avva: (Default)
[personal profile] avva
Я умею не только брюзжать, честное слово! Хоть в последнее время и складывается такое впечатление, наверное, из моего дневника.

Я тут много чего читаю, в сети и на бумаге, но хронически не успеваю записывать. Буду исправляться, если получится.

Вчера полупрочитал-полупролистал замечательный учебник фехтования 1610-го года. На английском языке (в современной орфографии и типографском исполнении). Интересный и увлекательный, очень советую.

С картинками!

Date: 2004-04-09 03:43 pm (UTC)
From: [identity profile] sabalin.livejournal.com
Любопытная картинка:)
По ней хорошо видно как изменились цели, а с ними и техника фехтования:)
Но глубина и качество картинки:)
В современных чебниках иллюстрации на порядок хуже:)

Date: 2004-04-09 03:53 pm (UTC)
From: [identity profile] glugglug.livejournal.com
Где же нам его взять-то?

Date: 2004-04-09 03:56 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Идите по ссылке. Там есть ещё одна ссылка.

Date: 2004-04-09 03:57 pm (UTC)
From: [identity profile] sabalin.livejournal.com
Посмотрел осталные иллюстрации + некоторые комментарии - любопытнейшая книга...
Парочку приемов пожалуй даже в современном фехтовании можно применить:)

Date: 2004-04-09 05:10 pm (UTC)
From: [identity profile] glugglug.livejournal.com
Упс! Какой я невнимательный оказывается :(
Спасибо!

:)

Date: 2004-04-10 01:16 am (UTC)
From: [identity profile] olialia.livejournal.com
заинтригованная темой и первым предложением, я думала пост про
"я умею не только брюзжать", но и фехтовать

Date: 2004-04-10 03:02 am (UTC)
From: [identity profile] prince-felix.livejournal.com
А как по этой картинке можно судить? Что этот дядя делает не так? :)

Re: :)

Date: 2004-04-10 04:17 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Ой ;)

Date: 2004-04-10 06:57 am (UTC)
From: [identity profile] olesher.livejournal.com
СПАСИБО!

Date: 2004-04-11 09:37 am (UTC)
From: [identity profile] sabalin.livejournal.com
По ней много очем можно судить.
Основное отличие - при выпаде на поражение силы руки недостаточно - фехтовальщик тянулся корпусом за клинком, что и изображено.
А в спортивном фехтовании главно - успеть закрыться после выпада, пэтому тянуться корпусом вперед не рекоммендуется:)

Date: 2004-04-11 09:46 am (UTC)
From: [identity profile] sabalin.livejournal.com
Вот современный выпад:
Заметьте - корпус не заходит дальше передней ноги.
Это важно для того чтобы быстро ретироваться.
А с настоящей шпагой это не столь принципиально - все движения, изза веса оружия, значительно медленнее

Date: 2004-04-11 09:46 am (UTC)
From: [identity profile] sabalin.livejournal.com
http://www.tcnj.edu/~fencing/pictures/lunge2.jpg

Date: 2004-04-13 01:34 am (UTC)
From: [identity profile] prince-felix.livejournal.com
Рисунок может отражать общую концепцию выпада, а уж учитель ученику растолкует, мол, паря, не так делаешь. :)

Собственно, рассматривая рисунок, не могу понять, что мешает дяде закрыться (разве что вес /длина и "удобство"/ той болванки, что в руке; ну да руки у них были не чета нашим), а то и просто отпрыгнуть после неудачного выпада. Вон, ногу правую выпрямил резко и назад. А если в левой руке тоже железка, можно и ею чего отбить нехорошего.

ЗЫ. Разве главное - это не уколоть противника раньше (на крайняк одновременно), чем он уколет? :)

Date: 2004-04-13 01:43 am (UTC)
From: [identity profile] prince-felix.livejournal.com
Да, чтобы Вы не тратили время на азы, представлюсь: КМС шпага и Iвзр рапира. Не МС, но современный выпад представляю. :)

Date: 2004-04-13 10:51 am (UTC)
From: [identity profile] sabalin.livejournal.com
А я тут чуть длиннющий пост про азы не встаил:)

Но не стуь. Согласитесь что подобный выпад черезвычайно рискован - в случае промаха погасить инерцию летящего вперед торса, да ещё и закрыться - противник за это время газету почитать успеет:)

Сейчас так обычно выглядит человек переходящий из выпада во флэшь:)

Date: 2004-04-14 12:53 am (UTC)
From: [identity profile] prince-felix.livejournal.com
А если дядя подковы гнёт? :) Вон мускулистый какой. Собсно, если человек тренируется ежедневно с эдакой болванкой, бегает, прыгает, ему должно быть так же удобно, как и нам с современным оружием. Да и техника была намного проще (ИМХО, вес той шпаги просто не позволял активно работать кистью, вывихнуть запросто, а в настоящем бою вывихнутая кисть чревата дыркой в горле, вот они и набивали простейшие и надёжные движения), противник мог просто не уметь атаковать человека, севшего в выпад и минуту из него возвращающегося.

Резюмирую: в целом с Вами согласен (изменилась техника и т.п.), но не согласен в частностях. :) Цель любого боя - "завалить" противника любой ценой. На соревнованиях оценивают не изящество движений, а результат, хотя тренер потом выскажется, конечно. В боях 17-го века цель (ИМХО) ещё "проще" - _один_ раз воткнуть сталь в нужное место. Потому и не очень следили за углами и академической правильностью - чай не на паркете дрались, а на кочке в красивую стойку не станешь.

Date: 2004-04-14 04:49 am (UTC)
From: [identity profile] sabalin.livejournal.com
Совершенно с вами согласен:)

Я тоже ни в коем слчае не утверждаю что подобная поза недопустима, просто по моему - картинка изображает ИДЕАЛНЫЙ выпад того времени. Посудите сами - всякие линии указывающие углы и т.д.
Оно и понятно - такую болванку, кроме как корпусом с места не сдвинешь:)

И если сравнивать это с ИДЕАЛЬНЫМ выпадом в современной технике - он не соответствует:)

Впрочем это не столь принципиально:)

January 2026

S M T W T F S
    1 23
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 2nd, 2026 01:12 pm
Powered by Dreamwidth Studios