avva: (Default)
[personal profile] avva
Оказывается, у немцев есть свой Фоменко, некий Уве Топпер.
Судя по описанию, примерно такая же дрянь, как и фоменковщина.

(конечно, он никакой не “профессиональный историк”, и никакие нормальные историки его всерьёз не воспринимают, ни в Германии, ни в других странах)
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Date: 2004-06-22 09:08 am (UTC)
From: [identity profile] monomyth.livejournal.com
Ну, а почему нет, собственно?

Date: 2004-06-22 09:10 am (UTC)
From: [identity profile] rydel23.livejournal.com
Хер Фоменко.

Date: 2004-06-22 09:19 am (UTC)
From: [identity profile] ignat.livejournal.com
Хер букуроше!

Date: 2004-06-22 09:23 am (UTC)
From: [identity profile] ignat.livejournal.com
Хорошо вам -- можно плескать языком, и никто по лицу не ударит.

Date: 2004-06-22 09:27 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Потому что чушь пишет, конечно.

Date: 2004-06-22 09:32 am (UTC)
From: [identity profile] dimrub.livejournal.com
А Вы, наверное, фоменскианец? Как интересно...

Date: 2004-06-22 09:34 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Потрудитесь объяснить свои слова. Вы намекаете на то, что за называние фоменковщины дрянью полагается получать по лицу, а я себе это позволяю потому, что знаю, что мне это не угрожает? Я правильно Вас понял?

Date: 2004-06-22 09:53 am (UTC)
From: [identity profile] ignat.livejournal.com
Да, вы поняли меня правильно.

Date: 2004-06-22 09:54 am (UTC)
From: [identity profile] yooo.livejournal.com
вот кто совсем не историк - так это Фоменко.
Он, насколько я знаю - на мехмате МГУ преподавал дифференциальную геометрию, и ещё что-то близкое.

Я не думаю, что он сам всерьёз воспринимает свои работы по истории. Скорее - он бросил палку в муравейник, и немного расшевелил профессионалов-историков, нашёл дыры и явные хронологические "заплаты" в их шитой белыми нитками "научности", и его измышления о том, "как всё было на самом деле" - всего лишь тонкая, казуистическая уловка - заставляющая историков-профи наконец-то отнестись всерьёз к своим профессиональным выводам, которые не более доказаны, чем "выводы" самого Фоменко.

Мне очень понравилась его книжка - именно этим приёмом "поймай меня, если сможешь". Он не напыщенный дурак, изобретающий велосипед с квадратными колёсами, скорее - лукавый учёный, увидевший несоотвентствие в несмежной области и не побоявшийся затронуть тему.

Date: 2004-06-22 09:56 am (UTC)
From: [identity profile] prince-felix.livejournal.com
Хорошо вам -- можно плескать языком, и никто по лицу не ударит.

Date: 2004-06-22 10:07 am (UTC)
From: [identity profile] ignat.livejournal.com
Ага. Особенно убедительны его доводы в части критики общепринятой хронологии. А также установление даты составления звёздного каталога "Альмагест", на которую "заякорены" многие другие события прошлого. В этой части это не просто какие-то там теории, это доказательный математический текст -- решение задачи небесной механики.

Date: 2004-06-22 10:10 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Ясно. Будьте добры больше в моём журнале не появляться.

Date: 2004-06-22 10:12 am (UTC)
From: [identity profile] monomyth.livejournal.com
Но ведь суть не в том, что он пишет. А в том, что История это никакая не наука. И он всеми своими фоменизмами (пользуясь Вашим стилем) это доказывает.

Скажите, на какой черт иметь 3 ветки чего-то одного (история, антропология, археология, и я тут молчу про космогенезис и теософию) если ничего достоверного они нам до сих пор дать не могут (про наше прошлое), раз такие отклонения, в которые уходит Фоменко могут жить и развиватся?

По-моему, он вполне правильно делает. И пусть думает и пишет, пока ему не лень. Зачем же это дрянью называть. История КПСС вот это - дрянь :) Потому как несущественна. А в данном случае, все что мозолит глаза, возможно, помогает видеть.

Date: 2004-06-22 10:18 am (UTC)
From: [identity profile] trurle.livejournal.com
Я думаю что вступать в препирательства с подобными созданиями было неправильно.

Date: 2004-06-22 10:18 am (UTC)
From: [identity profile] ignat.livejournal.com
Это я вас попрошу -- впредь выбирать более аккуратные выражения, хорошо? А то ведь у меня и в Израиле есть друзья, знаете ли.

Date: 2004-06-22 10:21 am (UTC)
From: [identity profile] cema.livejournal.com
Извините, но это всё ерунда полная, и Вы как раз могли бы в этом удостовериться. Критика лежит на виду у Мошкова, например.

Date: 2004-06-22 10:22 am (UTC)
From: [identity profile] cema.livejournal.com
Выбирать выражения, а то есть друзья? Это как понимать?

Date: 2004-06-22 10:22 am (UTC)
From: [identity profile] rasteehead.livejournal.com
история, антропология, археология - достаточно разные вещи. не надо их валить в одну кучу.

скажите, на кой черт нужны 2 ветки одного - химия и физика, если они до сих пор не могут объяснить устройство мира? А между тем существуют и развиваются астрология и теория плоской земли?

Фоменко и история КПСС - вещи одного качественного порядка, потому что к истории имеют весьма далекое отношение. не поленитесь, прочтите тред, на который дана ссылка. в комментах есть подробный разбор и Топпера, и Фоменко.

Date: 2004-06-22 10:23 am (UTC)
From: [identity profile] cema.livejournal.com
Нет, Фоменко, к сожалению, искренний, а не палкобросалец. И та его компания, которую я видел (тому лет 13), тоже искренняя такая вся.

Date: 2004-06-22 10:26 am (UTC)
From: [identity profile] mancunian.livejournal.com
А радиоуглеродный метод, типа, ужасно неточный, да? ;)

Теория у него, впрочем, любопытная. Если бы в школе ее преподавали вместо обычной нуднятины, детям было бы очень интересно. Что само по себе не так уж и плохо, в школе-то.

Date: 2004-06-22 10:27 am (UTC)
From: [identity profile] cema.livejournal.com
Теория плоской Земли не такая плохая вещь, ведь Земля локально плоская как раз, так что во многих случаях искривлённостью её поверхности пренебрегают (т.е. эффекты малы по сравнению со складками местности).

Астрология, хотя и не наука, но никому особо не мешает.

А вот фоменковщина сбивает с толку.

Date: 2004-06-22 10:27 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Видимо, нормального обращения Вы не понимаете. После следующего Вашего комментария в моём журнале последует бан.
Убирайтесь вон отсюда.

Date: 2004-06-22 10:28 am (UTC)
From: [identity profile] thekonst.livejournal.com
Развлекаются люди. Эпатаж.

Date: 2004-06-22 10:31 am (UTC)
From: [identity profile] thekonst.livejournal.com
А в Румынии нет?
А то мне и моим друзьям тоже Фоменко бредом кажется, если честно.

Date: 2004-06-22 10:32 am (UTC)
From: [identity profile] sanches.livejournal.com
Если не секрет, - почему Вы полагаете Фоменко "дрянью"?

Ничего не говоря вообще о его (квази?)исторических исследований вроде "на самом деле Куликовская битва была в Москве", - не являясь специалистом, судить компетентно не возьмусь, - отмечу, что те моменты, где он занимается астрономической датировкой летописных событий, для меня, астронома по образованию, - более чем убедительны. Нельзя сказать, будто слишком уж пристально следил за соответствующей полемикой, - однако из сторонников традиционной точки зрения никто ему ничего убедительного так и не противопоставил на моей памяти...
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

December 2025

S M T W T F S
  123 4 56
78 9 10 11 1213
1415 1617181920
21 22 23 24 2526 27
2829 30 31   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 2nd, 2026 12:43 pm
Powered by Dreamwidth Studios