (UTC)
From: [identity profile] nlothik.livejournal.com
> Мы пока не понимаем, как человеческий интеллект работает.

Ну, судя по комментарию человека в самом посте -- как нейронные сети работают, мы тоже уже -- не очень =)

Но как-то строят и заставляют работать.

> В частности нейронные сети в организме сильно отличаются от "нейронным сетей" в МЛ по многим параметром (например, темпорально).

Ну так это ж эмуляция всё же....

Date: 2017-06-12 07:26 pm (UTC)
From: (Anonymous)
> Image classification seems to work robustly.

LOL

https://twitter.com/Meaningness/status/846477427505164288

Date: 2017-06-12 07:31 pm (UTC)
From: [identity profile] tandem-bike.livejournal.com
не, эта проблема безусловно возникнет в будущем, когда робот-диагност уже будет сделан ( я не так оптимистина как какой-то дядек тут, даюший до 2030го года, я даю лет 70-90.)

но это не будет большая проблема.

например, операционные роботы - стелф, роза примеры из десятков. их делают таки корпорации. иногда у них проблемы. иногда из-за их проблем проблемы с операцией и у больных - бывают немалые. но лайабилити лежит на больнице и враче. врач покупает свой малпрактис иншуранс через больницу, и таким образом врач соглашается использовать скажем робот Розу ( французская фирма, кстати). в каждой клинике есть комитет "аквизиций" - перед тем как начинает использоваться любой новый дивайс, он дивайс дожен быть одобрен комитетом - это 15-20 серьезных людей. если они одобрили но доктор Н. не любит Розу, не хочет на нее переучиваться, предпочитает другой робот ( робота?) - если его услуги ценят, ему купят его любимую машину. если не очень - его Чэйр ему скажет знаешь что вонюк, или переучивайся на Розу или пшел вон.

т.е. сама компания делающая розу ни в чем никогда не ответственна - если ее конечно не будут судить. в принципе могут.


т.е. разницы ососбой с роботом диагностом я не вижу, в легально-бизнес смысле.

Date: 2017-06-12 07:50 pm (UTC)
From: (Anonymous)
"другого робота", наверное, – в русском языке существительное "робот" чаще выступает как одушевленное, хотя и не всегда.

Date: 2017-06-12 07:56 pm (UTC)
From: [identity profile] nameless--one.livejournal.com
Спасибо.

Посмотрел. Интересно. Но там всё-таки как раз про то что "ух - скоро сделаем".

Но пока ещё нет.

Date: 2017-06-12 08:06 pm (UTC)
From: [identity profile] tandem-bike.livejournal.com
Только малую его часть -- например, зрительную кору."""""



вы искренне считаете что зрительную ахем кору эмулировали прям как в природе ?

Date: 2017-06-12 08:09 pm (UTC)
From: [identity profile] nlothik.livejournal.com
Я так похож на идиота?

Нет, разумеется. Всякое матмоделирование есть только апроксимация.

Только что это меняет, по сути? Функция выполняется? Да. В чём тогда загвоздка?

Date: 2017-06-12 08:10 pm (UTC)
From: (Anonymous)
А вот про "Factoring Large Numbers" это шутка или нет? Есть какие-то статьи про подобные применения DL?

Date: 2017-06-12 08:12 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Суперкомпьютеры 25 лет назад были уже ничо так. Чтобы заработать денег на рынке акций люди были готовы на многое, но ничего neural networks в этом смысле afaik не дали. Насколько я слышал, дело не в вычислительной мощности а в том что не каждая задача решается а помощи ML.

Функция выполняется? Да?????

Date: 2017-06-12 08:13 pm (UTC)
From: [identity profile] tandem-bike.livejournal.com
ну если вы определяете функцию ЗРЕНИЯ как то что выполняется доступными сейчас (в рисерче) машинками - то.. наверное нам больше не надо раговаривать. хоть я вас за идиота не считаю. считаю за человека ооочень не в курсе. но говорящего оооочень уверенно.
From: [identity profile] nlothik.livejournal.com
Т.е. с вашей точки зрения определение того, что перед нами -- гитара или человек -- это НЕ ЗРЕНИЕ? А что это тогда такое? Обоняние?
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 5 6 7 8 910
11 12 1314 151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 15th, 2026 07:10 pm
Powered by Dreamwidth Studios