Я толком таких процедур не знаю, но полагаю, что изначально имеется профессиональное жюри, комитет и т.п. в области квалификации данного товарища, который(ое) рекомендует данного выдающегося деятеля на эту награду. И уже государственные мужи, посидев над этим недельку-другую, говорят: "Да, пожалуй, он достоин". Потом данный человек отказывается, и те же государственные мужи говорят: "Ну, и не дадим ему ничего". Т.е. они подменяют мнение профессионалов -- коллег номинируемого -- своими политическими соображениями. Налицо конфликт интересов. Значительная часть проблем -- именно в этом. Но в принципе, безусловно, нытье -- не самая лучшая позиция. Я, впрочем, не знаю, как бы я себя повел, если бы мои как бы научные изыскания захотело профинансировать американское министерство обороны или ЦРУ. Скорее, счел бы, что деньги не пахнут.
О свободе слова -- один Пулитцеровский лауреат (фамилии не помню, родом откуда-то из Австралии, получил премию за военные репортажи) вылетел со свистом из NBC за одно-единственное интервью иракским медиа, в котором он позволил себе усомниться, что войска коалиции делают то, что надо, где-то на первой неделе нынешней войны. Желающие могут уточнить детали по новостным лентам. Я не знаток журналистской этики, но, по-моему, профессионалами такого класса далеко не всякое информационное агенство может разбрасываться.
no subject
Date: 2003-04-21 10:49 am (UTC)О свободе слова -- один Пулитцеровский лауреат (фамилии не помню, родом откуда-то из Австралии, получил премию за военные репортажи) вылетел со свистом из NBC за одно-единственное интервью иракским медиа, в котором он позволил себе усомниться, что войска коалиции делают то, что надо, где-то на первой неделе нынешней войны. Желающие могут уточнить детали по новостным лентам. Я не знаток журналистской этики, но, по-моему, профессионалами такого класса далеко не всякое информационное агенство может разбрасываться.