информационное
Apr. 9th, 2005 06:31 pmЯ уже довольно давно ищу для себя подходящую программу вида PIM (Personal Information Manager), и даже, наверное, понял примерно, что мне нужно, но вот не могу такое найти, хотя, казалось бы, должно быть просто.
А нужна мне очень простая штука: программа, которая давала бы мне возможность вводить любую текстовую информацию в виде иерархического дерева, в котором каждая вершина имела бы краткое название в одну строчку (чаще даже одно слово) и тело, в котором был бы любой текст. Плюс программа должна уметь записывать всё это в какой-нибудь нормальный формат и читать из него (XML проще всего). Плюс - поиск по всему дереву в названиях вершин или полнотекстовый. Плюс - возможный создавать вершины - "клоны" других вершин, так что под двумя "клонами" под-деревья выглядят идентично и меняются одновременно. Ещё неплохо бы, чтобы программа была open-source, и работала одновременно в линуксе (дома) и Win32 (на работе), но это уже - необязательные условия.
В общем, всё. На эту голую оболочку я уже структуру сам натяну. Сделаю под-дерево People, в него - всех знакомых, на каждого человека в тексте - адрес, телефоны, день рождения, какие книжки я ему должен или он мне, любую другую информацию. Клонирование позволяет делать под-категории типа "Work" или "LiveJournal", и в них кидать тех же людей, не дублируя при этом информацию (т.е. информация дублируется с точки зрения показа, но менять её можно в одном месте, автоматически меняя этим все остальные тоже). Туда же - проекты, личный дневник (хотя можно и в ЖЖ в приватном режиме, да, но почему-то не люблю), списки to-do, календарь...
Вообще любой вид текстовой информации, которая мне может в какой-то момент понадобиться (а такого очень много) - туда.
Т.е. было бы неплохо, чтобы программа была умнее этого (например, имела особый формат для календарных записей и выдавала напоминания), но необязательно. Обязательно - иерархическая структура дерева, и клонирование. Этого, например, нет в Outlook, а то бы я совершенно без шуток пользовался им, хоть и ненавижу, в принципе (на работе всё равно приходится, так чего уж там). Contacts у него хорошие, Tasks разумные, т.е. специализированные виды информации он хорошо умеет обрабатывать, а вот обще-иерархическое дерево - нет. Какие-то куцые Notes у него вместо этого есть, бесполезные.
Официальное такие штуки называются outline editors или ещё Personal Information Managers (не все из них, а те, которые поддерживают иерархическую организацию информации). И их много на самом деле есть, но всё что-то не так. То какая-нибудь программа всё разумно показывает, но нет в ней клонирования вершин; то есть программа, в которой всё есть, но интерфейс очень загружен всякими прибамбасами типа календарей и интеграции с браузерами и почтовыми программами. А один раз я нашёл коммерческую программу (не помню, как называется), под Windows, в которой всё как надо, и всё вроде бы удобно, и даже в принципе готов был за неё заплатить, но внимательное изучение сайта компании (компания была российская) показало полную её виртуальность, т.е. отсутствие любого вида информации типа имён, адресов, телефонов, оффиса. Доверять свои очень личные данные программе без исходников, выпускаемой фирмой такого типа, я не собираюсь и никому не посоветую.
Одну почти полностью подходящую мне штуку я нашёл: Leo. Очень интересная и мощная на самом деле вещь, с кучей дополнительных возможностей для программистов (literate programming, если кто не знает, что это такое - начинайте отсюда), которыми я бы всё равно не пользовался. Одна проблема - она использует Tk, графическую библиотеку, которая откровенно устарела и выглядит попросту некрасиво и неудобно, как в Windows, так и в современном X на моём Линуксе. Это, казалось бы, мелочь, ан нет, не нравится и всё, а ведь мне такой программой ежедневно надо пользоваться. Если бы была у неё версия под GTK - точно бы её выбрал.
А пока продолжаю поиски.
Update: забыл упомянуть, кстати, что есть немало программ под Windows, которые делают всё или почти всё, но не поддерживают нормально языки и Юникод, и потому идут лесом. См. типичный пример в комментах.
А нужна мне очень простая штука: программа, которая давала бы мне возможность вводить любую текстовую информацию в виде иерархического дерева, в котором каждая вершина имела бы краткое название в одну строчку (чаще даже одно слово) и тело, в котором был бы любой текст. Плюс программа должна уметь записывать всё это в какой-нибудь нормальный формат и читать из него (XML проще всего). Плюс - поиск по всему дереву в названиях вершин или полнотекстовый. Плюс - возможный создавать вершины - "клоны" других вершин, так что под двумя "клонами" под-деревья выглядят идентично и меняются одновременно. Ещё неплохо бы, чтобы программа была open-source, и работала одновременно в линуксе (дома) и Win32 (на работе), но это уже - необязательные условия.
В общем, всё. На эту голую оболочку я уже структуру сам натяну. Сделаю под-дерево People, в него - всех знакомых, на каждого человека в тексте - адрес, телефоны, день рождения, какие книжки я ему должен или он мне, любую другую информацию. Клонирование позволяет делать под-категории типа "Work" или "LiveJournal", и в них кидать тех же людей, не дублируя при этом информацию (т.е. информация дублируется с точки зрения показа, но менять её можно в одном месте, автоматически меняя этим все остальные тоже). Туда же - проекты, личный дневник (хотя можно и в ЖЖ в приватном режиме, да, но почему-то не люблю), списки to-do, календарь...
Вообще любой вид текстовой информации, которая мне может в какой-то момент понадобиться (а такого очень много) - туда.
Т.е. было бы неплохо, чтобы программа была умнее этого (например, имела особый формат для календарных записей и выдавала напоминания), но необязательно. Обязательно - иерархическая структура дерева, и клонирование. Этого, например, нет в Outlook, а то бы я совершенно без шуток пользовался им, хоть и ненавижу, в принципе (на работе всё равно приходится, так чего уж там). Contacts у него хорошие, Tasks разумные, т.е. специализированные виды информации он хорошо умеет обрабатывать, а вот обще-иерархическое дерево - нет. Какие-то куцые Notes у него вместо этого есть, бесполезные.
Официальное такие штуки называются outline editors или ещё Personal Information Managers (не все из них, а те, которые поддерживают иерархическую организацию информации). И их много на самом деле есть, но всё что-то не так. То какая-нибудь программа всё разумно показывает, но нет в ней клонирования вершин; то есть программа, в которой всё есть, но интерфейс очень загружен всякими прибамбасами типа календарей и интеграции с браузерами и почтовыми программами. А один раз я нашёл коммерческую программу (не помню, как называется), под Windows, в которой всё как надо, и всё вроде бы удобно, и даже в принципе готов был за неё заплатить, но внимательное изучение сайта компании (компания была российская) показало полную её виртуальность, т.е. отсутствие любого вида информации типа имён, адресов, телефонов, оффиса. Доверять свои очень личные данные программе без исходников, выпускаемой фирмой такого типа, я не собираюсь и никому не посоветую.
Одну почти полностью подходящую мне штуку я нашёл: Leo. Очень интересная и мощная на самом деле вещь, с кучей дополнительных возможностей для программистов (literate programming, если кто не знает, что это такое - начинайте отсюда), которыми я бы всё равно не пользовался. Одна проблема - она использует Tk, графическую библиотеку, которая откровенно устарела и выглядит попросту некрасиво и неудобно, как в Windows, так и в современном X на моём Линуксе. Это, казалось бы, мелочь, ан нет, не нравится и всё, а ведь мне такой программой ежедневно надо пользоваться. Если бы была у неё версия под GTK - точно бы её выбрал.
А пока продолжаю поиски.
Update: забыл упомянуть, кстати, что есть немало программ под Windows, которые делают всё или почти всё, но не поддерживают нормально языки и Юникод, и потому идут лесом. См. типичный пример в комментах.
no subject
Date: 2005-04-09 03:51 pm (UTC)no subject
Date: 2005-04-09 04:23 pm (UTC)Вопрос про редактор интересный, конечно... Может, среди этой дряни есть что-то подходящее?
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2005-04-09 03:56 pm (UTC)если нет, то в чём отличие?
no subject
Date: 2005-04-09 04:26 pm (UTC)Т.е. можно себе представить приложение, которое делало бы всё, что мне нужно, но всю информацию хранило бы не в XML-файле, а в иерархическом дереве внутри файловой системы. Меня эти подробности не интересуют. Мне нужна удобная программа, которая мне это дерево представит и даст возможность легко его редактировать и быстро в нём всё искать.
(no subject)
From:no subject
Date: 2005-04-09 04:12 pm (UTC)http://www.miclog.com/is/index.shtml
no subject
Date: 2005-04-09 04:17 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2005-04-09 04:27 pm (UTC)no subject
Date: 2005-04-09 04:27 pm (UTC)no subject
Date: 2005-04-09 04:30 pm (UTC)http://www.tgslabs.com/
no subject
Date: 2005-04-09 04:41 pm (UTC)Под этим я подразумеваю вот что: если я, например, пытаюсь создать новую note и ввожу ей русское название, оно превращается в ???? . Если я перевожу интерфейс программы на русский язык, он весь показывается белибердой, потому что использует кодовую страницу ISO-8859-1, и вместо русских букв появляются всякие случайные европейские диакритические итп.
У этих балбесов в Рязяни, конечно, всё работает на их русской-локализованной Windows. Но у меня Windows XP не локализована, и локализовывать её в русский язык я не собираюсь, и устанавливать специально не-юникодные русские шрифты или искать способы, не локализуя всю систему, передать другие кодовые страницы конкретной аппликации (нетривиальное занятие, или по крайней мере было таковым пару лет назад, когда пытался сделать то же для другой программы) - тоже. А если я в одной странице захочу написать по-русски и на иврите одновременно, мне сразу вешаться?
Программисты, которые в 2005-м году под Win32 выпускают приложение, у которого внутренности совершенно очевидно 8-битные и которое не умеет нормально работать с Юникодом - мудаки.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:О современных графических библиотеках
Date: 2005-04-09 04:32 pm (UTC)Причина - выход графических интерфейсов на массовый рынок.
Если с 85-го по 95-й год развитие GUI шло в основном в направлении повышения usability для опытного опользователя, то после выхода Windows 95 развитие пошло в строго противоположном направлении. Задача была - привлечь новичка, загипнотизировать его красивыми картинками, анимационными курсорами и антиалиасенными шрифтами (от которых глаза устают гораздо сильнее чем от вручную оттьюненых битмэпов), а потом привыкнет и никуда не денется.
Вершиной в области дизайна пользовательских интерфейсов был OpenLook, который сейчас мало кто помнит. Потом от него отказалась и фирма Sun, перейдя по принципу «лучше безобразно, но единообразно» на Motif. Но Motif и близко повторяющая его возможности Tk обеспечивают хоть какую-то адаптацию под удобство пользователя, чего нельзя сказать о « cовременных» GTK и Qt.
Re: О современных графических библиотеках
Date: 2005-04-09 06:54 pm (UTC)Re: О современных графических библиотеках
From:Re: О современных графических библиотеках
From:no subject
Date: 2005-04-09 04:34 pm (UTC)http://flyingmeat.com/voodoopad/
но для мака
no subject
Date: 2005-04-09 04:38 pm (UTC)http://www.correlate.com/correlate25/
no subject
Date: 2005-04-09 04:55 pm (UTC)Люди ещё советуют TreePadPlus, NotesImp, WinOrganizer (http://www.tgslabs.com/ru).
no subject
Date: 2005-04-09 05:09 pm (UTC)Другие посмотрю, спасибо.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:Wiki
Date: 2005-04-09 04:57 pm (UTC)у меня главная репозитория на Palm была я использовал HWiki.
После синхронизации на PC получались обычные текстовые файлы
которые можно редактировать простым редактором, искать в них
grep-ом.
Re: Wiki
Date: 2005-04-10 02:42 am (UTC)Re: Wiki
From:no subject
Date: 2005-04-09 05:55 pm (UTC)no subject
Date: 2005-04-10 08:30 am (UTC)Спасибо, это очень мудрое замечание. Мне совершенно не приходило в голову, но, конечно же, Вы правы, "дерево" слишком перегружено и на самом деле правильная концептуализация - это DAG (или, точнее, в данном случае - rooted DAG).
(no subject)
From:второй день читаю комменты
From:Re: второй день читаю комменты
From:Re: второй день читаю комменты
From:Re: второй день читаю комменты
From:Re: второй день читаю комменты
From:no subject
Date: 2005-04-09 05:59 pm (UTC)no subject
Date: 2005-04-10 08:38 am (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2005-04-09 06:13 pm (UTC)no subject
Date: 2005-04-10 02:43 am (UTC)Если что-то подобное нaпишите, скaжите пожaлуйстa.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2005-04-09 06:52 pm (UTC)no subject
Date: 2005-04-10 08:38 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2005-04-09 06:53 pm (UTC)no subject
Date: 2005-04-10 08:38 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:Как насчет ListPro?
Date: 2005-04-09 07:12 pm (UTC)no subject
Date: 2005-04-09 07:14 pm (UTC)no subject
Date: 2005-04-10 02:45 am (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2005-04-09 07:22 pm (UTC)импорт/экспорт в XML отсутствует (хотя может и присутствует в виде плагина, не искал), но есть другая куча импортов/экспортов, поиск по комментариям есть, поиска по аттачментам нет, русские названия узлов/категорий некорректно отображаются, если на машине не установлен Russian как language for non-Unicode programs. В комментариях к узлам никаких проблем с языками нет - The editor is UNICODE version and supports Japanese, Korean, Traditional Chinese and Simplified Chinese. Locale/Language дома US/English, на работе France/French или France/English. Можно делать copy/cut/link узлов. Планировщика/контактов как в Outlook нет. Это PIM & Knowledge Base.
Сама приблуда удобная. Вот фичи http://www.wjjsoft.com/mbs_desktop_features.html
no subject
Date: 2005-04-09 07:28 pm (UTC)From v4.85 on, Mybase has incorporated the 'reminder' utility into the desktop edition, that allows you to add item-associated reminder entries including extra notes for every day, month, or year. When the program reminds you with a popup message box, you will see the associated item with that note, the item text is hilighted and clickable, so you can just press the item text to open the item quickly.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2005-04-09 07:53 pm (UTC)no subject
Date: 2005-04-09 08:00 pm (UTC)пример mindmap - вот предел визуализации на 4 !!! экрана - http://www.livejournal.com/community/mindmaps/13077.html
а в базе надо хранить сотни - тысячи узлов с комментариями-rich text
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:WikiPad(local wiki, no server)
Date: 2005-04-09 08:15 pm (UTC)Была проблема с распознаванием русских wikiWords но её можно обойти подредактировав regExpression в одном из файлов настройки
Re: WikiPad(local wiki, no server)
Date: 2005-04-10 08:35 am (UTC)Re: WikiPad(local wiki, no server)
From:no subject
Date: 2005-04-09 08:20 pm (UTC)no subject
Date: 2005-04-09 10:20 pm (UTC)no subject
Date: 2005-04-09 11:42 pm (UTC)Подозреваю, что в этом деле красота, а вернее, удобство пользования - один из основных факторов успеха. Плюс куча прочих возможностей требуется, на самом деле. Как начинаешь тыкать - этого нет, это тоже нужно, тут криво, тут ^V не работает и т.д. В полдня, да и полмесяца, точно не уложится. Если б всё было так просто, было б не продохнуть от прекрасных бесплатных программ на любой вкус.
(no subject)
From:огромная просьба
From:Re: огромная просьба
From:no subject
Date: 2005-04-09 11:11 pm (UTC)no subject
Date: 2005-04-09 11:20 pm (UTC)no subject
Date: 2005-04-09 11:26 pm (UTC)no subject
Date: 2005-04-09 11:33 pm (UTC)Вы этим пользуетесь? Я правильно понимаю, что мне не нужно пользоваться KDE, чтобы эту штуку запускать, достаточно построить KDE-библиотеки и слинковать с ними?
(no subject)
From:(no subject)
From: