avva: (Default)
[personal profile] avva
В связи с записью о Малевиче ипр. мой взгляд на искусство называют попеременно мещанским и типично обывательским. На здоровье, дорогие.

В связи с обсуждениями происходящего в Новом Орлеане меня называют моральным чудовищем, которого интересуют только правила, а не живые люди. Я пребываю в состоянии лёгкого недоумения.

Обсуждение темы евреев в США, поколебавшись на перепутье, решительно свернуло в тупик. Выводы (совершенно для меня не новые, но подтерждающиеся в очередной раз): во-первых, исключительно тяжело побудить людей прочитать то, что ты написал, а не то, что они думают, что ты должен был написать; во-вторых, совершенно бесполезно спорить с людьми, не умеющими признавать свои ошибки, и особенно абсурдными выглядят попытки беседы с людьми, которые сочетают это неумение с искренней верой в обратное.

Date: 2005-09-10 01:51 pm (UTC)
From: [identity profile] aptsvet.livejournal.com
Насчет квадрата я уже изливал, а тут, смотрю, Вас обвиняют в призыве к соблюдению законов. Широк человек, я бы сузил, как говорил старик Карамазов.

Date: 2005-09-10 02:05 pm (UTC)
From: [identity profile] birdwatcher.livejournal.com
Да, на всех не угодишь.

Date: 2005-09-10 02:09 pm (UTC)
From: [identity profile] aptsvet.livejournal.com
А еврейскую дискуссию я пропустил, но она, в том виде, в каком образовалась, выросла на пустом месте - я не нашел в Вашем изложении практически ни одного спорного пункта.

Русско-еврейское республиканство - интересный феномен, а некоторые чисто русские коммунисты шли в США в православные попы. Тут еще примыкает еврейский поход в православие в России.

Кажется, Вы упустили (или я читал невнимательно?) - у республиканцев есть своя еврейская колонна, неоконсерваторы. Правые бьюкененского толка критикуют их за интернационализм, с антисемитским душком, конечно.

Насчет друзей-фундаменталистов. Один из них, Пэт Робертсон, недавно предложивший замочить Чавеса, любит погрозить кулаком неким "баварским иллюминатам". А недавно обрушился на Израиль за уход из Газы, потому что это против интересов фундаменталистского Бога.

Date: 2005-09-10 02:29 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Всё так.

Дискуссия там перетекла в какую-то невнятицу в основном потому, что мои собеседники решили, что тот факт, что я оспариваю те или иные конкретные утверждения или примеры, означает, что я этот самый еврей-неоконсерватор (или просто консерватор) и есть. Что весьма далеко от истины (не ближе к ней, чем если бы меня записали в евреи-леволибералы в том же американском смысле).
(deleted comment)

Date: 2005-09-10 05:17 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Нет, мне это почти прямым текстом написали, о моих сладостных фантазиях на тему евреев-консерваторов итп.
(deleted comment)

Date: 2005-09-10 06:31 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
[livejournal.com profile] scholar_vit пишет начиная отсюда, во-первых о том, что сведения, им рассказанные, противоречат моему мифу о мне самом, а ниже - "Хотите верить в свою сказочку о евреях-консерваторах -- верьте на здоровье. Мне-то какое дело?".

Date: 2005-09-11 06:58 pm (UTC)
From: [identity profile] dyak.livejournal.com
Неоконсерваторы это не просто и не только евреи–республиканцы, нынешняя администрация отнюдь не из евреев состоит.

Они вообще, строго говоря, не консерваторы а sui generis, потому их консерваторы охотно ругают, хоть хрен редьки конечно не слаще.

Но "классическое" русское республиканство несомненно неоконсерваторского типа.

Date: 2005-09-11 07:04 pm (UTC)
From: [identity profile] aptsvet.livejournal.com
Я-то очень хорошо понимаю, кто такие неоконсерваторы, с 70-х лет за ними слежу. Если есть неевреи, то навскидку на ум не приходит. А в этой - Вулфовиц да Файт, тоже ведь не арабы.

Date: 2005-09-10 02:44 pm (UTC)
From: [identity profile] morgulis.livejournal.com
Анатолий, ваша запись "Просто запись", нам мой взгляд, как раз и принадлежит к тому виду искусства, который Вы не признаете. Отрицая, Вы его творите.

Date: 2005-09-10 03:37 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Это просто шутка.

Date: 2005-09-10 06:35 pm (UTC)
From: [identity profile] ullr.livejournal.com
Так у Малевича это тоже было шуткой. Вот и Фоменко небось пошутил со своей интерпретацией истории. Но всегда вокруг находятся люди без чувства юмора, которые становятся продолжателями/интерпретаторами. Людей вообще на удивление легко "развести".

На всякий случай: эта моя теория - тоже шутка.

Date: 2005-09-10 07:57 pm (UTC)
From: [identity profile] aresh.livejournal.com
Это не "просто" шутка, а хорошая и своевременная. Судя по количеству комментов и хорошего настроения. "Чёрный квадрат", даже если это искусство - слишком серьёзен. И кто вообще сказал, что шутка - это не искусство..

Date: 2005-09-10 03:03 pm (UTC)
From: [identity profile] gr-s.livejournal.com
Солидарен по всем пунктам.

Интересно, что первый относится к т.н. ценностным суждениям (относительно которых невозможно сказать, истинны они или ложны (хотя это не означает, что у таких суждений нет оснований или внутренней связности), второй, как мне показалось, есть применение логики к общественным явлениям (отсюда и резкий протест оппонентов - оказалось, что получаемые выводы не соответствуют их ожиданиям) и третий есть простое опровержение общего утверждения контрпримером.

Что-то, тем не менее, есть общее во всех трех группах оппонентов. Ну, понятое дело, кроме того обстоятельства, что все они с вами не согласны. :)

Date: 2005-09-10 03:13 pm (UTC)
From: [identity profile] sartoris.livejournal.com
Кроме того, что пропиаренный тобой мой пост (какая честь, какая честь! и как ты его нашел?) не выражает атрибуированного ему тобой мнения, хочется заметить, что обращаться за индульгенцией к толпе это от лукавого. Зря ты так.

Date: 2005-09-10 03:36 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Ты ошибаешься. Я не обращаюсь за индульгенцией, она не нужна мне, чтобы писать, что я думаю.

Date: 2005-09-10 03:41 pm (UTC)
From: [identity profile] sartoris.livejournal.com
Я не сомневаюсь, что ошибаюсь.

Date: 2005-09-10 04:03 pm (UTC)
From: [identity profile] ipain.livejournal.com
тогда ты не отличаешься от оппонентов из поста

Date: 2005-09-10 05:40 pm (UTC)
From: [identity profile] ipain.livejournal.com
ээ, я какое то хитрое определение индульгенции придумал - через жж нетворк, непризнания своих ошибок и желаний не читать других. перехитрил чувствую. тебе, мещанину, ничего все равно не обьяснишь. =)

Date: 2005-09-10 03:20 pm (UTC)
From: [identity profile] rakshas.livejournal.com
О, а я хотел написать пост, что полностью согласен с avva насчет Малевича, переносного унитаза и симфонии тишины, но потом не стал, так как вообще стараюсь в постах не упоминать жж-юзеров.

Date: 2005-09-11 09:02 am (UTC)

Date: 2005-09-10 03:36 pm (UTC)
From: [identity profile] rakshas.livejournal.com
Вообще, количество комментов в духе: "ужас-ужас, руки опускаются дискутировать с такими архИтипичными и невежественными мещанами" - меня сильно удивило.

У меня вот, рука не поднимется с ними беседовать ;)

Date: 2005-09-10 04:21 pm (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Нет, дорогой, вокс попули - это вокс попули. Мещанин, обыватель и моральное чудовище. Евва была права.

Date: 2005-09-10 05:19 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
У Еввы я был уёбищем, а не чудовищем. Но всё равно права, конечно!

Date: 2005-09-10 06:12 pm (UTC)
From: [identity profile] sqrat.livejournal.com
Если бы ты, Толя, остался в дискуссии про евреев, то ты стал бы РЕАКЦИОННЫМ мещанским уебищем. В ливрее.

А про Малевича ... есть масса способов отразить состояние души и жизни вокруг себя. Можно нарисовать черный квадрат, когда вокруг тебя безысходность. Можно насрать надоевшему соседу под дверь. Искусством ни то не другое не будет. Искусство, на мой взгляд, это то, что может быть оценено вне рамок времени и истории. Жизнь Бетховена может открыть что то новое о его музыке, но даже если ничего о нем и его времени не знаешь -- его музыкой нельзя не восхищаться. Не нужно много знать о культуре древних греков, чтобы восхищаться их мозаикой и керамикой. Я не знаю почти ничего о жизни Монэ - и могу часами стоять перед его картинами.

А через 200-300 лет, люди может быть и будут вспоминать Малевича. Но только как того самого художника который сделал политический жест. Это все равно, как если бы Ван Гога ценили не за "Подсолнухи", а за то что он отрезал себе ухо.

Date: 2005-09-11 05:46 pm (UTC)
From: [identity profile] dyak.livejournal.com
Я считаю, что avva легко отделался; я видел, что было с теми, кто неуважительно высказывался о Цое или о Талькове (о котором до того момента я вообще не слышал), они были просто пульверизированы.
From: [identity profile] karakatitza.livejournal.com
мещанин, говоришь? моральное чудовище?
а я вот недавно обнаружила в жужах, что являюсь банальной тель-авивской лесбиянкой. гляжу вокруг - огни иерусалима и муж под боком.
как ты думаешь, похожа? :)



Date: 2005-09-10 05:19 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Я знал, я знал! ;)

Date: 2005-09-10 07:07 pm (UTC)
From: [identity profile] vsopvs.livejournal.com
всякая попытка подойти к вопросам, задевающим core values, самое нутро человека, с разумных, эмоционально нейтральных позиций вызывает более негативную реакцию, чем даже полностью противоположная, но эмоционально окрашенная позиция ... мне так кажется :)

интересно, что это относится не только к еврейскому вопросу или Новому Орлеану. Люди, которые до хрипоты защищают значимость "Черного квадрата", относят свое его понимание к базовым ценностям, их понимание и оценка своей личности отчасти на "квадрате" держатся ...

Date: 2005-09-11 04:50 am (UTC)
From: [identity profile] riftsh.livejournal.com
Не желая сыпать соль на незажившие еще раны, хочу все же заметить, что при обсуждении квот (где Вы были, безусловно, в основном правы, а Ваши оппоненты в основном неправы), Вы допустили несколько неточностей, которые не будь они допущены, только усилили бы Ваши аргументы. Вот краткий список:

- квоты существовали не только в частных, но и во многих штатных университетах, особенно в медицинских и юридических школах, и особенно на юге;

- штатные университеты, как класс, не настолько хуже частных, как это было представлено. Так, например, сегодня из 120 лучших университетов страны 56 штатных (из первых 50 - 17);

- разговор о квотах имеет мало смысла без указания временных рамок и величины самих квот. Квоты существовали с начала 20х до конца 40х годов во многих, и до конца 50х в некоторых университетах. Йель был последним ведущим университетом отменившим квоты в середине 60х. Величина квоты в большинстве университетов, где она была, составляла 10% (число еврейских студентов временами доходило до 20-25% в Колумбии и до 15% в Гарварде, и не превышало 5% в Принстоне). Доля еврейского населения в стране колебалась в этот период в районе 3%. Кроме этого, для полноты картины нужно учитывать ситуацию накануне введения квот, когда число еврейских студентов, например, в Гарварде достигло 21%, в Колумбийском университете - 40%, а в Колумбийской медицинской школе - 55%. Это объясняет контекст возникновения дискриминации, действительно сходной с советским "пропорциональным представительством", но не достигшей настолько уродливых форм.

Date: 2005-09-11 08:47 am (UTC)
From: [identity profile] flaass.livejournal.com
> Вообще общий уровень культуры у нас НАСТОЛЬКО низок, что просто страшно становится.
(из комментариев по первой ссылке)
Ржунимагу.

Date: 2005-09-11 08:48 am (UTC)
From: [identity profile] flaass.livejournal.com
сорри, по второй

Date: 2005-09-11 08:48 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Страшно должно быть, а ты вот ржёшь :(

Date: 2005-09-11 08:58 am (UTC)
From: [identity profile] flaass.livejournal.com
Мне за свой уровень культуры страшно, нет сил еще бояться за других.
А хороший селф-рефренс всегда нравился :)

December 2025

S M T W T F S
  123 4 56
78 9 10 11 1213
1415 1617181920
21 22 23 24 2526 27
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 29th, 2025 02:11 pm
Powered by Dreamwidth Studios