avva: (Default)
[personal profile] avva
А вот если неизвестная мне Алла Босарт пишет в "Новой Газете" (я полагаюсь на то, что [livejournal.com profile] krylov процитировал точно):
«Конечно, Ходорковский – не мессия и не истребил бы в одночасье балагановскую
страсть к воровству, заложенную в русской природе. Но он уже начал работать
над новой генерацией»

- то разве это не есть пример настоящей русофобии, без кавычек и оговорок? Подобно тому, как те же слова, сказанные о еврейской природе, были бы примером антисемитизма?

Для меня вопрос стоит не в том, подпадают ли эти слова под 282-ю статью уголовного кодекса России, потому что я эту статью в любом считаю глубоко неправильной и вредной. Просто хочется разобраться.
Page 1 of 6 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] >>

Date: 2005-04-30 11:41 am (UTC)
From: [identity profile] yurri.livejournal.com
Оно и есть.

Date: 2005-04-30 11:49 am (UTC)
From: [identity profile] r-l.livejournal.com
Если А. Боссарт не выжила из ума окончательно и говоря о "русской природе" не имеет в виду пейзажи в духе И. Левитана, то это, несомненно, настоящая свинская русофобия. Даже если А. Боссарт считает себя русской, такие высказывания не делают ей чести.
Дополнительная глупость - в упоминании Балаганова. Риторически ничего самоубийственнее нельзя придумать.
(Я не поленился и посмотрел этот материал, он есть на сайте Новой Газеты в pdf).

Date: 2005-04-30 11:54 am (UTC)
From: [identity profile] sartoris.livejournal.com
Это очень хорошо завуалированый укол для русофилов. С точки зрения УК тут всё чисто. Можно сослаться на тяжелые природные условия, в которых добывать пропитание нелегко, а "балагановская страсть к воровству" это всего-лишь литературный образ не отягощенный национальными признаками.

К тому же этот отрывок можно прочесть и иначе: Ходорковский (еврей) в отличии от остальных (русских), которые воруют по мелочам, как Балаганов, решил воровать по крупному и начал новую генерацию... Такая трактовка точно также "хороша", как и впаивание руссофобства.

Date: 2005-04-30 11:54 am (UTC)
From: [identity profile] ex-arina383.livejournal.com
М-да... Русофобия в чистом виде, даже для виду ничем не прикрытая.

Date: 2005-04-30 12:00 pm (UTC)
From: [identity profile] toyvo.livejournal.com
мерзкая гадость, разумеется.

Date: 2005-04-30 12:02 pm (UTC)
From: [identity profile] search.livejournal.com
Не важно что говорится, а важно кем говорится (с)Пелевин

Я считаю так: если эта Алла Босарт видит себя саму в числе представителей этой самой русской природы, то пусть пишет что угодно.

По отношению к себе национализм не возмутителен. С моей точки зрения :)

Date: 2005-04-30 12:04 pm (UTC)
From: [identity profile] yurri.livejournal.com
Я считаю так: если эта Алла Босарт видит себя саму в числе представителей этой самой русской природы, то пусть пишет что угодно.

Тоже верно.

Date: 2005-04-30 12:11 pm (UTC)
From: [identity profile] karakal.livejournal.com
Я не согласен, чтобы г-жа Босарт - если она не чиста на руку - ровняла меня с собой. Пусть она сто раз русская или какая-угодно другая.

Date: 2005-04-30 12:22 pm (UTC)
From: [identity profile] dikayasobaka.livejournal.com
Да, Крылов цитирует правильно. Этот номер газеты есть почему-то только в виде PDF'а (http://2005.novayagazeta.ru/nomer/2005/30n-sv/2005-30n-sv.zip) (см. 2 страницу).
И да, то, что говорит Босарт - безусловная руссофобия.
Вообще же - согласен с вашей оценкой ситуации на 100%.

Date: 2005-04-30 12:28 pm (UTC)
From: [identity profile] olleke-bolleke.livejournal.com
но кто расудит, насколько она искренне причисляет себя к русским?
И как Вам понравится, если мой сосед Юра с 3 этажа напишет в ЖЖ "Мы , Юрии- все дегенераты" ?


Date: 2005-04-30 12:29 pm (UTC)
From: [identity profile] search.livejournal.com
Ну не запрещать же всем нечистым на руку писать всякую фигню в дурацкую газету.

Date: 2005-04-30 12:30 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-spuller432.livejournal.com
Простота, заложенная в природе Аллы Боссарт, хуже воровства.

Re: Reply to your comment...

Date: 2005-04-30 12:31 pm (UTC)
From: [identity profile] yurri.livejournal.com
> но кто расудит, насколько она искренне
> причисляет себя к русским? И как Вам
> понравится, если мой сосед Юра с 3 этажа
> напишет в ЖЖ "Мы , Юрии- все дегенераты" ?

Ну, во-первых, посмотрите мой первый коммент к этому посту :)

А во-вторых, всё-таки делать какие-то аналогии на носителей одного имени не столь верно, как на носителей одной культуры. Я это имел в виду. Знаете, пушкинское - "не люблю, но ненавижу, когда об этом говорят другие", Пушкину как культурно русскому вполне можно было такое говорить.

P.S. Боссад (или как её там?), конечно, не Пушкин, но речь же не конкретно о ней. Конкретно о ней - см., опять-таки, первый коммент.

Date: 2005-04-30 12:32 pm (UTC)
From: [identity profile] frau-derrida.livejournal.com
да
печально

Date: 2005-04-30 12:32 pm (UTC)
From: [identity profile] chasovschik.livejournal.com
Да, самое оно. Нечастый случай, когда Крылову сотоварищи не приходится подправлять реальность: натуральная русофобия, разжигание межнациональной розни и прочие красоты.

Date: 2005-04-30 12:33 pm (UTC)
From: [identity profile] search.livejournal.com
Звучит, кстати, весьма проникновенно :) Понимания мира тут раз в пять-шесть больше, чем во фразе "Юра - дегенерат" :)

Re: Reply to your comment...

Date: 2005-04-30 12:33 pm (UTC)
From: [identity profile] olleke-bolleke.livejournal.com
Боссад-Моссад

Re: Reply to your comment...

Date: 2005-04-30 12:34 pm (UTC)
From: [identity profile] yurri.livejournal.com
Случайно вышло, не имел в виду.

Re: Reply to your comment...

Date: 2005-04-30 12:35 pm (UTC)
From: [identity profile] olleke-bolleke.livejournal.com
это ви Фрейду расскажете
:-)

Re: Reply to your comment...

Date: 2005-04-30 12:36 pm (UTC)
From: [identity profile] yurri.livejournal.com
Зачем вы травите? Вы анти7ит?

Date: 2005-04-30 12:37 pm (UTC)
From: [identity profile] olleke-bolleke.livejournal.com
Но самое интересное не это.
Если меня обзовут педерастом- возмутюсь конечно, но не обижусь. Но если меня обзовут лодырем бестолковым- то обижусь, ибо тут есть крупица истины.

Re: Reply to your comment...

Date: 2005-04-30 12:39 pm (UTC)
From: [identity profile] olleke-bolleke.livejournal.com
Нет еще.
Но непременно стану.
Во вторник, когда поеду пытаться забирать денюжки нашей фирмы из одного магазина

Date: 2005-04-30 12:42 pm (UTC)
From: [identity profile] karakal.livejournal.com
Безусловно. Зачем же запрещать?
Мне только жаль, что деятельность российских правозащитников уже, кажется, окончательно потеряла свой авторитет. По крайней мере, в моих глазах. А "Новая газета" - это просто их рупор, какой с нее в этом смысле спрос?

Date: 2005-04-30 12:44 pm (UTC)
From: [identity profile] svilar.livejournal.com
Нет, я думаю, что это НЕ русофобия. Я думаю, что это глупость и непонимание того, что обличительный текст пророка и газетная статья -- жанры разной прагматики.
Само выражение "заложено в русской природе" глубоко бессмысленно. Используя его, автор выводит свой текст за пределы рационального анализа и бросает в мифологические пучины, где для правильной диагностики важно только одно -- намерения автора. Целью автора было не унижение достоинство русских (к которым она, видимо, себя причисляет), а бичевание национальных пороков.

Date: 2005-04-30 12:46 pm (UTC)
From: [identity profile] malpa.livejournal.com
Браво!
Page 1 of 6 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] >>

December 2025

S M T W T F S
  123 4 56
78 9 10 11 1213
1415 1617181920
21 22 23 24 2526 27
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 29th, 2025 03:56 am
Powered by Dreamwidth Studios