avva: (Default)
[personal profile] avva
В Испании на выборах победили социалисты. До четверговых взрывов опросы прочили уверенную победу правящей консервативной партии.

Испанцы продемонстрировали всему миру, что террористы могут с лёгкостью изменить результаты их национальных выборов. Теперь, когда все это знают, насколько невероятной кажется ещё одна, не менее жестокая попытка повлиять на них таким образом — в любую сторону, по любому вопросу?

Я желаю Испании всего наилучшего, но мои предчувствия насчёт безопасности её граждан не могут не быть тревожными.

Date: 2004-03-15 01:04 am (UTC)
From: [identity profile] hectorr.livejournal.com
зато нас хоть круглый год взрывай - народной любви не убавится

Date: 2004-03-15 01:08 am (UTC)
From: [identity profile] mi3ch.livejournal.com
Победивший на парламентских выборах глава Испанской социалистической партии Хосе Луис Родригес Сапатеро заявил о намерении вывести испанский контингент в количестве 1,3 тыс. человек из Ирака, сообщает Reuters.
В интервью частной радиостанции Cadena SER он сообщил, что "испанские войска вернутся домой".

Date: 2004-03-15 01:09 am (UTC)
From: [identity profile] shaulreznik.livejournal.com
Я желаю Испании всего наилучшего, но мои предчувствия насчёт безопасности её граждан не могут не быть тревожными.

В любой стране бОльшая часть населения мыслит до безобразия стереотипно. Наглядный пример - электоральный сдвиг влево после убийства Рабина. Условный израильский правый не любил Рабина, Рабина убили и вместо того, чтобы неполиткорректно радоваться, израильский правый начинает бить себя кулаком в грудь и менять убеждения. :-)

Date: 2004-03-15 01:14 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Это просто потому, что условный израильский правый был не отморозком из "Моледет", а нормальным человеком.
Ничего стереотипного тут нет. Стереотипным было как раз "типично правое" (в том виде, в каком это понятие пытались насаждать крайне левые) поведение — пляски, радость, итп. Немалая часть "русских" правых таким образом тогда опозорилась (впрочем, эти несчастные глупцы даже этого и не поняли).

(no subject)

From: [identity profile] shaulreznik.livejournal.com - Date: 2004-03-15 01:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avva.livejournal.com - Date: 2004-03-15 01:38 am (UTC) - Expand

Nedoponimajete, Avva

From: (Anonymous) - Date: 2004-03-15 01:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avva.livejournal.com - Date: 2004-03-15 02:43 am (UTC) - Expand

Kto jego potom skinul

From: (Anonymous) - Date: 2004-03-15 04:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avva.livejournal.com - Date: 2004-03-15 05:00 am (UTC) - Expand

Tak zhe togda

From: (Anonymous) - Date: 2004-03-15 05:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shaulreznik.livejournal.com - Date: 2004-03-15 01:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avva.livejournal.com - Date: 2004-03-15 02:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dimrub.livejournal.com - Date: 2004-03-15 01:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avva.livejournal.com - Date: 2004-03-15 01:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dimrub.livejournal.com - Date: 2004-03-15 01:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avva.livejournal.com - Date: 2004-03-15 01:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mryam.livejournal.com - Date: 2004-03-15 06:23 am (UTC) - Expand

Date: 2004-03-15 01:10 am (UTC)
From: (Anonymous)
На этом фоне особенно забавно смотрятся пассажи о "вековом рабстве русских", голосовавших за Путина (сиречь - войну в Чечне) несмотря на "предвыборные" взрывы '99.

Date: 2004-03-15 01:10 am (UTC)
From: [identity profile] greentroll.livejournal.com
Ты знаешь,дорогой. А мне другая истина ближе: Узнав, что их обманули, испанцы свернули шею солгавшему правительству. А российскому аснару любовь всё безотчетнее, восторг всё немее. С каждым новым поездом.

Date: 2004-03-15 01:16 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Нет, такая истина не выдерживает проверки фактами. Испанцы не узнали ничего нового насчёт того, что их якобы "обманули", с четверга; а до четверга несмотря на то, что их якобы "обманули", они вполне были готовы переизбрать якобы "солгавшее" правительство.

Их переубедили именно взрывами.

(no subject)

From: [identity profile] eska.livejournal.com - Date: 2004-03-15 01:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] and2u.livejournal.com - Date: 2004-03-15 01:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dimrub.livejournal.com - Date: 2004-03-15 01:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] and2u.livejournal.com - Date: 2004-03-15 03:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] r-l.livejournal.com - Date: 2004-03-15 04:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] letchik.livejournal.com - Date: 2004-03-15 01:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] azot.livejournal.com - Date: 2004-03-15 09:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] letchik.livejournal.com - Date: 2004-03-15 09:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sowa.livejournal.com - Date: 2004-03-15 08:20 pm (UTC) - Expand

Date: 2004-03-15 01:31 am (UTC)
From: [identity profile] abys.livejournal.com
Тут есть два момента
1) правительство пыталось навести тень на плетень, притягивая к взрывам басков. В принципе, нормальная человеческая реакция- отвернуться.
2) Но вот второй момент более непоонятный. Во всех комментариях, которые я видел, говорится, что эти взрывы показали испанцам порочность политики правящей партии, поддерживающей Штаты в Ираке (и, хотя явно не говорилось, вообще в борьбе с исламским терроризмом). Если это правда, настроения общества удивительны- казалось бы, взрывы должны убедить в обратном, в необходимости поддерживать Штаты. Любопытно, привирают журналисты или нет?

Date: 2004-03-15 01:42 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Тут есть два момента 1) правительство пыталось навести тень на плетень, притягивая к взрывам басков.

Не вижу, каким образом это является наведением тени на плетень. Гипотеза
о том, что это были баски, была очень вероятной. Собственно, мне
кажется, что теракт специально был устроен так, чтобы создать
сомнение по поводу того, кто за ним стоит. Именно поэтому никто вначале
не взял на себя ответственность (а потом якобы Аль-Каеда, но анонимными
письмами или никому не известными "представителями", в то время как,
если бы они действительно хотели взять на себя ответственность, уверен,
что сделать это более убедительно было очень легко).

(no subject)

From: [identity profile] abys.livejournal.com - Date: 2004-03-15 04:25 am (UTC) - Expand

Date: 2004-03-15 04:17 am (UTC)
ext_454496: (Default)
From: [identity profile] alexcohn.livejournal.com
Народная партия во главе с Азнаром лично просрали Аль-Каиде. Он так пересрал, что продолжал кричать о басках даже после того, как в СМИ появились сообщения об исламском терроре. Если бы он вместо этого выступил с заявлением, что "все граждане Испании, включая басков и каталонцев скажут НЕТ попыткам радикальных мусульман вернуться на пиренейский полуостров", мог бы получить широкую поддержку. Но прощать своему правительству ложь испанский народ совершенно не готов.

(no subject)

From: [identity profile] abys.livejournal.com - Date: 2004-03-15 04:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexcohn.livejournal.com - Date: 2004-03-15 04:54 am (UTC) - Expand

Date: 2004-03-15 01:36 am (UTC)
From: [identity profile] turgutmakbak.livejournal.com
Горячий народ.

Date: 2004-03-15 01:37 am (UTC)
From: [identity profile] mi-b.livejournal.com
Вообще-то испанцы не одиноки. У Аль-Каеды было 2 больших теракта в западных странах - 9/11 и Мадрид - и оба очень успешны политически. Главной (декларируемой) целью 9/11 был вывод войск из Саудовской Аравии - их там уже нет.

Вообще-то эта война была страшно непопулярна в Испании. Настолько, что в армии целыми ротами подавали в отставку и в этом контингенте в Ираке немного испанцев - больше латиноамериканцы. А глава победившей партии отказался вставать по звуки гимна на параде, в котором учавствовали отправляемые батальоны.

Сейчас испанцы поняли, что то, что они считали некрасивым, но выгодным политически делом, еще и приносит массу неприятностей и не так уж и выгодно.

Date: 2004-03-15 01:50 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Вообще-то испанцы не одиноки. У Аль-Каеды было 2 больших теракта в западных странах - 9/11 и Мадрид - и оба очень успешны политически. Главной (декларируемой) целью 9/11 был вывод войск из Саудовской Аравии - их там уже нет.

Кроме того, что нет войск в Саудовской Аравии (они там были нужны только
для угрозы Ираку), нет также значительной части верхушки Аль-Каеды, нет
её контроля над Афганистаном вместе с талибами, нет тренировочных
лагерей для террористов, заморожены многие источники финансирования... я
бы не спешил заявлять о политическом успехе 9/11.

Сейчас испанцы поняли, что то, что они считали некрасивым, но выгодным политически делом, еще и приносит массу неприятностей и не так уж и выгодно.

Да, но в первую очередь они показали, что их ясное предпочтение одного
политического выбора другому может быть повёрнуто наоборот в течение
двух дней с помощью одного теракта.

(no subject)

From: [identity profile] mi-b.livejournal.com - Date: 2004-03-15 02:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avva.livejournal.com - Date: 2004-03-15 02:12 am (UTC) - Expand

Date: 2004-03-15 01:38 am (UTC)
From: [identity profile] gmz.livejournal.com
Но вот тогда испанцам точно не позавидуешь, если вдруг выяснится, что Алькайда снюхалась с басками.

Date: 2004-03-15 02:20 am (UTC)
From: [identity profile] keen.livejournal.com
теперь-то как раз вряд ли - вон как тем баскам аль-каеда нагадила. просто-таки влезла на их территорию.

не упрощайте :-)

Date: 2004-03-15 02:12 am (UTC)
From: [identity profile] zurafa.livejournal.com
в Испании астрономическое большинство было против участия в войне в Ираке, правительство Азнара отправило туда войска соображений отнюдь не демократического порядка

консерваторы изрядно пошатнулись уже на муниципальных выборах 2003 г., действительно ли нынешний результат связан исключительно со взрывами как таковыми (а не, например, с бездарной реакцией правительства, послужившей, в частности, моим до того консервативным знакомым в Барселоне последней каплей) -- трудно сказать

Date: 2004-03-15 02:30 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
в Испании астрономическое большинство было против участия в войне в Ираке,
Я знаю. Но несмотря на это, до четверга испанцы были готовы проголосовать опять за партию Азнара. Эта их готовность изменилась на противоположную после теракта.
(а не, например, с бездарной реакцией правительства, послужившей, в частности, моим до того консервативным знакомым в Барселоне последней каплей)
Я не уверен, что реакция правительства была бездарной. Более того, я подозреваю, что теракт специально был спланирован так, чтобы нелегко было идентифицировать отвественных за него, и в такой ситуации любая реакция правительства в первые несколько дней - как раз перед выборами - неизбежно должна была казаться неудовлетворительной.

(no subject)

From: [identity profile] zurafa.livejournal.com - Date: 2004-03-15 03:48 am (UTC) - Expand

корр.

From: [identity profile] zurafa.livejournal.com - Date: 2004-03-15 03:51 am (UTC) - Expand

Date: 2004-03-15 02:14 am (UTC)
From: [identity profile] kachanov.livejournal.com
нечто подобное описывал в своей книге Фредерик Форсайт "Четвертый протокол". Там КГБ пыталось повлиять на выборы в Великобритании в пользу социалистов путем засылки терориста с портативной ядерной бомбой.

Война это мир

Date: 2004-03-15 02:55 am (UTC)
From: [identity profile] arpad.livejournal.com
Угу. Вынужден снять шляпу перед планировавшими операцию. Неважно что в реальном раскладе сил это ничего серьезного не изменило. Неважно что испанское правительство держалось весьма хлипко. Важно что одержана видимая победа, которая позволит получить и дополнительное финансирование и поддержку. Интересно кто окажется следующим на очереди. Полагаю что не испанцы.

Re: Война это мир

Date: 2004-03-15 07:03 am (UTC)
From: [identity profile] kachanov.livejournal.com
судя по всему - англичане. у них кстати тоже свои "баски" есть - сев.ирландцы. так что союзников аль Каеда там найдёт для операции

Date: 2004-03-15 03:10 am (UTC)
From: [identity profile] haraz-bey.livejournal.com
Непривычные еще, вот и мечутся. Теперь такое часто будет. Это новая стадия конфликта с "геополитическим исламом", причем заранее безнадежная для Европы в том смысле, что идиотизм людей, готовых на любые компромиссы и даже не полу-, а четвертьмеры, только бы не видеть крови и не слышать о ней, станет источником еще многих жертв. Европейцам еще предстоит пройти через разные политические процессы и смены правительств, пока они убедятся на собственном опыте, что не в их власти уменьшить агрессивность арабов мирным путем. Впрочем, от них можно ждать и сюрпризов - когда дело доходит до их собственной шкуры, процесс понимания в Европе заметно ускоряется. Тем не менее, все это уже давно предсказано, а чтобы трусоватая Европа прочувствовала необходимость нанести ответный удар, нужно еще еще много смертей отдельных европейцев.

Date: 2004-03-15 03:22 am (UTC)
From: [identity profile] danwinter.livejournal.com
"Demonstrators hold up their hands as a symbol to ..." (http://story.news.yahoo.com/news?tmpl=story&u=/040311/481/xmad81903111405)

Date: 2004-03-15 03:45 am (UTC)
From: [identity profile] baleslau.livejournal.com
Да, это очень важное замечание. Фактически, террористы добились своей цели и существенно повлияли на результат выборов в свою пользу. Опасный прецедент для Европы.

Date: 2004-03-15 07:04 am (UTC)
From: [identity profile] kachanov.livejournal.com
гхм... тихо так... а вот взрыв в метро в Москве... он тоже как бы перед выборами был...

Date: 2004-03-15 05:17 am (UTC)
From: [identity profile] sartoris.livejournal.com
1) Опросы были неоднозначными. Разрыв между консерваторами и социалистами был 4-5 процента. А это и есть та самая погрешность опросов.

2) Социалисты победили с отрывом в доли процента и это значит, что так или иначе силы правых и левых более менее равны. Победа Нетаниягу в 96ом году, о которой тут много вспоминали, тоже была не сокрушительной - всего несколько тысяч голосов.

3) То что Испания включилась в иракскую кампанию - было само по себе ошибкой. У испанцев хватает проблем дома (в том числе и с терроризмом). Это и вызывало такое недовольство у испанцев. Кстати говоря - многие аналитики говорили, что консерваторы могут проиграть выборы именно из-за поддержки иракской войны. Другой разговор, что последние события могли так или иначе убедить некоторое колличество людей, которые и так не были уверены за кого голосовать, сделать выбор в пользу социалистов.

Date: 2004-03-15 07:10 am (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Главное, что совершенно ведь некорректно говорить "испанцы (под влиянием того-то и сего-то) проголосовали за социалистов". Испанцы проголосовали каждый по-своему, и перевес социалистам обеспечили не испанцы вообще, а очень небольшой процент испанцев. Даже если они поменяли свои взгляды из-за взрывов, все равно отождествлять их с "испанцами вообще" - категорически неправильно.

(no subject)

From: [identity profile] zurafa.livejournal.com - Date: 2004-03-15 07:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sartoris.livejournal.com - Date: 2004-03-15 02:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bbb.livejournal.com - Date: 2004-03-15 02:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sartoris.livejournal.com - Date: 2004-03-15 02:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zurafa.livejournal.com - Date: 2004-03-15 07:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sartoris.livejournal.com - Date: 2004-03-15 02:17 pm (UTC) - Expand

Date: 2004-03-15 09:55 am (UTC)
From: [identity profile] 37.livejournal.com
Беспокоиться о безопасности мспанских граждан уже поздно и уже не нужно. Следующими будут другие граждане другой страны.

Date: 2004-03-15 12:01 pm (UTC)
From: [identity profile] geish-a.livejournal.com
Ну, испанцы прежде всего показали, что им нельзя нагло врать (про басков), а кроме того, войну с Ираком испанцы и так не поддерживали, так что проиграла бы партия Азнара по-любому, я думаю.

Date: 2004-03-17 11:21 am (UTC)
From: [identity profile] dr-tambowsky.livejournal.com
Во-первых, не факт, что проиграла бы, хотя была, конечно, очень к тому близка. А во-вторых, победа той или иной партии на выборах в Испании была бы в первую очередь головной болью исключительно для испанцев, если бы не было сделано всё возможное, чтобы победу "правильно" обставить - писал ужо.

February 2026

S M T W T F S
1 2 3 4 5 67
8 9 10111213 14
15 16 17 18192021
2223 2425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 24th, 2026 09:57 am
Powered by Dreamwidth Studios