avva: (Default)
[personal profile] avva
Журналистка Наташа Мозговая [livejournal.com profile] mozgovaya опубликовала в своём журнале интервью с палестинским террористом Закарией Збейди.

Реакция на это в израильско-русском ЖЖ была очень разная и бурная.

Вот в этих записях хорошо представлены два полярных мнения:

[livejournal.com profile] pe3yc: "Ну ладно, Мозговая ради журналистской карьеры ходит по трупам, это по крайней мере по-человечески понятно. [...] Но вот за что её благодарят тупые лемминги в комментах?"

[livejournal.com profile] david_2: "Нападки на Мозговую, хоть и традиционны, не перестают забавлять. Предательство, помощь врагу, интервью с Гитлером, не имеет права на существование, врага надо видеть только через прицел и прочее "как мать и как женщина". Пароль - отзыв, будь готов - всегда готов. Один тумблер в голове, остальное отключено из страха или за ненадобностью? Ну любит Збейди маму-покойницу, вы что, от этой информации его самого полюбили, или боитесь, что полюбите? [...] Информационная война, етить её, все стратеги-тактики-политтехнологи, харкнуть некуда, чтоб не попасть в радеющего о государственной пользе боевого генерала информационных войн, геморрой нажившего на контр-пропаганде."

Дальше следует много цитат из разных комментов от разных юзеров.



[livejournal.com profile] herr_und_knecht: "Очень забавно, кстати, сравнить эти реакции с письмами читателей Ха-Арец, возмущенных тем, что им показали Игаля Амира С Человеческим Лицом".

[livejournal.com profile] irina_iriska: "Пусть я на броневике и всё такое прочее, но статья мадам Мозговой непорядочна по отношению к жертвам этого ублюдка."

[livejournal.com profile] monigo: "Если честно, то не увидела я в репортаже Наташи никакого сочувствия к этому типу. Ну проинтервьюировала, что ж теперь все его слова о том, какой он пушистый за чистую монету принимать... Потому все возмущения мне были не слишком понятны."

[livejournal.com profile] yaqir_mamlal: "Занятно, что именно этот упырь такую нетривиальную нежность у израильских дам вызывает. Все на одного набросились со своим умилением (ничем, казалось бы, не спровоцированным). Мало их там, что ли, таких?"

[livejournal.com profile] e_f: "Хм... А у нас разве не тотальная война? Нет? Странно. А я думал, что тотальная. А значит, такие репортажи - сжигать! А таких журналистов - в военно-полевой суд! За развращение неокрепших умов народа. А это похуже развращения малолетних будет.
А если не стебаться, то я полностью согласен. Народ не идиот, поймет что к чему. А если не поймет, значит заслужили."

[livejournal.com profile] chash2: "Я это интервью в последнем приложении к Вестям читала. Читала и не верила. Все хотелось спросить - вы за луну или за солнце. Не объективное оно. Не за евреев оно. Оно за прославление террориста, который виновен в смерти многих евреев. Какой он человечный, и какой он усталло-запуганный. И все. Да и еще о том какая автор смелая. В общем автор - герой, террорист - какой мизкен [бедняжка], а мы все это читаем."

[livejournal.com profile] verevkin: "Про ее журнал ничего сказать не могу, не читал. Когда-то она печаталась в "Вестях" среди других юных дарований и не выделялась. А теперь выделилась, но, к сожалению, не умом и образованием, а враньем, штампованностью и мерзостью."

[livejournal.com profile] saltovski: "Браво, Наташа! Пусть следующие жертвы этого симпатичного парня будут на твоей совести. Один телефонный звонок - и одним шахидом было бы больше. Следующее интервью с Бен-Ладеном?"

[livejournal.com profile] mi_cha_el: "Увы! Это интервью не делает чести ни Вам ни Вашему журналу."

[livejournal.com profile] yelya: "Я думаю, что всё дело в целевой аудитории Мозговой - одно дело, когда это - люди, много лет прожившие в Израиле и знающие каждого террориста по имени, а другое дело - если это люди, мало разбирающиеся в израильских реалиях. Я, например, считаю, что я, как читатель этого интервью, не должна догадываться, что "похоже, Збейди - террорист", а считаю, что она, как минимум, должна написать два-три предложения о том, кто вообще Збейди такой, и почему Израиль хочет его поймать. Более того, многим читателям (особенно, если, не дай бог, это интервью будет опубликовано где-то в Европе) такие вопросы по поводу Збейди просто в голову не придут."

[livejournal.com profile] miky_m: "Здесь вот спорят - стоит или нет брать такие интервью у врагов?
По-моему, - стоит. Не знаю как насчет Збейди, с ним все ясно, он по-любому кончен. Но когда после выборов в автономии израильские журналисты побежали интервьюировать лидера ХАМАСа, тот кто находится на уровне принятия решений, которые и нас касаются, то смотрел с большим интересом."

[livejournal.com profile] grajo_che: "Все эти, кто вопит "предатели журналюги", плохо понимают, что вообще такое журналистика."

[livejournal.com profile] vladiv: "Насчёт других не скажу, а вот в себе отнюдь не уверен. Если мне показывать симпатичных врагов, да организовывать с ними чаепития за круглым столом, то вполне могу перестать ощущать их враждебность. Ну как же так, вот он со мной разговаривает, улыбается, а может и кофий пьёт с бейгале, а потом пойдёт на своего пацана взрывчатку цеплять, чтобы разнести в клочья автобус, на котором моя младшая в школу едет. Такое в голове сложно укладывается.
Интервью я бы, может, и с интересом читал, только чтоб его брал кто-нибудь нейтральный - какой-нибудь наблюдатель ООН. А то как-то странно получается, война - не война, игра - не игра, мир - не мир."

[livejournal.com profile] shunara: "у нее своя работа... А у меня своя. Если мне, как читателю, не кажется что ее поступок это образец журналистской четности и отваги, а наоборот, мне это кажется построением карьеры на крови и образцом взаимовыгодного сотрудничества с убийцей, то я так об этом и пишу."

[livejournal.com profile] oshein: "Давид,хотя я прекрасно понимаю,что Закария-не черт с рогами,а человек с вполне понятными мотивами,заслуживащий уважение и сочуствие,тем не менее в данном случае меня как потребителя СМИ интересует только одно-сообщение о его безвременной кончине.Все что сверх этого-объективно есть пособничество врагу и будь на то моя воля,я бы издал закон,запрещающий брать и публиковать интервью с врагами,за нарушение которого журналюгам грозил бы тюремный срок и/или запрет на профессию."

[livejournal.com profile] chenai: "Тебе не надо демонизировать врага, мне не надо, а большинству - надо. А большинство понимает все просто: "если он такой же, как я, то как же с ним воевать?"
И главная проблема в том, что при демократии живем и у этого большинства есть право голоса такое же, как у меньшинства.
Они начитаются Наташи, потом за Мерец голосуют, дебилы."

[livejournal.com profile] eternal_jew: "Прекрасный материал. Израиль, одерживая блестящие победы на поле брани, безнадежно проигрывает в информационной войне. Вы нанесли ему отличный удар ниже пояса."

[livejournal.com profile] oh_miriam: "При всём моём уважение к смелости и проч, интервью, в котором убийца выглядит "несчастным" и очень "позитивным парнем" (слова не мои, а из коментов) - выглядит отвратительно.
При полном перечислении его бед и несчастий было бы неплохо привести так же список его "подвигов", нет?
Даже не это... Вы же прекрасно представляете, в каком свете это выставляет израильтян и как, почти трогательно, выглядит Збейде."

[livejournal.com profile] object: "Работа у нее такая. Уж во всяком случае она ее делает грамотно. Вопрос о том, стоит ли у таких людей брать интервью, остается, конечно. Имхо, у всех стоит. Вплоть до Чикатило."





А вы как думаете?
Page 1 of 7 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] >>

Date: 2006-01-31 09:13 am (UTC)
From: [identity profile] jbaruch.livejournal.com
Если бы это интервью читали только люди, которые знают, что из себя представляет Закария Збейди и чем занимается, то нет проблем. А вот когда это читают люди, которые получают картину мира из новостей ОРТ, то - да - могут сказать они - даже израильтяне признают, что это не террор, а партизанская война за освобождение, вон даже сами сочувствуют.

Date: 2006-01-31 09:14 am (UTC)
From: [identity profile] clawhorn.livejournal.com
Посадить обоих в одну камеру пожизненно.

Date: 2006-01-31 09:15 am (UTC)
From: [identity profile] michk.livejournal.com
Просто мерзость. Конечно, не надо ни сжигать, ни судить, но уж совсем не понимаю, как можно этим восхищаться и как-то её поддерживать.

Я думаю...

Date: 2006-01-31 09:17 am (UTC)
From: [identity profile] barmaleika.livejournal.com
Если оставить за рамками опасность, которой подвергалась Наташа (мать шестилетнего ребенка, между прочим), это ее право брать интервью у кого она считает нужным.
Другой вопрос, что тональность статьи могла бы быть и пожестче, учитывая, что этот человек убивал, убивает и будет убивать Наташиных соплеменников. Все понятно, но свои есть свои, и он чужой. Убийца, кстати, и террорист.
Займусь самоцитированием: http://barmaleika.livejournal.com/71862.html?thread=505014#t505014

Date: 2006-01-31 09:17 am (UTC)
From: [identity profile] auto194419.livejournal.com
мне насрать, в общем. а ты-то что думаешь?

Date: 2006-01-31 09:25 am (UTC)
From: [identity profile] lyamur.livejournal.com
Самого интервью не читала. Если (как мне показалось) журналистка решила остаться полностью объективной и беспристрастной – то сыр-бор разгорелся именно из-за этого. И тут, как мне кажется, она не права. Ибо идеология лишней не бывает. Я, конечно, смотрю со своей колокольни – нам в России активно не хватает идеологической окраски в подаваемых новостях и информации. Неплохо было бы хотя бы свое отношение к этому выразить: это – хорошо, а это – не очень. А теперь – интервью (и уж в нем не приписать террористу лишнего слова, все согласно истине). Но собственным мнением обрамить процитированные его слова – обязательно!
Мне так кажется.

Date: 2006-01-31 09:28 am (UTC)
From: [identity profile] zdenka.livejournal.com
Создается впечатление, что многие были уверены, что Збейди - это такое чудовище с девятью руками, с красной рожей, с мечами пляшет, а теперь возмущены тем, что у него, оказывается, мама есть. С такой наивностью вообще лучше не газеты читать, а сидеть Чебурашку смотреть.
На мой взгляд Наташино интервью было написано в предельно сдержанном тоне, и вообще она молодец.

Date: 2006-01-31 09:29 am (UTC)
From: [identity profile] zdenka.livejournal.com
а мозги людям зачем?

Date: 2006-01-31 09:31 am (UTC)
From: [identity profile] rukenau.livejournal.com
Очень интересное и сильное интервью. Спасибо. Подтверждает то, что любому нормальному человеку должно быть ясно и так: война ничего не решает, а лишь, создавая иллюзию действия, позволяет оттянуть какой-то непонятный, но от этого не менее неизбежный конец.

совковая ментальность

Date: 2006-01-31 09:32 am (UTC)
From: [identity profile] 6finger.livejournal.com
Думаю, что это чисто "русская" реакция - пытаться диктовать прессе
о чем и как писать. Израильтянине, даже считающие, что Збейди нужно интервьюировать исключительно ракетой выпущенной с беспилотного
самолета, не возмущались бы "предательством", "мерзостью", "пособничеством врагу" и "проигрышу в информационной войне".
Кстати, если кто не в курсе, информационная война ведется не на страницах газеты "Вести". Там она уже давно выиграна.

Date: 2006-01-31 09:32 am (UTC)
From: [identity profile] neoromantic.livejournal.com
Не вижу ничего плохого в том, чтобы взять интервью у Гитлера, Чикатило или еще кого бы то ни было.

А если проблема в том, что убийца у нее получился слишком хороший - так это интервью, а не статья. Вопрос-ответ. Вопросы у нее вполне адекватные и без какого то бы ни было сочувствия.

Date: 2006-01-31 09:33 am (UTC)
From: [identity profile] letchik.livejournal.com
ааааа!!!

Date: 2006-01-31 09:35 am (UTC)
From: [identity profile] barmaleika.livejournal.com
Мне, например, в России слишком хватает "идеологической окраски в подаваемых новостях".
Тошнит буквально от окраски.

Date: 2006-01-31 09:36 am (UTC)
From: [identity profile] cema.livejournal.com
Я считаю, что Мозговая вполне делает свою работу, но плохо, что она не даёт контекста. Это может сбивать с толку человека, незнакомого с ситуацией.

Date: 2006-01-31 09:38 am (UTC)
From: [identity profile] yba.livejournal.com
Реакция пациентов 7 канала вполне предказуема :)

Date: 2006-01-31 09:40 am (UTC)
From: [identity profile] neoromantic.livejournal.com
Издеваетесь? В России недостаточно "идеологической окраски"?

Date: 2006-01-31 09:40 am (UTC)
From: [identity profile] amigofriend.livejournal.com
Комментарий Анатолия, предельно ясно отвечающий на Ваш вопрос, идёт 2-м номером во 2-й записи.

Date: 2006-01-31 09:41 am (UTC)
From: [identity profile] yba.livejournal.com
Разносторонность информации - проблема не журналиста, а потребителя.

Date: 2006-01-31 09:42 am (UTC)
From: [identity profile] zhsky.livejournal.com
А давайте на мгновение забудем, что это Збейди, и посмотрим на качество интервью. Это довольно слабая журналистика - потому что интервьюируемый говорит только то, что хочет сам сказать, а интервьюер по большому счёту играет роль статиста (при этом самого интервьюера многовато во вводке). Непонятно, в каком контексте опубликовано это интервью, какими материалами оно сопровождено, но в таком виде оно выглядит странно: Збейди говорит о палестинских жертвах, но нигде ни разу не сказано, за что именно израильятне ищут Збейди. В результате получился действительно левый (в политическом, конечно, смысле) материал с внятной интонацией сочувствия к интервьюируемому. Думаю, это всё же вопрос профессиональной техники,а не идеологии.

Что же касается самого факта интервью, то это даже странно обсуждать. Журналистика для того и существует.

Date: 2006-01-31 09:43 am (UTC)
From: [identity profile] dimrub.livejournal.com
Согласен.

Date: 2006-01-31 09:45 am (UTC)
From: [identity profile] agaspher.livejournal.com
Не все искуственные красители безвредны, Вы ж понимаете.

Date: 2006-01-31 09:45 am (UTC)
From: [identity profile] barmaleika.livejournal.com
О, приятно, что мы с тобой разделяем одно мнение :))

ОФФ: на презентацию книги Панюшкина завтра вечером (19.00, Улица ОГИ, Петровка) не сходить не хо?

Date: 2006-01-31 09:46 am (UTC)
From: [identity profile] essei.livejournal.com
У Наташи многим стоило бы поучиться.
Они и события с выселением освещала (стоя среди поселенцев), и события в Газе, и Рамалле и других точках. Она старается показать ОБЕ стороны. И плохих людей и хороших. Не все люди дерьмо и счастье, что есть журналистка, которая не боится высказывать СВОЕ мнение.

Date: 2006-01-31 09:47 am (UTC)
From: [identity profile] barmaleika.livejournal.com
"Не все йогурты одинаково полезны" :)

Вот поэтому у меня нет дома телевизора.

Date: 2006-01-31 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] gasterea.livejournal.com
Мне кажется, любое внимание, привлеченное к террористу (неважно, к арабскому, чеченскому, ирландскому, баскскому и пр.), - это все-таки очередная маленькая победа террориста, то чего он добивается в первую очередь своей "деятельностью" и следовательно - его поощрение на дальнейшие "подвиги" (если это привлекает внимание, значит это нужно делать). Так что вся мировая журналистика последние десятилетия просто играет терроризму на руки и во многом повлияла на его бурный рост повсюду. Как это остановить в современных условиях непонятно, так как получается такой порочный круг, теракты - новости-обсуждения - новые теракты. А что и террористы вероятно чувствовать умеют - это неудивительно, но кто им дал право множить свою личную трагедию до бесконечности? В мире вообще очень много людей, у которых случилась беда, и что им теперь - весь мир взорвать?
Page 1 of 7 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] >>

December 2025

S M T W T F S
  123 4 56
78 9 10 11 1213
1415 1617181920
21 22 23 24 2526 27
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 29th, 2025 12:38 pm
Powered by Dreamwidth Studios