avva: (Default)
[personal profile] avva
Ещё один этюд, из старого номера EG.

Тоже миниатюра, тоже несложная, тоже красивая. Решение не буду приводить, если кто-то хочет попробовать, пишите в комменты, правильные решения буду скрывать некоторое время.



Белые начинают и делают ничью. Автор B.G.Olimpiev, чехословацкий составитель. 73-й год. Номер 2291 в нумерации EG.

Date: 2005-04-04 12:29 pm (UTC)
From: [identity profile] aodhfin.livejournal.com
Много вариантов для ничьей =)

Видимо основная красивая линия такая:

1. e6 a4 2. Кf4! a3 (...3. Сxf4 4. e7 и черные быстро проигрывают) 3. Кe2 (любой другой ход конем ведет к мату) a2+ 4. Крa1 Крa3 (уходя от атак коня) 5. e7 Сg5 6. e8К! (6. e8Ф Cf6+ 7. Фe5 Сxe5+ 8. Кc3 Сxc3++) и слон черных уже не играет. Ничья.

Примерно так :)

Date: 2005-04-04 12:30 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Да, всё правильно ;)
Скрою на время этот ответ.

Date: 2005-04-04 03:37 pm (UTC)
From: [identity profile] aodhfin.livejournal.com
Только сейчас посмотрел на журналы эти, EG online. Просто отличная подборка, спасибо за ссылку =)

Date: 2005-04-04 04:18 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Рад, что пригодилось ;)

Date: 2005-04-04 04:16 pm (UTC)
From: [identity profile] eurooptimist.livejournal.com
конем на e7. черным придется двигать пешку. следующий ход - конем на d5. дальше все уже становится ясно.

Date: 2005-04-04 04:56 pm (UTC)
From: [identity profile] aodhfin.livejournal.com
Не забывайте, что там угроза мата висит над белыми. И после коня на e7 белым придется через ход этого коня отдавать и сдаваться.

Date: 2005-04-04 04:59 pm (UTC)
From: [identity profile] eurooptimist.livejournal.com
как, по-вашему, черные ответят на 1.Ке7... 2. Кd5... ?

Date: 2005-04-04 05:02 pm (UTC)
From: [identity profile] aodhfin.livejournal.com
1. Кe7 a4 2. Кd5 a3 (грозит a2+ Сc1 Сb2++ мат)

Пешка белых ничего уже не решает и дальше e6 не двигается.

Date: 2005-04-04 05:03 pm (UTC)
From: [identity profile] eurooptimist.livejournal.com
да-да! слона почему-то на b2 не учел.

Date: 2005-04-04 06:05 pm (UTC)
From: [identity profile] eurooptimist.livejournal.com
ок! а если такой комбинэйшн провести:

белые пешкой. черные пешкой
белые коня на ф4. черные пешкой (есть конину смысла нет, потому что белая пешка уходит и когда король белых уйдет на а1, его уже не заматуешь. если слон черных пойдет на б4, то белый конь - идет на д5. в этом случае не вижу дальнейших ходов у черных, приводящих к победе)
белые пешкой (на е7), черные пешкой.
белые коня на е2. черные признают ничью и идут пить с белыми пиво.

если эта комбинация правильная, то действительно - хитренько!

Date: 2005-04-04 06:07 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
белые пешкой. черные пешкой белые коня на ф4. черные пешкой (есть конину смысла нет, потому что белая пешка уходит и когда король белых уйдет на а1, его уже не заматуешь. если слон черных пойдет на б4, то белый конь - идет на д5. в этом случае не вижу дальнейших ходов у черных, приводящих к победе) белые пешкой (на е7), черные пешкой.

это шах уже, поэтому нельзя белые коня на е2.

В общем, там сложнее всё немного, попробуйте внимательно продумать и проверить всё до конца ;)
(deleted comment)
(deleted comment)

Date: 2005-04-04 06:18 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
У вас третьим ходом была пешка. Если конём на e2, это лучше, но не исчерпывает возможных защит чёрных.

Date: 2005-04-04 06:25 pm (UTC)
From: [identity profile] eurooptimist.livejournal.com
а начало (первые два хода) правильное?

Date: 2005-04-04 06:26 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Ну, подсказывать неинтересно ;)

Date: 2005-04-04 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] eurooptimist.livejournal.com
просто первые ходы в таких этюдах, как мне кажется, ключевые. я когда над ним думал, все хотел конем на ф4 походить, и все мне этот один лишний ход черных мешал. но преодолев это ходом е5-е6, понимаю, что все дороги ведут к ничье. варианты у черных есть, но там ничейный пазл после первых двух ходов уже настолько очевиден, что не знаю, что и думать.

Date: 2005-04-04 06:18 pm (UTC)
From: [identity profile] eurooptimist.livejournal.com
небрежно пишу, извините!

1. е5-е6 а5-а4.
2. Кф4 а4-а3.
3. Ке2. а3-а2 +
4. Кра1 ....

неправильно?

Date: 2005-04-04 06:22 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Не могу сказать, правильно или нет, но как минимум не до конца. Как я уже два раза сказал, там сложнее ;)

Date: 2005-04-04 06:28 pm (UTC)
From: [identity profile] eurooptimist.livejournal.com
хорошо, буду ждать правильного ответа.

Date: 2005-04-04 08:31 pm (UTC)
From: (Anonymous)
1. e6 a4
2. kf4 a3
3. ke2 a2+
4. Ka1 Ka3 (или "вечный шах")
5. e7 Bg5/h6
5. e8k! Красиво!
не сложно, но и не несложно

/\.

Date: 2005-04-04 08:38 pm (UTC)
From: [identity profile] eurooptimist.livejournal.com
ага, согласен с тем, что 5 - красивый ход. слону в таком случае на диагональ путь заказан.

Date: 2005-04-04 09:54 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Всё верно, да ;)

Date: 2005-04-04 10:49 pm (UTC)
From: [identity profile] burivykh.livejournal.com
Да, красиво!

Date: 2005-04-05 02:33 pm (UTC)
From: [identity profile] vt.livejournal.com
Олимпиев, кажется, живет в России в Екатеринбурге.

Date: 2005-04-05 02:36 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Мне его имя незнакомо (но я, конечно, никоим образом не глубокий знаток шахматной композиции). В журнале он причислен к чехословацкой заявке, но они вполне могли ошибиться итп.

December 2025

S M T W T F S
  123 4 56
78 9 10 11 1213
1415 1617181920
21 22 23 24 2526 27
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 28th, 2025 10:24 pm
Powered by Dreamwidth Studios