avva: (Default)
[personal profile] avva
Вижу вокруг себя много заявлений о деменции Трампа или о том, что он сошел с ума. Если честно, не понимаю, на чем это основано, и кажется какой-то блажью.

Да, Трамп несет какую-то невероятную чушь по поводу Гренландии, но он всегда несет невероятную чушь. Да, он лжет в каждом втором предложении а то и в каждом первом, но он всегда так лжет. Ну хорошо, он перепутал Гренландию с Исландией три раза, он и шесть лет назад всякое путал.

Да, скрытые и явные угрозы беспрецедентные - а вы мало еще видели беспрецедентного за прошедший год? Еще не поняли того всем понятного трюизма, что Трамп посадил в этот раз на все места лизоблюдов и шестерок - в том числе и в первую очередь в министерство юстиции - и никакого сдерживания худших его эксцессов людьми с принципами и уважением к закону не будет? Мало вы видели за прошлый год беспрецедентных торговых войн, беспрецедентной коррупции, беспрецедентного масштаба покупных помилований, беспрецедентного наплыва полицаев в масках на улицах городов, выхватывающих людей из машин?

У публичного выклянчивания нобелевской премии есть прецедент? У "Совета мира" с пожизненным председательством Трампа - даже после конца президентского срока, т.е. он пользуется своим статусом (и угрозами пошлин), чтобы обеспечить себе синекуру - у этого есть прецедент?

Пора бы уже понять, что в эту каденцию все будет без прецедентов, как минимум первые два года, до мидтермов, а там уж как карта ляжет.

Гренландия не выбивается из ряда. И не обманывайте себя, посмотрите на то, как Трамп сидит час и два и три подряд и дает интервью, отвечает на все вопросы, владеет предметом. Да, лжет в каждом слове и сбивается на самовосхваление между словами, но тем не менее, отлично понимает, что его спрашивают и вспоминает нужные ему факты и нужную ложь. Нет, я вижу вполне ясное, даже цепкое мышление. Никакого "развития деменции" и близко там нет, не надейтесь. Нет, это все тот же Трамп, каким он был в 2016 и в 2020. Только более наглый, более уверенный в себе, более тонко чувствующий, где надо отступить, а где гнуть дальше. Вы еще ничего по сути не видели. Закончился первый год из четырех. Неожиданностей будет еще много, и более серьезных, думаю, чем до сих пор.

Date: 2026-01-22 12:57 pm (UTC)
lanatoly: (Default)
From: [personal profile] lanatoly
О сколько намо открытий чудных ...

У меня один вопрос - мы выживем?

Date: 2026-01-22 01:11 pm (UTC)
dorimena: (Default)
From: [personal profile] dorimena
затесались тут со своими мелочными вопросами ))

Date: 2026-01-22 01:15 pm (UTC)
lanatoly: (Default)
From: [personal profile] lanatoly
Вы правы! Что мы, по сравнению с Космосом?

Date: 2026-01-22 01:23 pm (UTC)
From: [personal profile] mr_numeraire
Ыкзактли! Я бы сам хотел быть таким живчиком, когда мне стукнет 80.

Date: 2026-01-22 01:43 pm (UTC)
kotopes: (Default)
From: [personal profile] kotopes
не понимаю как одно другому противоречит ...
Трамп - угроза всему миру, что у него еще развивается деменция и сходит с ума, от этого Трамп становится только опасней.

Date: 2026-01-22 01:46 pm (UTC)
kotopes: (Default)
From: [personal profile] kotopes
если бы у Трампа не было кучи денег (а родился он у очень богатого отца), то его бы в его годы окружающие просто посылали нахер.

Date: 2026-01-22 02:10 pm (UTC)
roving_wiretrap: (Default)
From: [personal profile] roving_wiretrap
Удалил свои коментарии. Я просто вас не понял, извините. Согласен с вами.

Date: 2026-01-22 02:20 pm (UTC)
From: [personal profile] mr_numeraire
В моей книге, эти две характеристики перпендикулярны.

Date: 2026-01-22 02:33 pm (UTC)
yakov_a_jerkov: (Default)
From: [personal profile] yakov_a_jerkov
Засыпание на публичных мероприятиях - это новое, все же. Но, в любом случае, деменция не поможет.

Date: 2026-01-22 02:45 pm (UTC)
kotopes: (Default)
From: [personal profile] kotopes
перпендикулярны значит есть точка пересеченья

Date: 2026-01-22 02:58 pm (UTC)
alon_68: (Default)
From: [personal profile] alon_68
А кто такие "мы"? Кому-то прилетит ракета, а у кого-то поднимутся акции. И они могут быть родными братьями.

Date: 2026-01-22 02:59 pm (UTC)
alon_68: (Default)
From: [personal profile] alon_68
Современная медицина и ЗОЖ сделали так, что сейчас и в 90 немало живчиков.
Edited Date: 2026-01-22 02:59 pm (UTC)

Date: 2026-01-22 03:04 pm (UTC)
sergeyoho: main icon (Default)
From: [personal profile] sergeyoho
«Доктор, я буду жить?»
«Да, но недолго и несчастливо»

Date: 2026-01-22 03:12 pm (UTC)
lanatoly: (Default)
From: [personal profile] lanatoly
если б вы по ночам строчини десятками тупые посты, то на лекциях тоже бы спали. И не в 80 лет.

Date: 2026-01-22 03:42 pm (UTC)
ded_mitya: (Default)
From: [personal profile] ded_mitya
Вы? Не уверен.

Date: 2026-01-22 03:43 pm (UTC)
ded_mitya: (Default)
From: [personal profile] ded_mitya
"А смысл?"

Date: 2026-01-22 03:44 pm (UTC)
ded_mitya: (Default)
From: [personal profile] ded_mitya
> таким живчиком

Я сомневаюсь что это комплимент.

Date: 2026-01-22 04:00 pm (UTC)
From: [personal profile] rostmaiboroda
Может себе позволить.

Date: 2026-01-22 04:02 pm (UTC)
lanatoly: (Default)
From: [personal profile] lanatoly
спасибо

Date: 2026-01-22 04:39 pm (UTC)
yakov_a_jerkov: (Default)
From: [personal profile] yakov_a_jerkov
Это мне напомнило комментарий к одному из видео с засыпанием:

Shitposts all night, no wonder he falls asleep in class.

Date: 2026-01-22 06:08 pm (UTC)
66george: (Default)
From: [personal profile] 66george
А если бы Камбала руководила, нам бы не было так весело.

Date: 2026-01-22 06:19 pm (UTC)
From: [personal profile] mr_numeraire
Перпендикулярно, главным образом, значит -- не коррелируется.

Date: 2026-01-22 06:25 pm (UTC)
From: [personal profile] mr_numeraire
По-моему, ни то, ни другое к нему не имеет никакого отношения. Посмотрите, сколько, например, пьёт аспирина. Биг Мак -- любимая еда. Ночью не спит, трусит. Единственный элемент ЗОЖ-а у него -- алкоголь не употребляет.

Date: 2026-01-22 06:26 pm (UTC)
From: [personal profile] mr_numeraire
Хум хау.

Date: 2026-01-22 06:39 pm (UTC)
svyatogorodski: (Default)
From: [personal profile] svyatogorodski
Не факт, что он их не только строчит, но и все читает. А не только самые важные. Впрочем поспать на очередной официальной нудятине довольно разумное дело, как ни крути. Ссли можешь себе позволить... А он может.

Date: 2026-01-22 07:24 pm (UTC)
From: [personal profile] gena_t
На самом деле после семидесяти очень многие (может быть даже все) уже не совсем адекватные. Мне так кажется во всяком случае. Это не деменция наверное, но какие-то изменения в мозгу в это время происходят.

Date: 2026-01-22 09:40 pm (UTC)
timelets: (Default)
From: [personal profile] timelets
Dude, get a life

Date: 2026-01-22 09:40 pm (UTC)
From: [personal profile] nedosionist
>>не понимаю, на чем это основано
Основано на нарративной возвратке(? payback), с левой стороны. Вспомните, что у Байдена была реальная деменция, безобразие что ее скрывали, это было опасно дл итп. После дебатов это стало бесспорно. Но до того, на раннем этапе, право-левая полемика о гипотетической тогда еще деменции подкреплялась примерами более мягкого уровня справа, отрицаемыми левыми. Так вот сейчас, годы спустя, аналогичные тем давним по формату случаи вытаскиваются слева, теми у кого старый ложный grudge, чтобы потроллить МАГА.

То что ее у Трампа нет и близко, яснее, если эти случаи делить на те часы которые он проводит на публике. Знаменатель совершенно другой. Живчик, да. Наоборот, вот то что выглядит чушью и лживостью, лучше бы рассматривать как творческий процесс. Он превратил троллинг в форму искусства. Надоедает, конечно, в больших количествах.

А беспрецедентного у нас тут много чего, социально и политически, последние десять лет; а то и четверть века. Многие местные наоборот, считают, что Трамп - это возврат к нормальности, в социальном плане. Что касается Гренландии, Украины и прочей внешней политики, если отфильтровать этот троллинг, то это скорее именно возврат к нормальности. Политический реализм был доминантной школой в Штатах еще в начале 90х.

Date: 2026-01-23 12:27 am (UTC)
scabon: (Default)
From: [personal profile] scabon
> Вижу вокруг себя много заявлений о деменции Трампа или о том, что он сошел с ума. Если честно, не понимаю, на чем это основано, и кажется какой-то блажью.

Так бывает, когда наблюдатели не могут понять логику действий человека (обычно политика). Единственное объяснение, которое им приходит в голову -- сумасшествие. Прекрасный тому пример слова Екатерины Шульман после путинского нападения на Украину в 2022-м:

> Отдельно обидно для всех нас, людей интеллектуального труда, что из тех, кто не в разведке и не президент, а те, кто в публичном пространстве занимался каким-то прогнозированием, оказались правы все городские сумасшедшие, все. Вот всех городов, сколько их есть, от Москвы до Киева, до самых до окраин, самые психи, вот они оказались ближе всего к действительности. Все те люди, которые ставили себе целью мыслить каким-то, да, логическим образом, оказались неправы потому, что, видимо, элемент безумия в политических решениях выше, чем мы могли предполагать. [https://pikabu.ru/story/vse_gorodskie_sumasshedshie_okazalis_pravyi_ilichto_delat_pri_kontse_starogo_mira_8881469 , начиная с 7:04:]

Эта такое своеобразное признание неадекватности своего мышления реальности. Я, мол, пытаюсь мыслить логически, а оказалось, что мир нелогичен и безумен.

Похожая история была во время Большого террора в конце 1930-х годов. В переписке Николаевского и Валентинова 1950-х годов был момент, когда один спрашивает другого: "Откуда у Вас информация о том, что Сталин в период Большого террора был психически болен?". Ответ: "Брат Межлаука был в Париже на выставке в 1937-м и сказал, то Сталин сошёл с ума." (Цитата по памяти.)

> Ну хорошо, он перепутал Гренландию с Исландией три раза, он и шесть лет назад всякое путал.

Я в таких случаях стараюсь различать персональные элементы и политические элементы. Эволюцию персональных элементов нам, людям посторонним, со стороны сложно отслеживать. Например, весной-летом 1954-го на слушаньях в Сенате Маккарти хуже выступал, чем в предшествующие годы, что привело к очевидным ошибкам, срывам, падению его рейтинга и, в результате, краху карьеры. Однако то, что это было связано с прогрессирующим алкоголизмом и связанной с ним нехваткой сна -- он тогда уже спал по 2 часа в день и умер через 3 года от цирроза печени -- стало общеизвестно только позже.

По большому же счёту закат карьеры Маккарти в 1954-м году был обусловлен не его личными проблемами, а изменением политического климата после прихода в Белый дом Эйзенхауэра в начале 1953-м года. Новая администрация восстановила доверие электората к политической элите и популизм Маккарти перестал быть востребован. Маккарти этого не понял и продолжал себя позиционировать по-старому. Когда Эйзенхауэр убедился, что "мирное сосуществование" с Маккарти было невозможно, он воспользовался коррупцией в окружении Маккарти для того, чтобы сделать ему подножку. Но это стало возможным только тогда, когда электорат к этому был готов.

Аналогичным образом я разделяю политическую компоненту деятельности данной администрации и персональную компоненту. Тарифы, "America first" внешняя политика, массовые аресты нелегальных иммигрантов -- это всё политическая компонента, та платформа, на которой Трамп был избран как в 2016-м, так и в 2024-м годах. Некоторые части этой платформы соответствуют традиционной республиканской повестке. Например, ликвидация Corporation for Public Broadcasting, что республиканцы безуспешно пытались сделать ещё в 1995-м, когда они получили большинство в Конгрессе. Другие части являются разворотом на 180 градусов. Например, отказ от попыток реформирования системы федеральных пенсий, что для республиканцев было ключевым вопросом до 2016-го года и что отпугивало от них часть электората, которую потом приманил Трамп.

Date: 2026-01-23 12:32 am (UTC)
hard_squeeze: (Default)
From: [personal profile] hard_squeeze
Не вижу где вы увидели владение предметом. Он вон до сих пор не понял, что нельзя цену снизить более чем на 100%. С фактами он вообще не дружит, он выдаёт за них свои фантазии. Иногда факты попадают в унисон с его бредом, тогда и кажется, будто он понимает, о чём говорит.
Я всем советую взять речь Трампа перед генералами и прочитать. Это очень показательно, ИМХО. Вы увидите, что он вообще ни одну мысль до конца не способен довести, постоянно перескакивает с темы на тему, да и говорит перед генералами о чём угодно, только не о стратегических вызовах, стоящих перед США, и о методах их решения (о чём, по идее, только и должен был говорить). ИМХО, он безумец.

Date: 2026-01-23 03:48 am (UTC)
From: [personal profile] gena_t
>>нельзя цену снизить более чем на 100%.

Почему? Если продавца заставить приплачивать покупателю, можно сказать, что цена упала более чем на 100%. Это не совсем фантастика, например у продавца могут быть большие расходы на хранение, тогда может быть выгодно заплатить покупателю, чтобы он забрал товар.

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 5 6 7 8 910
11 12 1314 15 1617
1819 2021 222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 23rd, 2026 04:31 am
Powered by Dreamwidth Studios