avva: (Default)
[personal profile] avva
В Испании на выборах победили социалисты. До четверговых взрывов опросы прочили уверенную победу правящей консервативной партии.

Испанцы продемонстрировали всему миру, что террористы могут с лёгкостью изменить результаты их национальных выборов. Теперь, когда все это знают, насколько невероятной кажется ещё одна, не менее жестокая попытка повлиять на них таким образом — в любую сторону, по любому вопросу?

Я желаю Испании всего наилучшего, но мои предчувствия насчёт безопасности её граждан не могут не быть тревожными.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2004-03-15 01:04 am (UTC)
From: [identity profile] hectorr.livejournal.com
зато нас хоть круглый год взрывай - народной любви не убавится

Date: 2004-03-15 01:08 am (UTC)
From: [identity profile] mi3ch.livejournal.com
Победивший на парламентских выборах глава Испанской социалистической партии Хосе Луис Родригес Сапатеро заявил о намерении вывести испанский контингент в количестве 1,3 тыс. человек из Ирака, сообщает Reuters.
В интервью частной радиостанции Cadena SER он сообщил, что "испанские войска вернутся домой".

Date: 2004-03-15 01:09 am (UTC)
From: [identity profile] shaulreznik.livejournal.com
Я желаю Испании всего наилучшего, но мои предчувствия насчёт безопасности её граждан не могут не быть тревожными.

В любой стране бОльшая часть населения мыслит до безобразия стереотипно. Наглядный пример - электоральный сдвиг влево после убийства Рабина. Условный израильский правый не любил Рабина, Рабина убили и вместо того, чтобы неполиткорректно радоваться, израильский правый начинает бить себя кулаком в грудь и менять убеждения. :-)

Date: 2004-03-15 01:10 am (UTC)
From: (Anonymous)
На этом фоне особенно забавно смотрятся пассажи о "вековом рабстве русских", голосовавших за Путина (сиречь - войну в Чечне) несмотря на "предвыборные" взрывы '99.

Date: 2004-03-15 01:10 am (UTC)
From: [identity profile] greentroll.livejournal.com
Ты знаешь,дорогой. А мне другая истина ближе: Узнав, что их обманули, испанцы свернули шею солгавшему правительству. А российскому аснару любовь всё безотчетнее, восторг всё немее. С каждым новым поездом.

Date: 2004-03-15 01:14 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Это просто потому, что условный израильский правый был не отморозком из "Моледет", а нормальным человеком.
Ничего стереотипного тут нет. Стереотипным было как раз "типично правое" (в том виде, в каком это понятие пытались насаждать крайне левые) поведение — пляски, радость, итп. Немалая часть "русских" правых таким образом тогда опозорилась (впрочем, эти несчастные глупцы даже этого и не поняли).

Date: 2004-03-15 01:16 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Нет, такая истина не выдерживает проверки фактами. Испанцы не узнали ничего нового насчёт того, что их якобы "обманули", с четверга; а до четверга несмотря на то, что их якобы "обманули", они вполне были готовы переизбрать якобы "солгавшее" правительство.

Их переубедили именно взрывами.

Date: 2004-03-15 01:25 am (UTC)
From: [identity profile] eska.livejournal.com
Испанцы для начала вышли на демонстрацию вместе с правительством. Только к субботе лозунги сменились на "хули вы нас обманули?".
Хотя, с самого начала было ясно, имо - http://www.livejournal.com/users/eska/134342.html .
ПП могла бы повернуть и арабский след в свою пльзу, но лоханулась. А ихний МВДшник так просто... Вот и получили.

Date: 2004-03-15 01:26 am (UTC)
From: [identity profile] shaulreznik.livejournal.com
Ну вот мне, к примеру, очень не нравится президент Путин. Предположим, завтра Путина убьет бомбист из "Демсоюза". Почему факт убийства должен изменить мои взгляды?

Date: 2004-03-15 01:30 am (UTC)
From: [identity profile] and2u.livejournal.com
Обман в другом: правительство лгало про ЭТА.

Date: 2004-03-15 01:30 am (UTC)
From: [identity profile] dimrub.livejournal.com
Надо сказать, здесь я согласен с Шаулем: конечно, радоваться - жлобство и отмороженность, но и менять убеждения - не понятно, зачем. Показывает, насколько эти убеждения хлипкие и неосознанные.

Date: 2004-03-15 01:31 am (UTC)
From: [identity profile] abys.livejournal.com
Тут есть два момента
1) правительство пыталось навести тень на плетень, притягивая к взрывам басков. В принципе, нормальная человеческая реакция- отвернуться.
2) Но вот второй момент более непоонятный. Во всех комментариях, которые я видел, говорится, что эти взрывы показали испанцам порочность политики правящей партии, поддерживающей Штаты в Ираке (и, хотя явно не говорилось, вообще в борьбе с исламским терроризмом). Если это правда, настроения общества удивительны- казалось бы, взрывы должны убедить в обратном, в необходимости поддерживать Штаты. Любопытно, привирают журналисты или нет?

Date: 2004-03-15 01:33 am (UTC)
From: [identity profile] dimrub.livejournal.com
А почему, собственно, лгало? Они ПРЕДПОЛАГАЛИ, что виновники - ЭТА. На мой взгляд, это было вполне логичное предположение. До нахождения кассеты Аль-Каэды. Которя нашлась ну то есть совсем непосредственно перед выборами. Замечательно продуманная комбинация.

Date: 2004-03-15 01:36 am (UTC)
From: [identity profile] letchik.livejournal.com
Ага, поэтому его срочно необходимо сменить на то, которое быстренько построится перед "Аль-Каидой", отпустит басков и вообще сделает все, что попросят. И не будет при этом лгать.
Логика амеб.

Date: 2004-03-15 01:36 am (UTC)
From: [identity profile] turgutmakbak.livejournal.com
Горячий народ.

Date: 2004-03-15 01:37 am (UTC)
From: [identity profile] mi-b.livejournal.com
Вообще-то испанцы не одиноки. У Аль-Каеды было 2 больших теракта в западных странах - 9/11 и Мадрид - и оба очень успешны политически. Главной (декларируемой) целью 9/11 был вывод войск из Саудовской Аравии - их там уже нет.

Вообще-то эта война была страшно непопулярна в Испании. Настолько, что в армии целыми ротами подавали в отставку и в этом контингенте в Ираке немного испанцев - больше латиноамериканцы. А глава победившей партии отказался вставать по звуки гимна на параде, в котором учавствовали отправляемые батальоны.

Сейчас испанцы поняли, что то, что они считали некрасивым, но выгодным политически делом, еще и приносит массу неприятностей и не так уж и выгодно.

Date: 2004-03-15 01:37 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Да правые, в общем и целом, и не меняли убеждения из-за убийства Рабина. Как ты помнишь, они привели к власти Нетаниягу всего через полгода после этого. Что действительно случилось - скорбь как правых, так и левых по поводу этого политического убийства, и по поводу смерти Рабина, пусть даже нелюбимого этими правыми политика. Похожим образом левые в массе своей скорбили по поводу смерти Зееви, и только крайне левые отморозки радовались.

Date: 2004-03-15 01:38 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Я, наверное, чего-то не понимаю. Левые победили на выборах 92-го года;
потом Рабина убили, и правые победили на следующих выборах, всего через
полгода после убийства. И это свидетельствует о массивном сдвиге правых
влево.

Нет, наверное, это не я чего-то не понимаю.

См. также мой ответ [livejournal.com profile] dimrub'у.

Date: 2004-03-15 01:38 am (UTC)
From: [identity profile] gmz.livejournal.com
Но вот тогда испанцам точно не позавидуешь, если вдруг выяснится, что Алькайда снюхалась с басками.

Date: 2004-03-15 01:41 am (UTC)
From: [identity profile] dimrub.livejournal.com
Да, но если ты помнишь, сразу после убийства Рабина (и в течении нескольких месяцев после оного), опросы сулили легкую победу "Аводе". А затем Перес и Нетаниягу сделали невозможное, первый - проиграв, а второй - выиграв эти выборы. Видимо, после первоначального движения влево, последовала отдача вправо (ну и палестинцы помогли).

Date: 2004-03-15 01:42 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Тут есть два момента 1) правительство пыталось навести тень на плетень, притягивая к взрывам басков.

Не вижу, каким образом это является наведением тени на плетень. Гипотеза
о том, что это были баски, была очень вероятной. Собственно, мне
кажется, что теракт специально был устроен так, чтобы создать
сомнение по поводу того, кто за ним стоит. Именно поэтому никто вначале
не взял на себя ответственность (а потом якобы Аль-Каеда, но анонимными
письмами или никому не известными "представителями", в то время как,
если бы они действительно хотели взять на себя ответственность, уверен,
что сделать это более убедительно было очень легко).

Date: 2004-03-15 01:47 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Подозреваю, что немалая часть этого сдвига влево в первые месяцы
объясняется именно тем, что выборов тогда не могло быть, и это было
лёгким способом высказать естественное чувство сострадания по отношению
к убитому (Рабину) и пострадавшим политически (его партии). По мере
того, как близились собственно выборы, граждане стали более серьёзно
размышлять о том, за что они и за кого они. Да, и теракты помогли тоже,
не спорю.

Date: 2004-03-15 01:50 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Вообще-то испанцы не одиноки. У Аль-Каеды было 2 больших теракта в западных странах - 9/11 и Мадрид - и оба очень успешны политически. Главной (декларируемой) целью 9/11 был вывод войск из Саудовской Аравии - их там уже нет.

Кроме того, что нет войск в Саудовской Аравии (они там были нужны только
для угрозы Ираку), нет также значительной части верхушки Аль-Каеды, нет
её контроля над Афганистаном вместе с талибами, нет тренировочных
лагерей для террористов, заморожены многие источники финансирования... я
бы не спешил заявлять о политическом успехе 9/11.

Сейчас испанцы поняли, что то, что они считали некрасивым, но выгодным политически делом, еще и приносит массу неприятностей и не так уж и выгодно.

Да, но в первую очередь они показали, что их ясное предпочтение одного
политического выбора другому может быть повёрнуто наоборот в течение
двух дней с помощью одного теракта.

Nedoponimajete, Avva

Date: 2004-03-15 01:54 am (UTC)
From: (Anonymous)
Do ubijstva Rabina pravyje pobezhdali s gorazdo bolshim perevesom po skarim, potom to jele jele vylezli. Mezhdu vyborami 92 goda, gde pobedili levyje, i 96, gde pobedili pravyje, proizoshlo, mezhdu prochim, Oslo,
Misha Ryzhik

Date: 2004-03-15 01:56 am (UTC)
From: [identity profile] shaulreznik.livejournal.com
До убийства Рабина Нетаниягу лидировал в опросах общественного мнения, причем, весьма значительно, насколько помнится. После - победил с минимальнейшим отрывом.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

February 2026

S M T W T F S
1 2 3 4 5 67
8 9 10111213 14
15 16 17 18192021
2223 2425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 24th, 2026 04:24 pm
Powered by Dreamwidth Studios