avva: (Default)
[personal profile] avva
Я в очередной раз убедился в том, что ничего не смыслю в политике. Это правильно. Лучше ничего не понимать и это осозновать, чем ничего не понимать и думать, что понимаешь.

Я был уверен, что микроинсульт Шарона сильно повредит его предвыборной кампании — точнее, кампании его новой партии, "Кадима" (что буквально означает "вперёд" на иврите). Ведь без него эта партия действительно ничего из себя не представляет. Хоть все опросы пророчат ей убедительную победу на выборах, и скорее всего так и случится, всё это — исключительно оттого, что во главе стоит Шарон, находящийся на пике своей популярности. Не будь его, кому нужны все эти Ольмерты, Ливни, и Шаули Мофазы? Никому.

Я думал, временный выход из строя Шарона, пусть даже на несколько дней, заставит избирателя задуматься: зачем я собственно собираюсь голосовать за эту партию, партию одного человека, и что будет со страной, если она придёт к власти, а с человеком действительно что-то случится? И вследствие этих раздумий популярность "Кадима" в опросах должна была пусть не значительно, но заметно упасть.

А вышло совершенно наоборот. Микроинсульт Шарона, кажется, не помешал, а даже помог ему и его партии. Теперь она ещё более популярна в опросах, чем была до него. Вывод: я ничего не смыслю в политике.

В одной из книг Кундеры, не помню сейчас в какой, то ли автор, то ли лирический герой вспоминает, как в конце 70-х видел американский телерепортаж о президенте Картере. Президент Картер совершал утреннюю пробежку, а рядом с ним ехали телекамеры, и передавали на весь мир его белозубую улыбку. Спортивный образ жизни, моложавый президент, сверкающая улыбка. И вдруг в какой-то момент Картер пошатнулся. Улыбка превратилась в гримасу боли. Что-то у него кольнуло в сердце. Помощники подхватили его под руки. Но уже через несколько секунд всё уладилось. Опять выученная улыбка, спортивный президент, пробежка продолжается. Но в тот момент, пишет Кундера или его лирический герой, он на секунду был не президентом, а человеком.

Наверное, что-то подобное случилось с Шароном, на глазах у всей страны. Как написали в одной из газет, это событие окончательно утвердило его в роли "отца всех нас". Другой журналист использовал образ "любимого дедушки". Видимо, действительно, микроинсульт вызвал огромную волну симпатии к Шарону, скорректировал его имидж, ставший внезапно более простым и человечным, и всё это вместе оказалось куда важнее сомнений и размышлений о его партии.

Date: 2005-12-25 12:47 pm (UTC)
From: [identity profile] cheshirelion.livejournal.com
Скорее, это в напомнило избирятелям об отсутствии каких-либо реальных и достойных кандидатов на пост премьера.

Date: 2005-12-25 12:59 pm (UTC)
From: [identity profile] yba.livejournal.com
Зато кандидатов в министры и на другие должности полно :) Особенно в "Кадиме", по моему там нет никого, кто пришел бы за чем-то другим

Date: 2005-12-25 01:00 pm (UTC)
From: [identity profile] steissd.livejournal.com
Ну, в его возрасте при его весе не слишком хорошее здоровье — вещь сама собой разумеющаяся. И об этом избиратели имеют представление. Но просто ему нет альтернативы. Людоед (в экономическом смысле) Нетаниягу или популист Перец еще хуже.

Date: 2005-12-25 04:23 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_goretz_/
Вы забываете, что закон о прямых выборах премьер-министра отменен.
Т.е. вопрос не надо ставить или Шарон или Нетаньяху или Перец, а выбирать
надо ПАРТИЮ. Удельный вес той или иной партии вкупе с реальной возможностью
составить коалицию и решит кто будет премьером.
Другое дело, что и по партиям полный швах :(

Date: 2005-12-25 04:57 pm (UTC)
From: [identity profile] steissd.livejournal.com
Голосование за партию дает шансы ее лидеру стать премьером.

Date: 2005-12-25 05:15 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_goretz_/
Разумеется.

Но по моему не будет никаких законных препятствий
если после выборов лидера переизберут.

Таким образом совершенно спокойно премьерами могут стать С. Шалом или Ш. Перес или еще бог знает кто.
Сегодня это кажется не релевантным, но при израильской политической чехарде, это возможный вариант.

Меня удивляло, почему на прошлых выборах об этом никто не задумывался, а сегодня - тем более.
При том, что Шарон навряд ли протянет еще 4 года,
это почти наверняка случится.

Date: 2005-12-25 05:16 pm (UTC)
From: [identity profile] steissd.livejournal.com
Перес постарше, на пять лет, а еще как огурчик.

Date: 2005-12-25 01:23 pm (UTC)
From: [identity profile] dimrub.livejournal.com
Да, это интересная версия.

Date: 2005-12-25 03:30 pm (UTC)
From: [identity profile] wildernesscat.livejournal.com
"Бедный Шарон. В любом случае это последний раз что можно будет за него голосовать".

Date: 2005-12-25 04:37 pm (UTC)
From: [identity profile] arpad.livejournal.com
Тем не менее, IMHO, партия Шарона пролетит на выборах с треском... (К чему я приложу свой голос - речь даже не об оценке стиля управления - Шарон просто уже слишком стар чтобы адекватно тащить эту телегу).

Реакция на опросы отражает именно симпатию. На выборах люди значительно более циничны.

Date: 2005-12-25 05:59 pm (UTC)
From: [identity profile] arbat.livejournal.com
Анатолий, а возможно один и тот же пост помещать в двух разных местах? Нет так, как вот этот, когда комментарии из [livejournal.com profile] meast_ru и [livejournal.com profile] avva идут в два разных места, а так, чтобы он появился и там, и там, а комментарии были ВЕМСТЕ?

Date: 2005-12-25 06:10 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Нет, невозможно - разве что в одном из постов отключить комментарии, а потом подделать ссылку под комментарии, чтобы выглядела, как обычная, но вела в другой пост. Но это в [livejournal.com profile] meast_ru запрещено делать, и правильно, по-моему.

Date: 2005-12-25 06:17 pm (UTC)
From: [identity profile] arbat.livejournal.com
А можно сделать, чтобы это было возможно? А то получается два параллельных треда обсуждения - без всякой причины иметь два.

Date: 2005-12-25 06:36 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Наверное, можно, но я в ЖЖ уже год как не работаю, так что это совсем не ко мне.

Date: 2005-12-25 09:14 pm (UTC)
From: [identity profile] arbat.livejournal.com
Ну, не мучайте, сакжите скорее - к кому :-))

Date: 2005-12-25 06:28 pm (UTC)
From: [identity profile] gloomov.livejournal.com
Есть такой эффект - см. Рузвельт, Ющенко.

Date: 2005-12-28 03:19 am (UTC)
From: [identity profile] polet-fantazii.livejournal.com
Я тоже была была уверена, что Шарон после инсульта выйдет из списка, даже писала об этом у себя. Но, видимо, конкурентов нормальных ему действительно пока нет, увы.

December 2025

S M T W T F S
  123 4 56
78 9 10 11 1213
1415 1617181920
21 22 23 24 2526 27
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 28th, 2025 10:16 pm
Powered by Dreamwidth Studios