avva: (Default)
[personal profile] avva
А вот если неизвестная мне Алла Босарт пишет в "Новой Газете" (я полагаюсь на то, что [livejournal.com profile] krylov процитировал точно):
«Конечно, Ходорковский – не мессия и не истребил бы в одночасье балагановскую
страсть к воровству, заложенную в русской природе. Но он уже начал работать
над новой генерацией»

- то разве это не есть пример настоящей русофобии, без кавычек и оговорок? Подобно тому, как те же слова, сказанные о еврейской природе, были бы примером антисемитизма?

Для меня вопрос стоит не в том, подпадают ли эти слова под 282-ю статью уголовного кодекса России, потому что я эту статью в любом считаю глубоко неправильной и вредной. Просто хочется разобраться.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2005-04-30 11:41 am (UTC)
From: [identity profile] yurri.livejournal.com
Оно и есть.

Date: 2005-04-30 11:49 am (UTC)
From: [identity profile] r-l.livejournal.com
Если А. Боссарт не выжила из ума окончательно и говоря о "русской природе" не имеет в виду пейзажи в духе И. Левитана, то это, несомненно, настоящая свинская русофобия. Даже если А. Боссарт считает себя русской, такие высказывания не делают ей чести.
Дополнительная глупость - в упоминании Балаганова. Риторически ничего самоубийственнее нельзя придумать.
(Я не поленился и посмотрел этот материал, он есть на сайте Новой Газеты в pdf).

Раз уж Вы не поленились, ...

Date: 2005-04-30 12:53 pm (UTC)
From: [identity profile] aburachil.livejournal.com
... то не сочтите за труд зацитировать строчек эдак по 20 до и после этой цитаты.

Date: 2005-04-30 11:54 am (UTC)
From: [identity profile] sartoris.livejournal.com
Это очень хорошо завуалированый укол для русофилов. С точки зрения УК тут всё чисто. Можно сослаться на тяжелые природные условия, в которых добывать пропитание нелегко, а "балагановская страсть к воровству" это всего-лишь литературный образ не отягощенный национальными признаками.

К тому же этот отрывок можно прочесть и иначе: Ходорковский (еврей) в отличии от остальных (русских), которые воруют по мелочам, как Балаганов, решил воровать по крупному и начал новую генерацию... Такая трактовка точно также "хороша", как и впаивание руссофобства.

Date: 2005-04-30 11:54 am (UTC)
From: [identity profile] ex-arina383.livejournal.com
М-да... Русофобия в чистом виде, даже для виду ничем не прикрытая.

Date: 2005-04-30 12:00 pm (UTC)
From: [identity profile] toyvo.livejournal.com
мерзкая гадость, разумеется.

Date: 2005-04-30 12:02 pm (UTC)
From: [identity profile] search.livejournal.com
Не важно что говорится, а важно кем говорится (с)Пелевин

Я считаю так: если эта Алла Босарт видит себя саму в числе представителей этой самой русской природы, то пусть пишет что угодно.

По отношению к себе национализм не возмутителен. С моей точки зрения :)

Date: 2005-04-30 12:04 pm (UTC)
From: [identity profile] yurri.livejournal.com
Я считаю так: если эта Алла Босарт видит себя саму в числе представителей этой самой русской природы, то пусть пишет что угодно.

Тоже верно.

(no subject)

From: [identity profile] olleke-bolleke.livejournal.com - Date: 2005-04-30 12:28 pm (UTC) - Expand

Re: Reply to your comment...

From: [identity profile] yurri.livejournal.com - Date: 2005-04-30 12:31 pm (UTC) - Expand

Re: Reply to your comment...

From: [identity profile] olleke-bolleke.livejournal.com - Date: 2005-04-30 12:33 pm (UTC) - Expand

Re: Reply to your comment...

From: [identity profile] yurri.livejournal.com - Date: 2005-04-30 12:34 pm (UTC) - Expand

Re: Reply to your comment...

From: [identity profile] olleke-bolleke.livejournal.com - Date: 2005-04-30 12:35 pm (UTC) - Expand

Re: Reply to your comment...

From: [identity profile] yurri.livejournal.com - Date: 2005-04-30 12:36 pm (UTC) - Expand

Re: Reply to your comment...

From: [identity profile] olleke-bolleke.livejournal.com - Date: 2005-04-30 12:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] search.livejournal.com - Date: 2005-04-30 12:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olleke-bolleke.livejournal.com - Date: 2005-04-30 12:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] karakal.livejournal.com - Date: 2005-04-30 12:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] search.livejournal.com - Date: 2005-04-30 12:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] karakal.livejournal.com - Date: 2005-04-30 12:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avva.livejournal.com - Date: 2005-04-30 12:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] karakal.livejournal.com - Date: 2005-04-30 01:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mtyukanov.livejournal.com - Date: 2005-04-30 01:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aburachil.livejournal.com - Date: 2005-04-30 02:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olleke-bolleke.livejournal.com - Date: 2005-04-30 12:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] r-l.livejournal.com - Date: 2005-04-30 01:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olleke-bolleke.livejournal.com - Date: 2005-04-30 01:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] search.livejournal.com - Date: 2005-04-30 01:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] r-l.livejournal.com - Date: 2005-04-30 01:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] search.livejournal.com - Date: 2005-04-30 01:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chasovschik.livejournal.com - Date: 2005-04-30 03:26 pm (UTC) - Expand

Раззалупились

From: [identity profile] buldozr.livejournal.com - Date: 2005-04-30 03:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] r-l.livejournal.com - Date: 2005-04-30 01:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] search.livejournal.com - Date: 2005-04-30 01:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] r-l.livejournal.com - Date: 2005-04-30 01:52 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-04-30 12:22 pm (UTC)
From: [identity profile] dikayasobaka.livejournal.com
Да, Крылов цитирует правильно. Этот номер газеты есть почему-то только в виде PDF'а (http://2005.novayagazeta.ru/nomer/2005/30n-sv/2005-30n-sv.zip) (см. 2 страницу).
И да, то, что говорит Босарт - безусловная руссофобия.
Вообще же - согласен с вашей оценкой ситуации на 100%.

Date: 2005-04-30 12:30 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-spuller432.livejournal.com
Простота, заложенная в природе Аллы Боссарт, хуже воровства.

Date: 2005-04-30 12:46 pm (UTC)
From: [identity profile] malpa.livejournal.com
Браво!

Date: 2005-04-30 12:32 pm (UTC)
From: [identity profile] frau-derrida.livejournal.com
да
печально

Date: 2005-04-30 12:32 pm (UTC)
From: [identity profile] chasovschik.livejournal.com
Да, самое оно. Нечастый случай, когда Крылову сотоварищи не приходится подправлять реальность: натуральная русофобия, разжигание межнациональной розни и прочие красоты.

Date: 2005-04-30 12:44 pm (UTC)
From: [identity profile] svilar.livejournal.com
Нет, я думаю, что это НЕ русофобия. Я думаю, что это глупость и непонимание того, что обличительный текст пророка и газетная статья -- жанры разной прагматики.
Само выражение "заложено в русской природе" глубоко бессмысленно. Используя его, автор выводит свой текст за пределы рационального анализа и бросает в мифологические пучины, где для правильной диагностики важно только одно -- намерения автора. Целью автора было не унижение достоинство русских (к которым она, видимо, себя причисляет), а бичевание национальных пороков.

Date: 2005-04-30 01:07 pm (UTC)
From: [identity profile] r-l.livejournal.com
Намерения автора пусть Господь судит. А мне противно таковые слова читать.

(no subject)

From: [identity profile] svilar.livejournal.com - Date: 2005-04-30 03:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] r-l.livejournal.com - Date: 2005-04-30 03:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] svilar.livejournal.com - Date: 2005-04-30 03:46 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-04-30 01:36 pm (UTC)
From: [identity profile] 3d-object.livejournal.com
А вот если бы эти слова написала не Алла Боссарт, а Алла Иванова или там Пугачева, никто бы и внимания не обратил.

Date: 2005-04-30 01:44 pm (UTC)
From: [identity profile] malpa.livejournal.com
Заблуждаетесь. Ее фамилия, кстати, никого из присутствующих здесь не заинтересовала, заметьте. Или Вы Авву с Р_Л подозреваете в антисемитизме или прочем каком-нибудь анти-...изме?

(no subject)

From: [identity profile] 3d-object.livejournal.com - Date: 2005-04-30 02:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] malpa.livejournal.com - Date: 2005-04-30 03:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 3d-object.livejournal.com - Date: 2005-04-30 03:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nihao-62.livejournal.com - Date: 2005-04-30 07:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 3d-object.livejournal.com - Date: 2005-04-30 07:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nihao-62.livejournal.com - Date: 2005-04-30 07:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 3d-object.livejournal.com - Date: 2005-05-01 01:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mutabore.livejournal.com - Date: 2005-04-30 02:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 3d-object.livejournal.com - Date: 2005-04-30 02:11 pm (UTC) - Expand

Да, на Панюшкина

From: [identity profile] vadim-dn.livejournal.com - Date: 2005-05-09 01:37 am (UTC) - Expand

Date: 2005-04-30 01:46 pm (UTC)
From: [identity profile] daseiner.livejournal.com
Безусловно, приведённое высказывание о русской природе - совершенно русофобское.
А профессия [livejournal.com profile] krylov - отыскивать такого рода перлы, чтобы делать из них выводы о природе еврейской.

Date: 2005-04-30 02:30 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-skuns.livejournal.com
Одна поправка: не "русофобия", а "расизм". А все остальное верно.

Date: 2005-04-30 02:31 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
А почему не то и другое вместе?

(no subject)

From: [identity profile] ex-skuns.livejournal.com - Date: 2005-04-30 02:38 pm (UTC) - Expand

А Вы, эт-тава, ...

From: [identity profile] aburachil.livejournal.com - Date: 2005-04-30 04:35 pm (UTC) - Expand

(поет)

From: [identity profile] ex-skuns.livejournal.com - Date: 2005-04-30 04:41 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-04-30 02:32 pm (UTC)
From: [identity profile] inkittenus.livejournal.com
А ни кому не приходило в голову, что под "русский" имеется ввиду "российский"? Т.е. скорее речь идет о сколнности страны, а не национальности? Слова "русская природа" у меня всегда воспринимались только так. Насчет заложенности - ничего сказать не могу, но ведь у нас, действительно, много воруют и относятся к этому достаточно спокойно. Думаю, что 90 процентов спокойно отнесется к скручиванию какой-нибудь интересной таблички на улице, а ведь и это воровство.

Ища русофобов там, ...

Date: 2005-04-30 03:30 pm (UTC)
From: [identity profile] aburachil.livejournal.com
... там, где их нет, необходимо схватиться за слово "русский" и держаться за него зубами. Равно как нельзя пройти и мимо выражения "с доброкачественными генами". Только не следует замечать, что оно относится к (сомнительному, и.м.х.о.) тезису об отсутствии у главного героя партийного прошлого. Так что будьте, пожалуйста, поснисходительнее: задача поиска в этой газете русофобов --- не из простых ;-)

(no subject)

From: [identity profile] nihao-62.livejournal.com - Date: 2005-04-30 07:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] graf-g.livejournal.com - Date: 2005-05-02 12:31 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-04-30 02:50 pm (UTC)
From: [identity profile] telo.livejournal.com
само слово руссофобия «руссофобское»...
самая настоящая агрессия, а не фобия.
семитофобия... ага.

Date: 2005-04-30 03:09 pm (UTC)
From: [identity profile] mutabore.livejournal.com
«Семитофобия» это таки «ага», а вот юдофобия это то, что вы ищите.

(no subject)

From: [identity profile] telo.livejournal.com - Date: 2005-05-01 06:45 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-04-30 02:55 pm (UTC)
dkuzmin: (Default)
From: [personal profile] dkuzmin
Давайте разложим на мухи и котлеты. Существует ли некая "русская природа" (в смысле, как нам указывает [livejournal.com profile] r_l, отличном от Левитана)? Если нет, то не о чем разговаривать. А вот если, допустим, есть, то возникает возможность дискутировать о том, свойственны ли этой природе (в отличие от голландской природы, армянской природы, луораветланской природы) правдолюбие и богоискательство или, напротив, пьянство и воровство, или, паче чаяния, то и другое.

В этом смысле мне представляется, что "русофобия" — бессмысленный ярлык. Одинаково тошнотворны статьи, вменяющие русской национальной природе как воровство, так и богоискательство, — потому что в обоих случаях все это идет ценой утраты личного свободного выбора и личной ответственности за то, кто ты есть. Журналистку (вполне, в общем, милую даму, я ее пару раз видел) занесло не по делу, в рамках общей повышенной экзальтированности данного издания (тоже, впрочем, можно понять), но важно не это, а то, кто и с какой стороны ей предъявляет претензии.

Date: 2005-04-30 03:23 pm (UTC)
From: [identity profile] growler.livejournal.com
... но важно не это, а то, кто и с какой стороны ей предъявляет претензии.

А почему это важно?

(no subject)

From: [identity profile] r-l.livejournal.com - Date: 2005-04-30 03:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eutrapelia.livejournal.com - Date: 2005-04-30 05:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jodf.livejournal.com - Date: 2005-04-30 07:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] toshick.livejournal.com - Date: 2005-04-30 08:17 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-04-30 04:27 pm (UTC)
From: [identity profile] nv-protivnik.livejournal.com
По-моему, просто глупость. Шаблон, который вставляется в речь для закруглённости, безусловный рефлекс. "Подёргивание его левой икры есть великий знак!" (c; неточная)
From: [identity profile] jlm-taurus.livejournal.com
Николай Михайлович Карамзин
"Если б захотеть одним словом выразить, что делается в России, то следует сказать: воруют"

Date: 2005-04-30 07:34 pm (UTC)
From: [identity profile] nihao-62.livejournal.com
Пардон, здесь идёт речь не о национальном характере, а государственном устройстве.

И как раз здесь не "русский", но "российский".

(no subject)

From: [identity profile] avva.livejournal.com - Date: 2005-05-01 08:21 am (UTC) - Expand

Date: 2005-04-30 06:10 pm (UTC)
From: [identity profile] hope177.livejournal.com
Господа, я не смогла найти в архиве нг ни статьи, ни pdf!!! Это все подстава и нас разводят, как котят!!!

Date: 2005-04-30 06:39 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Ссылка есть вот тут.

Date: 2005-04-30 08:04 pm (UTC)
From: [identity profile] bespechnoepero.livejournal.com
Статья неплохая, писательница плохая. Небрежно пишет, и несколько истерично, что, к сожалению, так свойственно демократам и либералам. Немножко переписать, и будет смотреться намного лучше.

"Конечно, Ходорковский - не мессия и не истребил бы в одночасье балагановскую привычку к воровству, заложенную в пост-советской культуре. Но он уже начал работать над новым поколением. И этo новое поколение, а не вышки Нефтеюганска, грозилo «замку». Вот «замок» и начал «процесс»."

пост-советской культуре

Date: 2005-05-01 02:50 pm (UTC)
From: [identity profile] aburachil.livejournal.com
Интересненько Вы тут заменили. А то в "советской" и "пре-советской" ничего такого и в помине не было?

Date: 2005-04-30 08:18 pm (UTC)
From: [identity profile] toshick.livejournal.com
Да. К счастью для Кости ;-) и несчастью для всех остальных, русофобы действительно существуют.

Date: 2005-05-01 03:33 pm (UTC)
From: [identity profile] ksonin.livejournal.com
;-) - наверное, не ко мне. А Алла Боссарт - не русофоб, она, скорее, наоборот, русский патриот. И полемист.

(no subject)

From: [identity profile] toshick.livejournal.com - Date: 2005-05-01 05:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] toshick.livejournal.com - Date: 2005-05-01 05:04 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-04-30 10:30 pm (UTC)
From: [identity profile] averros.livejournal.com
...а вам не стыдно так жить? [цитата, ага]

Забавно, насколько быстро в России (и не только в России) перенимают самые отвратительные американские черты, как-то при этом упуская перенимать лучшие. Для любого человека с непромытыми политкорректностью мозгами совершенно очевидно, что дама имела в виду современную (советскую и постсоветскую) русскую культуру, а не биологию, графу в паспорте и проч. А культура-то эта, в мифологии которой центральное место занимают ворюги, чекисты, политтехнологи и прочее жульё - посмотрите на прилавки книжных магазинов, ага, - как бы это помягче сказать, попахивает.

Настоящую русскую культуру, недолюбливая которую можно быть русофобом, - большевики поизвели почти до корня, вместе с её носителями. Так что это не русофобия, это советофобия. Или просто нормальное отвращение достойного человека при виде хамоватого коллективиста. А вот то, что беспородные совки называют себя русскими - ну так и на сарае написано *уй, а внутри - дрова.

Date: 2005-05-01 06:12 am (UTC)
From: [identity profile] rezoner.livejournal.com
Позвольте пожать Вашу руку. Мне эта коллективная истерика очень не нравится, но объяснить, чем именно, затруднялся. А у Вас всё очень ясно сказано.

(no subject)

From: [identity profile] rezoner.livejournal.com - Date: 2005-05-01 06:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avva.livejournal.com - Date: 2005-05-01 06:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rezoner.livejournal.com - Date: 2005-05-01 06:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avva.livejournal.com - Date: 2005-05-01 06:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rezoner.livejournal.com - Date: 2005-05-01 07:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avva.livejournal.com - Date: 2005-05-01 07:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rezoner.livejournal.com - Date: 2005-05-01 07:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avva.livejournal.com - Date: 2005-05-01 07:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avva.livejournal.com - Date: 2005-05-01 06:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] serebr.livejournal.com - Date: 2005-05-08 02:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bespechnoepero.livejournal.com - Date: 2005-05-01 04:38 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-05-01 03:07 pm (UTC)
From: [identity profile] rezoner.livejournal.com
По-моему, Вам уже неоднократно отвечали в этом обсуждении, что - да, подбор слов неудачный. Вопрос стоит, собственно, так: Ваши оппоненты считают, что Боссарт имела в виду людей, проживающих в нынешней России. Вы считаете, что она имела в виду только этнических русских.

Проще всего было бы спросить её. Но Вам непременно зачем-то нужно вынести приговор, основываясь только на Вашей трактовке. Зачем это нужно Крылову - я понимаю. Зачем Вам - не совсем.

Date: 2005-05-01 05:36 pm (UTC)
From: [identity profile] malpa.livejournal.com
Не могли бы Вы, в таком случае, разъяснить и вот этот фрагмент:
красавец, интеллектуал и богач с доброкачественными генами?
А то чувствую, что тут не о генах, а о чем - не соображу.

Date: 2005-05-02 12:17 am (UTC)
From: [identity profile] semecky.livejournal.com
Если Вас интересует личность Ходорковского, загляните сюда: http://www.livejournal.com/users/semecky/33240.html?nc=44

Date: 2005-05-02 12:03 pm (UTC)
From: [identity profile] malpa.livejournal.com
По-моему, обсуждается не личность Ходорковского, а статья Аллы Боссарт. Не улавливаете разницу?

(no subject)

From: [identity profile] semecky.livejournal.com - Date: 2005-05-02 12:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] malpa.livejournal.com - Date: 2005-05-02 12:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] semecky.livejournal.com - Date: 2005-05-02 01:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] malpa.livejournal.com - Date: 2005-05-02 01:16 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

December 2025

S M T W T F S
  123 4 56
78 9 10 11 1213
1415 1617181920
21 22 23 24 2526 27
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 28th, 2025 10:24 pm
Powered by Dreamwidth Studios