Date: 2004-11-02 05:34 am (UTC)
From: [identity profile] akog.livejournal.com
Мне всегда "нравились" люди предпочитающие мыслить сразу блоками, вне зависимости от конкретных реалий. "Белое - толстит, правое - худит, убивать плохо, стучать - нельзя, выбирать нужно... итд"))0

Date: 2004-11-02 05:37 am (UTC)
From: [identity profile] begebot.livejournal.com
Честно признался, что в "башке" не то, чему там положено быть, и даже не опилки с отрубями, а каша... Чего уж тут...

Date: 2004-11-02 05:43 am (UTC)
From: [identity profile] akog.livejournal.com
Да, случай серьезный))

Date: 2004-11-02 05:41 am (UTC)
From: [identity profile] lz.livejournal.com
просто какая-то гурьевская каша - слоистая и пышная

Date: 2004-11-02 05:42 am (UTC)
nechaman: (Default)
From: [personal profile] nechaman
А если не сбила, а просто поехала на красный свет?

Date: 2004-11-02 06:17 am (UTC)
From: [identity profile] valshooter.livejournal.com
А если родственница, но вы на неё затаили злобу?

А если родственница, но вы на неё затаили злобу, но она вас в аналогичной ситуации не выдала?

Усложнять можно долго, как в жизни.

Date: 2004-11-02 11:02 am (UTC)
nechaman: (Default)
From: [personal profile] nechaman
Вы меня верно поняли.

И о стуке тоже

Date: 2004-11-02 06:03 am (UTC)
From: [identity profile] realcorwin.livejournal.com
http://www.livejournal.com/users/realcorwin/38993.html
From: [identity profile] mancunian.livejournal.com
http://www.livejournal.com/users/ilyavinarsky/1047380.html

http://www.livejournal.com/users/mancunian/226116.html

http://www.livejournal.com/users/ivan_da_marya/172620.html

Date: 2004-11-02 06:22 am (UTC)
From: [identity profile] auto194419.livejournal.com
вопрос, на самом деле, в следующем: criminal law или and tort law. многие не готовы отдать государсвту право разбираться с их обидчиками. в этом случае недонесение (властям) вполне оправдано.

отличная дискуссия по этому вопросу в книжке Фридмана "Futute Imperfect". кстати, книжка интересна тем, что её draft лежит в интернете, и каждый может комментировать её, а автор может участь комментарии в print edition.

http://patrifriedman.com/prose-others/fi/commented/Future_Imperfect.html

Date: 2004-11-02 11:30 am (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Спасибо за линк!

Третье поколение фридманов наваливается на Америку...

Date: 2004-11-02 12:11 pm (UTC)
From: [identity profile] auto194419.livejournal.com
да что ж такое! почти все слова -- с ошибками :). вот что значит писать с работы :)

Date: 2004-11-02 07:53 am (UTC)
From: [identity profile] geish-a.livejournal.com
от это каша в голове...

Date: 2004-11-02 08:07 am (UTC)
From: [identity profile] i-crust.livejournal.com
Если даже этот пример - еще из разряда "а ябедать учительнице нехорошо"/"стучать мусорам в падлу" - то есть ли там вообще тогда "та грань"?...

Date: 2004-11-02 08:32 am (UTC)
From: [identity profile] elinai.livejournal.com
Чего все взъелись на человека?
Честно сам сказал, что каша в голове и пытается разобраться.
А всем здесь все с моралью ясно и понятно? С рождения?

Date: 2004-11-02 05:24 pm (UTC)
From: [identity profile] elcour.livejournal.com
Да, я вот тоже, наверное, сказал бы - круто, мол, чувак высказался, но только у меня самого немалые проблемы с этим делом.
То есть я стукну не только на водителя, сбившего человека, но и на водителя, очевидно подвергающего своим поведением жизнь людей серьёзной опасности. Стукну, потому что считаю, что так надо, что лучше принести небольшой и справедливый вред одному безответственному человеку, чем допустить причинение куда большего вреда людям, от которых его поведение никак не зависит.
Вроде бы, всё ясно.
Но при этом страдаю от серьёзного когнитивного диссонанса, потому что моё понимание того, как надо и правильно не совпадает с моим же представлением о том, как вести себя достойно, а как недостойно (иначе говоря, опять же, как не надо).
Весь этот коммент звучит, кажется, по-идиотски, но он - крик души.

Date: 2004-11-02 08:06 pm (UTC)
From: [identity profile] elinai.livejournal.com
У меня тоже крик души, но иного толка. Не могу спокойно смотреть, как кто-то говорит, что непонятно как быть с конфликтными установками и пытается разрешить свой диссонанс, и тут умники понабежали со своим фэ. Для меня эта дискуссия выглядит как разговор:
- Я запутался, пытаюсь понять...
- Ах, какой идиот!

А по теме, ты ведь понимаешь, откуда в тебе эти представления, и почему ты говоришь "стучать", а не "сообщить властям". Предполагаю, что годы имиграции и твои впечатления от Канады меняют отношение к властям.

У меня нет такого диссонанса, поскольку я всегда ощущала себя вне социума, и в противостояниях типа "мы против них" я была сама по себе. Думаю, сообщу властям когда увижу опасность для людей, если привычка стояния в стороне не сработает. У меня были соседи на прошлой квартире, муж пьяница, с женой тоже что-то не так. Как-то мы услышали ругань мужа и ее крики "Прекрати, прекрати!" Позвонили в полицию, поскольку думали, что он ее избивает. Потом она приходила на нас орать.

Date: 2004-11-03 02:12 am (UTC)
From: [identity profile] elcour.livejournal.com
У меня тоже крик души, но иного толка. Не могу спокойно смотреть...
Тебе проще. :)
У тебя не диссонанс, а нормальное возмущение внешними факторами. Для меня, кстати, это обсуждение выглядит так же. И если Авва просто дал ссылку, не ставя оценок, то добрые комментаторы сделали это за него.

Предполагаю, что годы имиграции и твои впечатления от Канады меняют отношение к властям.
Конечно, меняют. Но жизнь в правовом государстве мне по-прежнему эмоционально непривычна.
Возьмём тот же пример с вдрызги пьяным за рулём: сообщая о нём в полицию, мне придётся сперва преодолеть некоторый барьер. Ну, условно говоря, напомнить себе, что здесь его не посадят в обезьянник, не изобьют и не ограбят в полиции.

Кстати, диссонанс ещё страньше: если жена алкоголика придёт ко мне домой на меня орать и не уйдёт после некоторых (внятных, но не очень долгих) увещеваний и предупреждений, я вызову полицию, не испытывая никакого неудобства.

Date: 2004-11-03 08:13 am (UTC)
From: [identity profile] elinai.livejournal.com
Но жизнь в правовом государстве мне по-прежнему эмоционально непривычна.
Мне тоже непривычна. На переспективу государственной работы у меня была сильная эмоциальная реакция. Как позже выяснилось, неоправданная.

я вызову полицию, не испытывая никакого неудобства
Интересно. Может, защитная реакция на прямую агрессию перебивает более слабые установки? В случае пьяного водителя надо вмешаться со стороны - это другое.

Date: 2004-11-03 09:24 am (UTC)
From: [identity profile] elcour.livejournal.com
Интересно. Может, защитная реакция на прямую агрессию перебивает более слабые установки?
Ты знаешь, даже хужее.
Я рос в сознании дичи, государство виделось мне охотником, а те, кто хотел сделать мне плохо, с ним почему-то ассоциировались (безо всяких внешних на то оснований).
Поэтому если кто-то шумит, например, у меня под окнами и по-доброму не уходит, на это у меня изначально нет установок "не донеси".

Хе-хе. Что-то тут не так. Когда мне в школе чистили рыло, ведь и в голову не приходило пожаловаться! Разбирался подручными средствами.
Может, сверстники слишком отличались от взрослых, от должностных лиц и прочих, чтобы ассоциироваться с государством?

Date: 2004-11-03 06:01 pm (UTC)
From: [identity profile] elinai.livejournal.com
Хмм. Взрослые - сверстники. Свои - чужие, внешние. Тогда ты же ни на кого не жаловался, это сейчас ты взрослый стал :-) А вообще, когда все усложняется, у меня это признак удаления от истины.

Date: 2004-11-03 06:18 pm (UTC)
From: [identity profile] elcour.livejournal.com
Неважно, что де-факто не жаловался.
Внутренне одобрял жалобы на взрослых хулиганов и прочих мешателей жить.
А ещё всегда мечтал повторить подвиг Павлика Морозова, но меня воспитывала мать-одиночка.

Date: 2004-11-02 08:39 am (UTC)
From: [identity profile] r-l.livejournal.com
Недавно с финским другом Томи говорили об этом. Томи сказал, что не стучит на пьяных водителей (сам никогда пьяным не водит). Я делаю это неизменно (после того, как знакомую девочку насмерть сшиб пьяный в задницу водила в штате Вашингтон). Не принимал этого решения логически никак. Просто такой возник императив. И совершенно все педагогические уроки про стук (тоже проходили) отодвинул.
Натурально, я говорю о пьяных, которые шатаются, садясь в машину или едут зигзагами. Не о выпивших.

Date: 2004-11-02 09:48 am (UTC)
From: [identity profile] shufel.livejournal.com
У меня самого в этом месте в башке жуткая каша кстати.
Редкое признание. Даже и не помню, когда такое последний раз слышал (или читал). Всем все ясно.

December 2025

S M T W T F S
  123 4 56
78 9 10 11 1213
1415 1617181920
21 22 23 24 2526 27
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 29th, 2025 06:07 am
Powered by Dreamwidth Studios