avva: (Default)
[personal profile] avva
Я вот давно хотел о том же примерно написать, но [livejournal.com profile] mi_b меня опередил, и хорошо — у меня бы невнятнее вышло.

Date: 2004-08-10 10:12 am (UTC)
From: [identity profile] dmpogo.livejournal.com
Эта идея не верна.

Date: 2004-08-10 10:24 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Не согласен; см. комменты там.

Date: 2004-08-10 10:51 am (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
А я согласен; см. комменты там.

Date: 2004-08-10 11:02 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
А я нет! см. там комменты.
From: [identity profile] maksimka.livejournal.com
а зачем нам комменты там, если есть комменты тут? :))
странно было бы полагать, что раньше человек был дальше от Смерти. до нее всегда примерно одно и тоже расстояние.

например, вот этой истории уже больше 1000 лет, а может даже и двух тысяч - кто знает?

Date: 2004-08-10 11:28 am (UTC)
From: [identity profile] elina-w.livejournal.com
Оригинальный способ доказать уникальность нашей эпохи.
А она... ну, отличается, конечно, но не выпадая из стабильности. Все уравновешено всегда.
Луи 7 стал королем Франции, потому что его брат свалился с лошади.
А разбойники, а эпидемии, а несчастные случаи на охоте, нападения диких зверей...

Date: 2004-08-10 12:43 pm (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Во, точно - с лошади грохнуться это же все равно как в столб впилиться!

Date: 2004-08-10 01:08 pm (UTC)
From: [identity profile] evr.livejournal.com
Ага. И соотношение владельцев лошадей к безлошадным тогда и автолюбителей к пешеходам теперь - такое же? И скорости, а, стало быть, и степень опасности?

Date: 2004-08-10 01:22 pm (UTC)
From: [identity profile] amigofriend.livejournal.com
Я так думаю, что степень опасности определяется не какими-то умозрительными соображениями, а отношением гибнущих в ДТП к общему числу автомобилистов. Не уверен, что оно сильно отличается от отношения гибших в ЛТП к общему числу лошадников тогда. Хотя цифр в руках не имею.

Date: 2004-08-10 01:24 pm (UTC)
From: [identity profile] evr.livejournal.com
Если бы были цифры, всякому было бы легко. :)

Date: 2004-08-10 01:27 pm (UTC)
From: [identity profile] maksimka.livejournal.com
а куда делась возможность упасть в колодец, или, например, угореть при плохо работающей печке? не говоря уже о газовой плите.

что же касается скоростей и степени опасности - в автомобили хоть как-то учитывают возможные ДТП, а лошадь взбрыкнуть-понести могла на ровном месте, защиты никакой, сбросила, копытом по голове и готово.

Date: 2004-08-10 01:33 pm (UTC)
From: [identity profile] evr.livejournal.com
"а куда делась возможность упасть в колодец"

Это все не о том совершенно.
И лошадь не занимается постоянно тем, чтобы бить седока копытом по голове.

Date: 2004-08-10 02:04 pm (UTC)
From: [identity profile] seminarist.livejournal.com
А скорость здесь не связана прямо с возможностью аварии. Одно дело - на скорости 15 миль в час врезаться в столб. И другое - свалиться с лошади. Гораздо легче, и гораздо хуже последствия. Лошадь в этом отношении вроде мотоцикла, только в человеческий рост, и лягается.

Date: 2004-08-10 05:04 pm (UTC)
From: [identity profile] elina-w.livejournal.com
Убился насмерть, ага.

Date: 2004-08-10 01:34 pm (UTC)
From: [identity profile] elcour.livejournal.com
Видишь ли, здесь, ИМХО, имеет место быть некоторая подтасовка понятий.
Если ты бреешься опасной бритвой, ты тоже на сантиметр от смерти: чиркнешь себе по артерии - и хана. И если по приставной лестнице карабкаешься. И если сестра тебе укол делает в вену, тогда ваще полсантиметра: введёт тебе случайно пол-кубика воздуха, пиши пропало.
Я хочу сказать, что физическая близость к источнику смерти не является удачным критерием её вероятности.

Date: 2004-08-10 01:44 pm (UTC)
From: [identity profile] amigofriend.livejournal.com
"физическая близость к источнику смерти не является удачным критерием её вероятности"

- вот за это.

Date: 2004-08-10 01:59 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Да, с этим я не спорю. Речь вообще не об измерении вероятности. В конце концов, какова вероятность того, что кто-то действительно сознательно повернёт руль на хайвее? Она очень мала. Речь о субъективном понимании близости смерти и возможности одним лёгким и естественным движением в любой момент её призвать.

Date: 2004-08-10 03:13 pm (UTC)
From: [identity profile] amigofriend.livejournal.com
Там, кстати, по этому поводу есть очень показательные комментарии:

http://www.livejournal.com/users/mi_b/39052.html?thread=185228#t185228
http://www.livejournal.com/users/mi_b/39052.html?thread=192140#t192140

и я лично к ним полностью присоединился бы.
Мне видится, что люди гораздо спокойнее относятся к возможной опасности, когда она полностью находится под их контролем (или им кажется, что полностью). Именно поэтому неопытный водитель боится больше опытного, пассажир - больше водителя, и на лошади ехать в среднем страшнее, чем на машине. Понятно, что в последней фразе есть с чем поспорить, но я о тенденции.

sorry

Date: 2004-08-10 03:15 pm (UTC)
From: [identity profile] amigofriend.livejournal.com
4) степень личного контроля - было уже...

искушение от лукавого

Date: 2004-08-18 08:48 am (UTC)
From: [identity profile] aconite26.livejournal.com
Вот-вот, никто почему-то в обеих дискуссиях не упомянул про этот магнетизм смертельно опасного действия, когда оно так легко доступно. Когда сосредотачиваешься на том, что у тебя в руках очень острый нож, обычно, как черт из коробочки, выскакивает картинка (или мини-фильм): "а что если сейчас полоснуть себе по руке" - или по тому, что на глаза попадется. Особенно неприятно, когда на глаза попался кто-то другой, кто тоже сидит на кухне. То есть не то чтобы возникало такое желание, еще этого не хватало, но от мысли о самой этой возможности всегда становится очень не по себе. Сам ужас такой возможности выделяет ее из всех остальных и является как бы отрицательным магнитом, какой-то ледяной горкой, на которой страшно поскользнуться.

Date: 2004-08-10 02:18 pm (UTC)
From: [identity profile] memfiz.livejournal.com
Я совсем недавно начал водить машину и те же мысли время от времени прокручиваются в голове во время поездок. Одно твое движение или водителя встречной машины и все... Постоянно скачущая динамика приближения и удаления от близости к смерти на скоростной дороге заставляет задуматься.

Date: 2004-08-10 02:26 pm (UTC)
From: [identity profile] simonff.livejournal.com
Ну слава богу, не я один такой. А то время от времени, когда едешь в левом ряду, особенно ночью, слева от тебя нет обочины и сразу же высокий бетонный бордюр, а справа несется здоровенный грузовик с прицепом на скорости 80 миль в час, начинаешь фигеть вот именно в вышеприведенном стиле - ведь стоить чуть повернуть руль, и будет не здорово.

А в субботу, кстати, буквально на полсекунды разминулся с велосипедистом, который выскочил из-за угла и проехал у меня под носом. Блин, что за комиссия, создатель, водить тяжелую железную колесницу...

Date: 2004-08-10 06:32 pm (UTC)
From: [identity profile] msh.livejournal.com
Ну да, гримаса такая современной цивилизации. С одной стороны человек обставляется всякими средствами безопасности, которые утюг выключат если случайно уронишь и электричество отключат если мокрыми руками тронешь розетку. С другой стороны побрившись и погладив садятся в жестяную коробку и фигачат на такой скорости, что если чихнешь не вовремя, можешь с жизнью расстаться.

С одной стороны пойдя полечить зубки проверяют чтобы дантист 10 лет учился и каждую пилочку стерилизовал пока последний микроб не сдохнет. А то зуб вдруг можно потерять. А потом выйдут на улицу, махнут рукой и отдадут на полчаса свою жизнь в полное распоряжение непонятному бусурманину за рулем такси.

Date: 2004-08-11 02:02 am (UTC)
From: [identity profile] evr.livejournal.com
"С одной стороны пойдя полечить зубки проверяют чтобы дантист 10 лет учился и каждую пилочку стерилизовал пока последний микроб не сдохнет. А то зуб вдруг можно потерять. А потом выйдут на улицу, махнут рукой и отдадут на полчаса свою жизнь в полное распоряжение непонятному бусурманину за рулем такси."

yes!yes!yes!!

Date: 2004-08-11 01:56 am (UTC)
From: [identity profile] levg.livejournal.com
ерунда. скорее всего написано человеком не умеющим водить машину.

Date: 2004-08-11 02:08 am (UTC)
From: [identity profile] memfiz.livejournal.com
Согласен, большинству опытных водителей мешает это прочувствовать долгий стаж и полная уверенность в себе на дороге, но ведь это ничего не меняет. Стоит им сделать одно движение... нужно только захотеть... :)

Какая проницательность!

Date: 2004-08-11 07:27 am (UTC)
From: [identity profile] mi-b.livejournal.com
Расскажите, пожалуйста, еще что-нибудь про меня;)

Re: Какая проницательность!

Date: 2004-08-16 01:53 am (UTC)
From: [identity profile] levg.livejournal.com
пожалуйста: Ваш username mi_b. поражены?

Re: Какая проницательность!

Date: 2004-08-16 02:00 am (UTC)
From: [identity profile] mi-b.livejournal.com
Спасибо. Я имел в виду, что Вы несколько ошиблись, сделав вывод, что я не вожу машину. Я ее вожу чуть больше 10 лет - треть жизни ;)

Date: 2004-08-11 07:27 am (UTC)
From: [identity profile] mratner.livejournal.com
А чем это принципиально отличается от стояния у окна или у парапета на высоте более 4-5 метров?

А двумя днями позже...

Date: 2004-08-16 02:49 pm (UTC)
From: [identity profile] mimohod.livejournal.com
Вот что пишет [livejournal.com profile] pautinych здесь (http://www.livejournal.com/users/pautinych/41483.html?nc=2Љ{)
"блин.....
Сейчас меня чуть не убило 2х метровой трубой.......
Станок врашал трубу, с другой стороны я ее придерживал, так как небыло возможности ее закрепить с другой стороны....
В общем, когда понял что сейчас ее вырвет, успел пригнуться, и труба пролетела в 15 сантиметрах от головы... В общем, я то не пострадал, а вот стекла... В общем, труба выбила все стекла в раме, и вылетела во двор... Хорошо хоть пятница, вечер, машин во дворе нет.. Да и лето... А то не дай бог там студенты бы стояли...."

От себя же скажу,что такое впечатление, будто нас ангелы охраняют! (У меня в школьные годы был случай, когда дрожь пальца на 2 мм верно привела бы к смерти.)



Re: А двумя днями позже...

Date: 2004-08-18 08:55 am (UTC)
From: [identity profile] aconite26.livejournal.com
"От себя же скажу,что такое впечатление, будто нас ангелы охраняют! "
Да, безусловно, это самая очевидная вещь, которая приходит в голову, стоит только на предложенную тему задуматься! Мы ведь даже понятия не имеем, на самом деле, сколько раз в любой из дней с нами могло бы что-то случиться - и не случилось. НАверняка ведь мы замечаем опасность - и успеваем испугаться- только в меньшей части таких случаев.

Re: А двумя днями позже...

Date: 2006-05-30 07:08 pm (UTC)
From: [identity profile] aksi.livejournal.com
как показала прошлая неделя, случиться может - везде.
Тренированный спортивный парень, трезвый как стекло, идя домой, оступился на лестнице. Сегодня неделя как.

December 2025

S M T W T F S
  123 4 56
78 9 10 11 1213
1415 1617181920
21 22 23 24 2526 27
2829 30 31   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 2nd, 2026 09:47 am
Powered by Dreamwidth Studios