avva: (Default)
[personal profile] avva
Надо сказать, что статьи Панюшкина в газете.ру помогают мне понять многое в настроениях и взглядах, условно говоря, “патриотического” крыла русского ЖЖ в контексте российской политики.

С человеком, который так пишет, инстинктивно хочется не иметь никаких общих взглядов; и так мутит от этого постыдного мерзкого истеричного шарлатанства, что куда угодно можно податься. Не мне, конечно — я могу себе позволить роскошь не знать, не вникать как следует и не выбирать — а людям, которые в России живут.

Наверное, это зависит от того, сколько таких панюшкиных вокруг, на самом деле. Мне трудно судить о балансе, да и можно ли говорить о каком-то общем распределении? В конце концов каждый читает те газеты, которые хочет читать, смотрит те каналы, которые хочет смотреть. В прошлый раз, когда я писал о Панюшкине, мне написали в комментах, что его перебарщивание оправдано ужасным стоеросово-подчинённым стилем почти всего российского ТВ. Может, это и так, не знаю — почти никогда не смотрю российское ТВ.

Наверное, дело в том, что каждый легко может найти что-то противное ему, и отталкиваться от него. Ведь осознание своей идеологии в качестве браво противостоящей какой-нибудь гегемонии — важнейшее идеологическое изобретение нашего времени. Для “патриотов” ЖЖ Панюшкин является представителем “либеральных СМИ”, которые зазомбировали всю страну и от которых спасения нет. Для “либералов” (не всех, наверное?) Панюшкин, возможно, олицетворяет гневную борьбу со скатывающимся к диктатуре авторитарным режимом Путина, истребившим почти все свободные СМИ и вернувшим самые влиятельные каналы информации к тошнотворному советскому пропагандистскому стилю.

Можно ли вообще говорить об объективной истине где-нибудь посредине?

(по наводке [livejournal.com profile] pe3yc'а, с которым на сей раз совершенно согласен)
Page 1 of 5 << [1] [2] [3] [4] [5] >>

Date: 2004-09-26 03:42 pm (UTC)
From: [identity profile] franz-josef.livejournal.com
Увы-увы. После Панюшкина и Крылов "солидным мыслителем" покажется. Хотя в принципе это две стороны одной медали: желание взахлеб любить только свое племя или, наоборот, "униженных и оскорбленных" (или кажущихся таковыми) иноплеменников. Люди зря растрачивают себя на ерунду - столь сильные эмоции стоит ИМХО приберечь для своих родных, друзей и близких, а к проблемам отношений между народами надо бы подходить с холодной головой.

Date: 2004-09-26 03:46 pm (UTC)
From: [identity profile] malpa.livejournal.com
Наверное, я и впрямь "демшиза". Или чаще вас в России бываю (раза два-три в год). Но статья кажется мне вполне адекватной.

Date: 2004-09-26 03:53 pm (UTC)
From: [identity profile] rakshas.livejournal.com
Я статьи, где мне рассказывают, что и как я думаю, просто перестаю читать через пару абзацов.

Date: 2004-09-26 03:54 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Очень мудрая стратегия, кстати.

Date: 2004-09-26 03:57 pm (UTC)
From: [identity profile] jaroshenka.livejournal.com
статья вполне приличная. бывали и хуже. Я, правда, не вполне поняла ее цель или мораль, если хотите. Что не надо бояться - глупая мораль и очень общая. Это больше выплеск эмоций, как на группе встреч: мне страшно, так же как и Вам, но я против всего этого, я протестую!!! Или Вам страшно и вы по этому поводу муравьи и я против этого протестую. Незаконченная мысль какая-то.

Date: 2004-09-26 03:57 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Я как раз добавил несколько абзацев о том, что не могу по-настоящему судить о том, что происходит в России и в российских СМИ.

Date: 2004-09-26 04:00 pm (UTC)
From: [identity profile] maksimka.livejournal.com
а она и есть адекватная по сути, неадекватны тон и какое-то неприятное ерничание автора с его "прогнозами". ну и это "вы" относящиеся как бы к нам, хотя "нас там не стояло".

Date: 2004-09-26 04:00 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-spuller432.livejournal.com
Ну тут всего лишь колонка с мнением, это не журналистика. Традиция таких комментариев есть во всем мире. Проблема в том, в России все это воспринимается в контексте борьбы идеологий. И еще проблема в том, что просто беспристрастной жерналистики в российских СМИ практически нет, а только на фоне работы множества ньюсмейкеров, работающих в соответствии с четкими критериями беспристрастности, и можно позволить себе столкновение мнений. А так получается пропаганда.

Date: 2004-09-26 04:01 pm (UTC)
From: [identity profile] jaroshenka.livejournal.com
угу. замечательно сказано.

Date: 2004-09-26 04:07 pm (UTC)
From: [identity profile] auto194419.livejournal.com
так в том и есть главный прикол, что панюшкин-то понятно чего боится: говорить до фразу конца.

Date: 2004-09-26 04:09 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Вы собственно всю статью и описали, где же адекватность-то?
Кроме того, я не согласен насчёт ёрничанья - это не ёрничанье, а просто уже такое кривляние истеричное. Как если бы человек по полу катался с пеной на губах и невнятно что-то кричал - Вы бы назвали это ёрничаньем?
Это долго писать, если как следует, но если вкратце - я считаю правильным понимать так, как написано, а не подразумевать подмигивания и ухмылки. Если человек пишет: я не удивлюсь, если скоро будут гетто, то значит, надо так и понимать: он предсказывает гетто и читателей хочет в этом убедить. Понимать это так, что это вот такой хитрый риторический приём, что он преувеличивает и ёрничает ради риторического эффекта - значит слишком идти автору навстречу.

Date: 2004-09-26 04:09 pm (UTC)
From: [identity profile] penguinny.livejournal.com
Вы знаете, вот если бы он брызгал слюной или, там, выкрикивал что-то - я бы, возможно, с Вами согласился. Но на самом деле статья-то написана весьма холодно; просто у Панюшкина такая манера провоцировать своих читателей. Вот, к примеру, жжурналист [livejournal.com profile] katenochka, предпочитает провоцировать по-другому (и, на мой личных вкус, несколько более неприятно). Вообще говоря, в конце Панюшкина понесло: мысль потеряла остроту. Но тем не менее, судя по количеству жжистов, задетых этой статьёй, мне кажется, что этот человек знает, что делает ;)

Date: 2004-09-26 04:18 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-ex-ex-gr.livejournal.com
Кстати, у меня есть подозрение, что свободной журналистики в России никогда и не было. Какая-то движуха была во времена раннего "Взгляда", но потом всё начало автоматически смещаться в сторону коммерциализации. А когда инвесторы вваливают бабло в СМИ, эти СМИ начинают резко вещать то, что хотят инвесторы. А инвесторы эти самые сейчас по большей части очень любят президента Путина по причине сделанного им тонкого намёка на эфимерность их собственной свободы и благополучия. Вот и получается, что сами-то СМИ вроде как свободные, но только кушать-то всем хочется...

Date: 2004-09-26 04:18 pm (UTC)
From: [identity profile] malpa.livejournal.com
Я, собственно, и не сомневаюсь в Вашей честности (скажем так). Я просто высказала свое мнение.

Date: 2004-09-26 04:21 pm (UTC)
From: [identity profile] maksimka.livejournal.com
:))
мне показалось, что автор намеренно преувеличивает, разумеется, в гетто и показ половых органов он не верит, это именно что риторический прием.

я плохо разбираюсь во всем этом, т.к. кроме жж никаких журналов и журналистов целенаправленно не читаю, но насколько я понял, есть такой признак общественного признания в России -- когда журналист уже пишет не по сути вопроса, а некоторую авторскую интерпретацию событий, близкую вроде бы к художественной литературе (Довлатов писал, что любой журналист мечтает написать книгу).
т.е. собственно неважно о чем, важно кто.

статья неприятная, но он прав в одном - да, действительно, женщин в черных платьях и платках стали бояться. при этом, прошу заметить, ситуация с Чечней несколько иная, чем ситуация с арабскими террористами в Израиле - тут не "убивать неверных за Аллаха" (как написали в журнале [Bad username or site: re3uс @ livejournal.com], а "убивать, чтобы прекратить войну" или "убивать, чтобы отомстить", при чем, увы, обе стороны этим занимаются: лозунг "мир это война" актуален, как никогда.

Date: 2004-09-26 04:21 pm (UTC)
From: [identity profile] malpa.livejournal.com
Д, тон не радует, но я допускаю, что это имеет свое объяснение. Я ж все же там (увы или ура) не живу.

Date: 2004-09-26 04:22 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Спасибо, я тоже не сомневаюсь в Вашей честности ;)

Date: 2004-09-26 04:26 pm (UTC)
From: [identity profile] mozzgi.livejournal.com
панюшкин учитель
я не знаю более порядочного честного искреннего человека
и он талантлив более чем все вместе взятые, те которые написали комменты вам и плюс вы как ни крути

Date: 2004-09-26 04:31 pm (UTC)
From: [identity profile] mozzgi.livejournal.com
мой учитель

Date: 2004-09-26 04:40 pm (UTC)
From: [identity profile] mozzgi.livejournal.com
а что по вашему такое свободная журналистика?
панюшкин не свободный журналист вы думаете?

Date: 2004-09-26 05:01 pm (UTC)
From: [identity profile] cmm.livejournal.com
> Ведь осознание своей идеологии в качестве браво противостоящей какой-нибудь гегемонии — важнейшее идеологическое изобретение нашего времени.

это как раз вещь не новая.  слово "ересь" — оно старое, довольно таки.  а сейчас стало просто очень модно публично умничать.  это всё от поголовной обученности читать и писать, и от плохого воспитания.

> Можно ли вообще говорить об объективной истине где-нибудь посредине?

а вот этот вот мим таки да относительно нов.

вообще, сила и мудрость — они в традиции.  да здравствует лось!

Date: 2004-09-26 05:07 pm (UTC)
From: [identity profile] ipain.livejournal.com
я не читал текстов в российских газетах адакватнее панюшкина.
можно хотя бы пару ссылок?

Date: 2004-09-26 05:10 pm (UTC)
From: [identity profile] rdavid.livejournal.com
Статья мне понравилась. Излишний эпатаж безусловно присутствует. И превозношение мужественности. Но в нашу эру либерастов и гомиков превозношение слепой мужественной смелости не повредит.


"И еще стыдно бояться ездить по собственной стране куда хочешь и каким хочешь видом транспорта."

С этим согласен на сто процентов. Как и с тем, что надо было просто проверить мусульманку повышенно и не устраивать истерик. Ведь бейцим (ивр. яиц) не хватает, чтобы просто в морду дать, чтобы думала с кем летит и как надо одеваться.

Date: 2004-09-26 05:18 pm (UTC)
From: [identity profile] penguinny.livejournal.com
Намного адекватнее не бывает; а про www.novayagazeta.ru Вы, наверное, и без меня знаете ;)

Date: 2004-09-26 05:27 pm (UTC)
From: [identity profile] sovok.livejournal.com
Забавно, что под содержательной частью этой статьи Панюшкина Путин бы подписался на 100% (если конечно пренебречь стилизацией под невыносимое истерическое слабоумное нашёптывание, которое отвратительнее самой тошнотворной советской пропаганды). Да, нельзя снимать мусульманок с самолётов, да, терроризм не имеет национальности, так можно дойти до абсурда и т. д. Гневная оппозиционная борьба либерала против диктатуры похоже заключается только в специфическом гаденьком тоне.

Page 1 of 5 << [1] [2] [3] [4] [5] >>

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 3rd, 2026 03:28 am
Powered by Dreamwidth Studios