avva: (Default)
[personal profile] avva
Когда я решаю, хочу посмотреть какой-то фильм или нет, естественно, одним из главных источников информации оказываются рецензии на IMDB. Чаще всего даже - и единственным источником. Причём, как наверняка знают те, кто часто заходят на этот сайт, у него есть два источника рецензий - те, что оставляют сами посетители, и те, что они берут из ньюсгруппы rec.arts.movies.reviews, в которой все желающие публикуют рецензии на просмотренные фильмы уже лет 20.

Как правило, я предпочитаю читать рецензии из ньюсгруппы - они часто бывают лучшего качества, точнее передают наиболее важную информацию о фильме. Как правило, их бывает несколько, а в случае недавнего голливудского фильма - даже много. Но некоторые имена рецензентов встречаются чаще других - постепенно начинаешь распознавать завсегдатаев, не стараясь их запомнить, это само собой происходит. Ну и, понятно, помнишь иногда, что такой-то доверяешь больше, а такому-то меньше, после того, как он порекомендовал такую гадость, итп. Не то чтобы всегда это помню, но иногда.

Но к чему я это всё пишу: есть там один человек, который появляется в списке рецензентов почти всегда - по крайней мере когда речь идёт о текущих фильмах, не классике. Неважно, это последний блокбастер или "независимый" малобюджетник, или иностранный фильм (если он идёт в прокате в Америке) - его рецензия там будет. Его зовут Стив Роудс (Steve Rhodes). Я уже привык видеть его имя, и обычно читаю его рецензию первой. Вкусы у него далеко не всегда совпадают с моими, но он почти всегда объективно и метко описывает главное, что мне нужно, чтобы принять своё решение. Я даже привык уже к некоторым его маньеризмам - например, он очень любит использовать прилагательное перед длиной фильма, подытоживая своё ощущение: "this film runs a fast-paced 1:20", "this film runs an agonizingly slow 1:50", итп.

Но вот сейчас подумал вдруг - сколько же он фильмов смотрит, этот человек? Что-то совершенно невероятное. Посмотрел страничку всех его рецензий: он запостил в ньюсгруппу 2790 штук начиная с 1994-го года. Более старые фильмы среди них есть, но их мало. Не учитывая их, пересчитаем число фильмов на 11 лет... 21 новый фильм каждый месяц, из года в год, и про каждый написать подробную рецензию. Гм. Это он один, ещё и в свободное время, работает за троих кинокритиков где-то, наверное.

Не знаю даже, почему мне вдруг захотелось о нём написать. Подумалось просто... Что на уме, то и на языке. Лозунг моего журнала, наверное :)

Date: 2005-11-13 03:02 pm (UTC)
From: [identity profile] nice-beaver.livejournal.com
"antagonizingly slow" - это что-то новенькое!
Может, все-таки agonizingly slow?

Date: 2005-11-13 03:06 pm (UTC)
From: [identity profile] real-azilber.livejournal.com
Мне кажется, agonizingly slow будет, безусловно, и antagonizingly slow тоже. Но наоборот - необязательно

Date: 2005-11-13 03:07 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Да, Вы правы, спасибо. Это у меня какой-то странный thinko приключился. Исправил.

Date: 2005-11-13 03:09 pm (UTC)
From: [identity profile] real-azilber.livejournal.com
ну вот, а я уже вообразил было, что именно он этим "antagonizingly" имел в виду

Date: 2005-11-13 03:13 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Нет, ну можно так извернуться, наверное, но я помнил именно agonizingly, просто глюк случился.

Date: 2005-11-13 03:07 pm (UTC)
From: [identity profile] juliajudith.livejournal.com
Его рецензии я помню еще со времен, когда их надо было читать из собственно ньюсгруппы :-)

Date: 2005-11-13 03:09 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Как это здорово :-) А я вот с тех времён не помню. Я заходил пару раз посмотреть на эту ньюсгруппу в те времена, но не читал её постоянно.

Date: 2005-11-13 03:12 pm (UTC)
From: [identity profile] natsla.livejournal.com
А я вот специально отфильтровываю User comments по принципу 'Hate it' - и не помню ни одного фильма (из ныне выходящих американских), про который кто-нибудь не написал бы This is the worst movie I've ever seen. Кстати, можешь засмотреть In Her Shoes - его тоже ругали, но as far as chick flicks go... Впрочем, пардон, вдруг у тебя официальный язык в комментах - русский :)

Date: 2005-11-13 03:15 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Официального языка нет. Но даже если бы и был, тебе я всегда рад, пусть хоть и на суахили ;-)

Date: 2005-11-13 03:16 pm (UTC)
From: [identity profile] elvia.livejournal.com
Но вот сейчас подумал вдруг - сколько же он фильмов смотрит, этот человек? Что-то совершенно невероятное... 21 новый фильм каждый месяц, из года в год, и про каждый написать подробную рецензию. Гм. Это он один, ещё и в свободное время, работает за троих кинокритиков где-то, наверное.

У меня такие же мысли возникают при прочтении Вашего журнала. Мне даже одно время казалось, что мне надо основательно поработать надо своими time management skills. Как один человек может успевать столько всего читать в разных источниках и потом еще про это интересно писать и отвечать на комментарии? ж) Человек-пароход, чесное слово... Если будет время и желание, может подкините расписание Вашего дня - мне очень любопытно ж)

Date: 2005-11-13 03:20 pm (UTC)
From: [identity profile] valshooter.livejournal.com
Ладно читать. Так он ведь ещё и работает, гад!

Date: 2005-11-13 03:22 pm (UTC)
From: [identity profile] elvia.livejournal.com
Да, надо было закончить, что все вышеописанное совмещается с работой!!! фантастика...

Date: 2005-11-13 03:26 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Touché! :)

На самом деле, это раньше у меня бывали невозможные и непонятные распорядки дня, точнее, дня+ночи, с расплывчатым перетеканием одного в другое. В последнее время я вполне прозаично работаю с 9 утра до 6 вечера, а в остальное время, когда не сижу в интернете ;), гуляю, общаюсь с друзьями, книжки там читаю всякие, в кино хожу.

Я-то наоборот страдаю от того, что половину того, что хочется записать в журнал, не успеваю записать. Иногда и больше половины.

Date: 2005-11-13 04:46 pm (UTC)
From: [identity profile] flaass.livejournal.com
> Touché! :)

А я подозревал, что запись изначально была рассчитана на то, что такой комментарий появится :)

Date: 2005-11-13 05:05 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Вовсе нет, я совершенно не ожидал :)

Date: 2005-11-13 05:12 pm (UTC)
From: [identity profile] flaass.livejournal.com
А я пошел его искать, а если б не нашел, написал бы сам.

Date: 2005-11-14 12:06 pm (UTC)
From: [identity profile] pollak.livejournal.com
Рыбак рыбака увидел издалека (или, как переводит система автоматического перевода "это берет один , чтобы знать одного")

пару лет назад была дискуссия, об avva - нектороые считали, что это такой робот для обработки информации, а другие - что это бурбаки-подобная группа.

Date: 2005-11-13 03:19 pm (UTC)
From: [identity profile] orleanz.livejournal.com
а может, это псевдоним группы авторов?

Date: 2005-11-13 03:21 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Не может быть. Совершенно узнаваемый стиль, и нет никакой причины стараться и его подделывать. Он же не получает за это никаких денег, это не приносит ему никакой особой известности.

Date: 2005-11-14 05:05 am (UTC)
From: [identity profile] gaius-julius.livejournal.com
стиль схоже мыслящих людей, которые интересу ради ведут такого вот виртуала, почему нет-то?

может если очень внимательно изучить достаточно много рецензий можно найти отличия и, может быть, даже примерно прикинуть количество авторов?

А то на какой-нибудь конференции кинокритиков-любителей вдруг появится пяток человек с табличкой "Steve Rhodes" на груди, и все будут думать "как же это мы не догадались" (-:

Date: 2005-11-13 03:22 pm (UTC)
From: [identity profile] iratus.livejournal.com
Ну скажем так... это вполне реально столько фильмов посмотреть
когда я был холост ( мечтательно) то на протяжении лет 3 я смотрел от 4 до 8 фильмов в неделю... где-то в среднем 250-350 фильмов в год не напрягаясь...
а он, возможно, холост несколько дольше меня :)

Date: 2005-11-14 12:56 pm (UTC)
From: [identity profile] grey-s.livejournal.com
Несмотря на то, что я был давно и изрядно женат, с 99-го года посмотрел около 2к фильмов. И это при том, что это не моё основное увлечение. :) Так что цифры вполне реальные при любом раскладе, мне кажется.
Как выше уже говорилось, я на многие ЖЖ смотрю в подобном шоке. :) А фильмы - это как-то вполне привычно. ;)

Date: 2005-11-14 02:28 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Ну ладно ещё посмотреть. Но на каждый подробную рецензию написать? :)

Date: 2005-11-14 03:37 pm (UTC)
From: [identity profile] grey-s.livejournal.com
Ну, если бы это было моим основным увлечением - почему бы и нет? Хватает же времени на что-то другое после просмотров. :)

Date: 2005-11-13 03:33 pm (UTC)
From: [identity profile] olialia.livejournal.com
да вообще все держится на фанатах и энтузиастах.

Date: 2005-11-13 04:11 pm (UTC)
From: [identity profile] monomyth.livejournal.com
там не 2790 а 2970 :)

Date: 2005-11-13 05:06 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Да. Ну что ж, тем более :)

Date: 2005-11-13 04:31 pm (UTC)
From: [identity profile] talique.livejournal.com
На самом деле, живя в крупном городе, реально ходить на 2-4 предпремьерных показа в неделю с нулевыми финансовыми затратами, что некоторые одержимые и делают. Вполне вероятно, что некоторые из них пишут рецензии :)

Date: 2005-11-13 05:07 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
А что, предпремьерные показы бесплатные? А как на них попадают? Что-то я не разбираюсь в этой механике.

Date: 2005-11-13 05:10 pm (UTC)
From: [identity profile] rakshas.livejournal.com
Видимо, имеется в виду пресса.

Date: 2005-11-14 12:11 pm (UTC)
From: [identity profile] rakshas.livejournal.com
Ок, я говорил за Россию ;)

Date: 2005-11-14 05:08 pm (UTC)
From: [identity profile] talique.livejournal.com
А мы тут, вообще-то, Steve Rhodes обсуждали :)

Date: 2005-11-14 06:02 pm (UTC)
From: [identity profile] rakshas.livejournal.com
Я понимаю, просто я построил аналогию с Россией, которая была вполне логичной, если посмотреть на ваш изначальный комментарий.

Date: 2005-11-13 08:14 pm (UTC)
From: [identity profile] xirax.livejournal.com
Один раз я попал как член научно-фантастического клуба -- клубу досталось несколько халявных билетов на Serenity. В том случае надо было написать мыло по адресу на веб-сайте и попросить билеты от имени какой-нибудь организации.

Date: 2005-11-14 04:56 am (UTC)
From: [identity profile] talique.livejournal.com
По приглашениям - бесплатные. К прессе иметь отношение совершенно не обязательно, приглашения распространяют газеты, теле- и радиостанции как еще один способ рекламы фильма.

И естественно на fatwallet.com есть ветка, сугубо посвещенная бесплатным показам :)
http://www.fatwallet.com/t/22/184563/

Date: 2005-11-13 05:07 pm (UTC)
From: [identity profile] 884888.livejournal.com
это продукт коллективного творчества!

Date: 2005-11-13 05:25 pm (UTC)
From: [identity profile] moon-aka-sun.livejournal.com
humus (http://www.livejournal.com/users/humus/) мало того, что работает, так ещё и кучу фильмов смотрит и иногда пишет о просмотренном. (На правах рекламы :))

Date: 2005-11-13 07:10 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-guchua859.livejournal.com
очень интересно, спасибо.
посоветуйте пожалуйста еще интересные новостные группы.

Date: 2005-11-14 11:50 am (UTC)
From: [identity profile] afuchs.livejournal.com
Сайт, который, кажется, превосходит IMDb по качеству информации: allmovie.com. Правда, там рецензий значительно меньше, но если речь идёт о сравнительно известном фильме/режиссёре, то лучше смотреть туда.
Важно следующее: на некоторые фильмы даётся короткая серьёзная рецензия (после анонса, отдельной частью), и в ней бывают spoilers, поскольку предпринимается, вроде бы, анализ фильма.

Date: 2005-11-15 02:36 am (UTC)

Date: 2005-11-18 07:47 am (UTC)
From: [identity profile] enizma.livejournal.com
Пользуясь случаем, хотелось бы спросить, читаете ли Вы Роджера Эберта, как оцениваете сочинения и роботоспособность этого человека?

Date: 2005-11-18 09:16 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Я знаю о нём, конечно, и иногда читаю его рецензии, когда читаю о каком-то фильме. Обычно они мне нравятся. Но вот так, чтобы активно и постоянно читать, или иметь сложившееся о нём представление и мнение - это нет.

Date: 2005-11-18 09:31 am (UTC)
From: [identity profile] enizma.livejournal.com
По некоторым признакам* мне кажется, Эберт претендует сейчас на место критика nomber one в англоязычном мире. Если вы ходите по ссылке External reviews, то, конечно, обратили внимание, что его рецензия всегда стоит первой строкой.

* цитированию на обложках DVD без ссылки на периодическое издание, а просто: "Роджер Эберт, авторитет"

Date: 2005-11-18 10:34 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Да, Вы знаете, после Вашего вопроса я специально пошёл и почитал штук десять его рецензий на недавно просмотренные фильмы, и очень многое приятно совпало.
Я обычно не хожу по ссылкам External reviews, именно потому, что ценю Newsgroup reviews, и обычно их хватает. Но постараюсь теперь чаще его читать.
Спасибо!

Date: 2005-11-18 11:01 am (UTC)
From: [identity profile] enizma.livejournal.com
Рада, хотя мне по-человечески ближе критики из Гвардиана, - хотя бы тем, что ленивы, и пишут о том, что их действительно интересует (или раздражает) :)

December 2025

S M T W T F S
  123 4 56
78 9 10 11 1213
1415 1617181920
21 22 23 24 2526 27
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 30th, 2025 05:14 am
Powered by Dreamwidth Studios