avva: (Default)
[personal profile] avva
Сознательных пунктуационных маньеризмов заметил за собой три штуки. Во-первых, очень люблю старую, впервые подсмотренную у классиков, традицию не начинать с заглавной буквы после восклицательного или вопросительного знака, если мысль не окончена, а продолжать со строчной. Гм, и ещё после многоточия иногда. Пожалуй, злоупотребляю этим: заметил сейчас, что в предыдущей записи в каждом из трёх абзацев поступил так однажды.

Во-вторых, пару лет назад начал писать "итд." и "итп." вместо "и т.д." и "и т.п." Наверное, это орфографический маньеризм, а не пунктуационный, не знаю. Почему-то мне это очень нравится. "и т.д." слишком длинным и составным кажется, наверное, а "итд." — плотное, атомное, как бы выражает одну единицу значения. Только что пришло в голову, что, может быть, мне это нравится из-за аналогии с "etc." — не задумывался об этом раньше.

В третьих, я люблю тире, и, возможно, слишком часто его использую, иногда несколько манерным образом.

Что меня лично коробит в пунктуации, из того, что часто встречается в ЖЖ: во-первых, изобилие многоточий. Не люблю многоточие и считаю его изобилие верным признаком графоманства (вот, например, одно давнее обсуждение этой темы). Во-вторых, почему-то довольно часто встречается неправильная расстановка знаков препинания относительно слов (например , вот так ; или ,например ,вот так). Это, по-моему, настолько бросается в глаза сразу, даже до собственно прочтения текста, что я совсем не понимаю, как пишущие так могут это не замечать.

Обилие смайликов (не просто смайлики сами по себе, а когда они после каждого предложения или даже ещё чаще). Смайлики без точек, из одних скобок, никак не могу к ним привыкнуть (старая запись). Смайлики, которые используются заодно в качестве закрывающей правой скобки (например, вот так ;) и всё, не закрывая больше; я настолько не могу сам так писать, что сейчас специально закрою всё же эту скобку).

Приветствуются рассказы о том, что вам особенно не нравится в чужой пунктуации или какие маньеризмы или особенности замечаете в своей.
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Date: 2004-03-17 03:51 pm (UTC)
From: [identity profile] sergeax.livejournal.com
У меня что-то с кэшем броузера, или у вас правда новый юзерпик? :)

Date: 2004-03-17 03:51 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-vision-fu642.livejournal.com
Самое мерзкое - когда люди неправильно ставят знаки препинания (без пробелов или с лишними пробелами). Я, например, от чтения таких текстов утомляюсь просто мгновенно.

За собой замечал только склонность злоупотреблять тире. Ещё пользуюсь вложенными скобками (дело в том, что часто заключаю в скобки длинные предложения, а пояснительные обороты к ним [предложениям] - опять-таки в скобки, только квадратные).

Ещё: когда ставлю смайлик внутри скобки, опять же делаю его квадратным (вот так: :]).

Date: 2004-03-17 03:55 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Правда. Я понимаю, что это шокирует ;)

Date: 2004-03-17 03:59 pm (UTC)
From: [identity profile] jsn.livejournal.com
касательно смайликов/закрывающих скобок: если пишешь тексты в vim-е, скажем, с включенным showmatch (или как там её), то в строчке "(foo :) bar)" vim выругается на последнюю скобку (и, признаться, я тоже ощущаю некий дискомфорт от приведенной конструкции).

Date: 2004-03-17 04:00 pm (UTC)
From: [identity profile] kapahel.livejournal.com
может быть, мне это нравится из-за аналогии с «etc.»
у меня — так. Люблю ещё такое: «etc. etc. etc.» (аналог: «итд. итп.»)

мне не нравится, когда вместо тире — дефис (лучше 2 или — TeX — 3, но всё равно плохо). И дюймы не нравятся (вместо кавычек). Но это встречается везде (и к пунктуации не относится, я думаю).

касательно смайлика в конце выражения в скобках: а как вы его пишете? Я думаю, лучше его отделять пробелом от скобки, чтобы не получился двойной рот. Или так: (blah-blah 8])

пока писал, заметил, что у меня с маленькой буквы абзац начинается.

Date: 2004-03-17 04:01 pm (UTC)
From: [identity profile] sciuro.livejournal.com
Тире - и мой грех, но еще чаще я злоупотребляю точкой с запятой, а также пространными рассуждениями в скобках. Иногда я вообще неоправданно многословна.
При прочих равных предпочту латинское сокращение или расхожее выражение русскому (русской транслитерации): e. g. вместо "например", i.e. вместо "т.е./то есть", a priori вместо "априори", и всегда etc вместо и т.д. Но это, как и у Вас, скорее причуды словоупотребления и орфографии.

Иногда забываю закрывать запятой длинные причастные обороты, но обычно отслеживаю, потому что знаю за собой такой грешок.

Терпеть не могу нарочитую небрежность в орфографии и пунктуации: есть некий лимит ашипок, который я согласна считать опечатками. Все, что сверх - IMHO, неуважение к собеседнику. Не люблю тексты без знаков препинания, даже стихи - этот прием оправдан в 1 случае из 10.
Еще не люблю транслит. Сейчас можно русифицировать практически что угодно, дело в желании сделать текст читаемым. Впрочем, и это - не пунктуация.

Смайликов мне достаточно трех: :-), :-(, ;-).


Date: 2004-03-17 04:02 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Т.е. Вам не нравится (foo ;) bar), а (foo ;) как раз вполне подходит? На практике я на самом деле обычно пишу (foo ;)), это так у меня в этом примере просто вышло.

LISP users, etc.

Date: 2004-03-17 04:05 pm (UTC)
From: [identity profile] dashi-ell.livejournal.com
Не закрыть скобку просто невозможно.

Date: 2004-03-17 04:06 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
К дюймам я уже слишком привык, наверное, в том числе в обще-компьютерном контексте, так что пытаться менять на «» не буду. Смайлик я обычно не отделяю, пишу просто (foo ;)), и сам "знаю", что вторая скобка играет другую роль, и для меня этого достаточно. (foo ;) ) мне не нравится из-за неоправданного пробела между скобками, но принять это у других — никаких проблем, я так рад, что скобки правильно закрылись, что всё остальное — уже мелочи ;)

Date: 2004-03-17 04:10 pm (UTC)
From: [identity profile] lz.livejournal.com
я думал, это у одного меня руки тянуться к топору при виде лишних/отсутствующих пробелов вокруг знаков препинания. И смайлики, да я напрягаюсь даже от ;), ведь "правильнее" - ;-) Но это, конечно, я уже брюзжу.

Re: Reply to your comment...

Date: 2004-03-17 04:10 pm (UTC)
From: [identity profile] jsn.livejournal.com
> Т.е. Вам не нравится (foo ;) bar), а (foo ;) как
> раз вполне подходит?

именно так.

> На практике я на
> самом деле обычно пишу (foo ;)), это так у
> меня в этом примере просто вышло.

ну да, тоже дело -- в Вашем парсере это будет смайл + закрывающая
скобка, а в моём -- двойной смайл, совмещенный с закрывающей скобкой.
впрочем, vim всё равно выматерится :) [вот, на одиночный смайл тоже
матерится]

Date: 2004-03-17 04:11 pm (UTC)
From: [identity profile] steba.livejournal.com
Да, транслит нечитабелен.
Кошмарно вот такое старомодное в ы д е л е н и е - разъезжающееся в вебе.

А в ЖЖ у меня развились следующие маньеризмы:
злоупотребление абзацами
как тут
(при каковом можно сэкономить
как видите
и на знаках препинания).

Украл у М.Немирова ценный знак: это когда тебе надо объяснять, но и так все ----- ----- И подвис на нем, ибо экономит без потерь, позволяет не говорить лишнего и -----.

Date: 2004-03-17 04:12 pm (UTC)
From: [identity profile] irina-belcikova.livejournal.com
Да, обилие многоточий раздражают, т.к. читая текст, мысленно делаю паузы. Не могу не делать. В итоге всё читается медленно и как-то слишком... наигранно, чо ли.
Раздражает обилие смайликов. Вообще, стараюсь от смайликов избавляться - не всегда получается, но настроение надо уметь передать и без этих вспомагательных средств.
А сама, опять же, злоупотребляю тире. Меня даже в школе оценку снизили в аттестате. Обидно было. А избавиться - не могу.

Date: 2004-03-17 04:13 pm (UTC)
From: [identity profile] 319c2c07-7c98.livejournal.com
1. раздражают вычурные смайлики 8o);
2. злоупотребляю - тире и (скобками).

Date: 2004-03-17 04:13 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Да, насчёт текстов без знаков препинания Вы совершенно правы, я забыл это упомянуть.

Смайлики: обычно я использую ;) (чаще всего) или :), изредка ;-) или :-) . "Грустный" вариант в ЖЖ не использую почти никогда, только в личном мнговенном общении иногда (irc, ICQ итп.). У меня сложные отношения со смайликами, время от времени во мне просыпается бунтарский дух и я обещаю себе обходиться без них, т.к. "и так всё понятно", т.к. иронические высказывания как раз тем хороши, что формально кажутся нейтральными, а смайлики это разрушают, итд. итп. Через какое-то время я успокаиваюсь и опять начинаю использовать иногда; но в общем и целом стремлюсь ими не злоупотреблять.

Да, ещё я букву ё всегда пишу. Это орфографическое, а не пунктуационное, но важное для меня. У других меня отсутствие ё не коробит, конечно, но когда пишут её — приятно.

лозунг

Date: 2004-03-17 04:15 pm (UTC)
From: [identity profile] steba.livejournal.com
Не закрыть скобку - это как не спустить за собой в унитазе!

Re: LISP users, etc.

Date: 2004-03-17 04:17 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Да, и это тоже. У меня это не из LISPа конкретно, а из некоего общего математическо-программистского ощущения ужасного дискомфорта, когда скобки не сбалансированы.

Date: 2004-03-17 04:17 pm (UTC)
From: [identity profile] sciuro.livejournal.com
Я себя пытаюсь заставить писать ё, но не всегда само получается. Удивительно, но вот на бумаге, от руки - ставлю Ё.
Видимо, это потому, что у меня долгое время на разных клавиатурах ё была в разных местах, и мне надоело её искать.

Печалит

Date: 2004-03-17 04:18 pm (UTC)
From: [identity profile] sourisson.livejournal.com
обособление обстоятельств в начале предложения: "В прошлую пятницу, у нас была суперская вечеринка". Утрирую, но не сильно. Боюсь, правда, что это не маньеризм, а издержки знакомства с иностранными языками :))

Date: 2004-03-17 04:25 pm (UTC)
From: [identity profile] r-l.livejournal.com
Дама-лингвист из Москвы специальное внимание уделяла многоточиям в онлайновых дневниках. Оно многофункционально и не сводимо к "графомании" (вообще графомания - это просто, когда пишут много, нет?). Скорее, некоторый инфантильный знак, знак неумелого/взволнованного письма. Когда пунктуация призвана выразить мысли/эмоции, которые "не выразить словами" или заполнить сюжетные лакуны, подлежащие табуированию.
Меня раздражает обособленное в отдельное предложение "Но". Но. Я и с ним... Мирюсь... Потому что...

Re: Печалит

Date: 2004-03-17 04:26 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Вы мне напомнили оборот в "переводческом русском", который меня смешит всегда. Проще всего продемонстрировать на примере предложения из небольшого фантастического рассказа, который я как раз сегодня читал (по наводке [livejournal.com profile] sobaker'а пошёл и перечитал штук пятнадцать рассказов Брауна — те из них, которые коротенькие, 2-3-4-9 килобайт, приятно было вспомнить и времени всего-то затратил минут десять):

Рэнс Гендрикс устало шагал по горячему песку. Специалист по
психологии высших существ других миров, он прибыл на Венеру в составе
третьей экспедиции.


Мне всякий раз смешно, когда я вижу такую кальку, и одновременно неуютно: а вдруг я и сам что-то столь же несуразное напишу, под влиянием английского языка?

любовь к Caps Lock забыл

Date: 2004-03-17 04:27 pm (UTC)
From: [identity profile] steba.livejournal.com
ХОТЯ ЭТО УЖЕ НЕ МАНЬЕРИЗМ, А ГОПНИЧЕСТВО

ceteris paribus

Date: 2004-03-17 04:29 pm (UTC)
From: [identity profile] med99.livejournal.com
При прочих равных предпочту латинское сокращение или расхожее выражение русскому
парадокс :)

Date: 2004-03-17 04:30 pm (UTC)
From: [identity profile] geish-a.livejournal.com
Tире, кстати, обычный маньеризм всех русских. Очень распространенный.

Date: 2004-03-17 04:34 pm (UTC)
From: [identity profile] drw.livejournal.com
Украл у М.Немирова ценный знак: это когда тебе надо объяснять, но и так все ----- ----- И подвис на нем, ибо экономит без потерь, позволяет не говорить лишнего и -----.

И "и так всё понятно". Потому что - - -
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 5 6 7 8 910
11 12 1314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 13th, 2026 10:15 am
Powered by Dreamwidth Studios