avva: (Default)
[personal profile] avva
1. (глупый вопрос, но тем не менее) Объясните мне, пожалуйста, в чём заключаются принципиальные отличия сигарет от папирос? Как в устройстве их, так и в субъективных ощущениях, насколько их возможно передать словами. Желательно объяснить так, чтобы было понятно человеку, который не курит и никогда не курил (по крайней мере в том, что касается устройства, это должно быть возможным...)

2. Не знает ли кто, откуда взялась поговорка “устами младенца глаголет истина”? Что-то у меня не получается найти её даже в 19-м веке пока что.
Источник у неё, видимо — восьмой псалом. Но кто и где впервые сформулировал её по-русски именно в таком виде?

Date: 2004-07-14 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] arbat.livejournal.com
http://www.rustabak.ru/Articles/Products/art1/art2

Date: 2004-07-14 08:08 pm (UTC)
From: [identity profile] yakovis.livejournal.com
Мне всегда казалось попросту, что сигареты с фильтром, а папиросы -- без. Т.е. "Беломор" -- папироса.

Date: 2004-07-14 10:47 pm (UTC)
From: [identity profile] denik.livejournal.com
А как же Camel и Gauloises без фильтра? Не говоря уже об овальных сигаретах "Стрела";)

Date: 2004-08-20 09:02 pm (UTC)
From: (Anonymous)
В папиросу надо втаривать дурбалу а ты нам лечишь какую-то канитель

Date: 2004-07-14 08:40 pm (UTC)
From: [identity profile] bagurka.livejournal.com
Папироса отличается тем, что имеет мундштук — половина ее набита табаком, а половина - просто пустая трубка. Фильтров папиросы не имеют, а сигареты бывают как с фильтром, так и без. Соотвественно, при примерно одинаковой длине сигареты и папиросы, табака в сигарете больше.

Date: 2004-07-14 10:08 pm (UTC)
From: [identity profile] foox.livejournal.com
как насчет "астры" - у них мундштука и фильтра не было. однако - сигареты :) или папиросы? :)

Date: 2004-07-14 11:10 pm (UTC)
From: [identity profile] leggie.livejournal.com
астра - сигареты
без фильтра

Date: 2004-07-15 04:40 am (UTC)
From: [identity profile] r-l.livejournal.com
Бывают папиросы с фильтром.

Date: 2004-07-15 05:26 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
А чем они тогда отличаются от сигарет с фильтром?

Date: 2004-07-15 05:32 am (UTC)
From: [identity profile] r-l.livejournal.com
Они маргинальны вообще-то.
Но вообще дым, смешанный с воздухом в гильзе, имеет другой вкус. Он горячее, чем дым, прошедший через большое количества табака в сигарете. И более "живой" что ли.
К этому следует прибавить тактильную разницу - картон гильзы иначе сидит во рту, чем бумага фильтра.

Date: 2004-07-15 06:22 am (UTC)
From: [identity profile] arsa.livejournal.com
Я позволю себе возразить Вам.
Из-за разницы в качестве бумаги, температура горения на кончике папиросы несколько ниже, чем у сигареты. Кроме того, дым немного остывает, проходя через мундштук. А чем выше температура дыма, тем легче вьедаются в слизистые ткани содержащиеся в этом дыму смолы (которые, кстати, и приносят наибольший вред). Выходит, несмотря на фильтры, сигарета вреднее, чем папироса.
Что до вкуса, то чем холоднее, тем ароматнее дым. Сигарета -> папироса/сигарет с мундштуком -> трубка/cигара.

Date: 2004-07-15 06:23 am (UTC)
From: [identity profile] r-l.livejournal.com
Да, наверное я смешал понятия.

Date: 2004-07-15 04:45 pm (UTC)
From: [identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com
Температура горения это не температура дыма.

Date: 2004-07-15 08:01 am (UTC)
From: [identity profile] bagurka.livejournal.com
Не знал.
Прошу меня не наказывать!

Date: 2004-07-14 08:49 pm (UTC)
From: [identity profile] ahl.livejournal.com
С латыни "ex ore parvulorum veritas" http://www.library.ru/help/guest.php?PageNum=200&hv=209&lv=200, вопрос/ответ 1992

Date: 2004-07-15 05:32 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Спасибо! Но источник латинской поговорки тоже пока найти не удаётся, притом она всё больше на русских сайтах. Подозрительно.

Date: 2004-07-15 05:56 am (UTC)
From: [identity profile] r-l.livejournal.com
Не только все же.
http://www.theotherpages.org/poems/kipli06.html
http://ecole.wanadoo.fr/college.saintebarbe/rome/etymolog.htm
http://webs.ono.com/usr009/voxlatina/e.htm
http://www.normannia-wien.at/allerlei/latein1.htm#latein
http://www.ocaixote.com.br/caixote01/latim01.htm
И по-польски, по-венгерски... и по-латышские еще. А в 19 веке - у В. Скотта:
http://www.abnihilo.com/e/exe_b.htm
Не уверен, что она новоевропейская и восходит к Библии. Вполне может быть просто латинской поговоркой из какого-нибудь сборника.

Date: 2004-07-19 05:38 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Да, Вы правы всё же. Может, и не библейская к тому же. Корни русской формы тоже так и не отыскиваются.

1

Date: 2004-07-14 10:45 pm (UTC)
From: [identity profile] denik.livejournal.com
Как уже сказали выше, принципиальное конструктивное различие в том, что папиросная гильза (сделанная из специального картона) остается пустой, а сигарета забивается по всей длине. К тому же папиросная гильза обычно имеет чуть больший диаметр. Часть, набитая табаком у папиросы гораздо меньше, чем у сигареты. И набивка у сигарет обычно плотнее.
В итоге, дым по разному ведет себя и ощущается в сигарете и папиросе. Сигаретный дым вы сразу втягиваете в себя, а папиросный сначала "разгоняется" в картонной трубке, т.е. проходит через воздух. Можно сказать, что это более "живой" дым, вкус табака так чувствуется гораздо лучше, другое дело, что сейчас папиросы обычно забивают дрянным табаком. Кроме того, при курении папиросы есть ощущение тепла, отсутсвующее при курении сигареты.
Хороший способ ощутить разницу — забить одним и тем же табаком сначала папиросную гильзу, а потом сигаретную.
Уж не знаю, как передать эту разницу некурящему человеку, но можно попробовать сравнить это с питьем глинтвейна или пунша через короткую и широкую трубку (папироса) и длинную тоненькую (сигарета).
(deleted comment)

Re: 1

Date: 2004-07-14 11:02 pm (UTC)
From: [identity profile] denik.livejournal.com
Нет под рукой папиросы, чтобы проверить, но у меня ощущение, что "Беломор" или "Казбек" имеют более рыхлую набивку. Хотя, может быть в этом я и ошибаюсь — папиросы курил года два, но это было давно:)
(deleted comment)

Re: сигареты-папиросы

Date: 2004-07-15 01:51 am (UTC)
From: [identity profile] ex-jetteim.livejournal.com
Папиросы и сигареты без фильтра совершенно незаслуженно стали считаться плебейским куревом.
Угу. Мало того, из продажи совершенно исчез Gitanes без фильтра.

Re: сигареты-папиросы

Date: 2004-07-15 07:08 am (UTC)
From: [identity profile] abvgd.livejournal.com
Папиросный дым содержит больше смолы, чей привкус многим нравится

Date: 2004-07-15 03:17 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Большое спасибо за столь подробное объяснение!

Re: сигареты-папиросы

Date: 2004-07-15 10:12 pm (UTC)
From: [identity profile] argrig.livejournal.com
Боже, вы так любопытно и красиво рассказали, что захотелось выкурить сто тыщ папирос !!!

Скажите, а что, сейчас вообще нельзя купить хорошие папиросы?

Re: сигареты-папиросы

Date: 2004-07-16 10:46 pm (UTC)
From: [identity profile] snaked.livejournal.com
Вот спасибо за подробность и качество изложения!

Date: 2004-07-14 11:08 pm (UTC)
From: [identity profile] amzin.livejournal.com
Не знаю ответа на второй вопрос, но, имхо, "глаголит".

Date: 2004-07-14 11:31 pm (UTC)
From: [identity profile] denik.livejournal.com
Нет, ни в коем случае.
Инфинитив — глаголати, на -ати.

Ага, разобрался

Date: 2004-07-15 12:00 am (UTC)
From: [identity profile] amzin.livejournal.com
http://www.speakrus.ru/35/f3505.htm#4

Прошу прощения

Date: 2004-07-15 01:03 am (UTC)
From: [identity profile] meshulash.livejournal.com
1. Насколько я могу судить, папиросы - это изначально и принципиально что-то бумажное, набитое табачной крошкой. Сигатеты - это изначально - маленькие сигары, т.е. составленные из листьев табака. Но это, подчеркну, лишь моя спекуляция.

Сейчас, разумеется и то и другое - бумажное и набито табачной крошкой. Но папироса имеет мундштук. Для чего мундштук? Для того, чтобы набивать его фильтром. Во времена папирос Герцогавина Флор (не путать с сигаретами) продавалась так называемая папиросная вата - органическая вата с разными ароматизаторами. Ее забивали в мундштук, получая ароматизированную папиросу с фильтром.

Думаю, что появление папирос с мундштуком раньше сигарет связано только с технологией производства бумажных "трубочек". Произвести папиросу из тонкой бумаги, имеющую жетский картонный мундштук проще. А более-менее безвкусная бумага, как в сигаретах, но при этом достаточно жесткая чтобы быть свернутой в трубочку и склеенной по шву без мундштука, появилась позже.

2. Не думаю, что эта фраза связана напрямую с псалмом. Скорее, под младенцем в русском имеется ввиду Иисус и тогда она имеет существенно иной смысл.

Date: 2004-07-15 01:13 am (UTC)
From: [identity profile] rainparaglide.livejournal.com
вообще-то "устами младенца глаголет истина" (не дословно) было сказано Иисусом. в Евангелии от Матфея, если мне память не изменяет, есть это. у Марка -- кажется нет.

Устами младенца

Date: 2004-07-15 01:34 am (UTC)
From: (Anonymous)
«Со дня разрушения Храма... пророчество дано слабоумным и младенцам»
Гемара(Талмуд),Трактат Бава Батра (10/2)

Re: Устами младенца

Date: 2004-07-15 05:34 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Как интересно! Спасибо ;)

(сомневаюсь всё же, что оттуда русская поговорка)

Date: 2004-07-15 01:47 am (UTC)
From: [identity profile] ex-jetteim.livejournal.com
Папироса всегда имеет мундштук и я не встречал папиросы с фильтром. На практике это означает гораздо большую ароматность дыма, чем у сигарет. Кроме того, длинный мундштук позволяет дыму охладиться и не "драть" горло, что происходило бы при курении сигареты без фидьтра с аналогичным табаком.
Очень хорошо забивать папиросные гильзы самокруточным табаком (самый распространённый/дешёвый в Москве - Drum, если верить художественной литературе, в Европе тоже).
Сигарета мундштука не имеет, поэтому она компактнее. Многие сорта имеют т.н. recessed filter - получается такая маленькая воздушная камера, которая заодно служит для разбавления дыма воздухом - "облегчает" сигарету. Но это баловство, честно говоря.

Date: 2004-07-15 03:35 am (UTC)
From: [identity profile] zt.livejournal.com
Папиросы с бумажным фильтром существуют. Не помню, одесские "Сальве", кажется, из этой категории.

Date: 2004-07-15 04:42 am (UTC)
From: [identity profile] r-l.livejournal.com
Ага. Только там ватный фильтр был.
В Питере я пробовал новые какие-то дорогие папиросы - рублей за 30 пачка. Вроде, армянского производства. Название какие-то дурацкое - вроде "Дворянские". Вкус приятный. Я бы их курил, но в продаже их не видал.

Date: 2004-07-15 02:31 am (UTC)
From: [identity profile] nihao-62.livejournal.com
Физическое - температура горения у папирос много ниже.

Соответственно, меньше смол гадких возгоняется.

афаик

Date: 2004-07-15 03:52 am (UTC)
From: [identity profile] rydel23.livejournal.com
А по-польски и то, и другое называют папиросами.

Date: 2004-07-15 03:55 am (UTC)
From: [identity profile] tushka.livejournal.com
Могу на ощущениях передать.
Когда ты куришь сигарету, особенно легкую - ты почти не чуствуешь дыма. Кроме того, что и табак слабый, он еще проходит через несколько очень сложных фильтров. Привкус табака чуствуется слабее. Папиросы и сигареты без фильтра это очень резко. Сравни большой глоток воды и сильно газированой воды. Разница есть. Вторая шибает в нос очень сильно. Я не могу затягиваться ни папиросами ни сигаретами без фильтра. Очень резкий вкус и дым. Закашливаешься.

Date: 2004-07-15 12:31 pm (UTC)
From: [identity profile] cherjr.livejournal.com
да, Краткий словарь библейских фразеологизмов весьма лаконичен тут:
===
УСТАМИ МЛАДЕНЦА ГЛАГОЛЕТ ИСТИНА.
Пс. 8:3. Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу, ради врагов Твоих, дабы сделать безмолвным врага и мстителя.
===
мне тоже казалось, что должно быть что-то более релевантное
про "глаголать можно", собственно, посмотреть тут же, в церковно-славянском варианте

Date: 2004-07-15 03:14 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Ага, я посмотрел до того, как написал запись, именно у вас на сайте ;) но не увидел ничего убедительного.

Date: 2004-07-15 01:41 pm (UTC)
From: [identity profile] ivan-gandhi.livejournal.com
Ответ на первый вопрос: http://www.sguez.com/cgi-bin/ceilidh/vpatr/?C3d1b3faa3z7v-4157-595+00.htm

Date: 2004-07-15 03:15 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Спасибо!

версия

Date: 2004-07-16 04:12 am (UTC)
From: [identity profile] tanyashka.livejournal.com
Я слышал, что папиросы стали делать для женщин, когда небыли придуманы сигареты в их современном обличие, для того, чтоб табачная крошка не налипала на губную помаду. Кста, я никогда не поверю в то, что изготовить сигарету без фильтра (или самокрутку) сложнее чем папиросу.
Опять же, это только версия.
Яшка.

Need consultation

Date: 2016-04-03 03:26 pm (UTC)
From: (Anonymous)
http://google.com

December 2025

S M T W T F S
  123 4 56
78 9 10 11 1213
1415 1617181920
21 22 23 24 2526 27
2829 30 31   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 2nd, 2026 06:55 am
Powered by Dreamwidth Studios